"Helen Collection" - персональный форум Алены Обуховой о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Набираем состояние вдохновения от Мира.

Сообщений 11 страница 20 из 47

11

Природа невероятной красоты - внимание на детали...
Природа невероятной красоты - внимание на детали...
Природа невероятной красоты - внимание на детали...
Природа невероятной красоты - внимание на детали...
Природа невероятной красоты - внимание на детали...

12

Когда природе скучно : )

Природа невероятной красоты - внимание на детали...
Природа невероятной красоты - внимание на детали...
Природа невероятной красоты - внимание на детали...
Природа невероятной красоты - внимание на детали...
Природа невероятной красоты - внимание на детали...

13

10 самых красивых и редких камней

Доказательства того, что чудеса могут лежать у нас под ногами.
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля

14

Ранголи - рисунок счастья

О нравы! О народы!

Ранголи, также известное как Колам или Муггу — народное искусство Индии. На полу в жилых комнатах или дворах создаются узоры из цветного риса, сухой муки, цветного песка или из цветочных лепестков. Это обычно делается во время индийских фестивалей Дивали, Онама, Понгал и других. Они предназначены для обозначения священных мест приветствия индуистских божеств. Узоры древних символов передавались на протяжении веков от поколения в поколение, сохраняя как художественную форму, так и традиции.

Подобной практике следуют в разных штатах Индии: в штате Тамил Наду – существует такая же традиция Колам; Мандана в Раджастане; Чаоокпурна в штате Чхаттисгарх; Алпана в Западной Бенгалии; Арипана в Бихаре; Чоук Пуджан в штате Уттар-Прадеш; Муггу в штате Андхра-Прадеш и другие.

Давайте посмотрим на эту традицию подробнее …

О нравы! О народы!

Ранголи, или альпона (рисунок-молитва) — нанесение орнамента на внешние стены дома — особенно вокруг входной двери — и на тщательно расчищенную и утрамбованную площадку перед входом в дом. У разных народов Индии типы этихрисунков различны, причем многие уходят корнями в глубочайшую древность, в те исторические эпохи, когда им приписывали магическое значение и наносили на земле возле алтарей и мест жертвоприношений. Можно проследить прямую связь некоторых из них с узорами на печатях и сосудах, найденных при раскопках в долине Инда.

На заре, когда мужчины еще спят, женщины, зачерпнув в горсть краску (обычно порошковую) и пропуская ее узкими струйками между пальцами, неуловимыми движениями кисти руки быстро и безошибочно вырисовывают на полу и на земле тонкий и сложный орнамент. Иногда он бывает одноцветным, но чаще двух и трехцветным, и требуется огромный навык для того, чтобы вовремя зажать пальцы, перекрыв, где нужно, струйки краски.

О нравы! О народы!

Сейчас в городах стали продавать полые трубки с дырочками, расположенными в определенном порядке. Продавцы насыпают в них красящий порошок и катят по асфальту. Узоры получаются кружевные, но все они имеют характер полос, тогда как настоящие традиционные альпона состоят из сложнейшего переплетения линий в квадрате, круге, звезде или любом другом контуре. Подобной техникой пользуются и тибетские монахи для создания песочных мандал (мандала).

Ранголи – это больше, чем просто искусство, это традиционная молитва, некое таинство и трепетный процесс создания красочных и ярких орнаментальных рисунков из цветов, риса и рисовой муки.

О нравы! О народы!

Искусство рисования ранголи – чрезвычайно кропотливая и трудоемкая работа. Начинать ее следует с создания основы, которую обычно делают из песка, мраморной пыли, опилок, а также из крошеного кирпича. Затем узоры аккуратно засыпаются, преимущественно, рисовой мукой и цветным мелом, и сверху украшаются зернышками, бусинками или же цветами. Важно, чтобы в рисунке ранголи не было разорванных линий, чтобы не запустить злых духов.

Тематика и узоры ранголи самые разнообразные: небесные символы — солнце, луна, звезды, природные элементы – цветы (особенно популярен лотос), деревья, птицы, звери, рыбы, изображают также человечески фигуры и геометрические элементы — круги и полукруги, треугольники, квадраты и прямоугольники.

