"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Сообщений 161 страница 170 из 254

161

Даже спустя три века страх перед «людьми-волками» не исчез. Французские крестьяне из отдаленных районов страны боялись выходить из дома по ночам: они опасались нападения Луп-Гару (французское название оборотня). Кстати, жители Бретани и Нормандии и по сей день верят в то, что человек может стать волком.

Возможно, столь стойкое убеждение не будет казаться удивительным, если пролистать старинные документы. В 1521 году путешественник, проезжавший через французский приграничный городок Полиньи, подвергся нападению волка. Отбиваясь от обезумевшего зверя, человек нанес хищнику несколько ран мечом.

Волк начал отступать к логову. Преследовавший его путник вышел к хижине некоего Михаэля Вердунга в тот самый момент, когда хозяину дома его супруга перевязывала раны, нанесенные мечом. Вердунга арестовали по обвинению в оборотничестве и доставили в город. Естественно, что под пытками задержанный долго хранить молчание не смог.

Ужасы нашего городка

Он признался, что натирал тело специальной мазью, при помощи которой превращался в зверя, и затем охотился на людей. Каннибала после суда сожгли на костре.

Несколько позднее в Оверни рассматривали дело женщины-оборотня (властям сообщил о ней муж «волчицы), на счету которой было несколько человеческих жизней. Во время одной своей «охоты» «перевертыш» лишилась кисти руки; отрубленную конечность представили суду в качестве доказательства. После пыток и признания в совершении ряда преступлений женщину сожгли. Подобных свидетельств существует изрядное количество.

В Восточной Европе, в Германии и Франции долгое время верили в то, что оборотень просто может менять свою кожу, выворачивая ее наизнанку стороной, якобы покрытой густым мехом. Для того же, чтобы вернуться в человеческое обличие, монстру достаточно проделать эту же операцию еще раз. Из-за этого суеверия тысячи людей были буквально порезаны на куски «правдоискателями», пытавшимися вывернуть их кожу «мехом наружу».

В славянской мифологии оборотня называли вовкулаком (волкодлаком, волколаком). Характер он имел специфический; здесь явно произошло смешение фольклорных черт и элементов христианской демонологии. У славян, в отличие от народов Европы, в древности оборотень был персонажем... положительным.

Наши предки считали факт «перекидывания» в зверя явлением абсолютно нормальным; к тому же, подобные практики, по уверениям древних, были достаточно распространенным явлением на славянской территории. Во всяком случае, Геродот без особого удивления констатировал тот факт, что племя невров (видимо, обитавшее на территории современной Беларуси) ежегодно на несколько дней меняет обличие, превращаясь в крупную стаю волков.

А если вспомнить героический эпос наших предков, то в нем главный герой сплошь и рядом являлся оборотнем и описывался как существо божественного происхождения. Причем «диапазон» возможностей таких героев был удивительно широк.

Ужасы нашего городка

Герои в самый критический момент могли превратиться в тура, медведя, волка либо рысь, чтобы помочь справиться с превосходящими силами противника; в горностая либо куницу — чтобы пробраться в стан врага, выведать секреты либо напакостить в чужом складе и попортить оружие; в сокола — чтобы обозреть окрестности и быстро добраться до нужного места.

Однако с принятием христианства в качестве официальной государственной религии все в корне изменилось. Прежние божества получили статус демонов; естественно, что обладающие экстраординарными способностями герои и «перевертыши»-помощники либо срочно «растеряли» свои необычные качества, либо превратились в чудовищ, столкновение с которыми грозит человеку муками и гибелью.

Правда, несмотря на это, истории об оборотнях, время от времени меняющих человеческое обличие на волчью или медвежью шкуру, не потеряли своей популярности и продолжали занимать видное место в народном фольклоре.

Одной из разновидностей легенд об оборотнях являются истории о детях, воспитывавшихся в волчьей стае и поэтому перенявших все повадки и привычки диких животных. К сожалению, подобные истории созданы на вполне реальной основе.

Одним из наиболее ранних описанных случаев выкармливания малышей волками считается история Ромула и Рема. А в XIV веке в Гессе, в лесах около города, появилось странное существо. Когда в 1344 году «зверя» изловили, оказалось, что это — восьмилетний мальчик, полностью одичавший и ведущий себя совершенно по-волчьи.

