"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Сообщений 251 страница 254 из 254

251

ЛУНА - КТО И ЗАЧЕМ ПРИТАЩИЛ ЕЁ НА ОРБИТУ ЗЕМЛИ. ВЕРСИЯ 1

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Известный английский исследователь Дэвид Айк утверждает, что один из самых эффективных способов контролирования людей, это — ограничение их восприятия возможного. И если программировать восприятие возможного и сделать его узким и исключительно ограниченным, то люди перестают верить в возможность существования чего-либо за рамками этого узкого спектра «разрешенной реальности.

В этом „программировании“ нашего восприятия большую роль, по мнению этого исследователя, играет Луна, которая является искусственным телом, выведенным одной технологически развитой цивилизацией на орбиту Земли много тысячелетий назад. Вот что об этой „Лунной Матрице“ говорит сам Д.Айк:

»Я понял, что Луна не та, за что себя выдает. Она — не тело небесное или явление природы как нам всегда казалось… Я предполагаю, и я в этом не одинок, что Луна на самом деле является полым искусственным телом. И ее могла создать только очень развитая раса. Ее «доставили» сюда, чтобы овладеть Землей. И то, что они делают, выглядит хорошо продуманной схемой действия.

Подобные «луны» позволяют фундаментально влиять на планету. Ведь как наша Земля вращается и под каким углом, во многом зависит от Луны. Потому, когда появилась Луна, жизнь на Земле и существовавшие до этого общества кардинально поменялись. А потом они поработили планету…

Мы, естественно, видим твердую Луну в видимой нами реальности. Но по сути своей она является энергетической структурой в метафизической вселенной. Когда она прибыла, то ее появление создало искажения в волновой информационной структуре нашего мира.

После того, как это случилось, на физическом уровне реальности это событие отразилось различными катастрофами, упоминание о которых сохранилось в древних мифологиях. Не случайно, многие древние мифы говорят о том, что «Земля перевернулась», совершив «кувырок» своей оси вращения. В результате этого пришел конец миру, который существовал до этого, а человечество было значительно отброшено назад на уровень первобытных культур.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Искажение в волновой информационной структуре мира отразилось и на разуме человека, его восприятии, его психике. Наше восприятие мира полностью изменилось и мы утратили изначальные знания о нашей подлинной сути…

Легенды народа зулу рассказывают, что Луну пригнали сюда сотни поколений назад два брата Вовани и Мпанку… Их знали как водных братьев. Их кожа была покрыта чешуей как у рыб. Это находится в полном соответствии с шумерскими упоминаниями об аннунаках — рептилоидной расе, прилетевшей на Землю таким же образом, каким это описывается и в других уголках древнего мира.

И аннунаки, согласно шумерским табличкам, прибыли под командованием двух братьев. Их звали Энки и Энлиль. И по-крайней мере, один из них — Энки — символизировался под другим именем, которое говорило об отношении к воде точно также как и в зулусских легендах.

Эти легенды рассказывают как братья Вовани и Мпанку украли Луну в форме яйца у Великого Огненного Дракона и вынули желток, сделав ее полой. Потом они прикатили Луну через все небо к Земле и вызвали катастрофические события на планете. Зулусские легенды также рассказывают, что братья угрожали сдвинуть Луну и вызвать новые разрушения, если люди не будут делать, что они скажут".

По мнению Д.Айка, многие древние мегалитические сооружения были построены этой инопланетной расой на Земле, чтобы подавить ее энергетическое поле и усилить энергетическое воздействие Луны. Мы постоянно взаимодействуем с энергетическим полем Земли и поэтому, чтобы взять под контроль человечество им было необходимо подавить это поле.

В определенный момент Айк осознал существование «Лунной матрицы» — частоты вещания, идущей с Луны, которая вклинилась в диапазон, воспринимаемый людьми, и исказила восприятие ими окружающей реальности. Они стали воспринимать реальность в сильно «зауженном» спектре.

Эта частота, идущая с Луны, и создающая субреальность, которую мы декодируемую посредством органов чувств, а также манипуляция с генетикой человечества, привели к тому, что вместо настоящей реальности человечество стало воспринимать ее искаженную картину, которая и называется «Лунной Матрицей».

На нас всех постоянно воздействуют с помощью этих частот, навязывая эту ложную «коллективную реальность», которая ограничивает наши возможности и информационно отделяет от окружающей Вселенной. Эта «Лунная Матрица» заставляет нас жить в некоей виртуальной реальности, подобно тому, как обитают в виртуальной реальности многие компьютерные «геймеры».

И все это — элемент хорошо продуманного плана, посредством которого осуществляется захват планет. Наши пять чувств посредством воздействия этих частот заставляют декодировать фальшивую реальность. Айк утверждает, что мы все подключены к этому воздействию как к «коллективному разуму» и поэтому мы так похожи на «стадо», которым изначально не были.

Эта «Лунная Матрица» лишает нас возможности приема огромного объема информации Вселенной, который был когда-то доступен человечеству. Как следствие всего этого, мы живем, ограниченные «пузырем» виртуальной реальности. И эта «Лунная Матрица» — повсюду. Это своего рода, целый виртуальный мир, «натянутый» на наши глаза, чтобы сделать нас слепыми и заточить наш разум в «тюрьму».

