"Helen Collection" - персональный форум Алены Обуховой о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сообщений 1 страница 10 из 470

1

Познавательное...

2

Венера с острова Милос

Старая добрая классика

Случайно найденная в поле греческого крестьянина, «Венера Милосская» стала настоящим гимном достижениям человеческого творчества и синонимом красоты и грации. Эту статую знают все. «Венера Милосская» - известнейшее произведение древнегреческого искусства и звезда коллекции Лувра. Ежегодно посмотреть на нее приезжают около шести миллионов человек со всего мира. Однако эта статуя имеет и свои тайны, о которых и пойдет речь в статье…

Несоответствие деталей

От внимательного глаза не укроется некоторое несоответствие верха и низа статуи. «Венера Милосская» как бы составлена из двух частей: бюст статичен, а ноги изображены в движении. И действительно, ведь статую нашли частями. Сначала были обнаружены бюст и голова, а через пару дней неподалеку нашли ноги и фрагмент пояса с застежкой.

Старая добрая классика

При еще более внимательном изучении выясняется, что вообще вся статуя собрана из взаимозаменяемых деталей (ноги, стопы, бюст). Причем каждая такая деталь ваялась отдельно.

Куда делись руки?

Была ли когда-нибудь «Венера Милосская» с руками? По сему поводу дебаты не утихают до сих пор. Доподлинно известно, что во Францию шедевр прибыл безруким.

Старая добрая классика

Скульптор Ланж в 1822 году сделал богине недостающие конечности, но затем отказался их продемонстрировать из-за неоднозначных мнений, которые вызвала его работа. До сих пор остается загадкой, была ли Венера на презентации в Лувре с руками или без.

Старая добрая классика

Путешественник Жюль Дюмон Дюрвилль сообщал, что через несколько дней после открытия он осмотрел статую «Венера Милосская». Параметры ее составили в высоту 6 футов, она изображала женщину, чья правая рука держала драпировку и пояс, а левая - поднятое вверх яблоко.

Старая добрая классика

Кроме того, ходят легенды, что руки Венеры были потеряны во время драки между турками и французами, произошедшей из-за желания каждой стороны владеть ею. Утверждалось также (в 1874 году), что статуя была найдена целой и даже стояла на постаменте.

А при чем здесь любовь?

Действительно ли статуя «Венера Милосская» изображает богиню любви? Это имя она получила с легкой руки французского моряка Оливье Вутье, который, увидев ее сразу после находки, воскликнул: «Моя Венера!». По самой же статуе ничего определенного сказать нельзя, и виной тому, опять же, отсутствие рук.

Принято считать, что статуя изображает Афродиту (Венеру). Связано это с тем, что фигура изображена полуобнаженной: в полуобнаженном и обнаженном виде часто изображают Афродиту. У скульптуры нет никаких атрибутов, поэтому с уверенностью говорить о том, что она изображает именно эту богиню, нельзя.

Старая добрая классика

Самых известных античных изваяний Венеры — семь. Справа налево: Милосская (II–I вв. до н.э., Париж); Капитолийская (II в., Рим); Книдская (IV в. до н.э., подлинник не сохранился); Медицейская (I в. до н.э., Флоренция); Капуанская (IV в. до н.э., Неаполь); Венера Мазарини (II в., Лос-Анджелес); Венера Счастливая (II в., Рим). Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США.

Греческих богинь можно идентифицировать только по атрибутам, которые они держат в руках, а без них это может быть кто угодно. Если в руках яблоко, корона, зеркало или щит, то это Венера, если лук или амфора, то Артемида, и так далее. Пока загадка остается неразгаданной.

Переделки имели место

Нос богини идеален. Но все, кто видел статую сразу после находки, утверждали, что он был поврежден. Оказывается, в 1822 году все тот же реставратор Ланж изготовил и закрепил на лице Венеры гипсовый нос. Когда этот протез Ланжа попытались убрать, то, посмотрев, что получается нечто несуразное, передумали и водрузили его на место.
Кроме носа, переделкам в разное время подверглись левая грудь, стопа и щиколотка.

Старая добрая классика

Хорошо, что Венера Милосская создана из мраморных монолитов. Будь она полой, сейчас ей, вероятно, не хватало бы не только рук.

А кто творец?

Некоторое время считалось, что автором скульптуры является знаменитый древнегреческий скульптор Пракситель, живший в IV веке до н. э. Венера Милосская действительно напоминает Афродиту Книдскую — известную статую, созданную мастером. Но сейчас авторство Венеры Милосской приписывают некоему Александру Антиохийскому. Его имя упоминалось в едва различимой надписи, обнаруженной позднее на постаменте.

