Ранее выкладывал пост с видео, где А.Колтыпин рассказывает про протоптанные в туфах (неогенового периода по данным геологии) колеи от неизвестного транспорта. Повозки, телеги и от чего-то более технологичного - неизвестно. Но на видео не всегда можно рассмотреть детали. По-этому, предлагаю эту подборку его фотографий.
Скриншоты окаменевших следов от колес с карты Google Earth
Хорошо видно, что каменные "дороги" развиты только в светлых коренных туфах и туфогенно-осадочных порода. Пересекающие их современные дороги продолжаются в темных полосах развития четвертичных отложений, покрытых современной растительностью.
Макросъемка породы туфа. если не знать это, можно предположить, что это гранит. Для незнающего эта порода выглядит как смесь щебня, глины и извести.
Туф — легкая, сцементированная, пористая горная порода. Имея высокие декоративные свойства, представляет собой ценный отделочный строительный материал. По способу геологического образования различают основные типы туфов: вулканические, известковые и кремнистые. Известковые и кремнистые туфы образуют, в отличие от вулканических туфов, группу горных пород, объединенных генезисом — отложением карбоната кальция или кремнистого вещества из раствора в местах выхода на земную поверхность минеральных источников.
В результате выветривания горных пород воды растворяют химические соединения, образуя раствор, из которого затем происходит вторичное выпадение осадков и образование новых горных пород. Если отложения происходят в результате неорганических химических процессов, образуются «накипи» и туфы.
В местах выхода на земную поверхность водных источников падает давление и из раствора удаляется углекислый газ, вследствие этого растворённые в воде соединения распадаются и выпадает осадок в виде известковых или кремнистых туфов.
Т.к. в округе нет вулканов, логично предположить, что эти туфовые поля образованы от выхода грязевых масс из минеральных источников.
Древняя колея по сравнению с современным автомобилем. Ширина колес сопоставима. Колеи не для гигантов
Выдавлены как в пластилине. Врят ли это износ породы под многочисленным передвижением древнего транспорта.
Одиночный не парный след.
Что удивительно, нет следов от животных, которые тянули телеги (если это был гужевой транспорт). Конечно, возможно, эрозия сточила большой слой, но что-то же должно было остаться. Это наталкивает на мысль, что транспорт был с приводом, размещенным на самом транспорте.
В некоторых местах колеи пересекаются
Зачем-то петляют
У этого транспорта была выходящая за колесо ось, которая оставила следы в породе
Трещины в породе
На другом туфовом поле
Не широкая колея, проходящая между буграми из туфа
Здесь хорошо видны следы от осей транспорта
Почему не ездили лишь по одной колее? Слишком продавливалась порода?
Видно, что современная дорога проходит по накопленному грунту на коренной туфовой породе.
У меня сложилось мнение, что эти дороги - вывоз неокаменевшего туфа для строительства. Масса "телег" была прилично, вот они и оставляли следы.
Каким было Средневековье на Востоке? Оно значительно отличалось от западного, но были и схожие черты, так как происходил постоянный обмен опытом. В те времена люди создавали храмы и святые места гораздо чаще, чем сегодня. Эта экстраординарная деревня храмов Будды была создана несколько веков назад в деревне Индеин в Мьянме.
Деревня храмов Будды находится около озера Инле и притягивает туристов своей уникальной комбинацией истории, архитектуры и природы. Изолированный в глубине страны туристический драгоценный камень славиться множеством храмов с резкими башнями и статуями Будды. Часть из них находится в нетронутом состоянии, а остальные отреставрированы и выглядят новенькими. Независимо от ваших предпочтений, это место определенно заслуживает посещения. И даже несмотря на трудную и долгую дорогу, вы будете полностью удовлетворены таким путешествием вглубь Мьянмы.
Самым большим тибетским храмом является буддийский монастырь Ки Гомпа (Key Gompa или еще также употребляют Ki, Kye, Kee), расположенный в долине Спити (Spiti Valley), в штате Химачал-Прадеш (Himachel Pradesh), в округе Лахул и Спити, в близи реки Спити, Индия. Он находится на холме, на высоте 4166 метров у скалистых гор и имеет тысячелетнюю историю.
