"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Сообщений 171 страница 180 из 254

171

Древние гномы

Эти маленькие человечки одеты в зелёное, помешаны на сокровищах, радугах, жульничестве, и, конечно, на обувном ремесле. Таковы общие представления о гномах — известных персонажах ирландского фольклора. Многое из того, что написано о них в старых сказках, уже забыто.

Древние гномы

Гномы, как полагают, были одними из многих жителей волшебных фортов или сказочных колец в древней Ирландии. Маленькие весёлые обманщики могли быть воплощением евро-кельтского бога Луга. Луг — бог солнца, покровитель искусств и ремёсел и вождь племён богини Дану.

Ужасы нашего городка
Алтарь с изображением бога Луга, обнаруженный в Реймсе.

В средневековых ирландских рукописях XII- XVI вв. отмечается, что гномы изначально были людьми, которые жили под водой. Вопреки сегодняшним представлениям, не все из них были мужчинами. Их изображали как воинов с ненасытным аппетитом, а гномы-женщины заманивали нормальных мужчин в тайные приключения.

Древние гномы изображались как хитрые старикашки, которые носили красные или зелёные костюмы и делали только один башмак. Слово «один» применимо и к социальным предпочтениям гномов, которые в основном проводили время в одиночестве, вместо того чтобы общаться с другими волшебными существами или гномами. Из-за их замкнутости другие тоже их избегали. Считалось, что гномы были озорными домовыми, любившими выпить. Эти характеристики были позже переданы «двоюродным братьям» гномов — клуриконам — пьяницам и грубиянам. На них возлагают вину за шумные ночи и грязные дома (особенно винные погреба).

Ужасы нашего городка
Клурикон, двоюродный брат гномов. Иллюстрация из книги Т.С. Крокера, 1862 г.

Богатые сапожники

К 1825 году все гномы считались мужчинами. В своей книге «Традиции и легенды Юга Ирландии» Т. Крофтон Крокер так представил этих мифических существ: «Они часто описываются как бородатые старики, одетые в зелёное, носящие обувь с пряжками, в остроконечном колпаке, иногда курящие трубку».

Гномы были очень популярны, о них упоминал известный ирландский писатель Уильям Батлер Йейтс в 1888 году: «Они выглядели как денди, одетые в красное пальто с семью рядами пуговиц, богато украшенный золотом жилет, носили шляпу-треуголку и башмаки с пряжками».

Ужасы нашего городка
«Гномы и сапожник» из «Книги басен и народных рассказов» Хораса Е. Скаддера. Иллюстрация Джорджа Круикшанка.

Английского поэта XIX века Вильяма Аллингема считают создателем образа «современного гнома»: это короткий человек с рыжей бородой, в зелёной шляпе с четырьмя золотыми листьями клевера (символ удачи) и зелёном костюме с большой пряжкой на поясе.

Ужасы нашего городка
Современный стереотип гнома.

Мораль гномов

В XIX веке сложилось представление о гномах, как о богатых и умных существах. Эти крошечные старикашки прятали своё золото от жадных людей, которые стремились его захватить. Считалось, что пойманные гномы отдавали людям золото в обмен на свою свободу.

Ужасы нашего городка
Гном со своим золотом, гравюра 1900 г.

Легенды повествуют в основном о людях, поймавших гнома, чтобы заполучить его богатство. Наиболее известна история о фермере, который поймал гнома и заставил его рассказать, где он спрятал своё золото. Гном показал ему дерево, под которым зарыт клад. У человека не было лопаты, чтобы выкопать сокровища, тогда он привязал красную ткань к дереву и взял с гнома клятву, что он не удалит метку. Когда человек вернулся с лопатой, он увидел, что на многих деревьях висели клочки красной ткани, а гном исчез. Таким образом, гном сумел обмануть человека и сохранить своё золото.

Другая подобная история рассказывает о девушке, которая поймала гнома и велела ему отвести её к месту, где он прячет свои сокровища. По дороге она услышала шум, гном сказал, что это пчёлы хотят напасть на неё. Когда она обернулась, чтобы посмотреть, гном исчез.

Кроме того, согласно некоторым легендам, у гнома есть два кожаных мешочка. В одном — серебряный шиллинг, который возвращается в мешочек, после того как был отдан. В другом мешочке лежит золотая монета, которая, как говорят, превратится в пепел или в листья, когда гном освободится.

