"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Древние цивилизации и археологические находки

Сообщений 181 страница 190 из 419

181

Лептис Магна — древнейший город Ливии

Древние цивилизации

Лептис Магна — древнейший город Ливии, достигший расцвета во время Римской империи. Руины города расположены на берегу Средиземного моря в 130 километрах к востоку от Триполи в городе Аль-Хумс. Из-за своей планировки это место получило название «Рим в Африке».

Предположительно город был основан около 1100 года до н. э. как финикийская колония и служил главным портом региона. Значение города резко усилилось в IV веке до н. э., с ростом могущества Карфагена. Город, хотя признавал протекторат Карфагена, оставался независимым, и был занят римлянами только после победы в Третьей Пунической войне в 146 году до н. э.

Древние цивилизации

Город стал частью провинции Африка в 46 г. до н. э., после битвы при Тапсе, когда Юлий Цезарь обратил в бегство армию Помпеи. В период правления Августа город начал приобретать облик, который сохранит и в последующие времена. Он отстраивался по двум главным осям от маленькой речки Вади Лебда. В течение одного столетия благодаря щедрости местной знати в городе появились старый форум, базилика, храм Либер Патер, храмы Рима и Августа и Геркулеса, а также большой рынок, поблизости от которого находился театр. В 126 г. при Траяне Лептис стал колонией и спустя 17 лет, благодаря Адриану стал привлекательным благодаря комплексу терм в юго-восточной части города.

Древние цивилизации

Город достиг максимального расцвета после 193 года, когда двадцатый римский император Септимий Север, родившийся в Лептисе, возглавил империю. Он позаботился о родном городе, ставший одним из величайших городов римской Африки. Через город был проложен впечатляющий проспект шириной 18 м с колоннами, рядом с которым появились новостройки. К западу от этой улицы вырос новый форум и базилики Севера.

Город стал одним из богатейших в Средиземноморье благодаря экспорту слоновой кости, экзотических животных и продуктов местного производства.

Древние цивилизации

В течение целого столетия благодаря щедрости местной интеллигенции в городе был основан древний форум, базилика, храм Либер Патер, храмы Рима, Августа и Геркулеса, и еще огромный рынок, невдалеке от которого расположился театр. Затем при Траяне Лептис был провозглашен колонией и через 17 лет стал привлекательным благодаря группе терм на юго-востоке города.

Город превратился в один из богатейших в Средиземноморье благодаря экспорту слоновой кости, здешних продуктов и диковинных животных.

Древние цивилизации

182

В III веке из-за кризиса в Империи снизилось значение Лептиса-Магны, и к IV веку части города были заброшены. Лишь во время императора Феодосия I город частично восстановил своё былое значение.

В 439 году Лептис Магна а также другие города Триполитании пали под напором вандалов — тогда король вандалов Гейзерих захватил Карфаген и основал тут свою столицу. Тогда же король разрушил городские стены Лептиса, опасаясь бунта горожан против вандалов. В 523 году город снова был опустошён, на этот раз в результате нашестивя берберов.

Древние цивилизации

Велизарий снова занял Лептис Магну в 534 году, разрушив королевство вандалов. Лептис стал столицей провинции в Византии, но так и не восстановился от разрушений после атак берберов. После арабского завоевания в 650-е годы город был практически покинут, там оставался лишь византийский гарнизон. Сейчас в Лептисе сохранились уникальные руины римского периода.

Древние цивилизации

В июне 2005 года археологи Гамбургского университета нашли пять цветных мозаик I—II веков размером около 10 метров. Мозаики изображают сцены битвы воина с оленем, четырех молодых человек, борющихся с диким быком, и сцены из жизни гладиаторов. Мозаика с изображением отдыхающего гладиатора отмечена учеными как один из самых прекрасных примеров мозаичного искусства, из когда-либо найденных образцов, этот шедевр сопоставим по качеству с мозаиками в Помпеях. Мозаики украшали стены бассейна в банях в римской вилле. Мозаики хорошего качества и высокой художественной ценности. В настоящее время они демонстрируются в музее Лептис Магны.

Древние цивилизации

183

Прогуливаясь по улицам, на которых сохранились мостовые, фундаменты, колонны, фрагменты отдельных зданий, руины Форума, термы с прекрасными мозаиками начала нашей эры, можно воочию представить себе, какая бурная жизнь кипела в этом городе и как резко она оборвалась: в IV веке Лептис-Магна была впервые разграблена варварами, после чего некоторое время город просто выживал, а потом был полностью покинут.

Пески и ветреный климат сохранили для нас остатки былого величия Лептис-Магны, и сегодня археологи и историки серьезно работают над его загадками.

