"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Сообщений 111 страница 120 из 254

111

Но финансирование продолжилось и длилось до… 1918 года!!!! С 1902 до 1918 года! 16 (шестнадцать лет!!!) финансировали этот проект.

«Башня Уорденклифф существовала до 1918 года, превратившись в разновидность местной достопримечательности. Тесла стал приезжать сюда все реже — его надежды получить необходимые инвестиции убывали с каждым годом.
Первое время между ним и Морганом шла вялая переписка, строптивый ученый не хотел похоронить ожидания, которые возлагал на свое, без преувеличения, величайшее детище, и пытался увлечь почтенного инвестора рассказами о новых возможностях, которые откроет усовершенствованная «передающая башня», если работы будут закончены.
Тесла утверждал, что может наполнить весь мир дешевой электрической энергией — для получения тока будет достаточно воткнуть в землю стальной прут и воспользоваться небольшим устройством его же изобретения.
Естествоиспытатель видел новые возможности развития для всего человечества, но совершенно игнорировал изменившуюся финансовую ситуацию господина Моргана!
Громкие заявления и бравада вокруг дорогостоящей конструкции неопределенного назначения не просто раздражали финансиста, а представляли потенциальную опасность. Расследование, начатое в отношении него, могло выйти за рамки обвинений в монополизме, затронуть интересы военного ведомства и ряд влиятельных политиков.»

Т.е. с 1902 года, когда её построили и до 1918 года, Тесла не выполнил обещанного! Истратил уйму денех, выдал горы обещаний и ничего, 16 лет. Ну и после этого, конечно, Морган, что спонсировал Тесла, оказывается, душит гения, что ОБЕЩАЕТ, обеспечить всех чем-то. Всего каких-то 16 лет и немалое фиксирование на содержание без результатов, кроме уверений и фахверков на округу.

А где деньги-то за эти годы, что были выделены под проект? НЕТУ! Ай, злодей Морган, 16 лет финансировал и через 16 лет посмел спросить, где результат??? Да как он мог!!!

Несомненно, что после такого «кидалова» самого Моргана со стороны Тесла, Тесла больше не мог рассчитывать на финансирование своих ОБЕЩАНИЙ со стороны других потенциальных спонсоров. Ну и вправду, 16 лет тратил финансирование без заявленного результата, и чего это они? И почему они не хотят давать денех?

Акулы бизнеса, чёрствые и противные, ну что им стоит профинансировать очередные обещания серба Тесла? Не захотели. Вот ить. Прямо коллайдер, вид сбоку, с его бозоном Хиггса. Который, искали, искали и нашли только когда еврочиновники пообещали у всех причастных вычесть траты на сооружение коллайдера. И о, чудо, сразу нашли. Но если бозон найти проще, да и кто проверит, ведь его не пощупать, то безпроводную передачу нужно показать. И всего каких-то 16 лет с финансированием и никаких результатов, только обещания.

Имеем провальный проект, на который Тесла выбил из Моргана финансирование, соорудил нечто большое и кормил Моргана обещаниями, что вот-вот получится. И так 16 лет. А когда у Моргана кончилось терпение и начались проверки деятельности Тесла, то тот свернул работы, что-то там где-то сгорело, «случайно», а документацию стали изымать естественно не для проверки, а для «сокрытия». Ууууу, капиталист Морган, 16 лет оплачивал Тесла безбедное существование, но как коварен! Начал проверять куда потрачено финансирование, да как он мог??? Ну а когда Тесла подался до других, то ему стали отказывать. Что вполне логично.

Будь обещания Тесла реальны, то были бы результаты, за 16 лет-то. Но их НЕТ, зато обещания есть. Есть и странная установка и аппаратура, которая «случайно» ломалась и исчезала, как только возникали вопросы про «дороговизну стульев». В наше время, вообще-то, это называют распилом выделенных средств. В результате из обещаний Тесла лишь патенты, отсутствие учеников и последователей, может испарились? И каких либо реально действующих установок, кроме тех, к которым Тесла примазался и которые и так выпускались бы с ним или без него, но частью известны тем, что они запатентованы Тесла. Что никак не мешало им быть в эксплуатации до этих патентов Тесла, например в той же России.