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Эта «Матрица» окружила нас вибрационным «заграждением», прорваться сквозь которое можно лишь с помощью достижения осознанности, т.е. перехода на те вибрации, которые находятся за пределами «стен» этой «Лунной Матрицы», являющейся достаточно «узкой» полосой частот.

Но наше «стадное» общество, как раз и выстроено посредством навязанной человечеству Пирамиды Власти и ложных «идеалов» на удержание нас в этой узкой полосе частот страха, ненависти, жадности, похоти, важности, злости, уныния и т.п. Если, несмотря на это внешнее давление, человек выбирается за стены этой вибрационной «тюрьмы», спектр его восприятия значительно «расширяется», а его сознание как бы «просыпается», раскрывая перед ним подлинную картину реальности.

Таким образом, именно Луна фундаментально влияет на восприятие, поведение и здоровье человека. Именно «Лунная Матрица» подавляет работу «третьего глаза», который до ее появления люди использовали для восприятия огромных областей реальности, во много раз превышающих наши нынешние возможности.

Немаловажную роль в удержании нашего восприятия в рамках «Лунной Матрицы» играет также наш рептильный (ретикулярный) мозг, который нам достался в наследство от манипуляций с нашим генетическим кодом расой рептилоидов. Именно он заставляет нас совершать импульсивные поступки, о которых нам зачастую приходится сожалеть. Не зря о таким моментах говорят, что у человека «затмило разум».

Не случайно маги Древней Мексики считали, что человек когда-то являлся совершенным существом, источником изумительных озарений и высоких знаний, но со временнем он лишился всех своих удивительных способностей, превратившись в нынешнее слабое подобие тех совершенных существ.

И этот процесс деградации «чудесных способностей» человечества продолжается и поныне. Ведь задача гибридных рептильных династий как раз и состоит в том, чтобы сделать наше поведение полностью зависимым от рептильного мозга, окончательно превратив в тупое и покорное «стадо» — рабов рептилоидной расы.

Только переход к осознанности позволяет нам перехватить контроль над своим восприятием. Впрочем, тем, кому нравится жизнь на уровне тупого и покорного скота, могут продолжать галлюцинировать в виртуальном мире «Лунной Матрицы». Свобода выбора — это законное право любого человека
источник

252

Антуан Карон. «Казнь Томаса Мора» и «Август и Сивилла»

Продолжение, начало выше...

Вот ситуация: висит в музее Блуа картина второй половины 16 века. На нее падает глаз мистера Энтони Бланта, и этот знаток старых мастеров излагает следующие аргументы:

платформа и ступеньки на первом плане присутствуют также на картинах Карона «Резня по указу Триумвирата» и «Триумф Осени»; белая лошадь с маленькой головой и массивной задней частью типична для рисунков Карона, похожие изображения лошади есть, например, в сборнике гравюр «История королей Франции»; фигура девушки на переднем плане вызывает ассоциации с «Резней по указу Триумвирата».

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Антуан Карон. Казнь Томаса Мора. Фрагмент с платформой и ступеньками на первом плане, лошадью и девушкой.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Антуан Карон. Резня по указу Триумирата. Фрагменты с платформой и ступеньками на первом плане, и девушкой.

Ну как, убедительные сопоставления?

Что касается лошади, тот тут вопросов не возникает, вот типичные Кароновские лошади с маленькими головами и здоровыми задницами:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Антуан Карон. Колесница Золотого Трона.

Правда, на гравюре “Фаэтон”, которую мы приводили в предыдущем посте, лошади имеют другие пропорции, но не будем на это отвлекаться.

Итак, были приведены некие не лишенные остроумия аргументы. Наверняка, не менее остроумные аргументы приводились ранее в пользу авторства Рафаэлино да Реджио. Но Карон в 1939 году был модной темой, находили все новые его полотна, к тому же – и это очень важно! – Карон был француз, а Рафаэлино - итальянец. Авторство на полотно перешло к Карону. Эсперты возражать не стали.

Этот метод экспертного анализа настолько меня вдохновил, что я решил применить его к полотну «Август и Сивилла».

Исходной точкой для анализа послужило первое впечатление от этой картины: «Это же чистый Дали», сказал я себе. А собственно, почему?

Давайте посмотрим на элементы изображения. С самого начала мы установим для себя, что не будем искать стилистического подобия: Сальвадор Дали мог рисовать в самых разных стилях, по его картинам 1929 – 36 годов видно, что маньеризм явно вызывает у него симпатии (я выбрал хронологические рамки с того момента, когда Дали начал создавать свои известные сюрреалистические полотна, и до того момента – декабрь 1936 – когда Гюстав Лебел обнаружил «Августа и Сивиллу»).

Если бы Дали нарисовал картину в стиле маньеризма, что в ней могло остаться собственно от Дали?

Ну, во-первых, как мы уже ранее обсуждали, в те годы Дали любил располагать элементы своих сюрреалистических пейзажей на идеальной, неестественной плоскости – и этот же прием мы наблюдаем в «Августе и Сивилле». Кроме того, Дали, так же как и Карон, часто располагает несколько возвышенную платформу на первом плане.

