"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Неординарные и экстремальные места и поездки

Сообщений 11 страница 20 из 86

11

15 лет землетрясений

Каждая точка на видео представляет собой землетрясение. Чем ярче точка, тем мощнее были подземные толчки. Стоит также отметить, что точки не пропадают из кадра, а наслаиваются одна на другую в хронологическом порядке. Сделано это для того, чтобы выделить регионы с повышенной сейсмической активностью.

12

Спуск дьявола или что-то другое? :unsure:

Неизведанная Земля

Этот гигантский желоб природного происхождения из известняка, очевидно, только дьяволу и подойдет. Более того, своей правильностью формы, Спуск дьявола намекает на то, что как бы без нечистой силы здесь точно не обошлось...

Давайте посмотрим на него подробнее …

Неизведанная Земля

13

Спуск состоит из двух параллельных атмосферостойких плит, высотой порядка 12 метров и расстоянием между ними около 6 метров. Сама же достопримечательность составляет около 60 метров в длину. Между более жесткими плитами находится сланцевый известняк. Он намного мягче и податливее, так что со временем легко выдувается ветрами и вымывается осадками.

Неизведанная Земля

По оценкам ученых, Спуск дьявола оказался на поверхности сравнительно недавно, хотя был сформирован еще 75 миллионов лет. Естественно, сравнивали мы как раз с вышеуказанным периодом :)

Неизведанная Земля

Вот еще версия:  приблизительно 170-180 миллионов лет назад, здесь было мелкое море. Это море простиралось на восток до реки Колорадо и на юг, до северной части штата Аризона. За несколько миллионов лет, осадки вымыли более мягкий известняк, образовав гигантскую горку.

Неизведанная Земля

14

Неизведанная Земля
Неизведанная Земля

/infoglaz.ru/

15

Кьерагболтен (Kjeragbolten) — самый опасный камень в мире

Неизведанная Земля

Одним из самых известных горных плато Норвегии считается Кьераг, которое ежегодно посещают десятки тысяч туристов. Высота гор здесь достигает чуть более тысячи метров над уровнем моря. Наибольшей популярностью среди туристов пользуется вершина Лизерфьорден, высота которой составляет 984 метра.

Именно здесь находится один из самых необычных камней мира – огромный валун Кьерагболтен!

Неизведанная Земля

Внешне булыжник совсем непримечательный, однако его расположение невольно вызывает восхищение даже у бывалых путешественников. Дело в том, что Кьерагболтен буквально висит над пропастью, будучи зажат между двумя отвесными скалами!

Неизведанная Земля

16

Размер валуна составляет около 5-ти кубометров. Видимо когда-то огромный камень сорвался и полетел в пропасть, однако ему суждено было застрять между двумя соседними скалами, причём застрять настолько хорошо, что он и поныне висит над пропастью!

Неизведанная Земля

Естественно воочию увидеть столь необычный камень желают тысячи прибывающих сюда туристов. Некоторые из них не ограничиваются обычным осмотром камня со стороны и непременно стараются оказаться непосредственно на нём!

Неизведанная Земля

Фотографии, где на огромном валуне запечатлены сидячие или стоячие люди, выглядят просто фантастично. Лучше всего камень смотрится с фасада. С другой стороны подход к Кьерагболтену более покатый, что немного портит общее впечатление.

Неизведанная Земля

Именно на снимках с людьми осознаёшь истинные размеры Кьерагболтена и его неустойчивое положение! Кажется, что ещё немного и камень непременно сорвётся в пропасть с высоты почти в тысячу метров. Однако идут годы, а Кьерагболтен всё также висит над бездной.

Неизведанная Земля

17

Некоторые называют Кьерагболтен самым опасным камнем мира, однако это название может ввести в заблуждение, так как с зависшего над пропастью валуна не сорвался ещё ни один человек, да и сам камень падать вроде бы не собирается! Однако это не значит, что постоять на Кьерагболтене проще простого. Высоко в горах нередки сильные порывы ветра, так что если вы не обладаете достаточно устойчивыми и твёрдыми ногами лучше всего не рисковать… кому захочется быть первым ? :)

Неизведанная Земля

Для того чтобы добраться до вершины Лизерфьорден туристам необходимо в течение нескольких часов подниматься по горной тропе, однако людей это нисколько не пугает, так как на вершине их ждёт награда – великолепный вид на близлежащие горы и возможность “оседлать” Кьерагболтен.

Неизведанная Земля

18

Плато Кьераг популярно не только среди туристов, но и среди спортсменов-экстремалов. Ежегодно с вершины плато совершают прыжки около 2-3 тысяч бейсджамперов. Местные скалы идеально подходят для прыжков, поэтому популярность плато среди экстремалов вполне понятна. Кроме того, плато Кьераг облюбовали альпинисты. В здешних горах проложено немало маршрутов различной сложности, как для начинающих, так и для опытных скалолазов.