Храм очень древний это бесспорно, но мнения ученых разнятся по поводу года его основания, по одной из версий, монастырь был основан Дромтоном , учеником известного педагога Атишы (Atisha), в 1008-1064 годах нашей эры, но в этой местности раньше был расположен другой монастырь Кадампа, который был разрушен в 14 веке. Монастырю Ки Гомпа начисляется не менее 1000 лет и в связи с таким событием, в 2000 году было празднование этой даты с участием Далай-ламы.
Монастырь Кей Гомпа не единожды подвергался нападению варваров. Так, исследователи этого древнейшего архитектурного памятника, говоря о самых значительных разрушениях, вспоминают набеги татарских племен в XVII столетии, во времена, когда страной правил пятый Далай-лама. Не менее сложным был и 1840-й год, принесший с собой сильнейший пожар, уничтоживший многие настенные фрески, ценные картины, древнейшие рукописи, духовные инструменты.
В 1975 году на этой территории произошло сильнейшее землетрясение, которое нанесло значительный ущерб многовековому зданию, но Археологическое Управление Индии восстановило все в первозданном виде. Поверх разрушенных зданий монахи храма неоднократно строили новые, что и сказалось на внешнем виде монастыря Ки Гомпа, который мы сейчас и можем наблюдать. Он похож на оборонительный форпост, нежели на монастырь. В архитектуре отчетливо видно влияние китайской культуры. Стены монастыря покрыты картинами и фресками. Нагромождение небольших зданий, узкие коридоры и постоянно царящий полумрак – таковы условия жизни здешних монахов, принадлежащих к секте Гелугпа.
Монастырь Ки Гомпа располагается на высоте 4166 метров над уровнем моря и очень хорошо вписывается в здешний ландшафт, в нем проживает около 250 монахов, в зимний период они учатся, а в летний работают вне монастыря на полях. Обучение в монастыре проходят дети из семей окрестных деревень, еще 30 лет назад главный лама монастыря решил, что каждая семья, у которой рождается второй сын, должен был отправиться в храм на обучение, чтобы поток лам не иссяк. Они обучаются на протяжении пяти лет, а потом либо остаются в монастыре, либо разбредаются по свету.
К туристам монахи монастыря Ки Гомпа ставятся благосклонно и с удовольствием покажут его тем, кто одолел такой долгий путь к его стенам. В стенах монастыря содержится большое количество исторических и духовных ценностей: коллекция древних манускриптов, масок, оружия, священных танок (изображений) и музыкальных инструментов.
Загадочный камень с макетом города не дает покоя ученым
Поразительный камень лежит здесь, на берегу реки Апуримак в Перу, уже несколько тысяч лет… Это кусок гранита размерами примерно 4 на 4 метра – единственный в этих краях. Но самое поразительное – то, что представляет собой его верх. Там изображен целый древний город в миниатюре!
11 невероятных открытий, которые принесли нам Google карты
Интернет – удивительная и прекрасная вещь. Все, что вам только вздумается, можно найти всего за один клик мыши. А в случае с Google картами порой находится даже то, что вы никогда и не думали искать. Вот 10 самых необычных и впечатляющих находок, на которые случайно натыкались люди во время прогулки по Google Earth.
Это древняя пирамида Сент-Андре высотой более 50 метров, у основания 200 метров была расположена на северо-востоке от Ниццы. Её возведение датировалось 4000 г. до н.э и она была важным историческим свидетельством европейской цивилизации на континенте до Римской империи и появления христианства.
Однако несмотря на свое историческое значение, в 70-е годы пирамида была полностью снесена, чтобы освободить место автомагистрали.
В Перу обнаружили десятки ранее неизвестных геоглифов
Десятки геоглифов (кругов на грунте), часть из которых образовывала цепь, были найдены рядом с древним перуанским поселением Квилькапампа. Эксперты полагают, что круги имели символическое значение.
