"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Древние цивилизации и археологические находки

Сообщений 311 страница 320 из 419

311

«После встречи с профессором Кимурой, — писал позднее Шоч, — я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита…».

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном «компромиссе», вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым «терра-формированиям», то есть — первоначальная естественная «заготовка» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие «терра-формирования» не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире…

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм «Поиски Потерянной Цивилизации», показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока «Зеркало небес». Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать.

Цивилизация Гигантов

Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года наконец было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой «компромиссного» подхода.

Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя. Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был отказаться от своего скептицизма.

Цивилизация Гигантов

«Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, — заключил он. — Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом».

Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году. Общий вывод о том, что мегалит Йонагуни — след древней цивилизации, получил поддержку большинства японских ученых.

Казалось бы, вопрос о природе Монумента закрыт. Однако научное сообщество очень инертно, а в вопросах древней истории даже консервативно. И несмотря на выводы конференции, несмотря на многочисленность свидетельств очевидцев, среди которых геологи, писатели, журналисты и просто дайверы-любители, до сих пор в мировой научной литературе факт искусственности Монумента Йонагуни либо просто игнорируют, либо пытаются опровергать. И как это часто бывает, наиболее активные «опровергатели» сами никогда не видели его собственными глазами…

Пока шли споры сторонников и противников искусственного происхождения Монумента, поиски в прибрежных водах Йонагуни продолжались. Вскоре выяснилось, что это — далеко не единственный претендент на звание руин древней цивилизации.

В 200 метрах к юго-востоку от Монумента находится объект, который получил название «Стадион». Он действительно имеет вид своеобразного стадиона, представляя собой чистую площадку размером около 80 метров в окружении ступенчатых структур, напоминающих зрительские трибуны. Хотя сами «трибуны» и очень похожи на сугубо естественные образования, в них также встречаются прорезанные желоба и «тропинки».

Цивилизация Гигантов

312

В конце концов был найден и объект, который снял все вопросы. Издали он чем-то напоминает рубку большой подводной лодки. Но по мере приближения к этой «рубке», она превращается в… 7-метровую человеческую голову!!! Ее иногда называют «моаи-подобной фигурой» с намеком на статуи далекого острова Пасхи. И при желании определенное сходство можно найти, хотя и очень отделенное.

В принципе, сама «голова» вполне могла бы быть сугубо естественным образованием. Но что абсолютно бесспорно, так это то, что углубления, образующие рот и глаза, имеют признаки если и не искусственного происхождения, то явной доработки. Вдобавок, сбоку на голове просматриваются остатки барельефа, в котором некоторые улавливают отделенное сходство с индейским головным убором из перьев. Честно говоря, «сходство» так себе… Разве что включить ничем не ограниченную фантазию…

Если у кого-то еще могли оставаться какие-то сомнения в наличии в прибрежных водах Йонагуни свидетельств древней цивилизации, то с обнаружением этой статуи скептики оказываются в очень незавидном положении…

Цивилизация Гигантов

Однако проблема вовсе не ограничивается пополнением списка древних цивилизаций еще одной. Дело в том, что хотя мегалиты были найдены ниже уровня моря, создаваться-то они должны были явно на суше Тогда чтобы определить время их создания, нужно сначала ответить на вопрос, каким способом сооружения оказались в море: очень быстро в ходе катастрофы, как, например, при землетрясении или извержении вулкана, или медленно, в ходе постепенных геологических или климатических изменений. Как, скажем, это происходит и сейчас, когда в результате глобального потепления тают льды полярных шапок и горных ледников, вода которых стекает в море, вызывая подъем уровня Мирового океана. Некоторые из маленьких островных государств даже опасаются уже за свое дальнейшее существование…

В пользу варианта быстрого изменения положения объектов Йонагуни говорит тот факт, что область находится в очень активной тектонической зоне. Это не удивительно, так как остров располагается непосредственно на так называемой линии разлома; здесь сталкиваются Тихоокеанская и Евразийская плиты, подпираемые вдобавок Филиппинской плитой, которая вклинивается с юга между ними.

Но если область около Йонагуни опустилась бы под воду в ходе какой-то катастрофы, то должно было свершиться чудо, чтобы Монумент не только сохранил свое горизонтальное положение на морском дне, но и обошелся без каких-либо признаков разрушения, неизбежных при таком внушительном землетрясении, которое сопровождается изменением высот на несколько десятков метров. При подобных катастрофических событиях Монумент должен был не просто покрыться трещинами, а практически неизбежно расколоться на части. И уж заведомо рядом с ним должны были остаться хотя бы мелкие его осколки. Но ничего подобного вовсе нет! И также дело обстоит с другими подводными объектами возле острова. Все указывает на то, что вода покрывала сооружения постепенно в результате медленного подъема уровня Мирового океана. Однако медленное погружение объектов Йонагуни (при их размерах и глубине расположения) означает, что создаваться они могли лишь тогда, когда уровень моря был на несколько десятков метров ниже современного. То есть никак не позднее 8-10 тысяч лет назад!!! Вот, что повергает в шок историков!..