Неизведанная Земля

Наиболее удобный способ посетить плато Кьераг и полюбоваться на необычный камень – записаться на экскурсию с гидом. Вас проведут по самым интересным маршрутам, покажут наиболее живописные места плато. Конечно, подобные экскурсии потребуют определённой подготовки, так как идти придётся на протяжении нескольких часов.


/infoglaz.ru/

19

Самое опасное место на планете

Ужасы нашего городка

Самым опасным местом на планете оказался маленький (площадью менее 0,5 квадратных километра) бразильский остров Кеймада-Гранди, попав на который можно буквально в считанные минуты скончаться, получив укус ядовитой змеи.

Смертельно опасный остров расположен в нескольких десятков километров южнее от порта Сантус в Бразилии. И вот на этой небольшой территории обитает свыше 4 тысяч ядовитых змей. На одном квадратном метре в среднем обитает от одной до пяти смертельно опасных змей.

Ужасы нашего городка

Самой смертоносной из которых является островной ботропс (Botrops insularis). У этой змеи один из самых страшных ядов в мире, от которого гниет все тело человека или животного до самых костей, начиная от места укуса, вызывая мучительные боли. Исход всегда один — летальный. Питаются змеи, преимущественно, перелетными птицами, которые, даже не подозревая об опасности, садятся на ветки деревьев, где их и поджидает опасность.

В связи с эти бразильские власти наложили запрет на посещение острова. Исключение составляют лишь биологи, которые появляются на острове один раз в месяц, а также специалисты, обслуживающие расположенный на острове маяк.

20

Мыс Горн — кладбище кораблей

Ужасы нашего городка

Не счесть моряков, нашедших здесь последнее пристанище... Большая часть судов, внесенных в списки пропавших без вести, нашла свой покой именно здесь. Ни один капитан, огибая этот мыс, не знал заранее, сохранит ли он свой корабль. Проход мимо мыса Горн моряки называли не иначе как штурмом. Среди матросов огромным уважением пользовался тот, кто хотя бы один раз проходил дьявольский мыс.

Вездесущие голландцы

Ужасы нашего городка

«Край мира» — холодный и печальный «хвост» южноамериканского континента, известный под названием Огненная земля, — представляет собой архипелаг, образованный бесчисленным множеством островов, объединенных в более мелкие архипелаги и отделенных от континента Магеллановым проливом.

Самая южная группа островов составляет часть территории Чили, и носит малообещающее название Эрмите, что в переводе с испанского означает «пустынный». Этот архипелаг составляют четыре крупных гористых, покрытых густой растительностью острова и несколько островков поменьше. Три больших образуют сорокамильную цепочку, а четвертый остров лежит несколько особняком к югу. Он тоже гористый и зеленый, но только в северной, низкой части. Южная его оконечность — сплошь одни скалы, увенчанные 560-тиметровым двуглавым утесом. Сам остров называется Горном. А его крайний южный предел и есть, собственно, мыс Горн.

Открытие мыса Горн, как и большинство географических открытий, произошло случайно, неутомимыми мореходами голландцами, искавшими все новые и новые пути в притягательную для всех торговцев Индию и к островам Индонезии.

В 1615 году группа купцов из голландского города Хорн организовала очередную такую экспедицию. 25 мая из гавани Хорна вышли два судна: «Эндрахт» и, собственно, «Хорн». Командовал экспедицией в составе 87 человек некто Виллем Схаутен.

7 декабря суда достигли Патагонии, где команда была вынуждена вытащить корабли на берег для очистки корпусов от налипших ракушек и водорослей. В процессе очистки, связанной с применением огня, на «Хорне» возник пожар, и судно сгорело дотла. Но, несмотря на такое несчастье, плавание продолжалось, правда, теперь только на «Эндрахте».

24 января 1616 года экспедция миновала Магелланов пролив. А вечером 29 января, согласно записям, оставленным в путевых дневниках Схаутеном, судно обогнуло огромную базальтовую глыбу, за которой открывались безбрежные просторы Тихого океана. Начальник голландской экспедиции назвал этот остров в честь своего погибшего судна. Так на морских картах появился мыс Горн.

Три недели штурма

Ужасы нашего городка

В 1741 году, во время кругосветного похода, эскадра английского адмирала Эпсона вошла в пролив Дрейка с востока, чтобы застигнуть испанцев врасплох у тихоокеанского побережья. Из восьми кораблей Эпсона в Тихий океан вышло только три. В апреле 1788 года, после многократных попыток пройти мыс Горн, изрядно потрепав свое судно "Баунти", и до невозможности измучив команду, был вынужден отступить знаменитый капитан Уильям Блай.