Также распространены рассказы о том, что гномы обещают людям, поймавшим их, исполнить три желания, от чего люди сходят с ума или их желания имеют неприятные последствия. Самый популярный рассказ такого рода — о Симусе. Симус, житель графства Майо, поймал гнома и тот обещал ему исполнить одно из желаний. Симус попросил о том, чтобы быть самым богатым человеком на тропическом острове. Его желание сбылось, но на острове ни было баров, ни магазинов, ни людей. Симусу это скоро надоело и, в конечном итоге, он вернулся в Ирландию.

Все эти истории имеют одну и ту же мораль: быстро обогащение не поможет в долгосрочной перспективе, воровство — грех. И лучше не связываться с ирландскими гномами.

Интерес к гномам ещё существует

Гномы теперь воспринимаются, как персонажи старых сказок, люди рассказывают причудливые истории, когда видят радугу. Однако интерес к этим маленьким существам не угасает. В Дублине есть даже музей гномов, там проводят экскурсии и дают подробную информацию о гномах, содержащуюся в ирландском фольклоре на протяжении веков. Некоторые ирландские тематические вебсайты также дают читателям советы — как поймать гнома и что с ним делать после этого. Есть также фильмы ужасов и комедии о том, как эти коварные обманщики мучают взрослых.

Гномы не могут реально обеспечить нас золотом и серебром, но они, конечно, составляют богатство ирландского фольклора.
/p-i-f.com/

172

Роберт Никсон: пророк из Чешира

Роберт Никсон родился в 1467 году в английском городке Чешир, в семье обедневшего фермера. Мальчик родился умственно отсталым. У Роберта была необычайно большая голова, а выпуклые глаза делали его объектом насмешек.
Обычно все его разговоры ограничивались лишь словами «да» и «нет». Он отличался злобным нравом и постоянно гонялся за соседскими детьми, чтобы избить их. Но, несмотря на это, Роберт вошел в историю как чеширский пророк.

Предсказания сбываются

Чумазый, босой мальчик в лохмотьях бросил вожжи на ручки плуга, впадая в неистовство: он прыгал по свежим бороздам и кричал во весь голос. На соседних полях продолжали работать: для них это была обычная очередная выходка сына-дурачка из семейства неграмотных Никсонов.

Однако этот случай был гораздо сложнее: Роберт Никсон оказался редким сочетанием идиотизма и ясновидения — явлений малопонятных или совсем непонятных.

Надсмотрщик с фермы Бридж Хаус в Чешире, Англия, заметил чудачества молодого Никсона, но, поскольку эти чудачества затянулись, захотел отправить его снова на работу. Приблизившись к мальчику, он остановился, чтобы послушать, о чем же говорит слабоумный.

Ужасы нашего городка

Еще раньше ходили слухи, что две огромные армии готовы вступить в битву друг с другом и что стоят они у Босворт Филда, далеко от Чешира. Надсмотрщик вспомнил, что Никсон говорил несколько недель назад, что король Ричард будет драться с Генрихом, графом Ричмондским, в Босворте.

Мальчик, казалось, совершенно помешался от возбуждения: глаза горели, он дико размахивал руками. Хорошо, что надсмотрщик благоразумно держался на расстоянии, так как Никсон душераздирающе кричал, размахивая и щелкая длинным кнутом.

— Ричард атакует! — кричал Никсон.— Вперед! Давай вперед!

Он вдруг замолчал и стоял как вкопанный, уставившись в даль.

— Генрих берет верх! Наступает всем войском! Давай через ров, Генрих! Через ров, и битва выиграна!

К этому моменту подошли несколько пахарей и молча стояли позади надсмотрщика, глазея и слушая, что говорит этот одержимый. Они увидели, что он вдруг замолчал, глаза его словно остекленели, на губах запеклась пена, рот кривился в судорогах.

Затем по лицу мальчика пробежала улыбка.

Он впервые заметил, что вокруг него собралась перепуганная толпа.

— Битва окончена,— сказал Никсон,— и Генрих победил!

С этими словами он подобрал вожжи и принялся за работу как ни в чем не бывало.

Надсмотрщик отослал пахарей работать, а сам побежал доложить обо всем своим хозяевам лордам Чолмонделям. Господа уже слышали, что этот несчастный парень каким-то образом узнает о событиях, происходящих на расстоянии, а также предсказывает будущие события.