Цивилизация Гигантов

Но аргументы геологов неумолимы. Неумолимы и факты, непосредственно указывающие на столь отдаленное время. Так, например, в непосредственной близости от монумента Йонагуни дайвер Чоухачиро Изуми обнаружил «сталактитовую пещеру» на морском дне. Но в природе сталактитовые пещеры образуются только на суше, когда слабокислая дождевая или речная вода просачивается в пласт известняка. Вода растворяет соли известняка и, встретив на своем пути вниз полость или пещеру, капает с ее потолка на пол. Медленно, в течение многих столетий, эти богатые солями капли создают сталактиты на потолке и сталагмиты внизу. Это — единственный способ, которым могла образоваться найденная у Йонагуни «сталактитовая пещера».

Радиоизотопное датирование (как бы ни относиться к степени его надежности), проведенное для этой пещеры, указало на то, что процесс образования в ней сталактита и сталагмита завершился никак не позднее 10 тысяч лет назад!.. Как раз тогда, когда пещера была поглощена морскими водами в ходе изменения уровня Мирового океана. Хотя для времени создания подводных объектов Йонагуни многие исследователи называют и гораздо более ранние даты. Вплоть до 16 тысяч лет назад!..

Цивилизация Гигантов

313

Кто же создал Монумент в столь отдаленное время? Если здесь существовала целая цивилизация, то должно же было остаться еще что-то, что позволило бы нам приоткрыть завесу тайны строителей гигантских сооружений. Другие находки действительно есть.

Исследователи, например, подняли со дна несколько каменных экспонатов с вырезанными на них простейшими символами типа черточек, крестиков и крючочков. Аналогичные символы попадаются на камнях, лежащих и ныне под водой. Наиболее интересный экспонат — камень с рельефом в форме четырехногого животного, напоминающего быка. А на дне вокруг Йонагуни было найдено также несколько частей каменных инструментов — примитивных скребков.

Цивилизация Гигантов

На «верхней террасе» Монумента исследователи обнаружили также следы клиньев, которые древние люди использовали для раскалывания скалы, — забитые в углубления клинья поливались водой, древесина от воды разбухала и раскалывала монолит. Такие же следы обнаружены на отдельных блоках в других местах прибрежных вод и на самом острове…

Простейшие символы, примитивные инструменты и такие же примитивные технологии… Как-то не сочетается это все со строгим изяществом ровных линий и геометрических фигур Монумента. И еще меньше это сочетается с его размерами и тем масштабом работ, который потребовался на создание не только Монумента, но и других подводных объектов. Мегалитические сооружения Йонагуни больше соответствуют весьма высокоразвитой, а не примитивной цивилизации. Впрочем, с этим согласен и основной эксперт — доктор Кимура, который считает, что создание Монумента требовало высокого уровня технологии и использования машин. Как же быть?..

На самом деле здесь явно прослеживается 2 периода в истории памятника. На первом этапе — в очень давнее время, в период где-то от 10 до 16 тысяч лет назад, Монумент был создан высокоразвитой цивилизацией, обладавшей достаточно сложными технологиями, позволявшими легко обращаться с многотонными глыбами. На втором этапе на смену этой цивилизации через много тысяч лет пришла другая, примитивная, которая не нашла (да и не могла найти) ничего лучшего, как проковырять какое-то количество дырок в доставшемся ей наследии и использовать его лишь в качестве удобного причала и, возможно, могильника, пока Монумент не закрыло окончательно водой…

Цивилизация Гигантов

На конференции 2001 года прозвучали сообщения о том, что аналогичная Монументу Йонагуни гигантская ступенчатая структура обнаружена у острова Чатан на Окинаве; у острова Керама расположились загадочные подводные «лабиринты»; а возле острова Агуни найдены цилиндрические углубления, аналогичные тем, что находятся в «треугольном бассейне» Монумента. В другую же сторону от Йонагуни, в проливе между Тайванем и Китаем, обнаружены подводные структуры, напоминающие стены и дороги…

На текущий момент этим перечисленным объектам, к сожалению, не хватает научных данных. Их исследование еще толком и не начиналось. Но можно надеяться, что оно все-таки будет проходить без столь продолжительных перерывов, как это имело место с Монументом Йонагуни, остающимся до сих пор самой захватывающей находкой в регионе.