Новые объекты были нанесены на карту при помощи снимков со спутников и дронов. Наиболее мелкие узоры хорошо видны с земли, в то время как более крупные различить можно только сверху.
Многие геоглифы состоят из одного кольца, но есть и более сложные. Например, археологам встретился исполинский рисунок из шести концентрических окружностей, вместе напоминающих водоворот, передает Live Science. Другие сопровождаются нагромождением камней.
Размер рисунков значительно варьируется. Одно кольцо может достигать до 4 м, а полициклические геоглифы иногда растягиваются на более 800 м². Как рассказывают специалисты, большинство рисунков были созданы «путем удаления поверхностных камней и освобождения песчаной почвы под ними».
Их появление, предположительно, произошло между 1050 и 1400 гг. В те времена на этом месте располагался перевалочный торговый город Квилькикампа. О его существовании свидетельствуют не только геоглифы, но и петроглифы — примеры горного искусства, выгравированные на стенах скал близ поселения.
Люди со всего мира стекаются в Дели, чтобы засвидетельствовать необычную красоту храма – Акшардхам (Akshardham), говорящий о великой архитектуре Индии. Наиболее молодой, но в тоже время грандиозный памятник, посвященный индуистской и индийской духовности и культуре.
Уникальный храмовый комплекс Акшардхам («резиденция Бога, которая не может быть перемещена») раскинулся на 12 гектарах земли. Храм (представляет собой скорее и мемориал) покрыт мраморными скульптурами и окружен с трех молитвенный зал сторон озером, в который принесли воду из водоемов со всех уголков Индии. В комплекс входят великолепные прилегающие парки, кинотеатр, светомузыкальный фонтан, скульптурные композиции, крытый искусственный канал, по которому можно покататься на лодках, многочисленные сувенирные магазины и кафе.
В архитектуре храма смешены разные стили всей Индии. Он построен полностью из розового мрамора и не имеет стальной конструкции, как другие современные здания. Девять куполов и 234 резных столба, с 20 тысячами разных божеств (мурти) и 20 четырехгранными башенками (шихкар). По периметру здания находятся 148 фигур слонов. Храм по своей грандиозности превосходит многие подобные сооружения в мире, благодаря этому его включили в Книгу Рекордов Гиннеса.
Здание было запланировано духовным руководителем Йогиджи Махарадж (Yogiji Maharaj) организации BAPS в 1968 году, он предпринял некоторые попытки, чтобы запустить проект, но вскоре умер. В 1982 году его приемник и лидер движения Сваминараян продолжил исполнение мечты своего гуру. И только в ноябре 2000 года, после 18 лет переговоров и сбора средств добровольного пожертвования, началось строительство.
Все создавалось по канонам индийской, классической архитектуры Индии, но 21 века. Работы возглавили мастера, у которых уже был подобный опыт строительства. Берег реки не особо благоприятен для строительства, в результате прочный фундамент был заложен только в 2001 году. Семь тысяч мастеров и три тысячи добровольцев трудились над возведением храма. Акшардхам был официально открыт 6 ноября 2005 года.
Для начала следует пояснить немного об индуизме. В Индии распространен один афоризм, который гласит: «Истина одна – люди называют ее разными именами». Независимо от вероисповедания и от того, какому Богу поклоняется человек, вывод для всех один: Человек создает себя сам. Каким он себя сделает, таким он и будет.
Главной достопримечательностью комплекса является храм, под центральным куполом которого находится статуя Сваминараян (Swaminarayan) высотой 3,4 м. Сваминараян был скорее социальным реформатором, нежели святым. Он внес целый ряд реформ в 18 веке в социальный порядок Индии. Его последователи продолжают эту миссию, свидетельством чего и является Акшардхам. Вся отделка храма велась мастерами вручную, это огромный труд. Наружная часть сделана из розового камня (символизирует любовь к Богу), а внутренняя – из белого мрамора, что означает абсолютную чистоту и мир.
Выставка в храме разделена на три части, музей состоит из комнат, соединенных лабиринтами.