Некоторые исследователи полагают, что статуя является копией работы конца IV века до н.э. Копирование было обычной практикой в то время. Так, например, известная статуя Афродиты из Капуи (Венеры Капуанской) была скопирована с греческой бронзовой скульптуры, предположительно, работы Лисиппа.

Старая добрая классика

В статуе Венеры Милосской прослеживаются традиции классического периода, однако в то же время в ней можно увидеть черты, свойственные для конца II века до н.э. Отчужденность, гармоничные черты лица, спокойствие — все это характерно для эстетики V века до н. э. Прическа, проработка деталей сближает скульптуру с работами Праксителя.

В то же время динамичность, вытянутое тело указывают на то, что статуя была создана в эллинистический период, в III–I веках до н. э. Некоторые специалисты называют более точную дату — 130–100 годы до н. э. Один из коллекционеров предметов античности Клод Тарраль в свое время высказал мнение, что автором Венеры Милосской является живший в II–I веках до н. э. Агесандр с Родоса, который выполнил скульптуру «Лаокоон и его сыновья».

Браслет и серьги

Венера Милосская в древности была раскрашена. Были найдены следы краски в складках ее одежды. Сейчас краска поблекла, но в то время цвета, в которые была раскрашена скульптура, были очень яркими.

Старая добрая классика

В районе плеча Венеры Милосской имелся браслет. До сих пор сохранились отверстия от браслета на ее правой руке. Кроме того, у статуи были серьги. Еще в Античности грабители отломали ей мочки ушей, чтобы их достать. У скульптуры имелось и ожерелье: сохранились отчетливые бороздки на шее в том месте, где оно находилось.

Случайная слава?

Популярность Венеры Милосской, возможно, связана не только с ее красотой, ведь на свете много других не менее изящных скульптур. Сыграли свою роль и «PR-технологии». Ореол таинственности вокруг нее и связанный с этим ажиотаж создавались намеренно французскими властями.

Старая добрая классика

В 1815 году Франция была вынуждена вернуть Италии Венеру Медичи, после того как она была похищена Наполеоном Бонапартом. Эта скульптура воспринималась как один из шедевров классического периода. Французы решили сделать Венеру Милосскую более известной, чем Венера Медичи.

7 мая 1821 года скульптура была впервые выставлена в Лувре на всеобщее обозрение. Были приглашены послы Англии, Голландии, Турции. В Греции в то время отсутствовал закон об охране ценностей, поэтому они вывозились без разрешения.

Старая добрая классика

Венерой Милосской стали восторгаться известные художники и критики. Но были и такие, которые выступили с критикой. Так, Пьер Ренуар называл скульптуру «большим жандармом». Впрочем, эти критические отзывы лишь подогревали интерес к статуе. Офицеры Вуатье и Дюмон-Дюрвиль, благодаря которым скульптура попала к французам, стали настоящими героями.
/storyfiles.blogspot.com/

3

Бродвейская башня

Неизведанная Земля

Встречал этот объект в интернете сто раз. Все думал - необычно, непонятно. Потом узнал, что называется она "Бродвейская башня". При чем тут Бродвей ?

Наконец то решил узнать о нем подробнее. Согласитесь не типовая башня или замок ? Что то в этом есть арт-хаусное :-)  Ну давайте под кат за подробностями ...

Неизведанная Земля

4

Бродвейская башня расположена в Вустершире (Англия), в городе Бродвей или по-другому Бродуэй. Говорят, что если в ясную, безоблачную погоду забраться на самую вершину этого строения, то можно созерцать все 13 графств, как на ладони. И неудивительно. Сама башня не столь велика, ее высота всего 17 метров. Но она расположена очень высоко над уровнем моря. Ее положение относительно уровня моря целых 312 метров. Поэтому утверждение может быть и правдой. К сожалению, английская погода переменчива, и очень важно найти подходящий момeнт, чтобы точно узнать это.

Неизведанная Земля

Бродвейская башня -  работа архитектора Джеймса Уайета. Работа над ней была завершена в самом конце 18 века, в 1797 году. Уайетт был достаточно известным мастером своего времени, ведь он происходил из династии архитекторов, и его фамилия уже была на слуху. В числе его работ такие известные сооружение, как Бивер-Касл и Фонтхиллское аббатство. Он работал в двух основных направлениях: готика и классика. Бродвейская башня стала готическим строением. Это одно из самых великолепных зданий, спроектированных Уайетом.