В XIX веке мимо мыса Горн проходили две регулярные судовые линии. Для того, чтобы обогнуть мыс Горн, большинству парусников требовалось от трех до семи недель. Правда, некоторым счастливчикам удавалось это сделать за 10-14 дней. Счастье, если на корабле после этого оставалась хотя бы одна целая мачта.

Некий «морской волк», служивший корабельным юнгой в начале XX века, оставил записки о своем знакомстве с мысом Горн: «Я много читал в книгах о плаваниях под парусами вокруг штормового мыса Горн и пытался представить себе, как ревущие разрушительные валы разбивают в щепки поваленные реи и поломанные мачты парусника, но о том, что существует такой ад, в который мы попали там в действительности, я не мог и подумать. Когда стало настолько худо, что даже капитан уже не верил в благополучный исход, старший офицер крикнул нам через люк: “Юнги, все наверх! Посмотрите хоть, как вы потонете!”. В этот тяжелый сентябрьский день у мыса Горн потерпели аварию 42 парусника. Некоторые из них пошли ко дну».

На рубеже XIX-XX веков промышленная эксплуатация рудников Южной Америки и «золотая лихорадка» в Калифорнии стали причиной значительного увеличения рейсов через мыс. Судьба кораблей и экипажей была незавидной — на своих тяжелых, неповоротливых парусниках они были вынуждены проходить Горн в любое время года, невзирая на погоду. Часто попытки пройти мыс растягивались на долгие недели и даже месяцы, а многие рейсы закончились гибелью судна и команды. Только за пятьдесят лет, с 1877 по 1927 год, здесь пошло ко дну более 80 крупных кораблей.

Как ни парадоксально, но у этого мыса аварии иной раз происходили из-за безветрия. В подобную ситуацию попал в 1929 году корабль «Пиннас». После сильного шторма море продолжало клокотать, а ветер внезапно прекратился. Это полностью лишило парусник хода и способности сопротивляться бортовой качке. В конце концов, волны загнали корабль на рифы.

После открытия Панамского канала мореходы практически перестали проходить мимо мыса Горн. Но предшествующего времени вполне хватило, чтобы устлать подножие страшного мыса кораблями.

Гигантские пороги

Ужасы нашего городка

Чем же вызвано такое мстительное поведение природы по отношению к морякам, осмелившимся обогнуть латиноамериканский континент с юга? Дело в том, что «ревущие сороковые» — преобладающие на этих широтах в Тихом океане мощные западные ветры, доходя до Южной Америки, упираются в могучую стену одной из величайших горных систем мира — Анд.

Ветрам не свойственно подниматься наверх, и они начинают искать обходные пути, лазейки. А единственная лазейка здесь — пролив Дрейка между мысом Горн и Южными Шетландскими островами, лежащими в пятистах милях к югу от него. В результате здесь образуется гигантский «сквозняк», усложненный спускающимися с Анд циклонами и более слабыми, но довольно упорными, встречными восточными ветрами.

Как следствие этого, летом в районе мыса Горн мощные штормы разражаются минимум раз в неделю, весной — два раза в неделю, а зимой практически не прекращаются.

Западные ветры порождают течение — гигантскую «реку», опоясывающую весь земной шар. Скорость ее течения иногда достигает четырех километров в час. А острова, из которых состоит архипелаг Огненная земля, не только суживают ее русло, но и образуют своего рода самые большие в мире пороги, стоящие на пути этой реки.

Есть еще одна причина, усиливающая волнение, а именно, материковая отмель, которая простирается между мысом Горн и Шетландскими островами. Эта отмель заставляет разбиваться в буруны огромные океанские валы. В результате порождаются волны, высота которых достигает восемнадцати метров.

Регулярные рейсы через коварный мыс давно прекратились, но путь этот не позабыт. Покорение Горна стало непременной частью маршрутов всех кругосветных парусных гонок и путешествий на яхтах. В 1943 году французский яхтсмен-одиночка Вито Дюма дерзнул на десятиметровой яхте обогнуть мыс Горн в июне — в самый разгар зимы. На подходе к проливу Дрейка с западной стороны Дюма занес в бортовой журнал такую запись: «Мне кажется, я ищу смерти». А, выйдя в Южную Атлантику, Дюма написал следующее: «Я плачу. Печаль, радость, благодарность. Я уверен, мне помогли и те, кто пытались совершить этот подвиг, и те, кто погибли в этой борьбе».

Сегодня мыс Горн пройден многими яхтсменами. Но для его покорения по-прежнему требуются смелость и удача.

Константин Федоров
/chronoton.ru/