Ужасы нашего городка

Приблизительно в те же годы в лесах Баварии нашли еще одного маугли. К-сожалению, для этого найденыша обстоятельства сложились практически безнадежно: мальчику было уже более 12 лет, и по крайней мере 10 из них он провел в волчьем логове.

Одичалые дети не похожи на симпатичного Маугли из мультфильма. Они покрыты шрамами, болячками, не заботятся о своей гигиене, рычат и кусаются.

«Диких» людей находили в разных странах, но наибольшее число их было обнаружено в Индии. С 1843 по 1933 год здесь поймали 16 детей-волков (обоих полов), несколько малышей-пантер, леопардов, обезьян и даже мальчика-антилопу.

Трудно сказать, почему некоторых «человеческих детенышей» животные берут под свою защиту и воспитывают, как собственное потомство. Однако те маугли, которые выживали в джунглях, прекрасно приспосабливались к дикой жизни (даже их зубы изменялись!), четко повторяли повадки своих приемных родителей и практически утрачивали человеческий облик.

Насильно оторванные от ставшей уже привычной жизни, в человеческом мире они быстро погибали... Уникумом в этом смысле стал мальчик-волк Дина: он «продержался» среди людей 20 лет и за это время с большим трудом научился прямо стоять, одеваться, пользоваться посудой и понимать окружающих.

Конечно, одичавшие дети оборотнями считаться никоим образом не могут. Однако существование таких «полулюдей» оказало влияние на формирование легенд о страшных «перевертышах». Ведь внешность маугли и в самом деле страшна для обычного человека: «дикари» грязные, покрыты царапинами и болячками, со спутанными длинными волосами, с поломанными зубами; рот перепачкан кровью от съеденного сырого мяса.

Ужасы нашего городка

Ногти у них длинные, острые и прочные, поэтому напоминают когти хищника.

Маугли принимают позы, свойственные животным, копируют поведение остальных членов «своей» стаи, издают абсолютно животные рычание и вой, а также отличаются особой свирепостью.

О том, что настоящие оборотни все же существуют, парапсихологи говорили давно. Естественно, что представители официальной науки с таким утверждением категорически не соглашались. На протяжении столетий все попытки логически объяснить феномен «перевертышей» в просвещенных кругах считались откровенной чушью.

Однако некоторые обстоятельства заставили специалистов с большим вниманием отнестись к «сказочной» проблеме. Относительно недавно заговорили о том, что в основе всех рассказов об оборотнях может лежать довольно редкое заболевание — ликантропия.

Данная напасть получила название по имени царя Аркадии Ликаона, упомянутого в греческой мифологии. Легенда рассказывает, что этот правитель отличался несусветной жестокостью, приносил богам человеческие жертвы и даже попытался «угостить» Зевса, прибывшего к нему в гости, телом только что зарезанного ребенка.

162

За все зверства боги превратили Ликаона в волка. При этом царь сохранял некоторые приметы своего естественного облика, понимал все происходящее с ним и даже пытался говорить.

Итак, медики окрестили ликантропией особую форму умопомешательства, при которой больной начинает считать, что превратился в животное (чаще всего — в волка). К тому же, оказалось, что еще в глубокой древности знали об этом явлении.

В Древней Греции данное заболевание называлось «волчьим сумасшествием». А Марцелл Сидст в 125 году до н. э. описал человека, пораженного ликантропией, указав при этом, что жертву недуга охватывает безумие, которое сопровождается не только волчьей свирепостью, но также приступами поистине зверского голода.

Наконец и современные эскулапы обратили внимание на свидетельства своих древних коллег, а также на удивительную «живучесть» и широкую распространенность рассказов об оборотнях.

Ужасы нашего городка

В 1963 году в Королевское медицинское общество была представлена работа «О порфирии и этиологии оборотней». Ее автор, доктор Ли Иллис из Хэмпшира, во время проведения исследований обработал огромное количество документальных свидетельств и хроник, а также около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами.

В результате он привел ряд аргументов, объяснявших вспышки ликантропии в Европе и других частях мира в разное время. По мнению доктора, все появления оборотней имеют под собой достоверное медицинское обоснование.