Ужасы нашего городка

Роберт Никсон правильно предсказал смерть одного члена семьи Чолмонделей. За две недели он предсказал, что разразится страшная буря, и объявил, что Ричард и Генрих будут сражаться при Босворте. А теперь он говорит, что сражение произошло... и что Ричард разбит и низложен. Время покажет.

Через два дня в деревушку прибыли гонцы нового короля, чтобы сообщить эту новость налогоплательщикам, а те, оказывается, уже знали о восшествии на престол Генриха. Откуда? Да от дурачка Никсона, который способен видеть, что делается за горизонтом, и предсказывает будущее. Подивились гонцы и поехали разносить эту новость дальше.

"Я умру от голода во дворце короля!"

Спустя две недели со дня отъезда из деревни гонцов короля Роберт Никсон перебегал от одного дома к другому, умоляя спрятать его. Слуги короля едут сюда, чтобы увезти его во дворец, рыдал Никсон, а если он поедет во дворец, то умрет голодной смертью!

Несмотря на все его мольбы и слезы, никто его не спрятал. Вся деревня хохотала до упаду: что это дураку взбрело в голову, будто король хочет его взять к себе во дворец? Королю только и не хватает этого деревенского дурачка. Над Никсоном потешались и улюлюкали ему вслед.

И все же он оказался прав в своем предчувствии, что его позовут во дворец. Как-то он работал на кухне и, повернувшись к матери, сказал:

— Мне пора. Слуги короля уже недалеко. Сюда я больше не вернусь.

Когда гонцы прибыли, они нашли этого странного парня уже готовым к отъезду. Король тоже подготовился к встрече: он скептически относился ко всем слухам относительно удивительных способностей мальчика. Король Генрих спрятал кольцо, а когда привели Никсона, сказал ему, что потерял кольцо и хочет, чтобы мальчик открыл ему, где оно находится.

Никсон тут же ответил:

—- Кто спрятал, тот и найдет!

Король рассмеялся, а вместе с ним и весь двор. Он приказал прикрепить к Никсону писца на вечные времена, чтобы записывать возможные предсказания дурака и представлять их ко двору.

Благодаря приказу короля до нас дошли многие предсказания Никсона из XV века. Его историю изучала леди Каупер в 1670 году, а затем епископ Илийский.

В 1845 году к делу Никсона прибавились новые материалы в виде пухлой рукописи его пророчеств, найденной среди наследственных фамильных вещей. Он сделал сотни пророчеств, большинство из которых не имели особого исторического значения.

Но почти все они сбылись как в отношении людей, так и в отношении событий. Пока остались неподтвержденными два пророчества, очень мрачных: «Чужеземцы вторгнутся в Англию со снегом на шлемах... Долго медведь был прикован к столбу, но он разорвет цепи и вызовет большие разрушения».

А вот еще: «Хотя и будет мир в мире и народы лягут спать под мирный благовест, но утром их разбудит война!»

Роберт Никсон, слабоумный из крошечной деревушки Овер, стал любимцем короля. Он получил право пользоваться дворцом как своим домом и мог просить у короля все что угодно, но редко пользовался своим положением и ничего не требовал.

Запертый в комнате

Все шло хорошо до тех пор, пока король не собрался ехать на охоту, на которой Никсону, по мнению короля, делать было нечего. Как только мальчик услышал об этом, он бросился к королю с мольбой взять его с собой или отпустить на время отсутствия короля.

Когда король поинтересовался, почему Никсон так хочет покинуть дворец, тот сказал ему, что боится умереть с голоду в отсутствие короля, на что монарх громко расхохотался. Чтобы унять страхи мальчика, король специально назначил человека, лично ответственного за благополучие Роберта Никсона в его отсутствие.

Этот человек очень серьезно отнесся к своим обязанностям. И как только некоторые из слуг стали дразнить слабоумного паренька, он запер Никсона в комнате, ключ от которой был только у него, предупредив всех остальных под страхом сурового наказания остерегаться входить в комнату.

Ужасы нашего городка

Когда он был вынужден отлучиться по приказу короля, то забыл перепоручить заботу о мальчике, запертом в комнате, вход в которую для всех прочих был строго-настрого заказан.

Через две недели король вернулся во дворец. Но Никсон был уже мертв, поскольку не имел ни хлеба, ни воды. Сбылось самое абсурдное пророчество Никсона. Он умер от голода во дворце короля.