Уважаемый tito0107 обратил внимание на то, что у Карона неправильно нарисованы эллипсы (овалы). Однако, на уже упомянутой «Параноидальной женщине-лошади» Дали тоже неправильно нарисовал эллипс в основании колонны:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Антуан Карон, Август и Сивилла, фрагмент и Сальвадор Дали, Параноидальная женщина-лошадь, фрагмент

Неправильный эллипс у Дали (по контрасту с правильным эллипсом в верхней части постамента) создает ощущение, будто основа проседает, оплавляется под тяжестью исполинского сооружения. С другой стороны, и у Карона «расползающиеся» овалы создают эффект текучести пространства, что усиливает общее сюрреалистическое впечатление от картины.

Дали любил изображать на своих картинах «подвешенные» конструкции, как бы бросающие вызов силе земного тяготения, вот один из многочисленных примеров:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Сальвадор Дали. ВидЕние города Делфт

Присмотримся теперь к короне над колоннами причудливой формы:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Антуан Карон. Август и Сивилла, фрагмент

Корона парит над колоннами, не касаясь их!

Мы уже отмечали ранее еще одну странность картины: на ней присутствуют две породы людей: коротышки (или люди нормального роста) и великаны, которые даже не смогли бы пройти, не нагнувшись, через арку (в правой части картины, на втором плане). В 30-е годы Дали стал применять изобретенный им «параноидально-критический» метод, который предполагал перенос на холст образов, спонтанно возникающих в сознании (всплывающих туда из подсознания). «Великаны» могли быть одним из таких спонтанных образов, не имеющим никакого особого объяснения, на зато богатым всякими контекстами и аллюзиями.

Теперь вспомним, что Дали любил всякого рода иллюзии и обманки: это могли быть и странные перетекающие друг в друга образы женщины – лошади – льва с уже упоминавшейся нами картины, и лицо мужчины или женщины, вдруг проступающее сквозь пейзаж. Попробуем показать, что «Август и Сивилла» тоже содержит «обманку».

На картине Карона все персонажи одеты по-разному, и лишь у двоих одежда, по сути совпадает: это два персонажа слева и справа от арки, одетые в синие рубахи, кроме того, у каждого имеется рыжего цвета плащ:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Антуан Карон. Август и Сивилла, фрагмент

Ну, слева от арки – явный воин, а вот справа… Позвольте! Это похоже на рыжеволосую женщину в коротком расклешенном платье по моде конца 20-х годов ХХ века!

Я практически не сомневаюсь, что при ближайшем рассмотрении это все-таки окажется мужчина, но при общем взгляде на картину… К тому же, повторюсь, именно эти двое имеют очень похожую по цветовой гамме одежду (синий – рыжий) и тем самым объединяются в группу… То есть мы видим мастерски созданную иллюзию.

Идем дальше.

Еще одну параллель я вижу в статуе-фонтане у Карона и статуе у Дали на картине «метаморфоза Нарцисса». На обеих картинах статуи расположены справа на втором плане, на площадке, вымощенной в шахматную клетку. Правда, «Метаморфоза Нарцисса» - это уже 1937 год, и Дали мог видеть «Августа и Сивиллу», но, как мы отмечали ранее, шахматная клетка у Дали очевидно восходит к картине де Кирико 1912 года, да и статуи, в общем-то, также от де Кирико. Так или иначе, параллель налицо:

 
Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Антуан Карон, Август и Сивилла, фрагмент и Сальвадор Дали, Метаморфоза Нарцисса, фрагмент

Отметим еще один излюбленный прием Дали –так называемое «морфологическое эхо». Этим термином художник обозначал серии из двух или более объектов разной природы, имеющих похожую форму:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Сальвадор Дали, Морфологическое эхо, фрагмент

Колокол на заднем плане является «морфологическим эхом» девочки со скакалкой.

Есть морфологическое эхо и у Карона:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Антуан Карон. Август и Сивилла, фрагмент

Конец веревки, лежащий на верхней ступени, является «эхом» хвоста животного (дикой кошки? обезьяны?).

Наконец, с этим зверем есть одна совсем странная странность: он отбрасывает тень не в том направлении. В самом деле, у окружающих персонажей и объектов тени направлены вправо и вверх, а у зверя – строго вправо. Может быть, художник хотел таким образом привлечь к нему внимание?

Вглядимся в положение задних ног животного на ступеньках и сравним:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебникахИстории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Второе изображение – фрагмент картины Дали 1929 года. Вот эта картина целиком:

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Сальвадор Дали. Мрачная игра

Вооооот.

Ну, и что же этот анализ доказывает?

Эмммммм… как минимум, я теперь имею все основания пафосно воскликнуть, в духе Мишеля Леири: «великолепная картина «Август и Сивилла» Антуана Карона содержит в себе в зародыше творчество Сальвадора Дали!» Уточню при этом, что речь идет о картинах Дали, по преимуществу созданных до обнаружения «Августа и Сивиллы» (за исключением «Метаморфозы Нарцисса» – я на это указывал).

Но вообще-то, положа руку на сердце, признайте, что мой анализ – гораздо более детальный и всеобъемлющий, чем приведенный в начале этой заметки анализ Энтони Бланта! И ведь в том случае эксперты согласились. Ох, что-то мне подсказывает, что мой анализ подобного согласия не вызовет…

Поэтому дальше мы посмотрим две основные картины Карона – «Резню по указу Триумвирата» и «Августа и Сивиллу» на предмет, не содержат ли они каких-нибудь элементов, которые ну очень вряд ли могли там появиться с учетом времени и обстоятельств жизни Карона? Нет ли там анахронизмов или чего-то подобного? Я покажу, что есть.