Ли Иллис утверждал: «Я полагаю, что так называемые вервольфы (оборотни) прошлого, по крайней мере, в большинстве случаев, страдали от врожденной порфирии. Доказательство этому лежит в соответствии между симптомами этой редкой болезни и описанием оборотней во множестве дошедших до нас свидетельств».

Автор работы указал, что порфирия является следствием редкого вида генетических нарушений. Они, в частности, приводят к тому, что у несчастной жертвы заболевания начинает развиваться особая кожная чувствительность к свету (особенно солнечному).

Это явление носит название везикулярной эритемы и приводит к тому, что больной под действием света начинает покрываться воспаленными пятнами. Обычно поражение кожи сопровождается мучительными болями, в результате чего люди не только утрачивают человеческий облик, но и лишаются рассудка.

Ужасы нашего городка

Тем более что одним раздражением кожи дело не заканчивается. Воспаления довольно быстро превращаются в глубокие язвы, которые затем переходят на хрящи и кости. У больного постепенно разрушаются веки, нос, уши и пальцы. Иногда кожа жертвы бунта гормональной системы идет темными пятнами, а зубы из-за отложившегося в эмали порфирина приобретают красный или красно-коричневый цвет. В итоге больной, конечно, в волка не превращается, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

В общем, состояние страдающих порфирией, как оно обрисовано с медицинской точки зрения доктором Иллисом в его оригинальной работе, точно соответствует состоянию оборотня. Судите сами: больной предпочитает выходить из дома по ночам — дневной свет вызывает у него непереносимые боли; психические проявления болезни постепенно усиливаются, переходя от легкой истерии в маниакально-депрессивный психоз; воспаления на открытых частях тела и лице напоминают ссадины и укусы, типичные для «перевертыша». Борода у несчастного длинная и запущенная — из-за острого воспаления кожи ее не стригут и не бреют, а исказившиеся черты лица больного иногда напоминают страшную маску.

Все эти классические признаки легендарного оборотня засвидетельствованы многими средневековыми судьями.

163

Врач указывает, что порфирия имеет несколько разновидностей. Все они основываются на генных «сбоях» и возникают вследствие нарушения обмена веществ.

Но та разновидность заболевания (врожденная порфирия), которая привела к рождению мифа о людях-оборотнях, по счастью, крайне редка.

Конечно, автор нашумевшей книги посчитал чепухой заявления о том, что ликантропом может стать человек, укушенный больным.

Однако вариант наследственности Иллис не только не исключил, но в некоторых случаях назвал закономерным. Ведь на развитие порфирии влияют как генетические отклонения, так и особенности климата каждой местности, продукты и способы питания.

Этим, похоже, объясняется тот факт, что в Западной Европе «волчье безумие» было столь частым явлением и порой охватывало целые селения (особенно много подобных случаев зарегистрировано в Швеции и Швейцарии). А вот на Цейлоне никогда не слышали о подобной болезни. Легенды об оборотнях здесь тоже не зафиксированы.

Ужасы нашего городка

В наши дни нападения ликантропов на людей тоже происходят. Правда, нечасто. С 1990 года в Бразилии, Испании и Великобритании жертвами больных порфирией стали 46 человек. По данным США, в их стране существуют около тысячи людей, страдающих этой редкой и страшной генетической болезнью.

Открытие Ли Иллиса положило начало исследованиям проблемы, с которой человечество сталкивалось с глубокой древности. Тем более что версия английского доктора прояснила далеко не все вопросы, связанные с оборотничеством. В частности, все источники упоминали о том, что «перевертыш» мог в нужный момент (чаще всего, спустя несколько часов) вновь обрести человеческий облик.

Иллис писал, что «обратное превращение» является теоретически возможным, но... маловероятным. Объяснить, почему на оборотней так влияет стремительный рост луны, ученому также не удалось.

Кстати, в тех редких случаях, когда появление «перевертыша» не связано с полнолунием, оно наблюдается в особых местах, описываемых как «черная земля», «черные скалы», «черные камни» (там, где присутствуют минералы или горная порода темного, почти черного цвета). Почему? На этот вопрос медицина не может пока дать ответ. Так что загадка человека-волка не раскрыта до конца и поныне...