О нравы! О народы!

В Индии издревна существует много ритуалов, призванных принести в дом мир и гармонию. Одним из таких ритуалов, служащим для отпугивания злых духов, является рисование ранголи на полу возле главного входа в дом.

Ранголи происходит от соединения двух слов на хинди –«ранг», что
означает «цвет» и «аволи», что означает «ряд». В настоящее времяранголи – это традиционное искусство Индии. Очень популярны цветочные ранголи, без них не обходится ни один праздник.

О нравы! О народы!

А в Малайзии еще в ходу название колам, пришедшее из южного штата Индии Тамилнаду, откуда родом большинство малайзийских индийцев.
Одна из легенд о происхожденииранголи рассказывает о том, что когда умер сын главного жреца, сам бог Брахма явился перед плачущими и попросил жреца нарисовать образ сына, чтобы снова вдохнуть в него жизнь. Так было нарисано первое изображение ранголи.

Основание ранголи обычно делают из песка, мраморной пыли, опилок или крошеного кирпича. Материалом для самого рисунка служит как мука, так и целые зерна разных круп. Некоторые художники выкладывают границы орнаментазернами, а »закрашивают» мукой. Некоторые выкладывают весь орнамент либо мукой, либо зернами. Крашеной рисовой и пшеничной мукой дело не ограничивается. В ход идут даже разноцветные специи: куркума, порошок чили и рава.

О нравы! О народы!

Часто ранголи украшают цветами и бисером, а в середину рисунка ставят подставку с лампадой или фонариком, делая композицию трехмерной.
Традиционными считаются ранголи с геометрическими узорами, где каждая линия, точка и фигура символичны.

Мотивами рисунков становятся цветы лотоса, трезубцы, павлины, морские раковины, фрукты манго и отпечатки стоп богини удачи Лакшми, изображение Ганеши…

О нравы! О народы!

Этими орнаментами женщины в Индии украшают пороги своих домов, храмов, магазинов, офисов. Считается, что если дом красиво украшен, его обязательно посетит Лакшми – богиня счастья, а вот тот дом, чьи хозяева поскупились на украшения, она обойдет стороной.

Само слово Rangoli имеет санскритское происхождение.Kolam — тамильское название, которое распространено во всей Южной Индии. В Раджастане это искусство назывется Madana. В штате Бихар это — Aripana, аAlpana — бенгальское название.

Во время фестиваля Ганеша на улицах Пуне над созданием узоров трудятся профессиональные художники.

О нравы! О народы!

Ранголи — ежедневный радостный ритуал в жизни индийской семьи. Особенно старательно украшают вход в дни праздников или если ждут гостей.

Есть версия, что узором у двери жена выражает свою любовь, уважение, покорность мужу, хозяину дома. И такое толкование вероятно: ведь узор этот высыпают женщины. Но мне кажется, что это слишком узкое объяснение искусства ранголи.

В зависимости от ситуации, орнаменты бывают очень сложными и красивыми, а бывают – повседневные.

О нравы! О народы!

Использование съедобных материалов для создания красочных религиозных картин на земле неслучайно. Остатки ранголи поедают насекомые или птицы. Таким образом, этот вид искусства является также символом гармоничного сосуществования со всеми живыми существами.

Иногда используют только какой-то один вид материала. В дни праздников узоры становятся более красочными.

В каждом районе Индии свои традиционные узоры.

О нравы! О народы!

Есть легенды, объясняющие происхождение Ранголи. Тамильская легенда повествует о некоей богине, которая мечтала выйти замуж. Ей это удалось: она поразила воображение своего избранника-бога красивым орнаментом ранголи… С тех пор девушки стали рисовать ранголи, посвященные все тому же богу, чтобы он послал им хороших женихов.

В Индии можно видеть, как в праздники брахманы раскрашивают полы в храмах, служащие — в учреждениях, дети — в школах. В домах отводят специальную комнату для совершения обряда«пуджи» — благодарственной молитвы. У каждой пуджи свой узор ранголи на полу.

