"Helen Collection" - персональный форум Алены Обуховой о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сообщений 131 страница 140 из 470

131

Западный мир не подозревал о существовании в столице Турции столь грандиозного сооружения, пока Gyllius, голландский путешественник, случайно обнаружил его во время визита в Истанбул в 1544-1550 гг. Целью Gyllius было исследование остатков византийских сооружений в покоренном Константинополе. Однажды обходя строения вокруг мечети Святой Софии, он с нескрываемым удивлением обнаружил людей, которые черпали воду из подземных скважин и даже ловили рыбу!

А 1721 году Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах выполняет гравюру с детальным планом базилики цистерны в Истанбуле. Откуда такая поразительная точность? Это ли не подтверждение того факта, что турки к тому времени осушили гигантский подземный водоем!

История в Архитектуре

Эта уникальная достопримечательность Стамбула — свидетельство древних технологий, развития научной мысли в те далёкие времена. Здесь хранился практически неиссякаемый резерв питьевой воды на тот случай, если в городе наступит засуха или начнётся осада. Вода доставлялась в Базилику по водопроводу и акведукам из источников близлежащего Белградского леса, расположенного в нескольких км от города. Каждый этап строительства и реконструкций водохранилища — это целая эпоха в жизни всего города:

История в Архитектуре

начало IV века — начало строительства Цистерны императором Константином I;
532 год — окончание строительства при Юстиниане;
XVI век — запустение и загрязнение;
1987 год — Цистерна Базилика была очищена и отдана под музей.

История в Архитектуре

132

Как и всякое архитектурное сооружение, Цистерна Базилика имеет свои стилевые особенности и формы:

размеры Цистерны: 145 на 65 метров;
её ёмкость составляет 80 тысяч кубических метров воды;
336 колонн высотой в 8 метров поддерживают сводчатый потолок;
колонны стоят 12 рядов по 28 колонн на расстоянии почти 5 метров друг от друга;
стены Цистерны изготовлены из огнеупорного кирпича, толщина которого 4 метра, они покрыты уникальным водоизоляционным раствором.
Каждая черта, каждый декор этого удивительного памятника являет собой совершенство и масштаб научно-технической мысли прошлых лет.

История в Архитектуре

Древнее водохранилище — культурно-историческая достопримечательность Турции, которая являет собой один из самых посещаемых музеев этой страны. Здесь можно:

прогуляться по «Колонне слез», украшенной античными завитками, с которых медленно стекают печальные капли воды, словно слёзы заточённой в темнице красавицы;
бросить монетку в «Бассейн желаний», чтобы вернуться сюда вновь;
посмотреть в глаза окаменевшей Голове Медузы, перевернутой вниз головой.

История в Архитектуре

Приведем несколько любопытных фактов, которые помогут оценить масштабность сооружения базилики цистерны в Стамбуле. Водохранилище расположено под землей, на глубине порядка 10-12 метров. Длина сооружения сто сорок метров, а ширина семьдесят метров. Для того, что бы поддерживать сводчатый потолок, построена колоннада, которая образована двенадцатью рядами. Каждый ряд включает двадцать восемь колонн.
По периметру сооружения возведена кирпичная стена толщиной четыре метра, которая внутри обработана гидроизоляционной смесью. Колонны (высотой в девять метров ) свозились в Константинополь со всех концов Византийской империи, даже из Малой Азии.

История в Архитектуре

133

Наполнение цистерны-базилики велось по акведуку Валента, а опорожнение — через глиняные обожженные трубы на разных уровнях в восточной стене. Сооружение вмещает более ста тысяч тонн воды. Потолок образован арочными крестовыми сводами, выложенными обожженными плитками. Тридцать лет тому назад сооружение было вновь опорожнено и подвержено очистке. На поверхность земли были подняты десятки тонн грязи. Затем пол был забетонирован, а для прохода туристов были сооружены деревянные настилы. Кроме того, внутри базилики цистерны в Стамбуле было проведено освещение. Вода постоянно просачивается внутрь помещения, но ее уровень поддерживается на уровне 40-50 см. В воде живут стаи пресноводных рыб.