Впрочем, и на самом острове есть кое-что любопытное…

Цивилизация Гигантов

В одной из древних японских легенд, которую знают даже школьники Окинавы, рассказывается о рыбаке по имени Урасима-Таро, жившем в незапамятные времена на берегу моря. Как-то раз отправился Урасима на лодке за рыбой. Но в этот день ему явно не везло, и вместо рыбы на крючок трижды попадалась одна и та же черепаха, которую рыбак каждый раз, пожалев, выпускал обратно в море. Так ничего и не поймав, он уже направил свою лодку к берегу, но тут, откуда ни возьмись, появился большой корабль с посыльным Отохимэ — дочери Повелителя Морей, которая приглашала Урасима к себе в гости. Урасима пересел на корабль, который вдруг погрузился в глубины моря и приплыл к такому великолепному дворцу, красоты которого на земле не встретишь…

314

Отохимэ устроила в честь молодого рыбака роскошный пир. И так ему понравилось в подводном дворце, что три года пролетели как один день. Но наконец стосковался он по дому, и на прощание Отохимэ подарила ему ларец, который Урасима должен был открыть в случае неодолимой беды.

Когда рыбак вернулся в свою деревню, он обнаружил, что вокруг все сильно изменилось, так как за это время на земле прошло не три года, а триста лет. Огорчившись, открыл Урасима ларец, вмиг постарел, превратился в журавля и улетел. А Отохимэ превратилась в черепаху и выбралась на берег, чтобы встретиться с Урасима…

В пересказанной нами вкратце легенде о рыбаке есть любопытная деталь. Когда Урасима, вернувшись, пошел взглянуть на развалины своего дома, он увидел, что от того остались лишь плиты во дворе, да каменные чаши для мытья рук. Плиты и каменные чаши, как выясняется, имеют вполне реальное воплощение — они встречаются по всему острову. Но некоторые из чаш настолько велики, что в них можно не только споласкивать руки, но и вымыться целиком. Не джакузи, но все-таки… Местные жители, правда, предпочитают выращивать в них цветы… Истинное же начальное назначение чаш и сведения о тех, кто их изготовил, давно покрыла тьма времен. И лишь их присутствие в одной из самых древних легенд, дает хоть одну подсказку: плиты и чаши уже существовали в те незапамятные времена, когда слагалась эта легенда…

Цивилизация Гигантов

В ходе экспедиции выяснилось, что некоторые фотографии объектов Йонагуни, опубликованных в интернете, явно подретушированы с целью придать большую «достоверность» искусственности их происхождения: у желоба на верхней площадке Монумента излишне заострены края; барельеф на подводной голове подрисован для придания большего сходства с индейским головным убором из ярких перьев и тому подобное. Такие приемы не помогают сторонникам древней истории подводных объектов Йонагуни, а лишь дискредитируют их аргументы и вводят в заблуждение непосвященных.

Пришлось отказаться и от версии искусственного происхождения «арочных ворот». В интернете чаще всего публикуются их фото лишь с одной стороны и с выгодного ракурса — так, что создается впечатления их рукотворного создания кем-то из огромных камней. Однако вид с другой стороны «ворот» заставляет в этом очень и очень усомниться: природа способна и не на такое…

Цивилизация Гигантов

Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы — особенностям течения воды, колебаниям её температуры и состава.

Один из самых известных скептиков — Роберт Шох, профессор Бостонского университета. Он посещал эти руины, внимательно изучал их и не обнаружил в них ничего «человеческого». Он подчёркивает, что монолит состоит из разновидности песчаника, а этот камень имеет тенденцию растрескиваться вдоль плоскостей. Отсюда и ровные линии, острые углы, поверхность в виде кирпичной кладки и тому подобное. А если принять во внимание такой фактор, как повышенная сейсмическая активность района, то большая «растрескиваемость» породы вовсе неудивительна.

Похоже, аналогичной точки зрения, увы, придерживаются и представители власти Японии. Они не признают в древнем монументе никакой культурной ценности. И, естественно, они отказываются заниматься какой-либо поддержкой исследователей наследия неизвестного народа, обосновавшего удивительный каменный город.

Цивилизация Гигантов

315

Из-за этого изучение подводных строений идёт очень медленно. Пока так и неизвестно, как город оказался под водой. Очевидно, причина в неком катаклизме — по всей видимости, в каком-то цунами, случившемся, по оценке Кимура, около 2 тысяч лет назад. Но насколько сильной была катастрофа — пока неясно.