О нравы! О народы!

Чаще всего ранголи делают на праздник Дивали (Дипавали), в день, когда по всей стране зажигаются миллионы свечей и лампад в память о возвращении царя Рамы с острова Шри-Ланка после победы, одержанной над демоном Раваной. Поэтому горящий светильник – также немаловажный элемент узора.

Если ранголи создается перед входом в храм, для него используются только те вещества, которые считаются «чистыми»: рис, куркума, гулал (разновидность смолы). Порошок берут руками и, растирая между большим и указательным пальцами, аккуратно тонким слоем наносят между линиями. Можно заполнить рисунок и подкрашенными зернами риса, а потом – украсить лепестками цветов.

О нравы! О народы!

В современной Индии техникойранголи создаются целые живописные полотна, проводятся всеиндийские конкурсы ранголи. Порой сложно представить, что такие рисунки выполнены сухим порошком.

К сожалению, обычно рисункиранголи долго не живут. Через пару дней рисунок сдувает ветром или его просто сметают. В чем же секрет популярности этой техники? Индийцы говорят, что для них важен не столько сам узор, сколько процесс его создания.

О нравы! О народы!

Наносят ритуальные узоры только женщины и девушки.

Существует и так называемая «влажная» техника нанесения ранголи, когда порошок (обычно белый и красный) разбавляется водой, и полученная смесь втирается в глиняный или земляной пол. Такие рисунки более долговечны, но для их выполнения требуется большое мастерство.

О нравы! О народы!

Мастера ранголи не устают экспериментировать. Недавно был предложен еще один легкий способ создания красивого и тонкого узора. На поверхность наносится равномерный слой древесных опилок, сверху кладут трафарет с вырезанным узором, а потом через сито высыпают муку. Такие ранголи получаются особенно аккуратными.

Ранголи называют «рисунком-молитвой»: создавая его, человек обращается к богу со своими просьбами и благодарностью. Именно поэтому, даже сейчас, когда для искусства нет запретных тем, среди рисунковранголи мы не найдем неприятных сцен или насилия: разве могут они обрадовать капризную богиню удачи или заглянувших в дом гостей?

О нравы! О народы!


/infoglaz.ru/

15

Ледовая феерия

Американский фотограф-натуралист Доун Ла Поинт (Dawn LaPointe) сняла удивительные кадры ломающегося льда на берегу озера Дулут в штате Миннесота.

Ах, да, вот так еще бывает НАСТУПАЕТ ЗИМА:

16

Ранголи - рисунок счастья

О нравы! О народы!

Ранголи, также известное как Колам или Муггу — народное искусство Индии. На полу в жилых комнатах или дворах создаются узоры из цветного риса, сухой муки, цветного песка или из цветочных лепестков. Это обычно делается во время индийских фестивалей Дивали, Онама, Понгал и других. Они предназначены для обозначения священных мест приветствия индуистских божеств. Узоры древних символов передавались на протяжении веков от поколения в поколение, сохраняя как художественную форму, так и традиции.

Подобной практике следуют в разных штатах Индии: в штате Тамил Наду – существует такая же традиция Колам; Мандана в Раджастане; Чаоокпурна в штате Чхаттисгарх; Алпана в Западной Бенгалии; Арипана в Бихаре; Чоук Пуджан в штате Уттар-Прадеш; Муггу в штате Андхра-Прадеш и другие.

Давайте посмотрим на эту традицию подробнее …

О нравы! О народы!

Ранголи, или альпона (рисунок-молитва) — нанесение орнамента на внешние стены дома — особенно вокруг входной двери — и на тщательно расчищенную и утрамбованную площадку перед входом в дом. У разных народов Индии типы этихрисунков различны, причем многие уходят корнями в глубочайшую древность, в те исторические эпохи, когда им приписывали магическое значение и наносили на земле возле алтарей и мест жертвоприношений. Можно проследить прямую связь некоторых из них с узорами на печатях и сосудах, найденных при раскопках в долине Инда.