История в Архитектуре

Это уникальное сооружение было возведено на месте базилики святой Софии. В переводе с греческого языка цистерна означает «водохранилище», отсюда и название -  Цистерна Бази́лика.

История в Архитектуре

Внутри цистерны царит полумрак, а высокие величественные колонны напоминают о подземном царстве Мории из фильма «Властелин колец».

История в Архитектуре

В основании двух колонн расположены перевернутые головы Медузы Горгоны — одна смотрит вниз, а другая — в сторону. Если верить мифам Древней Греции, то, взглянув в глаза Горгоне, все живое мгновенно превращается в камень. До сих пор неизвестно, откуда эти колонны были привезены.

История в Архитектуре

134

По периметру сооружения возведена кирпичная стена толщиной четыре метра, которая покрыта специальным водоизоляционным раствором. Потолок выложен обожженными плитками. Водохранилище активно использовалось до XVI века, но потом было заброшено.  Цистерну Бази́лика обнаружили случайно: кто-то решил поинтересоваться, откуда берется рыба, которую жильцы стоявших на этом месте домов беззаботно ловили прямо через дыры в полу.

История в Архитектуре

В 1987 году здесь открыли музей. Хорошая акустика позволяет устраивать в  Цистерне Бази́лика грандиозные концерты джазовой и классической музыки. Теперь здесь, на глубине 10 — 12 метров под землей, уровень воды в среднем не превышает полуметра. А прогуливаясь по деревянным мостикам, можно наблюдать, как в воде, словно тени прошлого, плавают карпы.

История в Архитектуре


/masterok.com/

135

Архитектура шумерской цивилизации

История в Архитектуре

Наиболее четко прослеживается развитие архитектурной мысли шумеров по тому, как изменяется внешний облик храмов. В шумерском языке слова «дом» и «храм» звучат одинаково, поэтому древние шумеры не разделяли понятия «построить дом» и «построить храм». Бог - владелец всех богатств города, его хозяин, смертные лишь недостойные его слуги. Храм - жилище бога, он должен стать свидетельством его могущества, силы, воинской доблести. В центре города на высокой платформе воздвигалось монументальное и величественное сооружение - дом, жилище богов - храм, с обеих сторон к нему вели лестницы или пандусы.

К сожалению, от храмов наиболее древней постройки до наших дней сохранились лишь руины, по которым практически невозможно восстановить внутреннее устройство и убранство культовых сооружений. Причина этого – влажный, сырой климат Двуречья и отсутствие какого-либо долговременного строительного материала кроме глины.

История в Архитектуре

В Древней Месопотамии все сооружения возводились из кирпича, который формировался из сырой глины с примесью тростника. Такие постройки требовали ежегодной реставрации и ремонта и были крайне недолговечны. Только из древних шумерских текстов мы узнаем, что в храмах ранней постройки святилище было смещено к краю платформы, на которой возводился храм. Центром святилища, его сакральным местом, где совершались таинства и обряды, был престол бога. Он требовал особой заботы и ухода. Статуя божества, в честь которого воздвигнут храм, находилась в глубине святилища. О ней тоже требовалось тщательно заботиться. Вероятно, внутренние помещения храма были покрыты росписями, но их уничтожил влажный климат Двуречья. В начале III века до н.э. в святилище и его открытый внутренний дворик перестали пускать непосвященных. В конце III т. до нашей эры в Древнем Шумере появляется еще один тип храмовой постройки – зиккурат.

История в Архитектуре

136

Он представляет собой многоступенчатую башню, «этажи» которой имеют вид сужающихся кверху пирамид или параллелепипедов, число их могло доходить до семи. На месте древнего города Ура археологи обнаружили храмовый комплекс, построенный царем Ур-Намму из III династии Ура. Это наиболее сохранившийся зиккурат шумеров, дошедший до наших дней.

