"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Сообщений 121 страница 130 из 254

121

Вторым типом карты – и именно о нем идет речь в настоящем повествовании – был портолан, или карта для отыскания гаваней. Первоначально такие карты рисовали как приложения к древним прибрежным лоциям (периплам). Сложно сказать, что важнее для истории. Прибрежная лоция представляла собой текстовое описание, призванное помогать морякам безопасно проводить суда вдоль определенных участков побережья и в гавани со сложными подходами. В ней описывалось расположение рифов и мелей, а также заметных ориентиров на берегу, по которым мореплаватель мог судить о том, где находится. Карта-портолан как приложение ктакой лоции возникла из-за необходимости иметь перед глазами более наглядный материал, отражающий сложности навигации в данных водах, и из-за недостатков словесного описания всевозможных ситуаций, которые могли возникнуть даже во время самого обычного каботажного плавания. Таким образом, карта-портолан была прибрежной картой, которую составляли моряки исключительно на основании опыта и знания местных особенностей, то есть берегов и гаваней полезных для перехода из одного места в другое. В этом их принципиальное отличие от ранних карт мира в целом и от карт стран и провинций, которые составлялись академично и строго по науке для небольшого круга ученых мужей. Из дошедших до нас фрагментарных документов можно сделать вывод, что вначале развитие морской карты шло независимо и практически не пересекалось с эволюцией общегеографических карт. Кроме некоторых расстояний, появившихся на картах с легкой руки любопытных людей вроде Страбона, Марина и Птолемея, между рисовальщиками морских карт и географами, занимавшимися составлением карты мира, было мало общего.

Историю морских карт и их авторов проследить даже труднее, чем историю мировых карт и людей, которые занимались их составлением. Причина в том, что за всю историю человечества не было такой группы людей – за исключением, возможно, профессиональных преступников, – которые более неохотно вели бы записи, чем моряки. Они были философами, но не обладали преимуществами университетского образования; математиками, но скорее по необходимости, чем по призванию; астрономами, лишенными иной обсерватории, чем корабельная палуба. Они держали свои знания при себе и не спешили ими делиться.

Не со всем написанным в двух этих абзацах согласен. Что бросилось в глаза "то есть берегов и гаваней полезных для перехода из одного места в другое". И по ныне морской люд считает, что он "ходит", а не "плавает". И с чего это они так за это "ходят" так ревниво держатся?

Almeida, Португалия
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

122

Португалия. Порт-у-Галии? а какого размера тогда была Галия?

Для того чтобы Гатить Навь, то есть, прокладывать путь, нужен был очевидно какой-то прибор. ну чтоб понимать в какую сторону направлена роза ветра в текущий момент.
И такой прибор конечно есть.

--

Иногда под названием астрономических часов понимают также сложные инструменты, которые, указывая время дня, кроме того, указывают течение планет и Луны, приливы и отливы, подвижные праздники, различные явления неба, в особенности затмения Солнца и Луны, високосные года и т. п., посредством особых механических приспособлений.

Построение таких часов требует большого механического искусства и немало астрономических познаний; наиболее замечательные часы такого рода изготовили Ричард Уоллингфордский в XIV веке (Англия) и Дасиподий в XV-м веке для Страсбургского собора. Часы Ричарда Уоллингфордского не сохранились, но существует их подробное описание. Мастер Швильге в Страсбурге переделал часы Десиподия заново, и в этом новом виде они до сих пор находятся в соборе. Другие, несколько более простые часы подобного рода, находятся в Майнце.

Однако практическая польза подобных сложных инструментов весьма ограничена и не окупает затраченного на изготовление их громадного труда: для астронома удобнее справиться относительно небесных явлений в эфемеридах.

Погодитека, это как так "практическая подобных сложных инструментов весьма ограничена и не окупается затраченного на изготовление их громадного труда". По описаниям видно, что подобных часов было огромное множество. и стояли они в помещениях ХРамов. То есть, вот в тех самых ХРамах в которых как могли сдерживали, как нам рассказывают, всяческие поползновения к наукам. А тут зодиакальное и движение планет, и отливы и приливы, фазы луны.

Транспортные системы прошлого.

Миниатюрный вариант "астрономических часов"

Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

Saint-martin-de-ré, Франция
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
[img=Транспортные системы прошлого.]http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/nERiebV5ZlLgD9ZmvOzQfg-art

123

Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

Naarden, Нидерланды
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

124

Остается добавить, что знаменитый прибор находится сейчас в Национальном музее Греции и выставлен на всеобщее обозрение.
Транспортные системы прошлого.

Тот самый механизм, что наделал много шума. Не кажется вам, что он вполне годился для использования в качестве "астрономических часов"?
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

Ватикан.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

Порой мы находим на развалинах прежних миров, что были до людей, странные аппараты, назначение которых нам вовсе неизвестно. Часть из них приспособлена, большая часть просто валяется ненужным хламом, а люди всё ждут, что неким волшебным образом, без их потуг, откроется их память. Вот и нет, память это данность, а это приобретённое людьми. И чтобы только ею владеть в этом мире, надо использовать, пополнять, обновлять и тренировать, а не просто ждать, что данные возможности сами внезапно обретут гибкость и упругость.