/earth-chronicles.ru/

164

5 громких ведьминских процессов

Охота на ведьм — чуть ли не главное занятие инквизиторов. В Средние века в Европе и не только за колдовство и связи с дьяволом казнили десятки тысяч человек, в основном — женщин. Доказательства вины собирались довольно просто. Достаточно было чьего-либо доноса, отметок дьявола (таковыми могли признать родимые пятна или ожоги на теле, сломанный зуб, вьющиеся волосы) и признательных показаний, полученных под пытками. Затем суд и приговор — смертная казнь. Больше всего ведьм сжигалось в годы неурожаев и эпидемий.

Элис Кителер — первая ведьма Ирландии

Аристократка Элис Кителер, как ни странно, осталась в живых после первого процесса над ведьмами в Ирландии. Ей удалось бежать в Англию, где приговор ирландского суда не имел силы.

Ужасы нашего городка

В колдовстве и наведении порчи Кителер заподозрил ее последний супруг, который страдал головокружениями и обмороками. Сэр Джон ле Поэр и его дети обвинили ее в том, что своим колдовством она умертвила трёх предыдущих мужей, и чуть не отправила на тот свет своего нынешнего избранника. Одно из доказательств — найденные при обыске волшебные напитке и мази для черной магии.

В 1325 году Кителер осудили за отказ от христианской веры, осквернение церкви, создание общества колдунов и служение дьяволу. Сообщники в отличие от нее самой избежать наказания не смогли. Одну из фигуранток сожгли на костре, других публично высекли. У самой Кителер смогли лишь отобрать принадлежавшие ей земли.

Аррасские ведьмы

Некогда процветавший город Аррас на севере Франции в середине XV века практически опустел. Торговцы и местная знать разъехались, чтобы не попасть к инквизиторам. Охота на ведьм и колдунов здесь началась с поимки отшельника, который под пытками сознался в участии в шабаше и сдал своих «сообщников» — проститутку и старого поэта. Те в свою очередь под давлением следствия назвали еще несколько имен.

Ужасы нашего городка

Количество обвиняемых в занятиях черной магией стало расти в геометрической прогрессии. Арестовывать стали всех подряд — бедных женщин с неустойчивой психикой, представителей аристократических семей, и даже тех, кто решал высказаться против сожжения осужденных. Лишь после вмешательства герцога Филиппа III Бургундского в 1460 году аресты прекратились. Парижский парламент вскоре осудил инквизиторов за их методы.

165

Салемские ведьмы

Салемский процесс был далеко не единственном в Америке. Власти Нового Света позаботились о том, чтобы за колдовство наказывали также строго, как и в Старом Свете. Но именно этот суд, состоявшийся в 1692 году в штате Массачусетс, получил наибольшую известность. Все началось с того, что дочь и племянница пастора Сэмюэля Пэрриса в городке Салем захворали. Особенную тревогу вызывали симптомы: дети стали принимать странные позы, издавали необычные звуки, жаловались на видения, у них был сильный жар. Осмотревший их врач, находившийся под впечатлением от прочитанной книги про ведьм, объяснил болезнь происками дьявола. В колдовстве сразу обвинили рабыню-служанку с Барбадоса. Затем арестовали местную нищенку и сварливую соседку Пэррисов. Показания против них давали заболевшие девочки. Довольно скоро население городка охватила паранойя. За решеткой оказались в общей сложности две сотни человек — родственники задержанных и «неудобные» обыватели.

Ужасы нашего городка

Председателем состоявшего суда назначили вице-губернатора Уильяма Стаутона, который не имел юридического образования и был яростным сторонником охоты на ведьм. 19 осужденных, в числе которых были послушные прихожане, казнили, несколько человек скончались в тюрьме, один из них умер от пыток — его раздавили камнями. Осознание того, что произошло, наступило у власти и жителей довольно быстро. Уцелевшие фигуранты громкого дела были отпущены на свободу и помилованы. А через 10 лет после процесса, в 1702 году решение суда было признано незаконным, позже все осужденные и обвиняемые были восстановлены в правах, а поселок Салем переименовали в Дэнверс.