/p-i-f.livejournal.com/

173

Власть и богатство

Ужасы нашего городка

Тиберий боялся заговора и смерти. Доподлинно неизвестно, как прошли его последние часы. Жестокость недолгого правления Калигулы заставила уже современников подозревать его в убийстве Тиберия. Что произошло на самом деле покрыто тайной – все писатели и Светоний, и Тацит, и Дион Кассий, жили намного позднее, когда легенды и сплетни о смерти Тиберия пережили не одно поколение.

Но народ и сенат с радостью встретили нового правителя, надеясь на прекращение террора, ставшего нормой при Тиберии. Когда двадцатичетырехлетний Калигула в трауре сопровождал в Рим тело умершего императора, по свидетельству Светония, «народ по пути встречал его густыми ликующими толпами, с алтарями, с жертвами, с зажженными факелами, напутствуя его добрыми пожеланиями, называя и «светиком», и «голубчиком», и «куколкой», и «дитятком».

Гай Калигула попытался удовлетворить чаяния народа – благо Тиберий был бережлив и оставил богатейшую казну. Массовые раздачи денег жителям Рима, гладиаторские игры, жертвоприношения богам и торжества не прекращались в течение трех месяцев.

Почтил Калигула и память своих родственников: захоронил тела погибших братьев и матери (сам Тиберий запретил это делать), установил в честь этого игры, устроил амнистию осужденных Тиберием.

Впрочем, не забыл Калигула и себя. Он принимал ванны в благовонных маслах, пил растворенные в уксусе жемчужины.

Чтобы почувствовать свою власть он приказывал скапывать горы и засыпать долины...

Но за этим скрывалась не просто стремление возместить себе лишения за годы проведенные при дворе Тиберия - в постоянном страхе за свою жизнь, лести и подозрительности. Древние думали, что речь идет об эпилепсии, а современные исследователи все чаще предполагают, что Калигула страдал определенным типом психического расстройства, которое проявилось после того как он переболел энцефалитом.

/p-i-f.com/

174

Шумеры и их часы.

Интересная информация....

Оригинал взят у kontinent_mu в Шумеры и их "часы"
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого

/ic.pics.com/

175

Шумеры и их часы. Продолжение...

Это пост из серии "Шумеры и их часы" т.к. данная ниже информация представляет собой логическую цепочку по определению принадлежности "часов".

Данные "часы" не являются, каким либо прибором для определения текущего времени суток и прибором для прыжков во времени, как было обозначено здесь. Гаджеты прошлого , "часы" это всего лишь символическое изображение....

Гаджеты прошлого

Далее Вы увидите новые изображение часов, найденные на просторах интернета и не опубликованные ранее в этой теме. Часы, которые вводят в заблуждения наблюдателя и по которым можно судить что это "реальные часы".

Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого

ОДНАКО, ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗАСТАВЛЯЮТ НАС ЗАДУМАТЬСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧАСЫ???

Гаджеты прошлого
Саргон (аккад. ŠAR.RU.KI.IN — Шурру-кин — «Истинный царь») — царь Аккаде, царь Аккада и Шумера, правил приблизительно в 2316 — 2261 годах до н. э.), основатель династии Аккада.

Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого

ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РИСУНКОВ ВИДНО, ЧТО ЧАСЫ УЖЕ НЕ ТОЛЬКО ОБЛЕГАЮТ ВСЮ РУКУ, КАК БРАСЛЕТ, НО И ИЗОБРАЖАЮТСЯ НА ОДЕЖДЕ.

ДАЛЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РОСПИСИ ХРАМА В ЭРЕБУНИ
(из Книги Р. И. Рубинштейн. У стен Тейшебаини 5. Искусство "страны Биайни")
Эребуни́ (Ирпуни́, Ирепуни́, урартск. URUer-bu-ú-ni[1], арм. Էրեբունի) — древний город государства Урарту, развалины которого расположены на холме Арин-Берд на окраине современного Еревана в Армении.
Современная наука открыла для себя Урарту в начале XIX века. Учёные обратили внимание на повествование средневекового армянского историка Мовсеса Хоренаци об участии ассирийской царицы Шамирам (Семирамиды) в постройке города на берегу озера Ван