125

Роза ветров нашего текущего мира изначально делится кратно 4, по сторонам света, а потому число нитей в ней всегда кратно 4, 38 кратно 2, потому 19 сильная роза (19*2) может быть только в мире 2-х ветров, наш же мир 4-х ветров, где есть всего 2 стороны света, есть такие миры, они плоские, там есть то, что бы мы назвали север и юг, и край мира. Там роза ветров иная, а ветры дуют вполне обыденно. :)
В нашем мире её используют для относительной навигации, т.е. навигации по ходу корабля, где есть нос и корма корабля и там вся роза ветров для ветрил сводится к направлению вперёд и отклонениям от него.

Почему роза и почему ветров? Роза – варианты направлений. Ветра – поток из мест, где открыто пространство, соответственно сквозняк. Обычно это закат, потому и розовый (РоЗа). Там на закате открывается дверь в межмирье, и по ветру, как по дуновению на пламя свечи, определяют куда плыть. Проще говоря, где открылся портал через Навъ. С увеличение сложности мира, появлялись дополнительные направления.

http://assucareira.livejournal.com/136632.html

126

Форт отличается от Фиорта тем, что форт даёт фору – это оборонное сооружение, т.е. обычная банальная крепость, где засели защитники и держат оборону, и вопрос времени, сколько они там просидят. Фиорт же, это древнее сооружение ещё допотопного мира, предназначенное для прохождения через миры, мы бы нынче сказали аэровокзал, или порт, или портал, т.е. порт на все направления. Были порталы в виде Храмов, на одно направление, а были межмирные (между Планидные, не путать с планетными), фиорты. Т.е. порталы через фи пространство, нолевое. Естественно сооружение представляло собой некое строение, в коем пространства сходились, можно сказать, что это места силы. Рядом с которым был индикатор схождения пространств – типа указателя, в какой мир нынче рейс действителен. Для удержания баланса миров, конструкция была довольно размерная, и разлапистая, что-то типа расставленных лап у подъёмника, дабы обеспечить устойчивость. По размерности и «лапам» можно судить о «грузоподъёмности» и прочим транспортным характеристикам. Естественно устанавливалось сооружение лишь входом к этому миру, выходить с другой стороны никто собственно и не собирался, ибо там была «взлётная полоса» и фиорт уже иного пространства, мира, планиды, меры. Фиорды были более практичны, чем храмовые комплексы, и профункционировали дольше, хотя почему были? Они и нынче есть.

Самые новые модели оборудовались долевиками, прибором над входом, с указанием какой мир на подключении. Более простые новейшие модели, были оборудованы лишь лампочками, где менялся цвет под зону того мира, куда можно пройти, это для обывателей, так сказать простая в обиходе модель с цветными индикаторами. Использовалась исто верующими людьми, часто духами и призраками, магическими сущностями, которые грамоты не разумели и осваивали лишь простые операции с цветовыми табло. Некоторые и ныне ждут посадки на свой рейс в некий Рай, хотя рейсы давно отменили, но они собираются по звуку колокольчика и ждут, что вот-вот откроются врата и можно переходить.. :)

Механические долевики были расчерчены под розы ветров, т.е. откуда ветер дует, там и открыта дверь портала, потому очень удобно располагались на таких направлениях. Помимо индикаторного устройства, имелось и исполнительное устройство долевиков, типа переключателя пространств, представляющего из себя этакую карусель, которая постепенно смещалась, мерцая. Попадая в зону мерцания, желающие отбыть, перемещались в тот или иной мир, пространство, Планиду и Меру. Довольно удобное устройство для межзвёздных «перелётов» Всё естественно подписано, а каждая доля имела и свой цвет, причём плавно переливающийся.

Куда делись? Дык когда всё завалило, системы переклинило, ремонтировать было некому, а многое попросту разворовали, на собственные нужды. Те немногие капища, что функционировало - порушили, дабы пресечь контрабанду через иные миры. Собственно всё как всегда.

http://pro-vladimir.livejournal.com/6435.html

127

Рассматривая обилие фиортов, решил просто их заколлекционировать что ли.

Форт Святой Иоанны (Ивановский)
Транспортные системы прошлого.

дальше изображения взяты отсюда: http://digitall-angell.livejournal.com/159716.html

Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

128

Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Елизаветград /Кировоград/ , крепость Св.Елизаветы

129

Крепость - звезда Кастеллет (Kastellet) http://masterok.livejournal.com/611484.html
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.

130

Динабургская крепость

«У Динабурга… избрав хорошее месторасположение, должно построить крепость, которая охраняла бы сообщение с армией… Динабург кажется удобнее для сего назначения потому, что там находятся остатки укреплений, могущих весьма облегчить и ускорить работу».
Транспортные системы прошлого.
Собственно, давно бродила мысль, что многие строения, крепости, города начинали строить уже на какой-то базе. То есть, в тех местах уже что-то было, что выгодно выделяло данное место. Что люди попусту адаптировали, как могли, что им доставалось, по своему усмотрению и разумению. А в наших текущих хрониках дату постройки начинали вести от первой даты упоминания в исторических летописях. То можно сказать "дата присвоения" "руин". Дата вселения тараканов в корпус компьютера.

Причем, достаточно разительный контраст имеется между тем, что строили люди самостоятельно и тем , что люди перестраивали. То есть, одновременно с совершенством по своему "одинаковых" форм разбросанных по всему свету имеющих в своей основе геометрию от "розы ветров" в туже самую пору, согласно нашей текущей хронике, возводились крепости и форты в основе которых отсутствует принцип построения геометрии "розы ветров". То есть, то строилось по другому принципу.

Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.
Транспортные системы прошлого.