"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Древние цивилизации и археологические находки

Сообщений 341 страница 350 из 419

341

Цивилизация Кахокии

О нравы! О народы!

Вот много чего читал и смотрел про индейцев, но вот эта информация меня несколько поразила. Почему я про это первый раз слышу? А вы знали ? Вот смотрите …

Расположенные на территории американского штата Иллинойс курганы Кахокии — всё, что осталось от цивилизации индейцев, существовавшей здесь задолго до прихода европейцев. Кахокия долгое время была крупнейшим городом Северной Америки, её площадь составляла больше 15-ти км2, а население достигало 40 тысяч человек.

109 курганов, сохранившихся до нашего времени, — часть церемониального комплекса, где проводились различные религиозные торжества. В центре комплекса расположен знаменитый четырёхъярусный Монахов курган, размеры которого поистине грандиозны — 28 метров в высоту и 290 метров в длину.

Некоторые археологические находки свидетельствуют о том, что индейцы с берегов Миссисипи были прекрасными художниками, скульпторами и архитекторами. Они создавали украшения из меди и ракушек, украшали стены храмов искусным орнаментом и изображениями богов и даже разработали сложнейшую систему орошения полей, в которой использовались воды рек Миссисипи и Иллинойс.

Давайте узнаем о них подробнее ..

О нравы! О народы!

В расцвете Кахокийской культуры (1 100 до 1 200 нашей эры) город покрывал почти шесть квадратных миль и имел население  20 000 человек. Здания были построены в ряды вокруг просторных площадей. Продовольствие в город поступало из мелких деревень вокруг, где занимались сельским хозяйством и животноводством. Кахокийцы торговали с другими племенами до самой Минесотты

Настоящее имя города неизвестно и жители очевидно не использовали письменность. Название Кахокия (Cahokia) произошло от не имевшего к этой цивилизации отношения племени, которое проживало на этой территории, когда прибыли первые французские исследователи (конец 17-го столетия)

О нравы! О народы!

Древние индейцы Кахокии построили более 120 глиняных курганов. Некоторые курганы не сохранились до наших времен,так как были разрушены последующими племенами. Комплекс курганов Кахокии – удивительное зрелище. Некоторые курганы не превышают нескольких метров в высоту, а некоторые превышают высоту в 30 метров. Для постройки этих насыпей было перемещено более 50 миллионов кубических футов земли, огромные карьеры все еще сохранились в некоторых местах. Индейцы переносили почву на спинах, перетаскивая большие тяжелые корзины

О нравы! О народы!

Использовались три типа насыпей, самые обычные из которых имели форму платформы – использовались как места для политических и религиозных церемоний, массовых собраний. Канонические насыпи (курганы) создавались для похорон или для маркировки важных мест

О нравы! О народы!

342

В центре исторического участка самая большая насыпь под названием Монахов Курган. Это самая большая доисторическая глиняная насыпь в Северной Америке. Длина кургана -1 000 футов, ширина – 800 футов. Монахов Курган состоит из четырех террас, каждая из которых добавлялась в разное время. Приблизительно 22 миллиона кубических футов земли было использовано, чтобы построить эту насыпь между 900 и 1 200 годом. Курган был назван по имени французских монахов, которые жили неподалеку в 1800 годах. Монахов Курган — наиболее вероятное строение, где жил правитель Кахокии и проводились важные церемонии. За эти годы насыпь была значительно повреждена человеком, поэтому оригинальный размер кургана определить довольно сложно

О нравы! О народы!

Монахов Курган и центр города были окружены стеной длиною в 2 мили с охранными башнями, расположенными через каждые 70 футов. Стена была построена то только в целях защиты, но и как социальный барьер между разными слоями общества, отделяя элиту от простых людей. В настоящий момент удалось восстановить несколько секция частокола Кахокии

О нравы! О народы!

Археологи раскопали пять круглых деревянных устройств, которые служили индейцам Кахокии солнечными календарями. Эти календари, сделанные из равномерно распределенных деревянных бревен, получили название Woodhenge. Устройства подтверждают высокий уровень развития индейцев Кахокии

О нравы! О народы!