На заре, когда мужчины еще спят, женщины, зачерпнув в горсть краску (обычно порошковую) и пропуская ее узкими струйками между пальцами, неуловимыми движениями кисти руки быстро и безошибочно вырисовывают на полу и на земле тонкий и сложный орнамент. Иногда он бывает одноцветным, но чаще двух и трехцветным, и требуется огромный навык для того, чтобы вовремя зажать пальцы, перекрыв, где нужно, струйки краски.

О нравы! О народы!

Сейчас в городах стали продавать полые трубки с дырочками, расположенными в определенном порядке. Продавцы насыпают в них красящий порошок и катят по асфальту. Узоры получаются кружевные, но все они имеют характер полос, тогда как настоящие традиционные альпона состоят из сложнейшего переплетения линий в квадрате, круге, звезде или любом другом контуре. Подобной техникой пользуются и тибетские монахи для создания песочных мандал (мандала).

17

Ранголи – это больше, чем просто искусство, это традиционная молитва, некое таинство и трепетный процесс создания красочных и ярких орнаментальных рисунков из цветов, риса и рисовой муки.

О нравы! О народы!

Искусство рисования ранголи – чрезвычайно кропотливая и трудоемкая работа. Начинать ее следует с создания основы, которую обычно делают из песка, мраморной пыли, опилок, а также из крошеного кирпича. Затем узоры аккуратно засыпаются, преимущественно, рисовой мукой и цветным мелом, и сверху украшаются зернышками, бусинками или же цветами. Важно, чтобы в рисунке ранголи не было разорванных линий, чтобы не запустить злых духов.

Тематика и узоры ранголи самые разнообразные: небесные символы — солнце, луна, звезды, природные элементы – цветы (особенно популярен лотос), деревья, птицы, звери, рыбы, изображают также человечески фигуры и геометрические элементы — круги и полукруги, треугольники, квадраты и прямоугольники.

О нравы! О народы!

В Индии издревна существует много ритуалов, призванных принести в дом мир и гармонию. Одним из таких ритуалов, служащим для отпугивания злых духов, является рисование ранголи на полу возле главного входа в дом.

Ранголи происходит от соединения двух слов на хинди –«ранг», что
означает «цвет» и «аволи», что означает «ряд». В настоящее времяранголи – это традиционное искусство Индии. Очень популярны цветочные ранголи, без них не обходится ни один праздник.

О нравы! О народы!

А в Малайзии еще в ходу название колам, пришедшее из южного штата Индии Тамилнаду, откуда родом большинство малайзийских индийцев.
Одна из легенд о происхожденииранголи рассказывает о том, что когда умер сын главного жреца, сам бог Брахма явился перед плачущими и попросил жреца нарисовать образ сына, чтобы снова вдохнуть в него жизнь. Так было нарисано первое изображение ранголи.

Основание ранголи обычно делают из песка, мраморной пыли, опилок или крошеного кирпича. Материалом для самого рисунка служит как мука, так и целые зерна разных круп. Некоторые художники выкладывают границы орнаментазернами, а »закрашивают» мукой. Некоторые выкладывают весь орнамент либо мукой, либо зернами. Крашеной рисовой и пшеничной мукой дело не ограничивается. В ход идут даже разноцветные специи: куркума, порошок чили и рава.

О нравы! О народы!

18

Часто ранголи украшают цветами и бисером, а в середину рисунка ставят подставку с лампадой или фонариком, делая композицию трехмерной.
Традиционными считаются ранголи с геометрическими узорами, где каждая линия, точка и фигура символичны.

Мотивами рисунков становятся цветы лотоса, трезубцы, павлины, морские раковины, фрукты манго и отпечатки стоп богини удачи Лакшми, изображение Ганеши…

О нравы! О народы!

Этими орнаментами женщины в Индии украшают пороги своих домов, храмов, магазинов, офисов. Считается, что если дом красиво украшен, его обязательно посетит Лакшми – богиня счастья, а вот тот дом, чьи хозяева поскупились на украшения, она обойдет стороной.

