Это родословная, потомком которой является Рамзес. Отец говорит: “Вот фараоны, правящие до нас”.
На стене храма обнаружены картуши, спускающиеся на 61 метр вниз по стене. Вышеприведенный список фараонов, наряду с другими, используется египтологами для составления хронологии древнего Египта, которая для них начинается где-то около 3.000-го года до нашей эры, с первой династии. Однако, вот то, чем они пренебрегают, и что причиняет им некоторое неудобство: они не говорят нам о том, что список не заканчивается в 3.000 году до нашей эры. Он уходит далеко в прошлое, далеко за пределы этой даты, на десятки тысяч лет, тридцать тысяч плюс лет в прошлое.
Для меня необычно, когда египтологи говорят, что данный список абсолютно точен для периода, который мы осознаем как историческое развитие цивилизации. Но все, что делали египтяне до того, переводится в сферу мифов. Это как фантастический роман.
Нет. Я думаю, что древние египтяне знали о своей истории намного больше, чем любой из современных египтологов. Полагаю, нам не следует принимать данный список слишком серьезно, а рассматривать родословную, уходящую далеко в доисторические времена.
Д.У.: И если вернуться назад, те люди – Нетеру – намного интереснее. Давайте немного поговорим об этом.
Г.Х.: Ну, да. Боги…
Д.У.: Они были другими. Они не походили на фараонов, правивших позже, не так ли?
Г.Х.: Мне бы не хотелось подробно останавливаться на том, как они выглядели. Мне гораздо интереснее, кем они были, и каковы были их силы и способности. Что они могли делать? Как Исида могла контролировать и двигать объекты своим голосом, как она одним единственным словом могла ввергать в ступор движущихся людей?
Самое чудесное в связи с богами – они были человекообразными по форме. Конечно, большинство богов изображались с головами животных.
Они были теми, кого я называю “териантропами”, слово, производное от греческого слова “терион”, что означает “дикое животное”, и “антропос”, что означает “человек”. По существу, египетские боги изображались с головами животных. Бог Тот изображался с головой ибиса, иногда как обезьяна, а у Анубиса была голова шакала. Само по себе это очень интересно.
Думаю, нам следует рассмотреть вероятность того, что в потомство древнего Египта произошло внедрение шаманского измененного состояния сознания. В общем, говорят, что жрецы древнего Египта не были шаманами, но они были потомками родословной шаманов. Нет сомнений в том, что они пользовались морской голубой лилией как средством для вхождения в измененные состояния сознания.
Недавно этнофармаколог Деннис Маккена идентифицировал древнеегипетское дерево жизни как “acacia nilotica”. Acacia nilotica – это дерево, из которого получают ДМТ (психоделик). Поэтому когда мы видим изображения древних египтян, передающих трубку один другому, сейчас мы знаем, что они курили. Думаю, что, входя в измененное состояние сознания, они исследовали таинства жизни после смерти; и исследования того, что происходит с нами за пределами завесы смерти, не были “праздной погоней”, баловством фантазии.
Это было исследование в измененных состояниях сознания. Хорошо известно, что в измененном состоянии сознания вы можете видеть те же картины, что и на рисунках на стенах пещер по всему миру. Находясь в измененном состоянии сознания, мы получаем видения и образы териантропов – существ, частично людей, частично животных. Я предпочитаю именно такое объяснение появлению египетских богов, с которыми египтяне вступали в контакт в видениях.
Это не значит, что такие существа нереальны. Вхождение в измененное состояние сознания позволяет нам достигать других уровней реальности, которые обычно закрыты для наших органов чувств. Я предпочитаю такую трактовку анатомическому представлению, что они были просто неким видом гибридных существ. Но это лишь мои личные пристрастия. Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции, но, рассматривая их, я исхожу именно из такого представления.
Д.У.: Вы написали книгу, буквально целый фолиант, под названием Сверхъестественное. (Смеется)
Г.Х.: Да. Я написал несколько фолиантов. Сверхъестественное – это очень толстая книга.[1] В США они опубликовали всю книгу в твердой обложке. Приступая к изданию в бумажной обложке, они решили пощадить читателей и издали слегка сокращенную версию. Из книги в твердой обложке удалили восемь глав о пещерном искусстве. Я свел их в одну главу. Но если людям хочется прочитать всю историю, она изложена в книге в твердой обложке, которая все еще остается доступной. Но если они хотят быстрого чтения, книга в бумажной обложке содержит всю существенную информацию о наскальной живописи, сведенную в одну главу.
Д.У.: Информация удваивается как чудесное оружие, издается в двух видах обложек.
Г.Х.: Информация удваивается как чудесное оружие, или дверь закрывается. Вы можете держать дверь открытой к сверхъестественному. В книге я рассматривал феномен видений, который, бесспорно, является искусством пещерной живописи и сочетается с радикальным скачком вперед в эволюции человеческого поведения.
Подзаголовок к книге гласит: Боги и демоны эволюции (в английском варианте Встречи с древними учителями человечества). В книге я исследовал идею возможности контактов с другими разумами в измененном состоянии сознания. В обычном бодрствующем состоянии сознания вы можете никогда с ними не встретиться. Но в состояниях транса, входить в которые шаманы – великие мастера, мы можем войти в контакт с учителями, обучающими сущностями, заинтересованными в человеческой расе, в продвижении нас вперед или манипулировании нашей эволюцией определенными способами.
Д.У.: Итак вы выдвигаете теорию общности пещерной живописи и видений шаманов по всему миру, которая не может быть объяснена никаким видом традиционных паттернов миграции?
Г.Х.: Да. В первую очередь я предлагаю заглянуть в тайну сознания, которая, как признает любой честный ученый, является одной из великих нерешенных загадок науки. Мы знаем, что мы сознательные, но не знаем, что такое сознание. Точка зрения традиционных ученых-материалистов, а многие ученые – материалисты… Иными словами, они стремятся свести все к материи, к тому, что человеческое существо – это не более, чем сумма его или ее частей, что мы – просто тела.