Самое интересное и загадочное открытие, связанное с курганами Кахокии – это курган 72. Здесь археологи нашли тела почти 300 человек, главным образом молодых женщин, скорее всего принесенных в жертву. Поблизости находилась другая могила, где был погребен правитель. Его тело лежало в усыпальница на  20 000 морских ракушек, возраст правителя – 40-45 лет. Полагают, что те, кто был похоронен рядом с ним были принесены в жертву, чтоб служить ему в следующей жизни. Курган был возведен примерно в 950-1000 году нашей эры.

О нравы! О народы!

Постепенное снижение населения Кахокии началось после 1200 года, и два столетия спустя этот участок стал безлюдным. Судьба племен Кахокии остается неизвестной, ученые считают, что их вынудило уйти изменение климата, и засуха из-за сильной вырубки леса. О великой Кахокии не сохранилось никаких легенд, отчетов и упоминаний. Эта странная тишина окутана загадками. Некоторые эксперты полагают, что на территории Кахокии случилось нечто ужасное, о чем остальные племена постарались забыть и не упоминать. Многие полагаю, что эти земли священны, а коренные американцы говорят о Кахокии, как о сильном источнике энергии.

О нравы! О народы!

Курганы Кахокии были признаны Национальной Исторической достопримечательностью в 1964 и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1982 году. Курганы находятся недалеко от Коллинсвиля, Иллинойс.

Кахокия была первым по-настоящему «подлинным мегаполисом Америки». В период между VII и XII в. поселение процветало, а его население на пике развития насчитывало более 20,000 человек. Однако «город курганов» почти внезапно был покинут своими обитателями два века спустя. В настоящие время исследователи пришли к выводу, что причиной этого могло послужить катастрофическое наводнение большой силы. Результаты последних «полевых выходов» показывают, что зарождение, становление и угасание этого центра миссисипской археологической культуры связано с «большой рекой».

343

О нравы! О народы!

Кстати, как и у многих других цивилизаций «эпохи бронзы» (важно отметить, что коренные народы Америки не знали металлов до прихода европейцев на эти земли в XVI — XVII вв.). Благодаря своим регулярным разливам, именно река способствовала формированию у них сложноорганизованной сельскохозяйственной общины. Эта общественная структура нашла своё отражение в новых внушительных типах построек. Над городом возвышались земляные курганы. Циклический процесс разливов делал долину реки одним из плодороднейших регионов на континенте (вышедшая из берегов река, «оставляет после себя» слой  иловых отложений вдоль своего русла). Впрочем, она же привела и к закату этой городской цивилизации.

В ходе изысканий в районе озёр, которые окружают курганы Кахокии, были отобраны керны (образцы земли продолговато-цилиндрической формы) осадочных пород до горизонта, геологический возраст которого насчитывает более 2000 лет. Исходя из полученных данных, стало ясно, что в здешних местах имело место не менее дюжины катастрофических наводнений в указанный хронологический период. Именно это обстоятельство может помочь объяснить возвышение и упадок Кахокии, курганы которой, находятся недалеко от современного Сент-Луиса, штат Миссури.

«Мы не подвергаем сомнению роль засухи в упадке Кахокии, однако фактор регулярных наводнений открывает перед нами новые аспекты в истории жизни коренных народов Америки в доколумбову эпоху, а также причины их ухода с исторической арены».- Самуил Муньос (Samuel Munoz), доктор географических наук, а также главный руководитель экспедиции


«Наша работа дала новый пласт информации об истории наводнений в бассейне реки Миссисипи. Полученные результаты будут полезны для чрезвычайных служб городов и посёлков, заинтересованных в предотвращении подобных стихийных бедствий в будущем, — добавляет Эйлуард Уильямс (William Aylward), профессор географии, директор Центра климатических исследований при Висконсинском университете в Мадисоне (Nelson Institute for Environmental Studies Center for Climatic Research).

