Смотри опять первое фото. Тарелочка по отношению к мужской фигуре - чуть больше блюдца. По отношению к женской - как сковородка.
Пробежимся по остальным фигурам, и сделаем выводы. Особенно легко их сделать, глядя на две предыдущие бронзовые статуэтки. Для женщины тарелочка гораздо меньше, а в мощных лапах плящущего бородоча она совсем крохотной кажется. Дама тоже, кстати, кажется, танцует. Погребальные пляски?
Часть 2. Керамические тарелки с пупурышками в экспозициях музеев.
К огромному моему сожалению, бродя по залам музеев Иберийского полуострова, таких как дворец Аль-Казар в Севилье, Муниципального археологического музея в г. Силвеш, Португалия, не сфотографировала ни одну тарелку такой же формы, как у вышепоказанных статуй. Таковых в музеях огромное количество. Они из керамики, может, глина. Расписаны очень скромно, в основном, терракотового или голубого цвета. Удивила общая их особенность - холмик посередине, и размер, в основном одинаковый - со среднюю сковородку. В тарелку с выпуклостью посередине поместится гораздо меньше, не так ли? В интернете, как ни искала, ни по одному ключевому слову на трех языках, так и не нашла похожих тарелок.
Зато нашла похожие объекты в современном обиходе:
электромагнитный звукосниматель и тонарм.
пьезоэлектрическая керамика.
пьезоэлектрический керамический громкоговоритель.
А что, похожи.