Есть ли какая странность в поделках Тесла? Есть. Множество его аппаратов, хоть и эксплуатировались, но не имели никакого дальнейшего развития, а лишь повторяли некие идеи, как выкаченные из хранилища паровозы, что пугают обывателей в век тепловозов, паром и свистком. Обывателю нравятся обещания. Но готов ли обыватель 16 лет финансировать башню? Это не 2 и не 3 года, это 16 лет!
И в результате нет обещанной безпроводной передачи, куча непонятного оборудования, огромные счета. И всё. ВСЁ! Хотя нет, рассуждения, что Тесла обещал всем счастие и бесплатно, истратив попутно кучи денех, а его замучили и бросили помирать.

Возможно, это покажется странным, но в наше ещё недавнее время за растрату финансирования аж за 16 лет без результата, можно было и не прожить ещё 25 лет. А Тесла прожил, после того как кинул Моргана с этой башней. Но естественно Морган злодей, что боролся и всячески скрывал, а Тесла герой одиночка, что всячески пытался спасти людей и принести им электричество безплатно.

112

Однако во всей этой истории интересно другое, сам проект башни с его «железками» и казематами, ну очень напоминает звонницы с пристройками и подземельями церквушек, где так любят молиться верующие. И высота сравнима у них, и даже железяки, непонятного назначения имеются и масса всякой всячины как по подвалам, так и по стенам. И на макушках что-то там типа шара Тесла.

Транспортные системы прошлого.

И даже если полистать описания сказаний, то уверяют, что там и искры летели с маковок и небеса озарялись светом и прочие «чудеса», чем пугал Тесла обывателей все 16 лет вполне сопоставимы. И даже на верхнем ярусе имеется световой барабан у этих строений. Да там масса всякого имеется, что странным образом нынче совпадает с энергоустановками.

Однако по Руси и не только таких «башен» полно. А Тесла маялся с 1 единственной какие-то 16 лет. Внимание вопрос Кто больше знал, как это работает – Тесла, что профукал финансирование Моргана на обещания за 16 лет, или те, кто по разным селениям и городам возводили такие Звонницы?

Нам, наверное, проще веровать в Тесла, что оставил кучу патентов, и происки магнатов, что всё спрятали, но вот коварные – ФИНАНСИРОВАЛИ Тесла аж 16 лет, за которые Тесла так и не показал обещанного. Но коль он такой изобретатель, то что же он все эти 16 лет «изобретал»? Или он понадеялся запустить установку, чертежи или что-то похожее, без принципов работы, он нашёл в архивах, и попросту путешествуя? Ведь ему никто, вероятно, не запрещал листать книги из хранилища, где он учился. Как и нам нынче никто не запрещает листать многочисленные сканы книг из интернета.

Но повторить внешне, совсем не значит сделать и запустить работу по сути. Но, судя по многочисленным опытам и многочисленным патентам, Тесла очень и очень старался. Но либо за 16 лет так и не получилось, либо проект был призван тянуть финансирование, а Тесла любил пожить хорошо и безбедно и на публику в те годы. Либо он не захотел делиться с людьми своими «изобретениями» за эти 16 лет финансирования его проекта тем же Морганом.

В череде работ можно найти массу забавных аппаратов, применение которых лишь обещалось, однако они небыли воплощены по тем или иным причинам, а техническое развитие обошлось без оных. Причин может быть несколько. Это естественно заговоры коварных магнатов, особенно тех, что десятки лет финансируют проекты под обещания. Вот уж коварные. Более банальная – непонятно для чего использовать на данном этапе, ну не настало время. И уж совсем прозаичная – технически сложно осуществимо для массового потребления.

И хотя патенты Тесла лежат в открытом доступе нынче, что-то не видать энтузиастов, особенно из числа бьющихся в пароксизме «всё спрятали», чтобы они начали их воплощать. Кричат, причитают, обычно обладая поверхностными знаниями, зато кучей хотелок получить бесплатно и сразу. И при этом не желая делать уже то, что и так доступно. Вон – делайте. Нет! Магнаты обидели Тесла, а то бы у нас всё уже были и бесплатно. Аааааа. Ну нет, так нет.