Продолжение следует

* * *

В данной заметке использованы сведения из публикации: Antoine Caron - IL MARTIRIO DI THOMAS MORE, Thomas More Gazette, ottobre 1995 (http://www.santommasomoro.com/attualita … _caron.htm)
источник

253

До и после слона. Атака слонов в год рождения Мухаммада

Черные птицы группами летели со стороны моря. У каждой птицы было по три камня: два в лапках и один в клюве. Камушки были больше чечевицы и меньше горошины, сделаны они из глины, обожженной в Аду, и на каждом было написано имя того, на кого он упадет. Это эпизод обороны Каабы в Мекке VI века н.э.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Слоны христианина Абрахи атакует Каабу. Птицы спасают святыню / The Book of the Wonders of the Age. University Library Special Collections, University of St Andrews, ms32(o)

В 525 г. " Южную Аравию захватили эфиопские отряды во главе с негусом Эллой Асбахой, а позднее во главе эфиопских завоевателей встал Абраха аль-Ашрам [прозвище аль-ашрам в переводе с арабского означает «с заячьей губой»], который правил по 575 г. Как свидетельствуют арабские источники, он построил в Неджране большой христианский храм и даже вознамерился завоевать Мекку и разрушить Каабу - самый древний храм на территории Аравии. Абраха мечтал не только отвратить арабов от паломничества к этой древнейшей святыне, но и обратить всех их в лоно христианской церкви. Поход на Мекку завершился для Абрахи неудачно, и в Коране целая сура 105 посвящена именно этому историческому событию " [1]:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Неужели ты не знаешь, что сотворил твой Господь с воинством слона?
2. Разве Он не разрушил их козни
3. и не послал на них стаи птиц?
4. Они осыпали их осколками обожженной глины
5. и превратили в подобие нивы, изъеденной [саранчой].

[Коран. Сура 105 «Слон». Перевод Нури Османова]

Исламская энциклопедия о Суре Корана 105 «Аль-Филь»: Эта ранняя мекканская сура касается события, произошедшего в год рождения пророка, т. е. примерно в 570 г. новой эры. Абраха, христианский наместник в Йемене, которым тогда владела Абиссиния, воздвиг грандиозный собор в Сане, чтобы отвлечь поток паломников-арабов, направлявшихся каждый год к мекканской святыне Каабе. Когда же его ожидания не оправдались и паломники не захотели идти в его церковь, он решил разрушить Каабу. Опьяненный властью и религиозным фанатизмом, он двинулся во главе большой армии, в которой были даже боевые слоны, на Мекку. Это было по тем временам неслыханным делом, и арабы были поражены. Поэтому тот год был назван современниками и историками «годом слона». Произошло чудо: вся армия Абрахи погибла, хотя защитники Мекки не оказали сопротивления. Сам Абраха умер при возвращении в Сану [2].

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Кааба в Мекке / Leaf from Futuh al-Haramain. Description of the Two Holy Cities of Mecca and Medina, mid-16th century; Ottoman Probably Turkey, Ink, colors, and gold on paper, 21.3 x 13.3 cm. Metropolitan Museum of Art. via

" Кааба, или «Дом Бога», храм кубической формы, считается древнейшим храмом на Земле.

Его высота 12,5 метров, общая площадь 191 кв. м, а площадь внутреннего пространства составляет 13 x 9 метров. Стены Каабы шириной в один метр. Слово «кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Кааба неоднократно перестраивалась, предположительно от 5 до 12 раз, в том числе и до рождения Мухаммеда. Происхождение Каабы не ясно.

Согласно мусульманским преданиям, это Пророк Адам, первый человек на Земле, построил данное святилище в знак своего воссоединения с Богом вокруг посланного ему с архангелом Гавриилом «камня прощения». Сначала этот камень был белого цвета, но, впитывая людские грехи, он почернел, как безлунная ночь. Сейчас Черный камень вделан в стену Каабы на высоте полутора метров и заключен в оправу из серебра. Его видимая поверхность составляет 16,5 на 20 сантиметров.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Кааба. Миниатюра из рукописи Хамсе, датированная 1494 г., изображающая восхождение Мухаммеда на Бураке из Мекки на небеса - Мирадж, справа: многокрылый архангел Гавриил / Attributed to `Abd al-Razzaq by Jahangir, black and white sketch attributed to Bihzad by Dust Muhammad, probably by Qasim Ali (pupil of Bihzad), like most of the other 22 paintings in the 1494/5 Khamsa. In the collection of British Museum. 1570 to 1624. From Khamsa of Nizami, 900 AH (1494/5). Author Kamāl ud-Dīn Behzād. via

Черный камень Каабы, или, по-арабски, аль-Хаджар аль-Эсвад, – самый известный священный метеорит. Впрочем, некоторые ученые считают, что это расплавленный песок, смешанный с метеоритным веществом, взятый из кратера Вабар, расположенного в 1080 км к востоку от Мекки в «пустом квартале» Саудовской Аравии. Эту версию подтверждает то, что Черный камень не тонет, о чем неоднократно упоминается в различных священных текстах, и даже так его однажды опознали, вернув после похищения карматами в 930 году. " [3]

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Закарийа' ал-Казвини. «Чудеса сотворенного и диковинки существующего». Трактат «Жизнь животных» аль-Дамири (?1341-?1405). Рукопись XVII-XVIII века(?). Сент-Эндрюсский университет, Шотландия / Book of the Wonders of the Age. 17-18th c?. The University of St Andrews, ms32(o). Source

Олег Георгиевич Большаков:

" В конце третьей четверти VI в. произошло событие, которое в памяти мекканцев стало границей между неопределенным во времени прошлым и реальной, датируемой историей, — поход эфиопского царя Абрахи, владевшего в то время Йеменом, на Мекку. Его войско сопровождал боевой слон, поразивший воображение мекканцев, назвавших этот поход «годом слона» и датировавших затем события «до слона» или «после слона».