Катерина Хенот

Кельн долгое время считался едва ли не главным центром инквизиции в Германии. Одной из жертв охоты на ведьм в мае 1627 года стал Катарина Хенот. Вдова патриция, владевшая вместе с братом местной почтой, была образована, занималась благотворительностью и пользовалась уважением в обществе. Однако ее положение не спасло от унизительного преследования.

Ужасы нашего городка

Некая монашка заявила, что Хенот виновна в болезнях и смерти нескольких десятков жителей Кельна. Влиятельную горожанку сразу взяли под стражу. Освобождать ее под залог власти не захотели. Также не пустили к подозреваемой положенного в то время адвоката. Признать себя виновной женщина отказалась даже под пытками. Закончилось все смертным приговором. Хенот задушили, а затем сожгли на городском кладбище.

Анна Гельди — последняя ведьма Европы

В XVIII в. в Швейцарии состоялось свыше 5 тысяч судов над ведьмами
К концу XVIII века в Швейцарии состоялось свыше 5 тысяч судов над ведьмами. Такому усердию могли позавидовать итальянские, германские и французские инквизиторы. При этом особой изобретательностью их швейцарские коллеги не отличались: пытали и казнили осужденных тогда везде одинаково. Больше всего процессов прошло в кантонах Вале, Фрибург, Невшатель и Во. Здесь же, в Швейцарии к обезглавливанию была приговорена горничная Анна Гёльди, которую называют последней ведьмой Европы.

166

Ужасы нашего городка

В 1782 году служанку обвинили в колдовстве и отравлении ребенка — дочери ее хозяина. Девочка поправилась после увольнения Гёльди, но на нее объявили настоящую охоту и вскоре арестовали. Под пытками она созналась в сговоре с дьяволом, который явился к ней в образе чёрной собаки. Исследователи выяснили, что Гёльди долгое время была любовницей своего работодателя — судьи Иоганна Якоба Тшуди. Женщина пригрозила рассказать об их связи, когда с ней захотели прекратить отношения. Но хозяин быстро придумал, как избавиться от надоевшей горничной, чтобы не рисковать карьерой и инициировал судебное разбирательство.

В наше время, через 200 с лишним лет после казни Гёльди была реабилитирована парламентом Швейцарии. В память об этом деле и неправосудном приговоре была издана специальная книга. Про нее также сняли несколько художественных фильмов, кроме того открыли в ее честь музей.

167

Странная эпидемия 1518 года

Ужасы нашего городка

Атипичная пневмония, птичий грипп, свиной грипп… Это краткий хит-парад глобальных угроз человечеству по версии Всемирной  Организации Здравоохранения. Что объединяет все эти заболевания? Их виртуальная природа и отсутствие фантазии "первооткрывателей".  То ли дело раньше — и заболевания реальные и названия интереснее. Например, Танцевальная чума, Эпидемия смеха.. или боязнь побега гениталий…

В июле 1518 года в Страсбурге во Франции женщина по имени фрау Троффеа вышла на улицу и принялась выделывать танцевальные па, что продолжалась несколько дней. К концу первой недели к ней присоединились 34 местных жителя. Затем толпа танцующих разрослась до 400 участников, сообщает телеканал Discovery о достоверно зафиксированном историческом эпизоде, который получил название "танцевальная чума" или "эпидемия 1518 года".

Тогда власти посчитали, что излечить танцоров-мучеников можно только продолжением танца, однако к концу лета среди танцующих десятки погибли от сердечных приступов, инсультов и просто от истощения.

Ужасы нашего городка

После многих неудачных попыток вскрыть подоплеку этого необычного явления лишь сейчас историку Джону Уоллеру, профессору Мичиганского университета и автору книги "Время танцевать, время умирать: экстраординарная история танцевальной чумы 1518 года", удалось разгадать столь долго занимавшую умы ученых загадку. Статью на эту тему публикует журнал Endeavour.

Эти люди, пишет Уоллер, "не просто тряслись, содрогались или бились в конвульсиях, как если бы впали в транс, их ноги и руки двигались так, как если бы они целенаправленно выполняли танцевальные движения".