В череде аппаратов можно заметить и такие, что он использовал по принципу как понял, прикладывая под те или иные задачи по принципу, а вдруг выйдет. Из этой серии был искровой осциллятор. Устройство простое и не хитрое.

Искровой осциллятор представлял собой часть метода для преобразования электричества. Тесла объединил колебательный контур с конденсатором и искровым осциллятором, получив высокочастотные колебания нехимическим методом.

Транспортные системы прошлого.

113

Однако помимо бытовых применений, были и забавные.

«Резонанс-разрушитель.»

Тесла неоднократно описывал, как в порядке эксперимента разместил на несущей балке в подвале здания компактный осциллятор и настроил на такую частоту, что балка начала гудеть. Гудение нарастало, вибрация сотрясала все здание, затем завибрировали и соседние здания с балками, резонировавшими на той же частоте; чтобы спасти квартал от полного разрушения, отчаянному экспериментатору пришлось схватить молоток и уничтожить источник колебаний — свой осциллятор.

Тесла утверждал, что правильно подобранный резонанс, достигая пика, может разрушить абсолютно любой материал или конструкцию. Небольшого осциллятора вполне достаточно, чтобы обрушить Бруклинский мост или самый высокий из известных небоскребов. А резонанс, подобранный в соответствии с колебаниями земной коры, может попросту разорвать планету на куски.

Казалось бы ну и что такого? Ну, резонанс, ну изобрёл, ну проверял. Всё логично и понятно, если бы не попытки повторить этот опыт многократно с несущими балками. Если вы изобрели и понимаете этот принцип, то зачем это делать раз за разом да ещё недалеко от городской черты? Вы хотите что-то добиться, не понимая почему и подбираете параметры? Тогда вы будете проверять раз за разом.

Понимая принцип – вы сделаете это на упрощённых моделях, и уж точно нет смысла испытывать на несущих балках, ожидая, что здание рухнет. А вот не понимая, вы будете пытаться повторить эксперимент как в оригинале, откуда вы его взяли, пытаясь добиться результата опытным путём, подбирая параметры.

Иными словами, в данном вопросе, Тесла максимально старался не отходить от оригинальной конструкции. Скажем некого кирпичного строения с металлическими балками, которые возбуждал его осциллятор. Но тот, в виду особенностей конструкции, не обладал стабильной частотой генерации, это не колокол, и параметры генерации очень быстро уходили из практической области использования, в разрушительную. Т.е. вместо передачи, Тесла получал саморазрушение или попытку саморазрушения.

Однако если приглядеться к принципу настройки несущих балок на определённую частоту, то можно заметить схожесть с теми же левитирующими камнями монахов, которые схожим образом их заставляли левитировать и даже закидывали на гору. Однако они вместо осциллятора использовали себя, а вместо гудящих балок – инструменты. Но суть не меняется. Однако, как отмечают, не каждый камень способен взлететь таким образом, а некоторые всё же разрушаются.

В целом, часть современных аппаратов, без должного умения и понимания, быстренько саморазрушатся, даже повредив округу. Вот батарейки в телефонах взрываются. Значит «изобретатель», проведя массу экспериментов, сделает заключение, что это такое разрушающее устройство.

В целом, при желании, можно и остальные «изобретения» Тесла изучить. Тем более что никто и не запрещает. Но что-то не видать энтузиастов воплощать, только стоны, что всё спрятали и мешают бесплатно получать уже готовое.

Однако, как показал опыт Тесла, попытка продать «изобретения» может окончится неудачей и отсутствием денех. Или вот Белл, пытаясь продавать телефоны, не получил ожидаемого результата. Наверное, тоже магнаты спрятали от нас его «изобретение» - телефон. Уууу, коварные.

114

Автор вышеизложенного: dmitrijan

Резюмируя написанное. Тесла всего лишь, в одном из пыльных архивов, среди "ничего такого" нашёл описательную часть или части работы систем храмовых комплексов. И в дальнейшем колдовал с ними в меру своего понимания, пытаясь продать устройства, принципов работы которых он в полной мере не понимал. Так что за ним только одна башня, что должна была работать по образу и подобию колокольни. Но как-то не задалось.