Согласно мусульманской исторической традиции, этот поход произошел около 570 г. и в этот же год родился Мухаммад. Единственный поход Абрахи на север, описываемый в надписи Ry 506, достиг лишь Турбана и датирован 547 г. н. э. Но эта дата настолько расходится с мусульманской исторической традицией, что среди исследователей до сих пор нет единства мнений: можно ли этот поход Абрахи отождествить с «походом слона» [41]?

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Asian Elephant. Zakarīyā ibn Muḥammad al-Qazwīnī: ‘Ajā’ib al-makhlūqāt wa-gharā’ib al-mawjūdāt (Marvels of Things Created and Miraculous Aspects of Things Existing) كتاب عجائب المخلوقات وغرائب الموجودات. The version of the Wonders of Creation by al-Qazwini. U.S. National Library of Medicine. Source

Туманность рассказов об этом необычном для тихой Мекки событии (появление войска со слоном, бегство жителей в горы, гибель вражеского войска, трофеи, доставшиеся наиболее смелым из мекканцев) свидетельствует скорее в пользу более ранней датировки похода, чем 570 г., тем более что Мухаммад, будучи взрослым, кажется, уже не застал очевидцев.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Европа, XIII век / Two Elephants. Unknown, illuminator. About 1270, Tempera colors, gold leaf, and ink on parchment. Leaf: 19.1 x 14.3 cm. The J. Paul Getty Museum, Los Angeles, Ms. Ludwig XV 3, fol. 99. Source. Original (4377 x 5973)

Ясно одно — не позже 570 г. один из эфиопских правителей Йемена, желая подчинить своему влиянию Западную Аравию [42], в союзе с рядом южноарабских племен приблизился к Мекке. Население Мекки разбежалось, остались Абдалмутталиб б. Хашим [дед Мухаммада] и несколько других видных мекканцев, вероятно, для переговоров с эфиопами. Судьба Мекки была решена тем, что часть племен, принявших участие в походе, отказалась вступать на священную территорию с оружием в руках, а в эфиопском отряде началась эпидемия, которую мусульманская легенда связывает с тем, что он был побит камнями, которые бросали сверху птицы, насланные Аллахом, чтобы защитить святыню.

Следует ли здесь видеть легендарное преображение какой-то природной реальности, например крупного града, или переосмысление какого-то мифа — неясно.

<...>

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Европа, XIV век / Detail of a miniature of a monkey riding an elephant and castle; from the Maastricht Hours, Netherlands (Liège), 1st quarter of the 14th century, Stowe MS 17, f. 36r. Source

Бесславный исход эфиопского нападения на Мекку способствовал еще большему укреплению престижа Мекки как богоспасаемого города, а с ним — и престижа курайшитов, которые получили почетный эпитет ал илахи — «божье племя». Некоторые мусульманские авторы связывали с этим образование группы хумс, что все же сомнительно. Более вероятно расширение круга почитателей Ка'бы и появление у курайшитов дополнительных претензий на исключительность в отправлении отдельных обрядов.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Persia, Maragha, dated 1294, 1297, or 1299

Исход этого грозного для Мекки события способствовал также выдвижению и обогащению Абдалмутталиба. О деятельности его в этот опасный момент арабские источники говорят неопределенно. Ясно, во всяком случае, что он вел переговоры с командующим эфиопской армией (царем?) или каким-то высокопоставленным лицом. Действительно ли Абдалмутталиб, как говорят некоторые информаторы, явился к нему, чтобы добиться возвращения угнанных вражескими воинами верблюдов, или только использовал этот случай как повод для прощупывания ситуации — для своих соплеменников он выглядел спасителем города. Паническое бегство армии, оставившей много всякого имущества, пополнило богатство главы Хашимитов, он устраивал щедрые угощения соплеменникам, покупал недвижимость за пределами Мекки [43].

<...>

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Европа, XV век / Livre des simples médecines. 1401-1500. Manuscrit. Langue: Français. Vélin. - miniatures. - 189 f. - 340 x 280 x 50 mm. 1° « Les Remedes pour les maladies de la teste... des cheveux... des yeux... des oreilles... du nez... etc... etc... ». ; 2° « La Exposition des mos obscurs et mal congnus, par l'ordre des lettres a, b, c, d ». ; 3° Traité des simples médicinaux [de PLATEARIUS]. Bibliothèque nationale de France, Français 623, 165v. Source

В исламе давно канонизировано празднование дня рождения пророка 12 раби I [59], а годом его рождения принято считать «год слона» — 570 г. Однако это только одна из дат, указываемых источниками, которой отдано предпочтение на основании убеждения, что по особой милости Аллаха Мухаммад умер в тот же день недели и месяца, в какой родился [60]; но если даже дата смерти не бесспорна, то трудно поверить, чтобы запомнилась дата рождения одного из многочисленных, ничем не приметных младенцев [61].