Юджин Бэкмэн, автор книги "Религиозные танцы в христианской церкви и в популярной медицине" еще в 1952 году обратил внимание на биологические или химические причины подобной танцевальной мании. Он, как и другие эксперты, полагал, что в подоплеке подобных массовых явлений лежали попавшие с хлебом споры плесени, образующейся в стогах влажной ржи.

Да, соглашается Уоллер, подобная плесень может вызвать жуткие конвульсии и галлюцинации, но "никак не скоординированные движения, которые могут продолжаться в течение многих дней".

Ужасы нашего городка

Кроме того, настаивает исследователь, совершенно отсутствуют свидетельства того, что танцующие хотели плясать. Более того, они испытывали отчаяние и страх.

"Эпидемии плясок", между тем, предшествовали некоторые не совсем обычные явления — страну терзал голод, вызванный серией холодных зим и засушливых жарких летних сезонов, заморозки, сильнейший град.

Все это происходило накануне маниакальных танцев. Множество людей умерли от голода. Те, кто выжил, были вынуждены убивать своих домашних животных, затем залезать в долги и, как результат, оказывались на улице попрошайничая.

Ужасы нашего городка

Регион поразили также такие болезни, как оспа, сифилис, проказа и новая напасть, прозванная "английский пот".

В итоге, указывает Уоллер, весь регион охватили страх и тревога.

Одним из подобных страхов, берущих начало в религиозной легенде, было то, что если тот или иной человек вызовет проклятие святого Вита, сицилийского мученика начала IV века, канонизированного церковью, он сможет ниспослать на людей напасть в виде ничем необъяснимых приступов танца — "пляски святого Вита".

Уоллер считает, что именно феномен, известный как "массовое психогеническое заболевание", своего рода форма массовой истерии, которому обычно предшествуют невыносимые уровни психологического стресса, вызывают подобные "танцевальные эпидемии".

Жертвы, поясняет ученый, часто впадают в состояние непроизвольного транса, которое подогревается психологическим стрессом и ожиданием перехода в навязанное состояние: "таким образом, в группах людей, которые столкнулись с тяжелейшими социальными или экономическими неурядицами, транс может быть крайне заразителен".

В районах вокруг Страсбурга в средние века известны по меньшей мере семь вспышек "танцевальных эпидемий".

Ужасы нашего городка

В новой истории известен случай на острове Мадагаскар, где в 1840-х годах жители, согласно медицинским хроникам, "дико отплясывали, находясь в состоянии транса, будучи убежденными, что их душами завладели злые духи".

В 1962 году наблюдалась иная вспышка психогенического заболевания — эпидемия смеха 1962 года в зоне озера Танганьика. Это происходило так: неконтролируемый смех у учениц интерната в Танзании вызвала обычная шутка. Смех продолжался и продолжался, длился днями. Жертвы, практически все — женского пола, начали затем испытывать боль и задыхаться, теряли сознание, у них появлялась сыпь и приступы плача. И все это имело прямое отношение к истерическому смеху, доказывая старую истину, что смех может быть заразителен.

От школьниц эпидемия затем перекинулась на их родителей, а также на другие школы и окружающие населенные пункты.

Прошло полтора года, прежде чем эпидемия исчерпала себя.

Бывали случаи иррационального поведения мужчин, опасающихся, что их гениталии могут быть похищены, либо фатально "уйти в тело". Подобные панические настроения отмечались в разных частях света с 300 года до н.э., особенно в Африке и Азии. Они известны под названием "коро" (koro).

Самая последняя по времени эпидемия охватила в 1967 году Сингапур, когда свыше 1 тыс. местных мужчин прибегали ко всякого рода ухищрениям — использовали подпорки, или прищепки, лишь бы защититься и не допустить утраты столь ценного органа и вообще — мужского достоинства.

Такие эпидемии, особенно уходящие глубоко в историю, считает Уоллер, имеют огромное историческое значение. Например, "танцевальная эпидемия" говорит о чрезвычайной вере людей позднего средневековья в сверхъестественные силы. Это также свидетельствует о том, к каким экстремальным проявлениям могут привести людей страх и отсутствие рационального восприятия действительности.

Как думает ученый, на свете мало что способно столь отчетливо указывать на экстраординарный потенциал человеческого мозга.