А у нас этих "потухших" звонниц, в каждой деревушке. Правда, с колоколами, да и с храмовыми комплексами, мы нынче обращаемся, как те папуасы на бамбуковых аэродромах. Де, в бамбуковые микрофоны кричат и вслушиваются в бамбуковые наушники, "вызывая богов". А вдруг услышат и вышлют колош, а то предыдущие уже давно съели.

А у нас постукивают по колоколу, как по рельсе. Красивый звук, мол. Ну и далее все остальные атрибуты.

Транспортные системы прошлого.

Но даже глядя на папуасов, можно сделать выводы, что некогда было какое-то действо, которое так их впечатлило, что вдохновило построить бамбуковые аэродромы по образу и подобию. Чтоб у них всё тоже было как у "взрослых". А у нас поклоны бьют по давно потухшим сооружениям. И они некогда функционировали, что эти всё ходют и ходют. Они даже по своему (эти ходящие) полезны. По их поведению можно узнать часть инструкции к действующему некогда аппарату. По облачению церковнослужителей можно разглядеть элементы былой защитной униформы, что была необходима в работающих комплексах.

Хоть параметры мира и прилично поменялись со времён полноценного использования этих комплексов, но ряд "чудес" и "божественных явлений" позволяют сделать выводы, что в "корпусах" таки остались рабочие элементы. Что эпизодически дают о себе знать.

И где-то там во глубине попытка докопаться до формы колокола.

Состыковать колокола со стальной обвязкой храмов, как единую схему исполнительного механизма. Чтоб оно всё пело в унисон. Это где-то впереди. Это у Теслы, как в том анекдоте "после сборки обработать напильником" с резонансом вон чего получилось. Ну не знал он, где и чего надо было "допилить".

Аналог отношений Моргана с Теслой можно с улыбкой посмотреть тут:

Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 18.01.2016 г

115

Странная легенда заброшенных порталов, или "Мертвые тоже ходят?".

Уже несколько раз подступалась к этой легенде и к этим аркам, но все никак ниасиливала, сдавалась и отступала. Не находится эта легенда целиком в одном месте, рассказанная доходчиво и логично. Приходится ковыряться по чьим-то португальским блогам энтузиастов, по сайтам муниципалитетов и прочая, и выискивать крупицы этой легенды, и составлять из нее мозаику. Очень много непонятного в ней. Ууууффф. Трудно. Глаза в кучку.

Друзья, оцените "мой скорбный труд и дум высокое стремленье" (С). Может, свежим взглядом взглянете и чего проясните?

Так вот. Дело было так...

Arco da Memória

В чистом поле. На вершине горы.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

I. Говорят...

На вершине Serra dos Candeeiros, Ламповых гор, что километрах в ста от Лиссабона, стоит арка, построенная, как говорят, монахами Алкобасы, как говорят, для того, чтобы показать границы административного территориального деления своих владений. Говорят, построена в 16 веке. Называется "арка памяти", или "мемориальная арка".

Стоит на границе района Алкобасы и Porto de Mós, ПОРТАЛА ЖЕРНОВОВ, на секундочку. В Ламповых горах, ага. Арка отмечала начало зоны "Coutos" - своеобразной "офшорной зоны", не подвластной юрисдикции властей, куда не имели права заходить официальные чиновники и прочие власть придержащие. с 9 века такие были зоны учреждены, и до 17-18 существовали. понятно дело, туда лезли всякая шваль, скрывались от правосудия.

(кстати сегодня только с тифлисцем рассуждали - почему раньше территория монастыря или храма считалась священной, и даже в самые кровавые времена там не учиняли погромов и туда прятались от разбойников люди, причем разбойники на территории храмов безпредела не учиняли? возможно, вовсе не из-за религиозного благоговения (какое нафик у разбойников религиозное благоговение??) , а из-за того, что эти заведения и строения являлись стратегическими объектами, поддерживающими жизнеобеспечение и тех, и других, - всех сторон не зависимо от конфессии и интересов. а когда эти объекты они "сломались", тогда можно и залезть было, и побарагузить на территории храма, и из монахов кишки повыпускать - все равно ни на чем не отразится в плане жизнеобеспечения. то есть, видимо, раньше они, храмы да монастыри, были настолько важными объектами, что проще было поступиться своими шкурными интересами обеим сторонам, и  отступиться от преследования, чем туда залезть как слон в посудную лавку и что-то нарушить. ну это так, лирич отступление).