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Европа, 1400-е / French Farmer with Bees, Elephant, Mushrooms, Stag and Tiny Aquatic Dragons. 1400s. BNF. Source

Удивляться этому не приходится. В любом обществе, не знающем официальной регистрации рождения и обычая праздновать дни рождения, даты рождения запоминаются только относительно каких-то из ряда вон выходящих событий (которые сами по себе не имеют точной датировки). В случае с рождением Мухаммада таким событием стало прибытие войска со слоном, однако оно, как мы уже говорили, точно не датировано [62] и может быть определено только сопоставлением с возрастом лиц, которые родились около этого времени.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Европа, XIII век / Illustration from the 13th century monk Matthew Paris

Некоторые варианты датировки заслуживают серьезного рассмотрения. Так, дата «10 лет после слона» будет соответствовать, при традиционной датировке похода, 580 г. н. э. Ее считал наиболее вероятной А. Лямменс, опираясь на дату 892 г. эры Александра приводимую у Бар Эбрея [63]. Однако, скорее всего, это ошибочный вариант даты, упоминаемой ал-Бируни, — 882 г. эры Александра, т. е. 570 г. н. э., тем более что существуют другие, косвенные датировки, показывающие, что Мухаммад родился до 580 г., скорее всего в пределах 570–573 гг. [64]. Следовательно, оценивая те или иные события в жизни Мухаммада, мы можем полагаться на оценки его возраста, сохраненные мусульманской традицией. "

Большаков Олег Георгиевич. Ислам в Аравии. 570-633 [4].

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
Европа, XV век / Ciriaco d'Ancona (Pizzecolli) - Disegno di elefante [15th cent] - Antetype for Hieronymus Bosch. Ciriaco d'Ancona (Pizzecolli) - Disegno di elefante. Silloge di iscrizioni e disegni. Firenze, Biblioteca Medicea Laurenziana. Codex. Ashburnham 1174 [sec. XV ultimo quarto]. via

Сура 105 «Слон». Смысловой перевод Корана и толкование – Абу-Адель:

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Разве ты (о, Мухаммад) не думал о том, как поступил твой Господь с владельцами слона{1}?
2. Разве Он [Аллах] не сделал тщетными козни их{2} [эфиопского войска]?
3. И послал Он на них [на воинов] птиц стаями{3}?
4. Бросали они [птицы] в них [в воинов] камни из обожженной глины{4}.
5. И сделал Он [Аллах] их [воинов] подобными ниве со съеденными зёрнами [подобно объеденной соломе].

{1} Разве же не рассуждал ты сам и люди, которые живут в твое время, что сделал Аллах с владельцами слона – эфиопским войском, которое направлялось разрушить Каабу? Почему же они не уверуют в Аллаха поразмыслив об этом? В то время эфиопы, которые являлись христианами, владели Йеменом, двинулись с войском, чтобы разрушить Каабу. Когда они приблизились к Мекке, Аллах послал на них стаю птиц, которая уничтожила тех воинов. Это было чудом, которое Аллах показал людям. Это событие произошло за 40 лет до начала пророческой миссии Мухаммада. И некоторые свидетели той истории еще были живы, когда Мухаммад уже стал пророком.

{2} Разве Аллах не расстроил их планы разрушить Каабу и захватить людей Мекки в плен? Аллах уничтожил их не дав им даже дойти до этого города. Так почему же твой народ, который знает об этой истории, не боится того, что Аллах может сделать с ними также за то, что они отвергают Его посланника, Его Книгу, и еще и отклоняют от Его пути людей?

{3} Это были черные птицы, которые группами летели со стороны моря. У каждой из этих птиц было по три камня: две в лапках и одна в клюве.

{4} Каждый камушек был больше чечевицы и меньше горошины и представлял собой глину, которая была обожжена в Аду, и на нём было написано имя того, на кого он попадёт.

Источники, литература:

[1] Муртазин Марат Фахрисламович. Ислам, иудаизм и христианство: истоки и взаимовлияние. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» / СРАВНИТЕЛЬНОЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ // Журнал Исламоведение. Выпуск № 3. 2014
[2] Йусуф Али «The Holy Qur’an» (Священный Коран: Текст, перевод и комментарии), 1938 г. // Сура 105. Исламская энциклопедия
[3] Полная история ислама и арабских завоеваний / Александр Попов. - Москва : АСТ : Астрель, 2009
[4] Большаков О. Г. История Халифата. Т.I. Ислам в Аравии. 570-633. М.: Восточная литература, 1989. 310 с. Второе издание. М., 2000. Т. 1-3 Введение, Оглавление: 1989 - pdf
источник

254

ЗВЕЗДНЫЙ КЕРБЕР

Цербер – «новое», то есть не античное и не внесенное в каталог Птолемея, но устаревшее и ныне несуществующее созвездие северного полушария неба. Созвездие предложено Яном Гевелием и опубликовано в 1690 году в его посмертной «Уранографии», хотя, как астеризм созвездия Геркулес, было известно и раньше.

Созвездие Цербер позже было использовано Джоном Сенексом в созвездии Ветвь Яблони, и в последствии у разных авторов они часто трактуются как одно созвездие (где Цербер обвивает Ветвь Яблони). Как «Цербер» и «Ветвь», включено известным популяризатором астрономии Фламмарионом в список созвездий в «Истории неба» (1872).