Остаётся надеяться, что эти загадки рано или поздно разрешатся, и нам станут известны некоторые интересные факты прошлого. А, может быть, и будущего… Как знать — что хранят тяжёлые молчаливые камни таинственной цивилизации?

Три профессиональных геолога — Масааки Кимура, Роберт Шнох и Вольф Вихманн — совершили погружения у Йонагуни, получив «из первых рук» впечатления о подводных образованиях, и публично прокомментировали то, что видели. Насколько известно, на момент, когда я пишу эти строки, они были единственными геологами, когда-либо проводившими там подводные исследования. Поэтому, когда мы говорим о «мнении геологов» относительно аномалий Йонагуни, очень важно учитывать, что мы опираемся на итоги работы и идеи только трех человек, которые к тому же не согласны друг с другом, и таким образом здесь нет консенсуса во мнениях. Другие геологи, которые выражали свое мнение, не совершив погружений у Йонагуни, вряд ли достаточно профессионально могли участвовать в дебатах.

Цивилизация Гигантов

Поскольку существуют серьезные проблемы относительно нашего понимания доистории и истории человеческой цивилизации, я предполагал посвятить часть этой главы тщательному суммированию точек зрения трех главных в этом вопросе специалистов по геологии.


/infoglaz.ru/

316

Дворец Клеопатры (Cleopatra’s Palace), Александрия, Египет

Цивилизация Гигантов

Александрия — достаточно древний город. Он был основан еще Александром Македонским и когда-то являлся один из самых больших торговым, научным и культурным центром. Именно там находился маяк Фарос — один из семи исчезнувших чудес света.

Александрия лежит на севере Египта, на Средиземном море. У берегов Александрии, там где раньше был маяк Фарос, был обнаружен дворец императрицы Клеопатры. Причем обнаружен он был не где-нибудь, а под водой, куда много лет назад он затонул из-за землетрясений и приливных волн.

Несмотря на то, что остатки дворца пролежали под водой больше 1500 лет, некоторые артефакты сохранились очень хорошо, часть наиболее ценных из них были вытащены из воды и помещены в музей. Но большое количество артефактов до сих пор находится под водой: древнеегипетские сфинксы, римские колонны, греческие скульптуры и барельефы, амфоры, предметы труда и произведения искусства.

Любой желающий при наличии соответствующего дайв-сертификата можно посмотреть на остатки дворца и древнего маяка, покоящиеся под водой. Погружения лучше планировать в летнее время, так как зимой температура воды падает до +14°С.


Дворец Клеопатры. В поисках легенды

317

РУИНЫ САМАБАХА, GUATEMALA

Древние цивилизации и археологические находки

Долгие годы старинный город майя Самабах считался легендой, до тех пор, пока в одном из озер Гватемалы не были обнаружены его руины. Важное археологическое открытие произошло в 1996 году, позднее ученым удалось установить, что затонул город Самабах более 3,5 тысяч лет назад. По одной из самых актуальных современных гипотез, располагался древний город на территории небольшого острова, который в результате очередного землетрясения оказался полностью затоплен.

Руины Самабаха, Guatemala На территории археологического района исследователями были обнаружены старинные изделия из керамики, великолепные алтари и курильницы, а также множество прекрасных церемониальных памятников. Все эти бесценные артефакты подтверждают версию о том, что затопление богатого и процветающего города было внезапным. Со временем воды Мирового океана отступили, а на месте некогда бушующей стихии образовалось красивое озеро Атитлан, именно на его дне и были обнаружены руины старинных построек.

Первооткрывателем уникального исторического района является дайвер Роберто Самайоа, рассказам которого о чудесном городе на дне озера долгие годы отказывались верить представители местных властей. Исследования озера начались в 1998 году, а сегодня оно является одной из самых посещаемых и известных достопримечательностей Гватемалы. Расположены руины города на глубине порядка 35 метров, увидеть их будет интересно всем без исключения дайверам и любителям истории.

318

Силбери-хилл (Silbury Hill)

Древние цивилизации

В отдаленном уголке сельской Англии находится самый большой искусственный курган в Европе. Силбери-хилл в графстве Уилтшир расположен в центре необыкновенного сосредоточения доисторических монументов от массивных многокамерных гробниц до величайшего на Британских островах каменного круга в Эйвбери. Однако из всех монументов этот холм остается наиболее загадочным.

Силбери имеет форму огромного уплощенного конуса высотой 130 футов и диаметром 500 футов. Он состоит в основном из мела, выкопанного из глубокой канавы шириной 125 футов, окружающей холм. Объем мелового известняка и почвы, понадобившейся для сооружения холма, достигает 12,5 миллиона кубических футов. Оценки труда, затраченного на строительство, заметно различаются, но по самым скромным расчетам, работа заняла не менее 15 миллионов человеко-часов.