вернемся к порталам.

помимо вышеизложенного, Арка памяти связана с одной важной легендой. Говорят, что на этом месте король дон Афонсу Энрикеш дал обет построить монастырь Алкобасы, если Бог позволит ему отбить Сантарень у мавров. На дворе 1147 год.

1. Копье Короля.

значится, ночью король дон Афонсу взобрался на гору и стал молиться, глядя в сторону моря. Он пообещал, что если он победит мавров и отвоюет у них Сантарень (от горы, где он молился, до сантареня - 40 км. это на всякий случай держим в памяти), то он вернется на то место, где он молится, бросит копье (в других источниках - выпустит стрелу из лука), и, где оно упадет, на том месте построит монастырь в честь девы Марии.

Копье упало в двадцати километрах (!!!!) от места, откуда король его бросал. Ничо так. Обычное турбореактивное копье 12 века.

Там монастырь и построили, отдав его ордену цистерцианцев. Цистерны под монастырем - тема отдельная.

116

1.1. Яйца с солью.

Когда король дон Афонсу Энрикеш мечтал о захвате мавританского замка Сантарень, он ночевал на этой горе, откуда были видны огни замка Сантарень, в компании своих верных идальго. Он повернулся к своему самому близкому другу и идальго, и спросил, какое у того было любимое блюдо. (!!! нашел о чем спрашивать в такой момент.) Идальго ответил, что его любимое блюдо - яйца.

Через несколько лет, король со своими идальго вновь ночевал на этой же горе. Дон Афонсу опять повернулся к тому же идальго и  без прелюдий спросил: "А с чем?" Идальго, не мешкая, тут же ответил: "С солью". (по ссылке - работа тифлисца о игре греческих слов в новом завете: соль и галл, пишутся одинаково. может, идальго имел в виду, что он любит яйца простите с галлами, а не с солью? блин. извиняюсь конечно.) Идальго повторил, что его любимое блюдо - яйца с солью. Дон Афонсу Энрикеш распорядился построить на этом месте монумент в честь своего верного идальго, который назвал "король памяти" - “o rei da memória”. (может, он имел в виду блок памяти, как в компе? кристалл ведь...)

Мои коментарии - король что, эстонцем был с поздним зажиганием (простите эстонцы!)? задал вопрос и продолжил разговор спустя несколько лет?? или они как-то во времени переместились, и продолжили разговор с того же места, сбегав по-быренькому в другое время, или в другое пространство???

И вообще, все приличные стратеги, прежде, чем завоевать крепость, корпят над картами, советуются с воеводами там и прочая. А этот тупо ночует несколько раз на горе с видом на объект желаний, молится - и все! И вся стратегия! Интереееесно!

2. Ищите Телепортировавшуюся Женщину!!

теперь посмотрим, что говорят в народе, как так удалось дону Афонсу таки попросить мавров на выход.

история проста как мир.

обиженная женщина и телепортация. что может быть проще.

В 1147 году наследница мавританского престола в португалии Сулейман появилась во дворце в Коимбре в покоях дона Педру Афонсу, брата первого короля Португалии и удивила принца, но не тем, чем вы сейчас подумали. Она удивила принца тем, что сдала с потрохами  "своих", рассказав врагу, в какое время лучше всего захватить крепость Сантарень.

Почему телепортация? - спросите вы. А потому. от Коимбры до неприступного замка Сантарень, где проживала принцесса, ни много, ни мало, 150 км по прямой. А там еще горы на секундочку. Где вы видели такую свободу нравов, чтобы мавританские принцессы в 12 веке таскались за просто так без ведома отца к врагу, да еще аккурат в покои мужчины чужой веры, и ночью!!! явно телепортация. хоть забросайтесь тапками.

Что же привело мавританскую прелестницу в логово врага? - спросите вы. Жгучая обида на мужчину. Ее бросил Мухамед, алкайд (мэр по-нынешнему) Сантареня.

Мужчины, не злите женщин! Самим же хуже будет. Мы даже телепортируемся, если надо будет.

Сулеймана значится решила жестоко отомстить Мухамеду и слила всю информацию относительно оборонительной системы замка христианам-с. Добрая женщина.