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

1. Гигин, «Астрономия», издание 1485 года. На иллюстрации созведия Геркулес – сцена одного из подвигов Геракла, в котором он добывает золотые яблоки в саду Гесперид, как известно яблоки охранял змей Ладон.
2. Гигин, «Астрономия», издание 1570 года. Геркулес и змей Ладон.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

3. Глобус Коронелли, 80-е годы XVII столетия. В руке Геркулеса – молодильные яблоки из сада Гесперид.
4. «Уранография» Яна Гевелия, 1690 г. В композицию включены звезды, подписанные Цербер. Возможно, Гевелий не считал их созвездием, а выделял лишь как астрезим.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

5. Фрагмент планисферы из «Атласа Неба» Джона Флемстида, издание 1729 года. Геркулес держит Цербера.
6. Иоганн Боде, атлас «Представление звезд», 1782 года. В руке Геркулеса – ветвь яблони и Цербер.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

7. Аспин, «Зеркало Урании», издание 1822 года. Таблицы созвездий. Цербер (Cerberus) и Ветвь Яблони (Ramus Pomifer) – в руке Геркулеса.
8. Александр Джеймсон, «Звездный атлас», 1822 год. В руке Геркулеса – Ветвь Яблони и Цербер.

ТУТУ

Туту (егип. Twtw, др.-греч. Τυθωες, Tithoes) – египетский бог, получивший широкое распространение во всём Египте во времена Позднего периода. Почитался как бог, «обеспечивающий защиту от демонов», «продлевающий жизнь» и «защищающий людей от мира мёртвых».

Единственный, известный сегодня храм посвящённый богу Туту, расположен в древнем поселении Келлис. Рельефы с изображением Туту можно встретить и на стенах других храмов, например, таких как Калабша. На стенах храма Шенхур выписан эпитет Туту: «тот кто приходит к зовущему его». Есть у Туту и другие эпитеты: «сын Нейт», «лев», «великий силой», «управляющий демонами Сехмет и скитающимися демонами Баст».

Его изображали в виде гибридного существа с телом крылатого льва, головой человека, сокола или крокодила и хвостом в виде змеи (урея). Туту был сыном богини войны и охоты Нейт (отождествляемой с греческой Афиной). В других интерпретациях, матерями Туту считались богини Мут, Сехмет, Нехбет и Баст.

Изначально, Туту почитался как защитник гробниц, в более поздние времена он выполнял роль оберегающего спящих от плохих снов и опасностей.

Однозначно, Туту – прекрасный прообраз для львиноподобных Фиванского Сфинкса и Химеры, а также змеехвостых Кербера, Орфа и той же Химеры. Причём, для Кербера, прообраз не только внешний. Туту стоит на страже, не позволяя хтоническим демонам из мира мёртвых вредить живым. Собственно, это же является главной функцией и Кербера, стоящего на страже у врат Аида, и не позволяющего душам умерших покидать пределы Подземного царства.

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
[td]Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

1. Туту в образе сфинкса в немесе и короне чени, с хвостом в виде урея; над ним – грифон, держащий колесо и пальмовую ветвь (символы удачи и победы) в поднятой лапе; рядом – Нейт, почитавшаяся его матерью, держит над его головой триумфальный венок.
2. Стела из Александрии, датируемая правлением императора Адриана, в настоящее время в находится в Художественно-историческом музее, в Австрии.
3. Стела с изображением Туту из Египетского музея в Берлине (Ägyptisches Museum und Papyrussammlung).

Изображение Туту из берлинского музея представляет особый интерес. Во-первых, сфинкс с телом льва имеет две головы (крокодилью и человеческую), а во-вторых, вокруг человеческой головы располагаются ещё восемь голов (баран, гусь, сокол, бык, лев, шакал, бабуин, кот). Эти головы, как бы вырастающие из загривка, также могли бы послужить толчком для развития темы змеиной многоглавости.

«Эти яблоки охранял бессмертный дракон (Ладон), сын Тифона и Ехидны, у которого было сто голов: он способен был издавать самые разнообразные голоса.»
(Аполлодор «Мифологическая библиотека» II, 5)


Но «издавать самые разнообразные голоса» могут только «самые разнообразные» головы, змеиные головы могут лишь «однообразно» шипеть. Кстати, эту же тему «многоголосья» мы встречаем и в описании Тифона:

«Чудовище обладает невероятной силой рук и ног и имеет на затылке сто змеиных голов, с чёрными языками и огненными глазами; из пастей его раздаётся то обыкновенный голос богов, то рёв ужасного быка, то рыканье льва, то вой собаки, то резкий свист, отдающийся эхом в горах.»
(Пиндар. Олимпийские песни IV, 7)


Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках

Подобно Туту, такую же «многоглавую» иконографию имел ещё один египетский бог-защитник – Бес Пантеос, получивший широкое распространение в Египте около VIII-VII вв. до н.э.

«В процессе отождествления Беса с другими богами-защитниками, возникает образ вмещающий в себя десять божеств (собственно Беса, Аха, Амама, Хайета, Ихти, Мефджета, Менева, Сегеба, Сопду и Тетену) в едином божестве, которое известно под именем Бес Пантеос.» (В.Солкин)

• Παντεός – «всебог», бог, совмещающий в себе других богов, отождествлённых с ним.