176

Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого
Гаджеты прошлого

Такой же расцветки были росписи храма в Эребуни (на Арин-берде). Вследствие того, что здание на Арин-берде не горело, а постепенно обрушивалось, росписи сохранились там значительно полнее, чем на Кармир-блуре. Они были обнаружены впервые в 1950 году2) в юго - западном углу здания, где лежал большой кусок обвалившейся стенной обмазки с росписью трех цветов, как и на Кармир-блуре, - белой, синей и красной. На фрагменте был совершенно четко виден орнамент, состоящий из пяти рядов. В верхней части на выступающем карнизе шел ряд кругов с вписанными в них звездами, под ним помещались чередующиеся синие и красные пальметки, третья полоса состояла из ряда ступенчатых башенок. Неширокий фриз, расположенный под этими тремя рядами с орнаментами, был заполнен фигурками бычков и барашков, а под фризом в пятом ряду изображены божества, стоящие по сторонам священных деревьев с круглыми плодами. В руках у каждого божества плод и корзинка...

Гаджеты прошлого

Очевидно, и здесь имеется в виду сцена оплодотворения пальмы или граната. Кроме этого большого обломка, найдено в последующие годы большое количество кусочков росписей с изображением отдельных частей орнамента - гирляндами, розетками, стилизованными гранатами и бутонами, божествами. Особенно интересен большой кусок росписи, открытой в 1959-1960 годах. На нем сохранилось пять рядов орнамента, разделенных узкими полосками, заполненными кружками. Каждый ряд имеет свой орнамент - ступенчатые башенки, деревья жизни со стоящими по бокам божествами, фигурки животных: быков, львов, крылатых божеств и четырехугольни-ков с вогнутыми сторонами, снова деревья жизни и, наконец, гирлянды плодов граната. На куске широкого среднего фриза изображение большой фигуры быка, припавшего на одно колено. Эта центральная фигура сохранилась полностью. На других, рядом лежащих фрагментах четко видны части больших изображений - льва и крылатых божеств. Очевидно, на фризе чередовались эти три фигуры.

Урартские росписи очень близки к росписям ассирийских дворцов. Они достаточно хорошо известны начиная с XIII века до н. э. и кончая стенными росписями VIII века до н. э. во дворце ассирийского наместника в Тил-Барсибе на Евфрате. Если в царских дворцах главным украшением залов служили раскра-шенные каменные рельефы, а росписи имели гораздо меньшее применение, то на окраине государства в Тил-Барсибе роспись заменяет рельефы. То же мы видим и в урартских дворцах и храмах. О том, что ассирийский орнамент оказал влияние на урартский, свидетельствует повторение ассирийских элементов в росписях Арин-берда и Кармир-блура. Ассирийские фризы обычно заполнялись фигурами коленопреклоненных быков, крылатых богов, деревьями жизни. Типичным орнаментом для ассирийских росписей и рельефов являются ступенчатые башенки, гирлянды гранатовых плодов, розетки, пальметки и зачастую в том сочетании, которое повторяется в урартских стенных росписях. Также совпадает и раскраска - синяя, красная и черная по белому фону.

Ассирийская держава, занимавшая в Передней Азии ведущее положение в течение многих веков, оказывала большое влияние на окружающие страны и особенно на те, с которыми входила в близкие и тесные отношения. Вспомним, что влияние Ассирии на Урарту сказалось не только в искусстве. Ведь урартское письмо - клинопись - было заимствовано из Ассирии, а первые надписи урартских царей были на ассирийском языке. И только впоследствии, когда урарты приспособили клинопись к своему языку, появились клинообразные тексты на урартском языке.

Продолжение следует...
/ic.pics.com/

177

Лучи из иллюминаторов старинных зданий.

На двух картинках послепотопного Питера 18 века - Вот они:
Державные гаджеты прошлого
и
Державные гаджеты прошлого
Товарищи. Из слуховых окон на чердаках этих двух зданий исходят лучи!!!

Поскольку меня почему-то весьма беспокоит все круглое с выпуклостью посередине, :) а так же круглое со впадиной посередине, то не могу, не нервничая, проходить мимо безграничного числа домов и храмов с круглыми иллюминаторами под самым куполом или крышей. :))

приглядывалась я, приглядывалась, и поняла, что можно классифицировать эти отверстия на два типа: круглые окна, и круглые штуки с пимпочкой посередине типа отражателей.