Древние цивилизации
Древние цивилизации
Древние цивилизации

/infoglaz.ru/

184

“Дама зубчатого трона”

Древние цивилизации

“Дама зубчатого трона” — это наиболее подходящее имя для этого загадочного и уникального артефакта, который датируется 2700-м годом до н. э. Артефакт остаётся одним из самых странных древних предметов из когда-либо найденных человеком.

Давайте рассмотрим его подробнее …

Древние цивилизации
Древние цивилизации
Древние цивилизации

Убедившись, что это не подделка, итальянский археолог Массимо Видале и его команда зафиксировали уникальный внешний вид артефакта для потомков. Объект этот имеет форму колесницы или лодки, на носу которой установлена фигурка бычьей головы.

Древние цивилизации
Древние цивилизации
Древние цивилизации

На «лодке» присутствует 15 человеческих фигур, которые образуют нечто, что можно описать словом «процессия». На этих фигурах есть следы чёрной, красной и жёлтой краски. Некоторые фигурки в «процессии» имеют на голове одни и те же украшения, и они носят конические «мантии», которых не наблюдается на других подобных статуэтках. Также можно увидеть женскую фигуру, которая сидит на «зубчатом троне», откуда и пошло название артефакта.

Древние цивилизации
Древние цивилизации
Древние цивилизации

Исследователи пришли к выводу, что «дама» была создана древней индской цивилизацией, но они не смогли выяснить смысл и цель создания данного артефакта.

Нет никаких доказательств того, что во времена индской цивилизации использовались четырёхколёсные транспортные средства, и непонятно, был ли этот артефакт создан для ритуального применения, или для чего-то другого, более практичного и рационального.

/infoglaz.ru/

185

Мария Медичи и гиганты

Мне не терпится получше разглядеть и  обдумать то, что увидела в Лувре. Это - огромное количество экспонатов, даже не представляю себе, сколько уйдет у меня времени на их изучение. Что ж, как говаривал Наполеон, главное - ввязаться в драку, а дальше посмотрим :)
Гиганты

Рубенс, галерея Медичи, 1622-24

Я не искусствовед, рассматриваю в данный момент предметы искусства с утилитарной, познавательной точки зрения. Они могут правдиво рассказать о том, о чем врут учебники. Беру за аксиому, что все изображенное - изваенное великими мастерами прошлых веков никак не аллегорично, как ныне принято считать, а совершенно реалистично. Я в этом уверена абсолютно.

Такие вот были пропорции у людей и богов, согласно Рубенсу, который в них вряд ли мог ошибиться. Если принять предположение, что потоп, уничтоживший гигантов и их наследие, был где-то в веке 17-18, то, скорее всего, на момент написания картины их можно было увидеть живьем...

В Лувре много Меркуриев, его статуй и картин. У Меркурия, как известно, имеется шлем с крылышками и кадуцей двумя змейками и, опять же, крылышками. Предметы лично дя меня в высшей степени загадочные. Если кадуцей, по-видимому, был каким-то мощным генетическим инструментом, то какова была функция шлема с крылышками? А сандалий с крылышками? Этих атрибутов в Лувре несметное множество. Могли ли боги творить без их наличия? И кто их тогда смастерил для богов?

Медичи склонилась перед Минервой, хотя мне сначала показалось, что эта фигура в воинственном шлеме - мужская. В греческой традиции Минерва - Афина Паллада, почитаемая так же (внимание) этруссками. В честь ее завоеватели сжигали часть добычи, проводились гладиаторские бои.

Интересно, что Медичи, находясь в такой завидной компании - Орфей, Меркурий, три грации (они же хариты, богини веселья и радости), - совершенно не обращает на них никакого внимания, а склонилась в почтительной позе именно перед Минервой. Бюст Платона, лютня и палитра попраны и валяются под ногами, а она полностью поглощена манускриптом на коленях Минервы, в который на заднем плане услужливо тычет своим кадуцеем Меркурий, на которого Мария не обращает никакого внимания. Что же там, интересно, написано? И почему именно перед воинственной Минервой склонилась Мария?
http://assucareira.livejournal.com/194056.html

186

Гиганты с книжками

Эти гигантские люди с гигантскими книжками обитают в Вильнюсском кафедральном соборе.