В своей статье, опубликованной в американском научном  еженедельнике Proceedings of the National Academy of Sciences, Сэм Муньос и Эйлуард Уильямс приводят доказательства древнего наводнения, следы которого скрыты глубоко на дне озёр в пойме Миссисипи. Учёные предполагают, что в то время, как до VI ст., и после XII века, паводки были частым явлением в этом регионе, то между этими датами был период «засухи». Так, что Кахокия имела все шансы на процветание и устойчивое развитие до первой «большой воды» где-то в 1200 г.   Вероятно, с того самого времени политическая нестабильность, голод и, как следствие, прогрессирующее уменьшение численности населения стали для неё повседневной реальностью.

О нравы! О народы!

В то время, как относительно засушливые периоды традиционно считаются одним из главных факторов, приведших к упадку многие ранние сельскохозяйственные цивилизации Северной Америки, и по всему миру, результаты работы палеогеологов порождают новые теории среди историков и археологов.

Первоначально доктор Муньос искал следы доисторического земледелия на месте древних лесов, но со временем, выбрал Кахокию из-за её древних курганов в качестве объекта для поисков ответов на свои вопросы. Неспроста на территории поселения одновременно жили десятки тысяч человек. Значит, производство продуктов питания и уровень развития ремёсел немало способствовали этому. Если и было место в доколумбовой Америке, где люди изменяли ландшафт с таким размахом, то это был «город курганов».

Команда учёных во главе с доктором Муньосом, отправилась на о. Хорсшу-Лейк (Horseshoe Lake), расположенное рядом с древним поселением. Там они отобрали пробы ила, чтобы провести датировку климатических событий по окаменевшей пыльце растений (метод биозонирования). По наличию тех, либо иных признаков учёные определяют изменения в окружающей среде, которые имели место многие сотни лет назад. Часто, ил — это что-то большее, чем просто какая-то вонючая грязь.

О нравы! О народы!

344

В каждом озере на Земле есть «осадочные флешки», которые записывают историю нашего климата. Почти как кольца на дереве, только гораздо точнее. Именно такая «запись»  указала на наводнение, которое нарушило обычную для этих мест конфигурацию залегания осадочного материала на дне. Оно оставило свою чёткую «подпись».

Команда использовала радиоуглеродный метод датировки керна (пробы ила) для определения возраста биологических остатков по всей глубине стратиграфии, полученных образцов. Это позволило им на 2000 лет углубиться в геологическую историю этого края. В результате, им удалось с высокой точностью установить время порядка восьми больших наводнений на месте о. Хорсшу-Лейк в указанный период, включая самое разрушительное, которое случилось в 1844 году.

Для подтверждения полученных результатов, геологи также взяли пробы в ещё одном озере — Грасси-Лейк (Grassy Lake), что в 120 милях вниз по течению  Миссисипи, и обнаружили идентичные «подписи».

Новые находки показали, что наводнения были чем-то обыденным в период между 300 и 600 гг. Но как при таких условиях могло существовать земледелие и управляемая ирригация плодородных земель? Дело в том, что в такие периоды, «индейцы» разбивали свои поля выше по склонам вдоль поймы «великой реки». Но к 600 году, климат стал засушливее, и сила наводнений пошла на спад. Археологические данные свидетельствуют, что люди обратно переместились ближе к реке, вниз по склону. Росло население и площади посевов. Затем, опять последовал «мокрый» период.

Как показало компьютерное моделирование, для того чтобы нанести особый ил в оба исследованных озера, уровень воды в Миссисипи должен был подняться на 10 — 12 м выше нормы. Серия таких катастроф вполне могла затопить посевы, и привести к массовому голоду и, вероятно, дальнейшему упадку «древней столицы Америки». Около 1400 г. жители покинули свой город и начали мигрировать в другие части континента.


/masterok.com/

345

Боевой веер

О нравы! О народы!

Японцы всегда были весьма экзотичным (для неяпонцев, конечно) народом, и в отношении оружейных традиций в частности. Одно из их изобретений, подтверждающее эту мысль - боевой веер, имевший много названий в зависимости от конструкции: гунсэн, тэссэн, гунбай и много еще.

О нравы! О народы!