Какая цель стояла за такими невероятными усилиями?

Древние цивилизации

Из-за своих масштабов Силбери-хилл всегда наводил на мысли о сравнении с египетскими пирамидами. Согласно с одной из первых теорий, эта огромная структура играла роль гробницы. Около 1660 года великий английский археолог и знаток древностей Джон Обри записал местное предание, гласившее, что здесь был похоронен король Сил на коне в полном вооружении, а стены его гробницы выложены золотом.

Другой пионер доисторической археологии, Уильям Стакли, в 1723 году предположил, что Силбери-хилл "является самым величественным мавзолеем на свете, за исключением египетских пирамид". Другие исследователи, в надежде найти роскошное захоронение, копали тоннели в холме в 1776 и 1849 году, но не обнаружили ничего интересного, если не считать того, что в центре мелового холма находится другой курган из почвы и торфа около 100 футов в диаметре и высотой 17 футов.

Древние цивилизации

Многие вопросы, одним из которых была датировка этого загадочного монумента, оставались без ответа. В 1968 году Би-би-си выделило средства на новые раскопки под руководством Ричарда Аткинсона из Кардиффского университета, широко известного своими работами в Стоунхендже. Телевизионные чиновники ожидали, что проект привлечет достаточно большой интерес и оправдает значительные расходы. Были составлены планы передач в прямом эфире с места сенсационных открытий, но они так и не осуществились. Аткинсон пригласил шахтеров из Уэльса для возобновления работ в тоннеле, начатом в 1849 году. Ком... исследователей докопалась до самого центра кургана, но так ничего и не нашла. В Би-би-си подсчитали убытки и отказались от дальнейших раскопок.

Несмотря на отсутствие важных открытий, работа Аткинсона пролила свет на внутреннее устройство холма. Тщательное изучение слоев почвы и мелового известняка показало, что курган возводился в три этапа, начиная примерно с 2500 года до н. э. Однако, поскольку внутри не было обнаружено никаких следов древнего захоронения, цель строительства оставалась еще большей загадкой, чем раньше.

Древние цивилизации

Силбери-хилл, без сомнения "является частью комплекса Эйвбери, но трудно представить, какую роль он мог играть в религиозных церемониях, которые там проводились. Холм был сооружен в естественной впадине на местности; несмотря на все усилия по выкапыванию и укладке тысяч тонн мела и земли, его уровень не превышает высоты обычных холмов в окрестностях. Силбери-хилл едва заметен от соседних монументов и не дает достаточно хороший обзор, к примеру, для астрономических наблюдений".

Создается впечатление, будто Силбери-хилл был построен без какой-либо практической цели - по крайней мере, без такой цели, которую мы могли бы сейчас понять. Доктор Элесдейр Уиттл, опубликовавший результаты раскопок Силбери-хилл в 1990-х годах, полагает, что для древних обитателей Уилтшира сооружение огромного искусственного холма, или "священного кургана", было актом любви, когда строители, преисполняясь религиозного рвения, добровольно вносили свой вклад в общее дело. Нам трудно понять, в чем заключалась причина их единодушного порыва, но у наших отдаленных предков, несомненно, существовало стремление переделывать окружающий ландшафт по причинам, которые нам кажутся иррациональными.

Древние цивилизации
Древние цивилизации

Здесь трижды проводились раскопки. Впервые — в 1776 г., когда корнуоллские рудокопы проделали в кургане шахту сверху и до самого основания. Во второй раз, в 1849 г., тоннель был проделан горизонтально, к центру. В третий раз, в 1968—1969 гг., здесь работала группа под руководством профессора Ричарда Аткинсона, организованная Би-би-си. Раскопки не дали никаких значительных находок.

Что же касается назначения загадочного кургана, было выдвинуто много гипотез, но достоверно выяснить ничего не удалось. Предполагали, что курган был насыпан, чтобы имитировать священную гору, или сооружен над могилой некоего знатного лица, хотя следов захоронения обнаружить не удалось, за исключением сравнительно недавнего, на вершине холма (по словам Уильяма Стьюкли, вершину холма раскапывали в 1723 г. и обнаружили при этом кости и древнюю уздечку).

Древние цивилизации

Согласно таинственной легенде, курган стал последним приютом короля Сила (или Зила), которого похоронили здесь в позе всадника верхом на коне. По другим версиям, он похоронен вместе с легендарным золотым конем, и внутри холма покоится воин в золотых доспехах на коне, или фигура короля в полный рост, отлитая из золота, или сам ко¬роль, похороненный в золотом гробу.