Вот на Смоленской часовне в Питере сразу три "иллюминатора" на верху башни. И на других зданиях их огромное количество на этом же макете:
Державные гаджеты прошлого
Державные гаджеты прошлого
Кажется, где-то в Ватикане (на заднем плане у жилого дома точно такие же, четыре в ряд, иллюминатора).
Державные гаджеты прошлого
Церковь 13 века, г. Торреш Ведраш, Португалия.
Державные гаджеты прошлого
Это, как видится, различные модификации-фильтры. Монастырь в Баталье, Португалия.

А вот наоборот, с выпуклостью-пимпочкой посередине:
Державные гаджеты прошлого
Церковь на мысе Карвоейру, Португалия.

Три фотки из Питера (фото st_pit, спасибо):
Державные гаджеты прошлого
Державные гаджеты прошлого
Державные гаджеты прошлого

И таких вот "солнечных часов" и "иллюминаторов" в городах, которым хотя бы лет 200 есть, - несть числа!!!!

может, эта сетка линий и есть те самые "линии электропередач", работающие на "иллюминаторах" - приемниках и "пупурышчатых" отражателях на фасадах??? а передача энергии связана непосредственно с вулканами??? а?

и технология, скорее всего, "допотопная", то есть до 18 века использовалась. здания-то с лучами, что на питерских чертежах, до 18 века там стояли!

http://assucareira.livejournal.com/2274 … 9#t3069539

178

Вглядывайтесь в гобелены!, или Лучи из слуховых окон.

(Продолжение поста: "Лучи из иллюминаторов старинных зданий". )

Вот кто-нибудь из вас, друзья, когда ходите по музеям, вглядывается в гобелены? Да чего в них вглядываться, скукотища. Пыльные выцветшие куски ткани.

Берем гобелен 16 века.
Державные гаджеты прошлого
Кто-нибудь хоть какую-то конспирологию, кроме гранатов и петуха (скуууучно... тут все уже порыли :)) тут видит??

Для самых глазастых! В самом труднодосягаемом, левом вверху, под самым потолком, углу, кроооошечная, совершенно незаметная глазу, деталь....
Державные гаджеты прошлого
ВОТ!!!!!
Державные гаджеты прошлого
Вроде казалось бы, гобелен как гобелен:
Державные гаджеты прошлого
Висит себе, никого не трогает. Сюжет классический -
Державные гаджеты прошлого
Ревнивый муж Вулкан наказывает изменницу-супругу Венеру, застукав ее в объятьях любовника МарсаВулкан наказывает изменницу-супругу Венеру, застукав ее в объятьях любовника Марса. Дело житейское.

Дело на рассвете, город озолочен восходящими лучами солнца:
Державные гаджеты прошлого

А тут тебе - обана! Отдельно стоящий дом, и из слуховых иллюминаторов лучи выстреливают!!
Державные гаджеты прошлого
Смотрим расположение солнца. Солнце встает на востоке. Значит, дом расположен с севера на юг окнами, и лучи на юг выстреливают... Ковер выткан в 16 веке по официальной хронологии...
Державные гаджеты прошлого
Это здание, похоже, не жилое - окон маловато, да и очень уж высоченное, по сравнению с домами города и отдельно стоящим замком в правом верхнем углу. Те дома совершенно другой конструкции, а этот - не похоже, что предназначен для жилья. На церковь тоже не тянет, да и какие церкви в античном мире?

Электростанция богов?

Сравниваем с питерскими домами на берегу Невы из поста вверху...
Державные гаджеты прошлого
Державные гаджеты прошлого
... и выходит очень красиво...

Интересно, что это за лучи. это не электрический свет, этот рассеянный, а тут концентрированный тонкий луч. Как провод. Какого характера это излучение, интересно? На прием, или на передачу?

Эх знали бы вы, ребята, сколько еще в загашниках всякой всячины прелюбопытной томится и ждет своего часа...
Здоровско все зачистили... только случайно можно такое найти...
http://assucareira.livejournal.com/232117.html

Забавно, что изображены две планеты и ... ВУЛКАН!!!!! его еще Гефестом зовут, и был он кузнецом.

От Вулкана тянется цепь к Венере.

А если учесть, что "лучики" из соборов тянутся к Вулканам, кажется, что автор гобелена на что-то намекает. Знающий - поймет. Незнающий - пройдет мимо.