И функций у этого артефакта было тоже довольно много. Боевой веер носили в раскрытом состоянии на груди или поясе для защиты от стрел - правда, непродолжительное время, потом снимали, ибо в таком обвесе ни из лука пострелять, ни катаной помахать. Так же веера использовались в качестве парасолей, сигнальных флажков и замаскированного оружия - вроде опахало опахалом, а в сложенном виде уже неплохая дубинка, даже боевое искусство разработали, тэссэндзюцу. Ну и функцию легкого кондиционирования воздуха тоже никто не отменял.

О нравы! О народы!

Основным отличием гунсэнов и пр. от обычных вееров было высокое содержание металла в конструкции. Для придания жесткости и веса применялись стальные спицы и обкладки, все это перемежалось и маскировалось лакированным деревом и тканью. Были даже такие тэссэны, которые вообще не веера - внешне выглядит как сложенный веер, а на самом деле металлическая головодробилка. И совсем не раскладывается.

О нравы! О народы!

346

Права человека в древнем Шумере

О нравы! О народы!

Права женщин в шумерском обществе

Шумерская женщина имела почти равные права с мужчиной. Оказывается, далеко не наши современницы сумели доказать свое право на голос и на равное общественное положение. Во времена, когда люди верили, что боги живут рядом, ненавидят и любят, как люди, женщины были на том же положении, что и сегодня. Это в Средние века представительницы женского пола, видимо, обленились и сами предпочли вышивание и балы участию в общественной жизни.

Равноправие шумерских женщин с мужчинами историки объясняют равноправием богов и богинь. Люди жили по их подобию, и то, что было хорошо для богов, годилось и для людей. Правда, легенды о богах тоже создают люди, поэтому, скорее всего равные права на земле все же появились раньше, чем равноправие в пантеоне.

Женщина имела право высказывать свое мнение, могла разводиться, если ее не устраивал муж, правда, дочерей все-таки предпочитали выдавать по брачным контрактам, да и мужа подбирали сами родители, порой в раннем детстве, пока малыши были маленькими. В редких случаях женщина выбирала мужа сама, опираясь на советы своих предков. Каждая женщина могла сама отстаивать свои права на суде, а при себе всегда носила собственную небольшую печать-подпись.

Она могла иметь собственное предприятие. Женщина руководила воспитанием детей, и имела главенствующее мнение при решении спорных вопросов, касающихся ребенка. Она владела своим имуществом. На нее не распространялись долги мужа, сделанные им до брака. У нее могли быть собственные рабы, которые не подчинялись супругу. В отсутствии мужа и при наличии несовершеннолетних детей жена распоряжалась всем имуществом. Если же был взрослый сын, ответственность перекладывалась на него. Жену, если такой пункт не оговаривался в брачном договоре, муж в случае больших кредитов, мог продать в рабство на три года – отрабатывать долг. Или продать навсегда. После смерти мужа жена, как и сейчас, получала свою долю от его имущества. Правда, если вдова еще раз собиралась замуж, то ее часть наследства отдавалась детям покойного.

О нравы! О народы!

Моральный аспект брака

С течением веков женщины приобретали все больше прав в шумерском государстве, и к концу третьего тысячелетия нормой стал моногамный брак. Хотя и в этом случае невест ущемляли больше, чем женихов. Если жених отказывался от брака, его семья возвращала полученные при помолвке подарки и деньги, которые давала семья невесты. А вот если отказывала невеста, ее семья должна была выплатить двойную компенсацию за позор, нанесенный несостоявшемуся мужу. Кстати, приданое, которое девушка приносила в семью мужа, оставалось ее собственностью, а, умирая, она делила его по своему желанию между детьми. Если женщина умирала бездетной, часть накопленного родителями возвращалась отцу, а часть оставалась мужу.

В давние времена, видимо, измена не считалась причиной для расторжения союза. В принципе до брака женщина, как и мужчина могла встречаться с другими представителями противоположного пола, если уже не была кому-то обещана. А вот если женщина не выполняла своих обязанностей на супружеском ложе, муж вполне мог подать на развод, и его иск был бы удовлетворен. А вот к концу третьего тысячелетия с приходом моногамности одновременно ужесточились требования морали. Может, сыграло свою роль укрепление позиций религиозных институтов. Теперь в случае измены женщину ждала смертная казнь через утопление.