Еще одно мистическое предание гласит, что дьявол нес огромный ком земли, чтобы опустить его на жителей Мальборо, но священники, заметив его около Эйвбери, молитвами заставили уронить этот ком, и так образовался знаменитый холм.

Древние цивилизации

Исследователь конца XIX в. Мозес Б. Котсворт счи¬тал, что загадочный Силбери — это солнечные часы, определяющие времена года. Джанет и Колин Борд в своей книге «Таинственная Британия» приводят отзыв психометриста Оливии Пиксли, посетившей курган. По мнению Пиксли, курган был насыпан поверх кольца из камней, где совершались обряды черной магии. Энергетика там стала настолько отрицательной, что кольцо пришлось уничтожить, засыпать. Однако сравнительно маленькие камни, которые до сих пор удавалось обнаружить в результате раскопок, не подтверждают этой мистической гипотезы.

Древние цивилизации

В прежние времена у местных жителей была традиция в Вербное воскресенье взбираться на вершину холма, угощаться там пирогами с инжиром и запивать их подслащенной водой.

В своей книге «Размышления об Атлантиде» Джон Митчел пишет: «Учитывая то, что в Китае такого рода курганы возводились вдоль лунь-мей — троп дракона, можно предположить, что и курган в Силбери был сооружен друидами докельтских времен на одной из драконовых линий…»

Древние цивилизации

31 мая 2000 г. житель Уилтшира заявил в полицию, что обнаружил на вершине холма Силбери отверстие глубиной около пятнадцати метров и шириной около трех. Вероятно, это и есть та самая шахта, которую по поручению герцога Нортумберлендского вырыли уэльские шахтеры в 1776 г. В результате оседания она обвалилась.

Древние цивилизации

Примерно в 50 милях к юго-востоку от Силбери находится Гластонбери-Тор, который, согласно одной теории, представляет собой еще один замечательный пример работы доисторических ландшафтных мастеров. Хотя сам Тор (холм) имеет в основном естественное происхождение, выдвигалось обоснованное предположение, что его любопытная спиральная форма возникла в результате кропотливой работы доисторических инженеров, превративших холм в гигантский лабиринт.

Древние цивилизации
/masterok/

319

Башня Кутб-Минар (Kutb-Minar)

Древние цивилизации и археологические находки

«Самая высокая башня в Индии, «седьмое чудо Хиндустана», когда-то возвышалась в центре города, носившего в XII-XIII вв. название Раи Питхора. (Высота башни—72,55 м, диаметр у основания — 14,4 м, диаметр у вершины — 2,44 м).

Никто не знает наверняка, кем и когда было начато строительство этого величественного монумента. Его происхождение теряется в мифах и легендах. Считают, однако, что первый этаж башни, известный также под названием Виджай Стамбх (Колонна Победы), был построен раджпутским князем Притхвираджей Чауханом в 1191 г. якобы для того, чтобы его любимая и чрезвычайно набожная дочь Сурадж Мукхи могла перед принятием пищи, поднявшись на башню, получать вдохновение от созерцания священной реки Ямуны. В 1199 г. первый этаж был якобы переделан мусульманским правителем Кутбуддином Айбеком, после чего она получила новое название — Кутб-Минар.

Древние цивилизации и археологические находки

Надстраивался Кутб-Минар постепенно. Потомки Кутбуддина Айбека достроили второй и третий этажи в 1210-1236 гг., а четвёртый и пятый были добавлены к ним при императоре Фирузшахе Туглаке в 1370 г. На самой башне имеется множество надписей, повествующих о её строительстве, реставрации и самых различных переделках. Когда-то Кутб-Минар был увенчан куполом, который свалился в результате землетрясения в 1803 г. Один европейский инженер пытался восстановить купол, но усилия не привели к успеху: купол так и остался лежать в саду недалеко от башни. В результате землетрясений и дождей башня несколько наклонилась, однако, как считают правоверные мусульмане, изречения из Корана, высеченные на внешней поверхности по-арабски, дали ей силу устоять перед стихией.

И сегодня, спустя восемь с лишним веков после её создания, пройдя 156 ступеней (всего их в башне 379), можно подняться наверх, правда, всего лишь до первого балкона. Жестокие каноны индуистской религии, требующие от вдов соблюдения обычая “сати” (самосожжение), а также их исключительно тяжёлое положение в индуистских семьях толкали многих женщин на самоубийство, и все этажи башни были закрыты для широкой публики, включая первый.