/storyfiles.blogspot.com/

168

Правда о графе Дракула

Ужасы нашего городка

Граф Дракула, созданный Брэмом Стокером является одним из самых знаменитых вампиров в литературе. Именно он стал «классическим» прообразом современного вампира — элегантного и загадочного человека, жаждущего человеческой крови. Однако, если вы не знали, он и в подметки не годился своему тезке Владу Цепешу — господарю Валахии, известному своим чрезмерным «гуманизмом» и «любовью» к людям…

Много лет он держал всю Валахию в страхе своей непредсказуемой и необузданной жестокостью. Кровь из шей жертв он, конечно, не пил, но тысячи кровавых казней, убийства «недостойных» жителей города и сажание на кол было ему весьма по нраву, что подтверждают рукописи 15-го века. Тем не менее насчет него существуют две прямо противоположные точки зрения.

Ужасы нашего городка

Согласно первой, Цепеш был сумасшедшим садистом, который получал удовольствие от издевательства над своими жертвами. Согласно второй — борцом против ненавистных ему турков. Таким способом он просто пытался бороться с трусостью солдат и предательством бояр. Как бы там ни было, до наших дней дошли рукописи, которые описывают все жестокости князя.

Ужасы нашего городка

Все исследователи согласны в том, что прозвище “Дракул” было унаследовано Владом III от отца, Влада II, являвшегося рыцарем Ордена св. Георгия (Ордена Дракона). Каждому рыцарю ордена следовало носить на одежде знак дракона, но отец Влада III, подчёркивая свою принадлежность к ордену, пошёл ещё дальше — поместил изображение дракона на золотые монеты, которые чеканил от своего имени.

Монеты широко распространились в Валахии и стали причиной появления прозвища, которое затем унаследовал Влад III. Хотя со временем народ присвоил имени другое значение — «сын Дьявола», что больше было похоже на правду.

Ужасы нашего городка

169

Отец Дракулы - Влад II

В молодости Влад III звался Дракул (рум. Dracul), унаследовав прозвище отца без каких-либо изменений. Однако позднее (в 1470-е годы) стал указывать своё прозвище с буквой «а» на конце, поскольку к тому времени оно получило наибольшую известность именно в такой форме

Рукопись 15-го века рассказывает о том, как однажды Дракула пригласил в свой особняк нескольких гостей, закатил пир, а потом посадил их на кол прямо за обеденным столом. После чего не торопясь закончил свой обед, окуная хлеб в ведра с их кровью.

Ужасы нашего городка

Дракула мстил за отца, убив сотни человек. И не просто убил, а вспорол тупыми мечами животы. Большую часть своей юности Влад провел в турецкой тюрьме, а когда освободился, узнал, что его отца выдал его же собственный народ, в том числе и бояре. И так как молодой князь не знал имен предателей, то пригласил их всех на пир, на котором они и были казнены.

Ужасы нашего городка
Теодор Аман, «Бояре, застигнутые на пиру посланцами Влада Цепеша»

Одно из самых жутких свидетельств гласит, что Дракула любил завтракать на месте казни или месте недавнего сражения. Он приказывал принести ему стол и еду, садился и ел среди мёртвых и умиравших на колах людей.

Существует также дополнение этого рассказа, в котором говорится, что слуга, подававший Владу пищу, не выдержал запаха тлена и, схватившись руками за горло, выронил поднос прямо перед ним. Влад спросил, почему он это сделал. «Нет сил терпеть, ужасное зловоние», ответил несчастный. И Влад немедленно приказал посадить его на кол, который был на несколько метров длиннее остальных, после чего крикнул ещё живому слуге: «Вот видишь! Теперь ты выше всех, и смрад до тебя не долетает».

Ужасы нашего городка

У Дракулы было чувство юмора — правда, весьма необычное. Например, когда люди, посаженные на кол, дергались как лягушки, князь смотрел на них и будто бы вскользь замечал: «Ах, какой удивительной грациозностью они обладают!»

Может показаться, что Дракула был обычным сумасшедшим, который только и делал, что бегал и убивал людей, но это не так.