При заключении брака, имущества жениха и невесты объединялись, сам брак скреплялся перед судьями под присягой. Хотя бедные шумеры, возможно, все же женились по любви. В пользу этого факта говорят некоторые шумерские пословицы и образчики отцовских наставлений. К примеру, есть поучение, где отец советует сыну не брать в жены жрицу, то есть молодой человек мог взять девушку без позволения родителей. Есть и пословица: «Женись на девушке, которая тебе приглянулась». Хотя, возможно, такой выбор был возможен только для мужской части шумерской цивилизации.

Суд одинаково лояльно относился ко всем людям, вне зависимости от их половой принадлежности. Об этом говорят многочисленные глиняные таблички о судебных тяжбах бытового характера.

О нравы! О народы!

Права мужчины

Муж мог не хранить верность, и даже имел право заводить себе наложниц. Муж мог отослать жену домой, если она оказывалась бесплодна. Правда, при этом он возвращал приданое и выплачивал ей денежную компенсацию. Правда, если брачным договором это не разрешалось, мужчина мог взять в дом вторую жену, но она при живой первой была бесправна. Обычаи очень похожи на гаремные законы в арабских странах. Вторая жена должна была повиноваться первой, прислуживать ей, мыть ноги, носить стул в храм. Существует мнение, что первая жена разрешала присутствие второй, только тогда муж мог привести еще одну женщину в дом. Разрешение это он мог потребовать в случае, если жена чем-то заболевала. В таких случаях заключалось новое соглашение об обязательствах мужа ухаживать за первой женой, содержать ее. Если муж брал наложницу, то, родив, девушка могла стать свободной. Вот только никаких прав все равно не получала. Порой наложниц мужу подыскивали сами жены, устав от супружеских обязанностей, или заболев.

Права ребенка в шумерской семье

Пока ребенок не стал совершеннолетним, родители были вправе как угодно распоряжаться его судьбой. Бить за непослушание, выдавать замуж в несколько месяцев от роду, лишать наследства даже взрослых. Могли проклясть своего ребенка, выгнав нет только из дома, но и из города. Могли продать в рабство и навсегда лишить не только семьи, но и права распоряжаться своей жизнью. (картинка 4)Взрослый сын мог потребовать через отца свою долю наследства, правда, тогда после смерти он уже не мог на что-либо претендовать. Девушки получали одинаковую долю наследства с братьями. А если решали стать жрицами, то получали свою долю при жизни родителей. Приемные дети имели равные права с родными, в случае, если отец признавал их своими. Они даже имели право на наследство.
/melma.ru/

347

Удивительные люди племени Пираха

О нравы! О народы!

Немного узнав об этом племени, можно подумать, что это самые счастливые люди на Земле! Племя пираха, живущее в амазонских джунглях, не понимает времени и не знает прочно связанного с ним понятия «стресс»… Да и вообще, читая эти факты, вдруг понимаешь, как много понятий «развитого общества» на самом деле могут быть не нужны человеку вообще.

О нравы! О народы!

1. Пираха не умеют считать — даже до одного. Они живут здесь и сейчас и не строят планов на будущее. Прошлое для них не имеет никакого значения. Они не знают ни часов, ни дней, ни утра, ни ночи, и уж тем более, распорядка дня.

2. Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым. Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком (на самом деле речь идёт об изменении человека с возрастом, но пираха не знают понятия «возраст»). В-третьих, вокруг полно змей!

Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20–30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками.

О нравы! О народы!

3. Пираха меняют имя раз в 6–7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике.

Никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать.

4. Пираха не запасают пищу, они просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет). Пираха непонятно, зачем есть каждый день, да ещё и по нескольку раз. Они нередко устраивают себе разгрузочные дни, даже тогда, когда пищи в деревне много.

О нравы! О народы!

5. Язык пираха уникален. В нем всего семь согласных и три гласных. Местоимений пираха не знают и если им нужно показать в речи разницу между «я», «ты» и «они» пираха неумело пользуются местоимениями, которые употребляют их соседи индейцы-тупи.

6. Пираха не понимают смысла понятия «один», для них это сложная философская категория. Пираха не знают счёта вообще, обходясь всего двумя понятиями: «несколько» и «много».

7. Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но причем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и ее нужно лечить. Но это случилось потому что это случилось, вот и всё.

О нравы! О народы!

348

8. Пираха знают, что они как и все живое — дети леса. В лесу обитает множество духов. Туда уходят все мертвые. Поэтому лес — это страшно.

Но страх пираха — это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным опрделенного очарования. Можно сказать, что они любят боятся.

9. Все вышеперечисленное делало пираха невозможным объектом для миссионерсокй работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием «один» пираха, как уже говорилось, не дружат. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди.

10. История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно. Понятие «век» «время» и «история» для пираха — пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого злые люди прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали миссионера, видел ли он это сам. Нет? Видел ли миссионер человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было?..

11. У пираха мало понятий родства. Таковых всего три: «родитель», «ребенок» и «брат/сестра» (без какого-либо различия пола). К тому же «родитель» означает и деда, бабку и т. д.; «ребенок» — внука, и т. д. Слов «дядя», «двоюродный брат» и т. п. нет. А так как нет слов, нет и понятий. Например, половая связь тетки с племянником не считается инцестом, т. к. нет понятий «тетка» и «племянник».

12. У пираха нет какой-либо коллективной памяти, более давней, чем личный опыт самого старого из ныне живущих членов племени. Например, современные пирахa не осознают, что было когда-то время, когда белых людей в округе вообще не было, что они когда-то пришли.

13. У пираха нет искусства (узоров нет, тела не раскрашивают, никаких серег или колец в носу не носят). Следует заметить, что дети пирахa не имеют игрушек.

14. При всем при этом пирахa своей жизнью очень довольны. Они считают себя самыми обаятельными и привлекательными, а остальных — какими-то странными недочеловеками. Себя они называют словом, буквально переводимым как «нормальные люди», а всех не-пирахa (и белых, и других индейцев) — «мозги набекрень».

15. Первый белый миссионер, которого отправили к пираха — Дэниел Эверетт в 1977 году — так и не смог донести до индейцев смысл своей веры, а сам со временем разочаровался в христианстве, став атеистом.

349

Великая Индийская Стена

Древние цивилизации

«Великая Китайская стена Индии». В древности ее называли «глазом Мевара» (Страж Смерти). Старейшая и вторая по непрерывной протяженности на планете. А окружает она форт Кумбалгарх (Kumbhalgarh Fort), который расположен на расстоянии 84 км к северу от Удайпура, в штате Раджастхан западной Индии. Форт окружен тринадцатью горными вершинами и был построен в течение 15-го века раджпутским раной Махарана Кумбха (Maharana Kumbha). По всему периметру Форт Кумбалгарх окружен стеной длиною 36 километров, а ее ширина варьируется от 5 до 8 метров! Историки утверждают, что по стене вряд могли ехать восемь лошадей. Существует много гигантских стен, построенных великими правителями, чтобы защитить их королевства. Но постройка такой большой защитной стены вокруг одного единственного форта — это неслыханное и уникальное событие.

Давайте осмотрим его подробнее …

Древние цивилизации
Древние цивилизации
Древние цивилизации

Постройка защитной стены в Кумбалгархе заняла почти 100 лет. Она стала второй по длине непрерывной оборонительной стеной после Великой Китайской стены. Многие называют ее Великой Индийской стеной. Форт остался неприступным для всех нападающих войск за всю историю Индии. Крепость была взята лишь однажды, когда предатель отравил внутреннее водоснабжение форта, что позволило монгольскому императору Акбару проникнуть через его защиту.

Древние цивилизации
Древние цивилизации
Древние цивилизации

Строили свыше 100 лет. Когда начали в 1143-м, рухнула. И тогда, согласно легенде, гуру правителя Рана Кумбха предрек, что стена не устоит, пока не будут задобрены боги. И какой-то паломник принес себя в жертву. На месте его могилы воздвигли главные ворота.