Древние цивилизации и археологические находки

Многие учёные и архитекторы до сих пор спорят: относить ли Кутб-Минар к памятникам индуистской архитектуры или мусульманской? Свидетельства и той и другой точек зрения весьма противоречивы. Вход в башню обращён на север, в то время как входы на всех других этажах обращены на восток.

Башня стоит прямо в грунте, а не на платформе, как чаще всего строились мусульманские памятники, и колокольчики, вырезанные в камне на стенах первого этажа — также типичный декоративный элемент индуистской архитектуры. Возможно, изречения из Корана были высечены на стенах башни позже.

Создатели Кутб-Минара, безусловно, были не только талантливыми математиками — они обладали и редким художественным вкусом. Именно поэтому, несмотря на разницу в отделке этажей, башня до сих пор поражает воображение всех, кто приходит полюбоваться ею.

Древние цивилизации и археологические находки

Мусульманские завоеватели Индии не везли в своих обозах архитекторов и мастеров. Их первые сооружения в этой стране возводились местными зодчими-индусами, поэтому не могли не нести на себе отпечатка и влияния индуистской архитектуры. Так была построена мечеть Кувват-ул-ислам (в переводе с арабского — “могущество ислама”) — первая мечеть на индийской земле. Там, где она сейчас стоит, когда-то возвышался храм бога Вишну, созданный в 1143 г. Притхвираджей Чауханом.

Известный военачальник мусульманского правителя Мухаммада Гури Кутбуддин Айбек, покорив в 1191 г. Дели, превратил храм бога Вишну в мечеть. История свидетельствует, что он выбросил из храма всех идолов, разровнял каменную резьбу стен и из строительного материала, полученного в результате уничтожения 27 индуистских и джайнистских храмов, построил мечеть (высота её арок до 16,5 м, а ширина стен — 7, 7 м). Стены и хорошо сохранившиеся каменные колонны с изображениями людей и животных подтверждают предположения учёных о происхождении мечети. Для чисто мусульманской архитектуры характерен лишь строгий геометрический и растительный орнамент.

Древние цивилизации и археологические находки

Строительство самой древней в Северной Индии мечети Кувват-ул-ислам началось в 1192 г. и закончилось в 1198 г. Об этом свидетельствуют цифры, высеченные в камне на центральном входе, который располагается с восточной стороны. На нём также сделана надпись, в которой призывается милость Аллаха к создателю мечети Кутбуддину. Красивыми каменными арками когда-то отделялся главный молельный зал от двора. Центральная арка высотой в 16 м, возвышающаяся за железной колонной, и сегодня поражает изящной резьбой по мрамору и песчанику, геометрическими орнаментами и сурами из Корана. При Шамсуддине Илтутмыше (1229 г.) и Алауддине Хилджи (1310 г.) мечеть была значительно расширена.

Во дворе стоит известная на весь мир железная колонна, происхождение которой до сих пор не совсем ясно. Историки утверждают, что колонна была отлита в 895 г. до н.э. и что, согласно древней санскритской надписи на ней, ещё раджа Дхава, правивший в Дели в начале IX в. до н.э., приказал своим ремесленникам отлить этот железный столб (высота — 7,2 м, диаметр у основания — 41,7 см, у вершины — 30,5 см, вес — около 6 т). Мусульманские летописцы, в свою очередь, доказывали, что колонна была привезена завоевателями из магометанских стран, расположенных к северу от Индии.

Древние цивилизации и археологические находки

Третья версия называет создателем колонны императора Чандрагупту II Викрамадитья, потому что в надписи на колонне имеется слово “Чандра”. Особо религиозные индусы даже пытаются доказать, что столб был отлит во времена “Махабхараты”, затем перенесён в древнейшую столицу Индии Магадху (Бихар) и в конце концов доставлен в Дели и установлен в вишнуистском храме раджпутским князем Анангпалом, ибо его имя также высечено на поверхности колонны. Такое разночтение объясняется тем, что точный и полностью надёжный перевод надписи, сделанной на колонне, получить пока не удалось. Но о высоком мастерстве древнеиндийских металлургов, возможно, владевших навыками порошковой металлургии, она свидетельствует несомненно. Несмотря на колебания температуры, высокую влажность и многие столетия, прошедшие с ее создания, колонна не подверглась окислению и не несет на себе даже следов ржавчины. Химический анализ металла показал, что чистое железо в колонне составляет 99,72%.

Когда в 1739 г. персидский император Надир Шах захотел увезти железный столб к себе на родину, ему не удалось вытащить колонну из грунта. Отчаявшись, Надир Шах приказал обстрелять её ядрами, которые оставили на поверхности лишь незначительные отметины.