179

Средневековая папская техномода.

В какй-то, уже не помню какой, провинциальной церквушке центральной части Португалии, в самом отдаленном и неприметном уголку, среди других малопримечательных и малочисленных экспонатиков увидела это и не смогла пройти мимо:
Державные гаджеты прошлого
Более других подписей не было вообще никаких.

Думается, это папская шапочка, что водружалась под митру или тиару.
Державные гаджеты прошлого
Сия дырка вряд ли только для красы вышивалась золотой сеточкой. Возможно, она должна повторять окружность выбритой тонзурки...
Державные гаджеты прошлого
Державные гаджеты прошлого
Странная форма черепа, впрочем, возможно, деформация из-за времени. Усохла шапочка со временем, может быть...
Державные гаджеты прошлого
На самом деле это три шапочки, только один в один моделька.
Державные гаджеты прошлого
У каждой из трех на макушке - сеточка из то ли серебряной, то ли золотой, нити. Сетка Фарадея?
Державные гаджеты прошлого
Державные гаджеты прошлого
Эту тетеньку тоже не помню, где нашла, табличку потеряла:
Державные гаджеты прошлого
Может, именно под такую "корону" надевались эти шапочки?
Державные гаджеты прошлого
Чтобы при работе с посохом током не шандарахало?
http://assucareira.livejournal.com/229666.html

Маленькое дополнение:
Державные гаджеты прошлого
Для просветления на темечке в районе родничка снимали кости черепа, а потом надевали такие шапочки. Это “окно” в потусторонний мир. Вот операция просветления с разрубанием верха черепа, он раскалывается, обнажая мозги. Потому носили обручи и короны с развершим верхом, поддерживающие кости черепа от разлома.
Державные гаджеты прошлого
вот этот обычный невытянутый из братской неолитической могилы, Средняя Швеция. У меня есть версия, что не все сверлились, у многих роднички просто незарастали в младенчестве! Есть у меня даже такой знакомый один, до 12 лет имел способности видения и делал разные открытия. Но потом стал как все. А у этих черепов есть возраст и под 40 лет...
Кстати:
Тибетский монах Лобсанг Рампа писал в своей книге, как ему просверлили лоб в районе третьего глаза, чтобы он достиг духовных высот.
Индуисткая традиция рисования красной точки между бровей из той же оперы... Раньше дырочку просверливали, а теперь рисуютрисуют). Карго-культ, ничего не поделать. Только после таких операций "подопытный" очень быстро "перегорает", теряет разум и человеческий облик.

180

Голгографический приемник?

Державные гаджеты прошлого
Рядовая сцена распятия, правда? ничем не примечательная, правда? каких тысячи, так?

неееет. Здесь нас интересует не сама сцена распятия. Интересует нас вот этот персонаж слева картины:

Державные гаджеты прошлого
Как и на нынешней фирменной спецодежде компаний, на его кафтане вышито: "Сервис". как "автосервис", например. Только не на спине, а по канту:
Державные гаджеты прошлого
"Распятия и казни. Сервис высшего качества"...

но нас интересует не столько его спецодежда, сколько гаджеты, что висят у него на поясе:
Державные гаджеты прошлого
Щит и меч? Да вряд ли. Вряд ли щит будет сделан из прозрачного материала типа хрусталя, как, впрочем, и "меч", такой же прозрачный, что и папский посох:
Державные гаджеты прошлого
еще "щит":
Державные гаджеты прошлого
Согласитесь, что ввиду его малого размера и крайней хрупкости материала, из которого он сделан, применять его в качестве щита- это то же, что заколачивать гвозди электронным микроскопом... наверное, что-то вроде связного блюдечка с яблочком, прототипом изделий "эппл мак"... а вместо "мышки" - прозрачный жезл... Может, показывал голгофограммы?

А это - просто в нагрузочку, у солдата что на ухе? наушник, или просто защита? тогда почему на одном ухе защита? если во второе дадут, то не больно будет, что ли?
Державные гаджеты прошлого
Державные гаджеты прошлого
Вернемся к маленьким щитам.

Здесь нашла эту парочку гравюр, где "щит" - с ладошку его хозяина...
Державные гаджеты прошлого
Державные гаджеты прошлого
размер - меньше их собственных шапок. как они им защищались?

что вообще это, если не щит?
http://assucareira.livejournal.com/230994.html