В первой комнате находится экран и посадочные места, здесь проходит демонстрация фильма с использованием современного оборудования. В Зале ценностей (Sahajanand Pradarshan) можно познать историю и веру Сваминараян, проходя по комнатам музея, создается ощущение, что следуешь через столетия истории, ощущая себя участником событий. Очень реалистично представлены манекены-роботы, которые разговаривают, жестикулируют, поворачивают головы. В зале представлен самый маленький в мире робот Аниматроник, в виде ребенка Сваминараян.
Вторая часть экскурсии – это маленькое путешествие через 10 тыс. лет по Индийской истории на лодке по искусственному водоему. Несколько туннелей посвящены пещерам Аджанты и Эллоры, далее можно увидеть, как зарождалась цивилизация, первый в мире университет, древние больницы и базары.
Третья часть экскурсии – посещение театра Imax, в котором туристам показывают специальный фильм, сделанный для этого комплекса. На огромном экране со стереозвуком и множеством компьютерных трюков повествуется рассказ о семи годах паломничества Сваминараяна по всей Индии в юношеские годы, о молитвах, послушании, морали, стремлении к совершенству, о чудесах, которые он творил, о вегетарианстве и семейной гармонии – все это показано на разных примерах его жизни.
На закате туристов ждет световое шоу около музыкального фонтана, который выполнен в форме лотоса. Его внутренняя поверхность служит одновременно и ступенями и посадочными местами для многих зрителей. Поразительная атмосфера воды, света и храма под открытым небом, купола которого озолочены луной. Музыкальный фонтан как бы говорит о единстве всех стихий, которые воспринимаются разумом и сердцем зрителя.
Так как туристы в этом месте проводят много времени, на территории комплекса работают кафе и магазины. В основном здесь продают различные сувениры и поделки, но стоит обратить внимание на украшения и предметы интерьера из серебра. Дополнительными достопримечательностями являются затонувший сад, если смотреть сверху, то он будет в форме лотоса, огромными камнями выгравированы надписи великих мыслителей (Шекспира, Мартина Лютера Кинга и др.); место в котором можно предаться молитве, выразить свое почтение ко всему прекрасному и загадать желание; центр изучения социальной гармонии и других смежных тем.
Каждый день храмовый комплекс посещают сотни туристов и верующих людей со всех уголков мира. Здесь можно провести целый день или же минимум часа четыре.
Где находится Акшардхам, что можно посмотреть рядом. Величайший храм Акшардхам расположен в столице Индии — Нью-Дели на берегу реки Ямуны, в 35 км от Ахмедабада.
В первой половине 20 века южнее Старого города на месте развалин домонгольских времён был построен Нью Дели. Достаточно благоустроенный район, широкие улицы с административными зданиями парламента, секретариата, министерства, и расположенными рядом садами и скверами. Сердцем деловой жизни Нью Дели считается центральная площадь Коннот Плейс (Connaught Place), на которой располагаются основные административные здания, банки, клубы, рестораны, офисы, турагенства и обсерватория Джантар Мантар (Jantar Mantar). Площадь спроектирована окружной формы, от нее ровными лучами расходятся восемь улиц.
В Нью Дели находится резиденция Призедента Индии — дворец Раштрапати-Бхаван (Rashtrapati Bhavan), рядом с которым находится чудесный розовый сад. От Раштрапати Бхаван начинается бульвар Раджпат (Rajput) более известный как «Путь царей». Он проходит к Национальному стадиону через Виджай Чоук (Vijay Chowk) — площадь победы и Врата Индии (India Gate). Врата Индии построены в память о военнослужащих, которые погибли в Первую Мировую войну, у подножия мемориала горит вечный огонь.
Многие мечети, форты и другие достопримечательности могольского времени расположены в Старом Дели. Минарет Кутб-Минар (Qutb Minar), Форт Салимгарх (Salimgarh Fort), мечеть Джама-Масджид (Jama Masjid), Храм Лотоса (Lotus Temple) – являются известными объектами многовековой историей.
В Нью Дели можно посетить мраморный храм с золотыми куполами Бангла Гурудвара (Bangla Gurudwara), гробницу Хумаюна (Humayun Tomb), которую построили по заказу вдовы в честь именитого императоры Дели, рядом располагаются еще несколько усыпальниц.