Неизведанная Земля

5

В разные годы башня использовалась для самых различных целей. И тем не менее она так или иначе была связана с известными фамилиями. Например, тут была печатня Томаса Филлипса, коллекционера, антиквара и знатока своего дела. Потом здесь отдыхал и восстанавливал силы Уильям Моррис, художник. А Артур Эванс, известный своими работами по археологии, посвящал тут время труду.

Неизведанная Земля

Башня является действующей и по сей день, однако она скорее используется как экспонат для туристов. Она стоит внимания, потому что имеет долгую историю и представляeт собой памятник архитектурного творчества.

Неизведанная Земля

Кстати, нигде не нашел фотки внутреннего убранства этого сооружения. Кто видет таковые ?

Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля

6

Неизведанная Земля
Неизведанная Земля
Неизведанная Земля

Ну а теперь давайте посмотрим красивые панорамы с этого места.Нажимайте на картинки, попадете на виртуальную экскурсию.

7

Неизведанная Земля

Неизведанная Земля

Неизведанная Земля

8

Ну и конечно, какая эе башня без вида с ее вершины. Жмите на картинку и наслаждайтесь обзором :-)

Неизведанная Земля
/masterok.livejournal.com/

9

Замки Германии: Крепость-корабль Пфальцграфенштайн (Burg Pfalzgrafenstein)

История в Архитектуре

Есть неподалеку от немецкого городка Кауб островFalkenau на Рейне. Островок небольшой, и, не смотря на живописное расположение и причудливую форму, о нем вряд ли было бы известно, если бы не расположенный там таможенный замок Пфальцграфенштайн (Burg Pfalzgrafenstein). Согласитесь, выглядит он весьма необычно ! Ну как есть корабль плывет по реке  !

Замок расположенный прямо посреди Рейна на маленьком островке Falkenau,  часто называют просто Пфальц. Сам остров находится напротив небольшого городка Кауб. Пфальцграфенштайн известен за свою необычную форму и живописное расположение.

Давайте рассмотрим его немного подробнее …

История в Архитектуре

Большинство рейнских замков к началу XIX века пришли в упадок и лежали в руинах. Причиной этого послужила малая пригодность для жилья знати, а также дальнейшая непригодность для оборонительных целей. Уцелевшие крепости должны быть благодарными за свою сохранность не только хорошей кладке и правильной конструкции, но и отдаленности от армейских путей. И сегодня величественные стены или развалины будят романтические чувства даже у самых прозаичных людей. Они служат украшением маленьких городков или одиноко возвышаются на речном берегу, а то и скрываются в лесной глуши. Но где бы они не находились, на них лежит отпечаток мира, совершенно отличного от современного. Заказчики требовали от строителей, прежде всего, надежности сооружений, но средневековые зодчие при этом заботились, чтобы их творения выглядели красивыми и величественными. Примером этого может послужить этот пощаженный временем и людьми островной замок, белизна стен которого изумляет и сегодня, а также расположенный неподалеку замок Гутенфельс.

История в Архитектуре

10

Замок Пфальграфенштайн напоминает плывущий посреди Рейна корабль. Он, как и его сосед, расположенный на высоте неподалеку, строился в качестве имперской таможни. В то время здание принадлежало семейству минестериалов и носило другое имя. Точных данных о дате строительства замка нет, первое упоминание датируется 1277 годом. В результате крупной сделки купли-продажи между Филиппом II фон Фалкенштайн-Мюнцбергом(Falkenstein-Munzberg), главой рода, и неизвестным пфальцграфом, городок Кауб и оба замка достались последнему после долгих торгов. Этот неизвестный пфальцграф и дал островному замку название Пфальцграфенштайн.

История в Архитектуре

Крепость достойно встречала всех нападающих, выдержала осады и штурмы. С 1326 года она переходит во владение Людвига Баварского, получившего ее законным образом, и благодаря баварскому курфюрсту за белыми стенами вскоре появилась мощная пятиугольная оборонительная башня.

История в Архитектуре

До появления Людвига Баварского таможенные пошлины на этом участке собирали архиепископы Трира и Майнца, в чьи владения входили расположенные по разные стороны Рейна земли. Святые отцы негативно восприняли строительную активность курфюрста, но в ответ на требование снести башню Людвиг возвел вокруг спорного строения еще одну толстую стену в 1338-1340 гг.

Владельцы Пфальцграфенштайна в XV веке приняли решение построить 4-этажный бергфрид. Немного позже, в 1477 году, замок перешел к графам Катцеленбогенам (Katzenelnbogen) в качестве залога.

История в Архитектуре