Потом король послал своего рыцаря Мема (!!) Рамиреша на разведку, тот привез королю полную разблюдовку по обороне замка. Когда войско португальского короля подошло к стенам Сантареня, Мем Рамиреш приставил к крепостной стене и держал (почему-то это в оригинале подчеркивается, что он ее держал) лестницу, по которой перелезли солдаты. На утро замок проснулся христианским.

Два пальца об асфальт. Проще простого. Приставил лестницу, перебрались - и вуаля, как говорится. Столько времени на этот замок слюной капал, не мог подступиться несколько лет. Тут лестницу приставил и дело в шляпе.
http://porentremontesevales.blogspot.pt … cobaa.html
*****
Любопытно, что несколько веков спустя построенный в результате предательства женщины отвергнувшего ее мужчины монастырь Алкобасы стал пристанищем еще одной несчастливой пары королевских кровей - Педру и Инеш. кстати очень похожую историю я где-то встречала и в русских легендах. Мы их гробницы с телепортационными шапками сверху уже где-то в недрах этого жж разглядывали. скорее всего, по тегу "гаджеты". Кстати. "кинта даш лагримаш" из "пробы пера" про приключения Л. и В. тоже связана с Педру и Инеш.

Что произошло вначале - помолился ли вначале король дон Афонсу на горе, и потом явилась ему мавританская принцесса со слитием информации, или же вначале мавританская принцесса слила инфу, а потом дон Афонсу размечтался о замке Сантарень, лично мне из всех источников, что я перелопатила, собирая эту легенду по кусочкам, совершенно не стало понятно.
*****
Ну, не будем отвлекаться. Далее.

117

3. "Мертвые тоже ходят??"

Войска португальских христиан прибыли в Сантарень днем. В конце улицы стояли Король Мавров с дочерью. ("filha que se encontrava a catar o seu pai" - тут не поняла, что дочь делала с отцом. не поняла глагол "катар". переводчик показывает значения- собирать, забирать, взимать)

Дочь короля мавров спрашивает отца: "Мертвые тоже ходят?" король мавров отвечает, что нет, не ходят. Дочь снова задала этот же вопрос: "Мертвые тоже ходят?" Отец опять ответил отрицательно. А дочь и говорит: "нет, отец, мертвые ходят. вон они, уже подходят к нам!"

(примичание тифлисца: он говорит, что современные арабы называют евреев мертвыми. может, клонов имела в виду мавританка? про клонов в теге "генетическая инженерия Иберийского п-ва", кто еще не ходил).
Дальше еще страннее.

Христианские войска, "замаскированные ветками", как указано в португальском тексте, приблизились к королю Мавров. Король мавров сказал им, что (перевожу дословно португальский текст) "завоевание произошло не сейчас. Завоевание произошло в эпоху “figos lâmpagos” - ВСПЫХИВАЮЩИХ ФИГ ."(Подтягиваются ламповые горы, где молился король.).

Король дон Афонсу Энрикеш вытащил из-подмышки "braça de figueira do inferno" ( - перевожу как "сажень адовой фиги" (братцы я в затыке)) с фигами на ней, и закончил завоевание мавров....

тоже все проще простого. эпоха вспыхивающих фиг, вытащил из подмышки сажень адовой фиги и элегантно покончил с маврами. занавес.

Я СПРАШИВАЛА У САМИХ ПОРТУГАЛЬЦЕВ что такое “figos lâmpagos”  и "braça de figueira do inferno" . никто ничего не знает и таращат глаза. не самые глупые люди между прочим, скорее, наоборот.

в номинации "адова фига" выпало также растение "дурман обыкновенный". но причем тут сажень и фиги на сажени??? "braça" - это сажень, 2,2 метра... ндя.

вадржа? я не оригинальна, понимаю.

адская фига, ламповые горы, эра вспыхивающих фиг...

наверное, все-таки вадржа....