Надо полагать, Туту прошёл тот же процесс отождествления с другими богами-защитниками, и вправе тоже иметь эпитет «Пантеос».

Истории, которые не расскажут гиды и не напишут в учебниках
На стеле из Александрийского музея голову Туту окружают семь дополнительных голов (урей, стервятник, сокол, Бес, ибис, крокодил, баран), центральная из которых – голова Беса. Корона Шути, украшающая Туту (из двух высоких перьев, у основания которых находятся витые бараньи рога и солнечный диск), здесь одновременно является и короной Беса, что не удивительно, поскольку на этой стеле они отождествляются.

Необходимо также обратить внимание на схожесть написания греческих имён Туту (Τυθωες) и Тифона (Τυφωεύς). Вероятно, раньше они имели и схожее произношение. Буква υ («ипсилон») имеет двоякую транскрипцию. Изначально буква υ обозначала звук [ü]. Конечно, Туту и Тифона, кроме схожести имён, мало что объединяет. Можно сказать, ничего не объединяет. Но для начала, достаточно и этого.

Опять же, эпитет «управляющий демонами Сехмет и скитающимися демонами Баст» – мог бы стать отправной точкой для неоднозначного толкования, и вдохновить на развитие темы хтонического образа Туту.

Несмотря на то, что греки Тифона отождествляли с египетским Сетом, общего между ними – тоже не много. У них разная иконография и разная мифология. Схожи они, пожалуй, только общей характеристикой: злобностью нрава, да ещё желанием беззаконно отнять власть у верховного бога. Сет был богом песчаных бурь, убивающим, в сезон засухи, всё живое в долине Нила. Тифон (Тифоей, др.-греч. Τυφῶν, Τυφωεύς, Τυφώς, эпич. Τυφάων) – олицетворение огненных сил земли, с их разрушительными действиями и ядовитыми испарениями.

«Тифон возжелал стать властелином над богами и смертными, но Зевс вступил с ним в борьбу, от которой земля сотряслась до оснований, суша, море и небо загорелись, и даже обитатели подземного царства затрепетали. Меткий удар молнии прекратил неистовство Тифона, который был низвергнут в Тартар, его пламя забило из расселин Этны. И здесь он ещё не может вполне успокоиться: когда он шевелится, происходят землетрясения и дуют знойные ветры.»

Причина наделения Тифона определёнными качествами кроется, как обычно, в его имени.

Τῡφῶν (-ῶνος), эп. Τῠφάων (-ονος) ὁ Тифон;
1) гигант, сын Тартара и Геи, побежденный Зевсом Aesch., Plat., Plut.;
2) миф. царь Египта Her.

τῡφῶν (-ῶνος) ὁ вихрь, ураган, смерч Arst., Plut.

τύφω (ῡ) (pf. pass. τέθυμμαι)
1) дымить, чадить;
2) тлеть;
3) зажигать, воспламенять, сжигать на медленном огне;

τῦφος ὁ
1) дым, чад; ex: τ. ἔμαρψέν τι Anth. дым унес что-л., что-л. улетело с дымом, т.е. сгорело;
2) гордость, надменность, спесь (κενοδοξία καὶ τ. Polyb.); ex: τοῦ τύφου διφαίνεις δοκῶν μὴ τετυφῶσθαι – «ты обнаруживаешь гордость, полагая, что ты свободен от гордости», т.е. гордишься отсутствием гордости (ответ Платона Диогену Синопскому).

τῡφόω
1) досл. окутывать дымом, перен. наполнять чванством (τινα Plut.); ex: χαίρων καὶ τετυφωμένος Plut. – «ликующий и гордый»; τετυφωμένη ἀπόκρισις Plut. – «надменный ответ»;
2) помрачать, сводить с ума (ὁ οἶνος τετυφωμένους ποιεῖ Arst.); ex: ληρεῖν καὶ τετυφῶσθαι Dem. – «дурачиться и сумасбродствовать»;

τῡφώνιος adj=2 тифонов, т.е. суровый, грубый (σκληρία Plut.)

Могло ли греческое имя Туту (Τυθωες) стать толчком для развития независимого образа Тифона (Τυφωεύς)? Зная живой и изворотливый ум античных сочинителей, ответ однозначен – возможно всё.

«Остров Тринакрия* был на падших наложен Гигантов,
Грузом тяжелым его под землей лежащий придавлен
Древний Тифей*, что дерзнул возмечтать о престоле небесном,
Все продолжает борьбу, все время восстать угрожает.
Но авсонийский Пелор* над правой простерся рукою,
Ты же на левой, Пахин; Лилибеем придавлены ноги,
Голову Этна гнетет. Тифей, протянувшись под нею,
Ртом извергает песок и огонь изрыгает, беснуясь.
Тщетно старается он то бремя свалить земляное,
Силой своей раскидать города и огромные горы:
Вот и трепещет земля, и сам повелитель безмолвных*
В страхе, не вскрылась бы вдруг, не дала бы зияния суша.
Свет не проник бы к нему, ужасая пугливые тени.»
(Овидий. Метаморфозы V, 346-358)


• Тринакрия – Сицилия;
• Тифей – Тифон;
• Пелор, Пахин, Лилибей – три мыса Сицилии.
• Повелитель безмолвных, то есть умерших, – Плутон (Аид).
источник