Как добраться до Акшардхама. В Дели международный аэропорт имени Индиры Ганди (Indira Gandi) принимает внутренние и международные рейсы. В штате Гоа есть единственный аэропорт Даболим (Goa Dabolim), из которого можно найти билеты на рейсы разных авиакомпаний по приемлемым ценам в Дели.
Храмовый комплекс Акшардхам является значимым объектом в столице Индии. Его красота и размеры являются примером того, что и в наши дни строятся величественные здания. Это настоящее произведение искусства, которое стоит посетить каждому туристу, отправившемуся в Дели. Отделка храма, сделанная вручную в соответствие с древними традициями, впечатляет своим великолепием и сложностью на менее чем Храм Лотоса.
Размер храма настолько громадный, что, даже увидев издалека, посетители поражаются его величием и красотой. К сожалению, брать с собой фотоаппараты категорически запрещается. Это исходит из того, что все права принадлежат храму и естественно, что им не выгодно терять прибыль от всего мерчендайза. Поэтому все открытки продаются внутри Акшардхама. Контроль на входе храма достаточно жесткий, так как заставляют снимать ремень, обувь, пропускают через магниты, вручную прощупывают одежду, карманы. В общем, ничего кроме денег и паспорта брать с собой нельзя.
Весь комплекс создан по древним индийским традициям. Внутри храма расположено 20 000 скульптур и горельефов. Цена одного билета не превышает даже одного доллара. Желающих посетить храм очень много, поэтому запускают партиями – по 25 человек. Сформированные группы переходят из одного музея в другой, из одной комнаты – в другую, тем самым, не создавая толпу.
Первый музей при храме посвящен истории и вере Бхагвана Сваминараяна (Swaminarayan). Он родился 3 апреля 1781 года на территории северной Индии. В возрасте 7 лет Сваминараян стал автором многочисленных священных индуистских писаний. В 11 лет он покинул свой дом и, довольствуясь малым, вел монашеский образ жизни сначала в Гималаях, а затем путешествовал по всей Индии в течение семи лет. Он прошел более 8 000 миль и достиг ашрам в одном из штатов в западной Индии. Ашрам – это место, где человек погружается в себя, медитирует, читает молитвы, совершает разные ритуалы, обновляя себя духовно. Ашрам может быть что угодно — пещерой в горах, хижиной для верующих или домом в Гималаях.
Там можно медитировать и общаться с Богом. Духовный Учитель, который возглавляет ашрам, обычно принадлежит к числу людей, отказавшихся от мира. Он передает присутствующим свое священное знание, которое он когда-то получил от своего Учителя и успешно применял его на практике. С его помощью ученики изучают священные тексты, произносят священные звуки и занимаются йогой. Сваминараян проповедовал свои теории жизни в мире, любви и чистоте до конца своей жизни. Он скончался в 1830 году. Основные принципы его учения о счастливой жизни являются главной частью экспозиции первого музея, который состоит из многочисленных комнат, соединенных между собой коридорами. Послушание, молитвы, стремление к совершенству, вегетарианство, семейная гармония и мораль показаны в 15 трехмерных картинах, показывающих жизнь Сваминараяна.
В первой комнате очень тусклый свет и с трудом можно разглядеть посадочные места и сцену. Представление начинается после того, как все посетители занимают свои места. Яркий луч от прожектора освещает сцену, на которой размещена огромная каменная глыба. Достаточно тихо играет музыка, а глыба медленно вращается вокруг своей оси. Через какое-то время появляется скульптура Бога, буквально высекающего себя из камня.