Древние цивилизации
Древние цивилизации
Древние цивилизации

На территории форта у самого входа прямо в окружении древних храмов находится маленькое поселение, состоящее из колоритных домиков – видимо, тут живут те, кто этот форт обслуживает. К 11 часам в форт начали съезжаться тур. группы, и к 12 дня вся стоянка перед входом была заполнена такси и автобусами.


/infoglaz.ru/

350

Храм Минакши Амман

Древние цивилизации

Восхитительный Храм Минакши (Meenakshi Amman Temple) поражал всех, кто когда-либо его видел, не делая исключений. Даже искушенный видами путешественник Марко Поло не смог сдержаться и не похвалить его восхитительную архитектуру.

Древние цивилизации

Храм Минакши, или как его еще называют Минакши Сундаресварар, расположился на левом берегу реки Вагай, на территории города Мадурай, что в индийском штате Тамил Наду. Храм был возведен в честь Богини Парвати, известной также под именем Минакши, и ее супруга Шивы, которого в этой части страны называют еще Сундаресварар.

Давайте посмотрим на него подробнее …

Древние цивилизации

Храм Минакши представляет собой огромный комплекс зданий, который занимает обширную территорию прямо в самом центре Мадурая. Внутрь можно попасть через одни из четырех имеющихся ворот. Комплекс состоит из четырнадцати башен, которые в постройках такого типа называются гопурамы. Каждая такая гопурам возвышается над землей на 45-50 метров. Они возведены вокруг красивого водоема. Самая большая гопурам – южная башня – имеет высоту 52 метра.

Древние цивилизации

А самой старой считается восточная гопурам, которая была построена еще в 1216-1238 годах по приказу короля Маравармана Сундара Пандьяна. А также на территории комплекса располагается две большие позолоченные вимана – скульптурные башни-павильоны, в которых располагаются главные святыни храма. В одной вимана находится высеченное из черного камня с изумрудным оттенком изображение Богини Минакши, в другой – скульптура Сундаресварара. Помимо Парвати и Шивы, в храме также поклоняются Ганеши, скульптура которого стоит неподалеку от виманы Сундаресварара.

Древние цивилизации

Каждая гопурам Минакши Сундаресварар является настоящим произведением архитектурного искусства: с самого низа и до верхушки они покрыты великолепными скульптурами, выкрашенными в яркие цвета.

Древние цивилизации

Комплекс был полностью построен в XVII веке – в 1623-1655 годах.

Древние цивилизации

Ежедневно в храм приходят около 15 тысяч посетителей, а по пятницам их количество возрастает до 25 тысяч.

Древние цивилизации

Сам храм открыт круглые сутки, так как здесь в любое время дня и ночи совершаются духовные и религиозные обряды, посвященные аватару Парвати — Минакши и ее мужу Шиве.

Древние цивилизации

Посещая это место, помните, что храм является не только туристической достопримечательностью, но и важным религиозным местом, где помимо иностранных путешественников можно встретить верующих. Старайтесь соблюдать все нормы приличия, соответствующие их вере.

Древние цивилизации

Интересные факты

По древней легенде, богиня Минакши имела глаза в форме рыб и была непобедима в битве.

Древние цивилизации

В 1310 году этот восхитительный храм был практически полностью разрушен, так как завоевавшие эти земли мусульмане делали подобное практически со всеми храмами иных религий. Однако ближе к концу XIV века его полностью восстановили, когда индуистские цари снова смогли вернуть себе престол.

Древние цивилизации

Из-за его особенного статуса и удобного месторасположения, этот храм любим организаторами городских праздников и фестивалей.
Так как это место является очень значимым для паломников, ежедневно тысячи людей наносят сюда визит.

Древние цивилизации

На территории храма есть хижина Парвати — место, куда может ступить лишь женщина. Мужчинам вход сюда строго запрещен.
Все скульптуры, которые вы можете здесь увидеть, подкрашиваются и аккуратно реставрируются каждые 12 лет.

Древние цивилизации

Несмотря на то, что после последнего восстановления, возраст этого храма лишь чуть превышает 400 лет, его история насчитывает более 2000.
Если вы увидите в храме изображение девушки с зеленой кожей с тремя грудями, то знайте, именно так и выглядит Минакши.

Древние цивилизации
/infoglaz.ru/