Само слово Rangoli имеет санскритское происхождение.Kolam — тамильское название, которое распространено во всей Южной Индии. В Раджастане это искусство назывется Madana. В штате Бихар это — Aripana, аAlpana — бенгальское название.

Во время фестиваля Ганеша на улицах Пуне над созданием узоров трудятся профессиональные художники.

О нравы! О народы!

Ранголи — ежедневный радостный ритуал в жизни индийской семьи. Особенно старательно украшают вход в дни праздников или если ждут гостей.

Есть версия, что узором у двери жена выражает свою любовь, уважение, покорность мужу, хозяину дома. И такое толкование вероятно: ведь узор этот высыпают женщины. Но мне кажется, что это слишком узкое объяснение искусства ранголи.

В зависимости от ситуации, орнаменты бывают очень сложными и красивыми, а бывают – повседневные.

О нравы! О народы!

Использование съедобных материалов для создания красочных религиозных картин на земле неслучайно. Остатки ранголи поедают насекомые или птицы. Таким образом, этот вид искусства является также символом гармоничного сосуществования со всеми живыми существами.

Иногда используют только какой-то один вид материала. В дни праздников узоры становятся более красочными.

В каждом районе Индии свои традиционные узоры.

О нравы! О народы!

Есть легенды, объясняющие происхождение Ранголи. Тамильская легенда повествует о некоей богине, которая мечтала выйти замуж. Ей это удалось: она поразила воображение своего избранника-бога красивым орнаментом ранголи… С тех пор девушки стали рисовать ранголи, посвященные все тому же богу, чтобы он послал им хороших женихов.

В Индии можно видеть, как в праздники брахманы раскрашивают полы в храмах, служащие — в учреждениях, дети — в школах. В домах отводят специальную комнату для совершения обряда«пуджи» — благодарственной молитвы. У каждой пуджи свой узор ранголи на полу.

19

О нравы! О народы!

Чаще всего ранголи делают на праздник Дивали (Дипавали), в день, когда по всей стране зажигаются миллионы свечей и лампад в память о возвращении царя Рамы с острова Шри-Ланка после победы, одержанной над демоном Раваной. Поэтому горящий светильник – также немаловажный элемент узора.

Если ранголи создается перед входом в храм, для него используются только те вещества, которые считаются «чистыми»: рис, куркума, гулал (разновидность смолы). Порошок берут руками и, растирая между большим и указательным пальцами, аккуратно тонким слоем наносят между линиями. Можно заполнить рисунок и подкрашенными зернами риса, а потом – украсить лепестками цветов.

О нравы! О народы!

В современной Индии техникойранголи создаются целые живописные полотна, проводятся всеиндийские конкурсы ранголи. Порой сложно представить, что такие рисунки выполнены сухим порошком.

К сожалению, обычно рисункиранголи долго не живут. Через пару дней рисунок сдувает ветром или его просто сметают. В чем же секрет популярности этой техники? Индийцы говорят, что для них важен не столько сам узор, сколько процесс его создания.

О нравы! О народы!

Наносят ритуальные узоры только женщины и девушки.

Существует и так называемая «влажная» техника нанесения ранголи, когда порошок (обычно белый и красный) разбавляется водой, и полученная смесь втирается в глиняный или земляной пол. Такие рисунки более долговечны, но для их выполнения требуется большое мастерство.

О нравы! О народы!

Мастера ранголи не устают экспериментировать. Недавно был предложен еще один легкий способ создания красивого и тонкого узора. На поверхность наносится равномерный слой древесных опилок, сверху кладут трафарет с вырезанным узором, а потом через сито высыпают муку. Такие ранголи получаются особенно аккуратными.

Ранголи называют «рисунком-молитвой»: создавая его, человек обращается к богу со своими просьбами и благодарностью. Именно поэтому, даже сейчас, когда для искусства нет запретных тем, среди рисунковранголи мы не найдем неприятных сцен или насилия: разве могут они обрадовать капризную богиню удачи или заглянувших в дом гостей?

О нравы! О народы!