Вот оригинальный текст, кому интересно:
" As tropas iam cobertas de mato e o Rei D. Afonso Henriques aproximou-se do Rei dos Mouros que lhe disse que a conquista não era naquela altura mas sim na época dos “figos lâmpagos”. Então o rei D. Afonso Henriques pegou numa braça de figueira do inferno com figos que levava debaixo do braço e assim fez resto da conquista aos Mouros."
http://serracandeeiros.blogspot.pt/p/se … toria.html

В общем, завоевал король дон Афонсу Энрикеш мавританский замок и выполнил обет, бросив с Ламповых гор копье, и там, где оно упало, построил монастырь Алкобасы в честь Святой Марии; и потом еще построил Арку Памяти, о которой речь идет и которая на фотке.

На самом деле, - гласит легенда, - копье дона Афонсу упало в Шикеде, аккурат в родник. А зловредные монахи, которым был обещан этот монастырь, хотели, чтобы он был построен в Алкобасе, поэтому прокрались они в Шикеду ночью и перенесли "линии Шикеды", как говорится в португальском тексте, (что за линии??) в то место, где построен сейчас монастырь.

Легенда так же гласит, что местечко Moleanos ("мягкие") в Ламповых горах так названо потому, что оттуда брали камни на строительство монастыря Алкобасы, и ЭТИ КАМНИ БЫЛИ МЯГКИЕ!!!!!

причем "молеанош" это не та мягкость, что относительно твердая. это мягкость масла или желе.
как-то так...

118

4. Статуя короля

Транспортные системы прошлого.

Арка была построена в 1153 году.

12. 01. 1912 арка РУХНУЛА. И статуя короля упала.

стояла, стояла, сердечная, 800 лет, а тут - хрясь - и рухнула.

В деревне по соседству энтузиасты нашли тетрадь некоего селянина Пауло Мартинеша, одного из немногих грамотных крестьян. В тетрадку он с ошибками записывал самые выдающиеся события.

Вот что он пишет, если верить источнику:

“ Lembro-me muito bem do dia em que o arco ruiu, o vento que se fazia sentir era muito e a chuva não parava de cair. Ouviu-se um barulho muito forte que abalou toda a aldeia, mais tarde confirma-mos que tinha sido o arco a desmoronar”

(Paulino Martins, habitante do Arco da Memória em 1911)

То бишь,
"Прекрасно помню тот день, когда рухнула арка. Поднялся огромный ветер. Дождь лил как из ведра, не переставая. Послышался ужасающий шум, встряхнувший всю деревню. А потом мы обнаружили, что арка обрушилась." 1911 год.

Только я не поняла, кто именно ошибся - те, кто утверждают, что арка рухнула утром 12 января 1912 году, или те, кто относит цитату к 1911 году. ну не важно.

Пытаются это объяснить, что местные крестьяне таскали камушки оттуда, чтобы огороды ограждать да винные погреба, - но - товарищи дорогие! неужели 800 лет предприимчивые крестьяне не додумывались до этого? наверняка бы додумались. только вот, скорее всего, "камушки" были такие здоровые, что фиг утащишь. в огород. ага.

вот фото 80х годов, развалины арки. фхлам ветер все разнес. да. в мелкую крошку. ветер и вороватые крестьяне.

Транспортные системы прошлого.

А вот статуя дона Афонсу Энрикеша, свалившаяся сверху арки.
 
Транспортные системы прошлого.

Один сознательный крестьянин убоялся, что статУю короля разломает кто-нибудь, и утащил ее к себе на огород. Закопал от греха подальше.

Прознали про то чиновники города Калдаш да Раинья. Велели ему перевезти реликвию в город. Единственный транспорт, доступный крестьянину в те годы, была повозка с быками. На оной любитель древней истории и доставил ее в город, (поездка заняла целый день), за что получил вознаграждение в 30 эшкудо. Правда, его тут же оштрафовали на 35 эшкудо, ибо при перевозке незадачливый селянин сидел на везомой статуе, что было расценено как глубочайшее оскорбление национальной гордости. Статуя же до сих пор находится в Калдаш да Раинья. Ее много раз пытались водрузить на ее законное место - на арку, но так и не было дано на это разрешение. не понятно почему.

(К слову - в Калдаш же да Раинья есть еще такая хренация:

Транспортные системы прошлого.

прямо как из моего поста про порталы (ссылка где-то наверху этой статьи). Ворота в чистом поле, а сзади - будочка... гм.)