Древние цивилизации и археологические находки

Существует поверье, что, если кому-либо удается обхватить столб руками, стоя к нему спиной, — ему на всю жизнь обеспечено счастье. Поэтому металл на этом уровне основательно отполирован посетителями Кутб-Минара.

В 1311 г. Алауддин Хилджи пристроил к мечети Кувват-ул-ислам величественные ворота, называемые Алаи Дарваза, или Ворота Аллаха. Украшенная тонкой резьбой по мрамору арка ворот (высота 18,3 м) по форме напоминает изогнутую подкову. Алаи Дарваза считается одним из самых замечательных образцов индо-мусульманского архитектурного синтеза.

Немного ниже уровня ворот из песчаника и белого мрамора выстроена небольшая, квадратная в проекции гробница Имама Замина, главного духовного лица мечети Кувват-ул-ислам. Имам Замин приехал в Индию из Туркестана во времена Сикандера Лоди и был весьма почитаемым лицом среди индийских мусульман.

Древние цивилизации и археологические находки

С противоположной стороны мечети Кувват-ул-ислам, напротив Алаи Дарваза, высится любопытное сооружение, напоминающее по форме основание Кутб-Минара. Это — Алаи-Минар. Алауддин Хилджи, будучи человеком чрезвычайно тщеславным, решил превзойти своих предшественников и выстроить башню, которая была бы более чем вдвое выше Кутб-Минара (183 м). Строительство Алаи-Минара началось в 1311 г., но стены были подняты лишь на 15 м. Со смертью Алауддина в 1315 г. работы прекратились, и башня осталась недостроенной. Вход в неё расположен с восточной стороны. Наличие платформы под минаретом также полностью отвечает требованиям мусульманской архитектуры.

Как памятник архитектуры представляет интерес и гробница султана Шамсуддина Илтутмыша. Мавзолей был построен в 1235 г. дочерью султана Разией Бегам, которая сама правила в Дели в 1236—1240 гг. Усыпальница считается одной из самых древних мусульманских гробниц Индии. До сих пор хорошо сохранилась резьба по мрамору, строгие орнаменты и изречения из Корана. Над беломраморным надгробием когда-то возвышался купол внушительных размеров.

Древние цивилизации и археологические находки

Построенный в 1317 г., мавзолей Алауддина Хилджи возвышается непосредственно напротив гробницы Илтутмыша. Когда-то рядом с мавзолеем находилась мусульманская школа (медресе) и небольшая мечеть.

Согласно легендам, довольно часто на долю башни Кутб Минар выпадала тяжёлая миссия – стать орудием сведения счётов с жизнью. Как правило, так поступали жёны султанов.

Древние цивилизации и археологические находки

Само название этой знаменитой башни толкуется по-разному. Одно группа учёных считает, что название этой башни произошло от имени первого из тюркских султанов Кутбуддина Айбака. Вторые предполагают, что она получила такое название из-за имени святого из Багдада, на момент постройки переселившегося в Дели и пользовавшегося особым расположением Акбара. Его звали Кхваджа Кутбуддин Бахтияр Каки.

На сегодняшний день вокруг башни построено ограждение, а чтобы попасть на территорию дл знакомства с этой достопримечательностью необходимо приобрести билет.

Древние цивилизации и археологические находки

Вход на территорию комплекса Кутб-Минар для иностранных граждан стоит $5, фотографировать и снимать на видео можно без ограничений.

В 1993 году минарет Кутб-Минар была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Древние цивилизации и археологические находки


/infoglaz.ru/

320

Шумерские знаки

Эта тема является продолжение темы [Шумеры и их часы], но название "часы" тут уже не уместно, поэтому пришлось озаглавить тему как-то по-другому.

Я понимаю, что, сколько бы я тут писал или не писал, "часы" как были часами в их буквальном понимании слова, так и останутся ими в умах людей.

Также Вы их можете называть - машиной времени, показателем заряда аккумулятора, но по мне это просто знак или символ.

Кто не в тренде теме, то я уже приводил картинки с часами со знаками на:

Голове:
Гаджеты прошлого

Конской сбруе:
Гаджеты прошлого

Жезле:
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого

Кому мало примеров может посмотреть еще в предыдущих темах!

По моему мнению это символ Солнца.

А вот, что пишет Дэвид Рол - Утраченный Завет:
"... Первые правители Египта изображались с этой розеткой перед ними, когда они осуществляли свои завоевания или ритуалы закладки городов. Предполагается, что символ розетки обозначал просто "царя" или "божественного правителя". Но в Шумере розетка использовалась для обозначения присутствия божества, а шестилепестковая розетка конкретно ассоциировалась с Инанной из Урука..."