/infoglaz.ru/

20

Эффект Новой Земли

Это интересно

Январь 1597 года был не самым удачным для команды третьей экспедиции Виллема Баренца в Арктику. Во время поисков Северного морского пути корабль мореплавателей застрял в плотных полярных льдах. Экипаж разбил лагерь прямо на льду и ожидал конца долгой полярной ночи. 24 января 1597 года член команды Геррит де Веер заявил, что видел Солнце над горизонтом — за 2 недели до его календарного возвращения. Это был первый зарегистрированный пример полярного миража, при котором кажется, что Солнце взошло, хотя на самом деле оно находится за горизонтом.

За этим явлением с "легкой руки" Баренца и закрепилось название "эффект Новой Земли". Во всяком случае в иностранной метеорологической литературе до сих пор явление описывается под таким названием.

Это интересно

Следует сказать, что сообщения самого Баренца об этом эффекте и попытка Кеплера объяснить его в 1604 г. были встречены тогда с известным недоверием.

Этот эффект получил объяснение и был признан учеными лишь в конце ХХ века. Мираж Солнца появляется над горизонтом из-за искривления лучей в инверсионных слоях атмосферы. При этом светило имеет вид прямоугольника или линии. Заметность эффекта зависит от метеорологических условий.

Это интересно

Как это происходит? Лучи Солнца за счет инверсии в воздушных слоях отображаются словно в линзе и могут иметь форму от привычной округлой, вплоть до квадратной.

Аналогичные явления позднее многократно наблюдались и в других местах Арктики и Антарктики, Э. Шеклтон во время антарктической экспедиции 1914 - 1917 гг. наблюдал эффект Новой Земли 8 мая и 26 июля 1915 г. при глубинах погружения Солнца 2°37' и 2° соответственно.

Такая прибавка светлого времени за счет рефракции и в сутках и за весь год весьма ощутима как для человека, так и для животного и растительного мира этих районов.

Это интересно

Интересные исследования эффекта Новой Земли были выполнены недавно В. Леном (1979 г.). Анализируя метеорологические условия, он показал, что это явление возникает при наличии сильной температурной инверсии (т. е. повышении температуры воздуха с высотой в некотором слое атмосферы) у поверхности Земли с перепадом температур до 25° С, когда инверсия простирается до высоты порядка 1000 м. Автор провел расчеты траекторий световых лучей при различных вертикальных градиентах температуры* в приземном слое. Оказалось, что возможны два варианта траекторий солнечных лучей.

* (Вертикальным градиентом температуры называется изменение температуры с высотой на единицу расстояния по вертикали, взятое с обратным знаком: у = = - dT/dZ.)

Это интересно

Первый. Рефракция лучей очень сильная, но неравномерная. На некоторой высоте лежит слой с очень сильной рефракцией (холодный слой), а выше и ниже его слои со слабой рефракцией (более теплые). У самой поверхности Земли лежит снова холодный слой. Холодный слой на высоте, зажатый между теплыми слоями, называется термоклином. Он должен иметь большую горизонтальную протяженность. Солнечные лучи, попав в термоклин и многократно отражаясь от выше- и нижележащих теплых слоев, могут распространяться вдоль термоклина на очень большие расстояния, до 400 км и более.

Этот вариант можно назвать случаем с термоклином на высоте.

Это интересно

Второй. Очень холодный приземный слой воздуха, а выше резкая температурная инверсия. Роль термоклина играет холодный приземный слой. Попавшие в термоклин солнечные лучи будут многократно отражаться от слоя инверсии выше термоклина и от земной поверхности и также уходить по термоклину на большие расстояния. Покидая этот слой, лучи будут создавать искаженные и сложные изображения Солнца. Это случай термоклина у поверхности Земли.

Необычайно сильной рефракцией, но при неустойчивом состоянии атмосферы, можно объяснить явление, которое наблюдалось 20 января 1974 г. в поселке Черский в Якутии: во время полярной ночи Солнце неожиданно показалось над горизонтом на несколько минут. Настоящий восход Солнца (т. е. конец полярной ночи) произошел только через несколько дней.

Это интересно


/masterok.com/