Лев - как комнатная собачка, не выше колена:
Гиганты
крупный рогатый скот - в полный рост ниже, чем по пояс с кепкой рогами:
Гиганты
взрослый мужик - что нам пятилетний ребенок:
Гиганты
да что мужики, ангела по пояс:
Гиганты
и, наконец, рогатый Моисеюшко с книжицой подходящих размеров:
Гиганты
особенно умиляют не столько кокетливые рожки, сколько ультрамодные панталончики на предводителе "избранного народа". как не вспомнить тут микеланджеловского Моисея:
Гиганты
панталончики тоже детектед :) так вот.
http://assucareira.livejournal.com/?skip=50

187

КНИГИ ГИГАНТОВ

Часто мы видим некие вещи, но воспринимаем их как обычные не по причине их привычности, а по причине отключенного аппарата анализа увиденного. А если аппарат все же выдает сигнал «В этом что-то есть», то зашоренность взглядов и разума откидывает это, подводя под диагноз: «Этого не может быть». Например, это касается большинства случаев наблюдения НЛО. Но есть и другие темы, где трудно перевернуть наше мировоззрение на этот вопрос.
Несколько ранее выкладывал вот такие посты:
Камни-следовики
Следы гигантов
Во многие фото трудно поверить, но я не думаю, что поголовно все фотографии – фотошоп, как многие говорят про фото в сети со скелетами гигантов и их частями.
Гиганты
Выражаю благодарность petgraph за предоставленные фотографии старинных книг, размер которых, не совсем подходит под современные (и чуть ранее) форматы книг и изданий.
Гиганты
Как можно объяснить: для чего понадобилось изготавливать книги таких размеров? Поднять их одному человеку – затруднитиельно, читать – неудобно, хранение занимает много места. Вы думаете, что там огромный объем текста и информации? Взгляните на шрифт – его прочтет и человек с плохим зрением! Плюс сам процесс изготовления таких огромных изданий. На это ушло больше материала, чем на обычный формат.

Да, есть крупные древние книги, но в них шрифты сопоставимы с обычными изданиями того времени:
Гиганты
Но мало кому понятна объективная причина изготовления подобных форматов:
Гиганты

188

Их мало, но они есть
Гиганты
Может быть, это остатки библиотек тех жителей, кого мы сейчас называем Богами?
Может быть, вот они, изображены на статуях из гравюр Пиранези:
Гиганты
Посмотрите, этим атлетам кони – ниже пояса! Может быть, это жители тех монументальных строений, которые строились явно не под человеческий рост?

Или вот. Вырезанные в скале статуи Богов Египта, а рядом им по колено изображены, видимо, обычные люди:
Гиганты
Или так:
Гиганты
Если это древние рукописи гигантов, которые жили в прошлом, то можно только догадываться какие знания содержатся в этих книгах… И как минимум, приближенные к Ватикану, например, их уже изучили.

http://sibved.livejournal.com/124277.html

189

Книги, пюпитры гигантов и старинная нотация.

Навеяно http://pro-vladimir.livejournal.com/151 … 8#t1076798

В далеком женском монастыре доминиканского ордена 15 века, в португальской Венеции, городе Авейру, сможете увидеть такой двухметровый пюпитр:
Гиганты
Вытянув вверх руки, чтобы сделать фото, не смогла дотянуться до верхушки:
Гиганты
Книги в этом монастыре, которые покоились на этих пюпитрах, тоже сохранились. Только их в экспозицию не выставляют. По личной симпатии сотрудница музея вытащила из-под полы бюллетень, выпущенный к столькиталетию музея, где на паре страничек красовались фото гигантских книг:
Гиганты
Гиганты
Гиганты
Вот эта - вообще интересная и в высшей степени загадочная для меня картинка. Похожа на схему точек иглоукалывания китайской медицины, только вместо точек - ноты... Что же это могло быть????????
Гиганты
1690 год... совсем недавно. И песик с факелом, знак доминиканцев - псов господних...

Это ребро книги с закладками:
Гиганты
К слову сказать, бюллетень, в котором представлены фото гигантских книг, выпущен маленьким тиражом, который весь уже давным-давно разошелся. А сами книги не выставляются.

А вот уже из другого музея книги. Книги для людей нашего размера, внизу - книги для гигантов, видимо. Почему их не раскрыли - странно, ведь было бы интересней взглянуть на содержимое больших книг, а не привычных нам маленьких...
Гиганты
Гиганты
Квадратная нотация, как и в гигантской книге, приведенной выше.

Как видим, шрифты в больших книгах - большие, в маленьких - "нашего" привычного размера. То есть, соответственно пропорциональные. Соответственно, можем делать вывод, что шрифты больших книг делались для глаз побольше...

190

А этот гигапюпитр - из монасытря г. Алкобасы.
Гиганты
Гиганты
Мое хорошее воображение рисует, как склонилась над ним фигура гиганта, разбирая в гигантской книге квадратные нотки.

А что же это такое?
Гиганты
Гиганты
Гиганты
Гиганты
http://historicaldance.spb.ru/index/art … nt_version

Это - нотация танцев... Запись танцевальных движений эпохи барокко.