Арку Памяти же восстановили в 1981 году местные жители под предводительством падре Мануэля. Даже падре статУю не вернули. так и поныне стоит с пустым постаментом.

II Еще одна арка неподалеку в чистом поле...

Есть еще одна арка, впрочем.

Ее построил уже не король, а цистерцианцы, которым он подарил монастырь Алкобасу, как и собственно обещал. Вот она:

Транспортные системы прошлого.

Расстояние между этими двумя арками приблизительно 20 км.

?????????????

И чтоза странные пилоны вбиты в землю??? экие затейники монахи-то! Может, это границы чего-то? только не административные, как мы писали выше про 1ю арку, а границы действия какого-то поля?

119

Вот с другого ракурса:

Транспортные системы прошлого.Транспортные системы прошлого.

Дело ясное, что дело очень темное.

Имеем две арки, связанные с одним объектом - Монастырем цистерцианцев в Алкобасе. В радиусе 20 км. ДВЕ арки. одна построена королем, другая - монахами... их часто путают даже.
http://alvor-silves.blogspot.pt/2013/07 … moria.html

III. И еще одна арка.

Memorial de Alpendorada

Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

чертеж как я понимаю...

Мемориал АлпендУРАда (Alpendurada) (привет УРАН из тифлиса!!! :))
12 век. Это уже под городом Порту. В 200 км от первых двух. Типо погребальный монумент. Как обычно. Ну это не точно. на камне монумента, где у него база, выгравирована длинная шпага:

Транспортные системы прошлого.

Из-за этого ученые сделали вывод, что это - погребальный монумент какого-то представителя аристократии. может, говорят, на дуэли погиб. вот.

гениально щитаю.

Для нас же любопытен другой факт - в 3 км от сей арки находится (догадались?) МОНАСТЫРЬ. Какого ордена? да. Такого же. Монастырь 11 века бенедиктинского толка. А как известно, в этом же 11 веке бенедиктинцы выделились из цистерцианцев в отдельный орден...

/assucareira/

120

Транспортные системы прошлого

Транспортные системы прошлого.

Роза ветров. Одно из многочисленных изображений. Лучики звезды и ничего более, как многим нравится думать. Просто красиво. Внешне вроде так и есть. Но мы чуть чуть попробуем расшатать это самое «ничего такого».

Palmanova, Италия
Транспортные системы прошлого.

Вас случайно сходство изображений не смущает?

Bourtange, Нидерланды
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

Беспорно красиво.

Глава V

Карты и искусство отыскания гавани

«Навигация, – писал Томас Бландевиль, – это искусство, которое учит верным и безошибочным правилам, как управлять кораблем и вести его из одного порта в другой безопасно, верно и в кратчайшее время; я говорю безопасно в той мере, в какой это в силах человеческих. Говоря верно, я не имею в виду по прямой, но по кратчайшему и наиболее удобному пути, какой только можно найти…» Чтобы эту задачу можно было выполнить безопасно и удобно, Бландевиль и другие рекомендуют иметь определенный набор стандартных инструментов: «Кроме того, универсальные часы; или солнечные часы, дабы знать час дня на любой широте, и «ночные часы», с помощью которых можно узнать час ночи». Для дальних путешествий он рекомендовал «топографический инструмент, чтобы описывать с его помощью [то есть изображать на карте] те чужие берега и страны», которые можно встретить в пути. Желателен также «компас моряка» и, наконец, морская «таблица» или карта, по которой, при помощи «неких таблиц, изготовленных специально», можно сказать, какой путь проделало ваше судно.

там дальше много: http://www.e-reading.biz/chapter.php/10 … _kart.html

Навигатор. тут подсказывают, что слово это составное. Состоит из "Навь" и "Гатить". "Навь", это вроде как наша текущая мерность. "Гатить", это прокладывать путь. Гатить Навь. Навигатор.

Карта, которую имел в виду Бландевиль и которую он далее описал, представляла собой чистый лист бумаги, на котором было изображено только несколько роз ветров – большая в центре и несколько поменьше. Все они были соединены между собой радиальными линиями, или румбами. Карта эта предназначалась для того, чтобы прокладывать по ней курс и отмечать направление и расстояние, пройденное за сутки.

Транспортные системы прошлого.

Goryokaku, Япония
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.