Сажание на кол было принято в качестве наказания за преступление, независимо от того, совершил ли преступник убийство или украл буханку хлеба. Конечно, бывали исключения. Однажды цыган из табора, путешествовавшего по землям Дракулы, что-то украл. Когда его поймали, князь приказал сварить несчастного, а других цыган заставил его съесть.

Ужасы нашего городка

Дракула избавлялся от всех больных и бедняков, сжигая их заживо в попытке навести порядок на улицах столицы Валахии. Однажды он позвал всех нищих, больных и бродяг в один из своих домов под предлогом праздника.

После того как они поели, Дракула вежливо извинился, вышел вон и приказал заколотить все окна и двери в доме. Затем дом сожгли. По данным летописей того времени, ни один человек не выжил.

Это были еще цветочки: иногда князь сжигал целые деревни в своих владениях безо всякой видимой причины.

Ужасы нашего городка

Дракула «дарил» подданным золотые кубки. Результатом сотен убийств было то, что Дракула полностью контролировал свой народ и знал это. Чтобы проверить, насколько подданные боятся его, он поставил на главной столичной площади кубки из чистого золота.

Было объявлено, что любой может попить из них, но ни при каких обстоятельствах кубки не должны покинуть площадь. В то время в городе проживало около 60 000 человек, но в течение всего периода царствования князя никто к этим чашам даже не прикоснулся, хотя те и находились на виду у тысяч людей, живущих в бедности.

Ужасы нашего городка
Теодор Аман, «Влад Цепеш и турецкие послы» (1861–64)

Прибывшим к Цепешу с требованием признания вассальности послам Османской империи Дракула задал вопрос: «Почему они не сняли шапки перед ним, правителем». Услышав ответ, что они обнажат головы только перед султаном, Влад приказал прибить шапки к их головам гвоздями.

170

Существует рассказ о любовнице, которая пытается обмануть Цепеша, рассказывая о своей беременности. Цепеш её предупреждает, что не терпит лжи, но она продолжает настаивать на своём, тогда Цепеш вспарывает её живот и кричит: «Я же говорил, что не люблю неправды!».

Ужасы нашего городка

По свидетельствам древнерусской повести, Цепеш приказывал вырезать половые органы неверных жён и вдов, нарушающих правила целомудрия, и сдирать с них кожу, выставляя тела напоказ вплоть до разложения тела и поедания его птицами, либо делать то же самое, но предварительно пронзив их кочергой от промежности до уст.

Однажды Дракула послал войска, чтобы те выгнали турок со своей земли. И когда турки стали побеждать, он приказал сжигать собственные деревни, чтобы туркам негде было отдохнуть и пополнить запасы провианта. Более того, он отравил все колодцы и убил тысячи жителей, чтобы всё это не досталось захватчикам.

Ужасы нашего городка

Замок Бран обрёл известность после того, как Брэм Стокер написал свой знаменитый роман «Дракула», где главным персонажем является граф Дракула, «вампир Трансильвании». В действительности граф Дракула никогда там не жил. Он просто любил здесь охотиться и время от времени останавливался на ночлег. Остальное — фантазии писателей и кинематографистов.

Замок Бран получил прозвище «замок Дракулы» три десятилетия назад с подачи западных туристов, которые приехали в Румынию в поисках Дракулы. Посетив замок в Трансильвании, они были поражены его сходством с тем замком, что описывал Стокер в своем романе, поэтому они прозвали его «замок Дракулы».

К несчастью (или счастью, это спорный вопрос), со временем, связь между романом Стокера и замком прочно укоренилась в сознании людей.

Ужасы нашего городка

Замок Корвинов имеет к Дракуле большее отношение — по легенде именно в здешней темнице свергнутый господарь Влад Цепеш томился 7 лет.

Ужасы нашего городка

Во время войны с турками князь погиб на поле боевых действий. Считается, что тело Дракулы было похоронено на кладбище монастыря Снагов на окраине Бухареста. Но есть противоречивые слухи: одни утверждают, что тело князя так и не нашли, другие — что останки были похоронены, но потом исчезли.

Ужасы нашего городка

Вторая версия кажется правдивой, поскольку Влад III, вероятно, был похоронен с сокровищами, и до могилы могли добраться грабители.
/storyfiles.com/