Почти 80% населения Индии – это индуисты. Самое значительное религиозное меньшинство – это мусульмане, которые составляют около 11%, сикхи — 2,2% , а буддистов — всего 0,7%. В Индии распространено одно понятие, которое означает: «Бог один – народ же называет его множественными именами». Индуисты поклоняются сотням божествам. Наиболее известны из них – этоШива, Рама, Брахма (создатель), Вишну (хранитель) и Кришна (разрушитель). Независимо от вероисповедания и от того, кто какому Богу поклоняется, вывод для всех индуистов один – человек строит свою жизнь сам. Нужно только осознавать, что все в этой жизни зависит от самих людей. Для того чтобы быть умным - необходимо учиться. Для того чтобы быть здоровым – следует заниматься спортом. В конце концов, если хочется быть счастливым – надо просто быть им.
При переходе из одной комнаты музея в другую, человек как будто проходит через столетия истории и ощущает себя частью всех событий. Чтобы людям показалось все реалистично в музее, манекены представлены в виде роботов, разговаривающих на нескольких языках (группа может заказать любой им доступный язык). Они поворачивают свои головы, показывают жесты, двигают глазами. Более того, все эти движения происходят синхронизировано с произведением речи, что создает впечатление реальности.
Первый музей позволять понять все основы индуизма. А во втором музее предоставляются знания о наследии индийской культуры, ее открытиях, разнообразных изобретениях индийских учёных, медицине, образовании и другом. Здесь можно поплавать на лодках по подземной реке, по волнам давнейшей индийской истории. Лодки плавают с интервалом в несколько минут, а в каждой из них может находиться пятнадцать человек. В этот момент начинается своеобразный рафтинг. Однако грести людям не приходится, так как лодки соединены между собой тросами, что обеспечивает абсолютную безопасность в плавании. Лодки проплывают через много туннелей, посещая пещеры Ажанты и Эллоры, где хранятся древние фрески. Затем посетители попадают в первый зал, где показано зарождение цивилизации. По истории известно, что это происходило на территории земли, входящую в часть современной Индии.
Проплывая дальше можно свидетельствовать созданию первого в мире университета Такшила. Медицина тоже нашла свои корни в древней Индии. Однако умалчивается тот факт, что Индия была не только родиной медицины, но и родиной сифилиса, ведь именно отсюда он и распространялся в Европу. Всем известно, что шахматы были подарены всему миру – индийцами. Вот только путь от рождения к вершине оказался непростым и долгим, так как в 2007 году индийский гроссмейстер Вишванатану Ананду стал игроком номер один в мире по шахматам. Индия очень богата своей давнейшей историей. Индийцы утверждают, что многие законы природы были известны их предкам за несколько столетий до открытий, сделанных Эйнштейном и Ньютоном.
Знания о космических кораблях, оказывается, тоже было известно древними индийцам. Конечно, индийцы владели многими науками, в частности, химией и физикой. Железная колонна, которая была построена около тысячи семьсот лет назад, до сих пор не имеет признаков ржавчины. Это только подтверждает умение индийцев. Но, порой, они действительно перегибают палку, считая себя основоположниками, чуть ли не во всем.
Третий билет является входным для кинозала. В нем имеется широкий экран и эффектная звуковая система. С помощью стереозвука и множества компьютерных трюков, в кинозале показывают фильм о 11-летнем мальчике-йоге Нилканте Варни(Neelkanth Varni). Сюжет фильма основан на его приключениях во время путешествия по всей Индии от заснеженных Гималаевдо тропической Кералы, расположенной на самой южной части страны. На широком экране показывают священные места Индии, различные религиозные фестивали, многообразные духовные традиции и многовековую культуру Индии. Действительно, этот фильм восхищает посетителей настолько, что некоторые из них даже задумываются изменить свою веру и принять индуизм.
В конце музейного зрелища начинают поражать музыкальные фонтаны, выполненные в форме лотоса и расположенные внутри громадной чаши. Внутренняя поверхность чаши одновременно служит посадочными местами и ступенями для тысячи зрителей. Подобные фонтаны можно увидеть и в Корее, но здесь особо отличается сама атмосфера света, воды и музыки в комплексе под открытым небом. Посещение заканчивается вечером, когда уже светятся яркие звезды и луна освещает огромные куполаАкшардхама. Это зрелище оставляет непревзойденное впечатление. Именно в тот момент и в том месте как будто становятся едиными все стихии – вода, огонь, воздух и земля.