Он представляет собой монументальное трехэтажное строение из кирпича, высотой более 20м. Нижний ярус храма, имеет форму усеченной пирамиды, площадь основания которой более 200м, высота 15м. Ее наклонные поверхности расчленены плоскими нишами, которые скрадывают впечатление тяжеловесности, массивности здания. Два верхних яруса храма сравнительно невысокие. На первый ярус ведут три лестницы – центральная лестница и две боковых, которые сходятся вверху. На верхней площадке находится кирпичная надстройка и главное место храма – его святилище. Строительным материалом для этой постройки служил сырцовый кирпич, но для каждого яруса он проходил различную обработку, что придавало кирпичным террасам зиккуратта различный цвет. Основание храма возводилось из кирпича с битумной обмазкой, поэтому нижний ярус – черный. Средний ярус из обожженного кирпича – красный. И самый верхний «этаж» - выбеленный.

История в Архитектуре

Внутри зиккуратов находилось множество помещений. Здесь были священные покои бога и богини, а также помещения, где жили их слуги – жрецы и работники храма.
Учеными высказывается несколько версий возникновения многоярусных храмов. Одна из возможных причин, состоит в недолговечности шумерских храмов, построенных из сырцового кирпича. Они требовали постоянного обновления и реконструкции. Место престола бога для шумеров было священным. Его необходимо было сохранить, поэтому обновленные части храма возводились на месте прежнего. Новый ярус возвышался над старой платформой. Число таких обновлений, а соответственно храмовых платформ могло доходить до семи. Высказывается также предположение, что сооружение многоярусных храмов отражает стремление шумеров приблизиться к верхнему миру, как носителю высшего разума, и имеет некий астральный смысл. А число платформ – семь соответствует числу известных шумерам светил.

История в Архитектуре

137

Шумеры строили храмы тщательно и продуманно, а вот жилые дома для людей не отличались особыми архитектурными изысками. В основном это были прямоугольные постройки все из того же сырцового кирпича. Дома возводились без окон, единственным источником света был дверной проем. Зато в большинстве зданий была канализация. Какого-либо планирования застроек не существовало, дома строились бессистемно, поэтому часто узкие кривые улочки заканчивались тупиками. Каждый жилой дом обычно окружался глинобитной стеной. Такая же стена, но гораздо большей толщины, возводилась вокруг поселения. По преданию самым первым поселением, окружившим себя стеной, тем самым присвоившим себе статус «города», был древний Урук. Древний город навсегда остался в аккадском эпосе «Уруком огражденным».

История в Архитектуре
/melma.ru/

138

Крепость Барди (Castello di Bardi)

История в Архитектуре

Город Барди ( Castello di Bardi) с населением в две с половиной тысячи человек расположен в провинции Парма (Parma), в 130 км к западу от Болоньи (Bologna) и примерно в 50 км к юго-западу от Пармы, административного центра провинции. Эта массивная крепость словно выросла из скалы в центре долины реки Чено (Ceno), в месте, где в Чено впадает малый приток Новелья (Noveglia). Хотя сегодня географическое положение и городка, и древнего замка кажется несколько изолированным от торговых путей, и туристам, чтобы попасть сюда, приходится преодолеть немалое расстояние, в cредние века, когда пути были другими – водными, например, - расположение Кастелло ди Барди считалось очень выгодным.

История в Архитектуре

Помимо того, что замок позволял своим хозяевам сохранять контроль над окрестными землями, городок Барди был важным пунктом на так называемой Дороге франков (Via Francigena), второго по важности паломнического маршрута средневековых европейцев, по которой паломники шли в Рим (Rome).

История в Архитектуре

Согласно легенде, город и замок обязаны свои названием последнему слону армии знаменитого карфагенского полководца Ганнибала (Hannibal), которого звали Бардус (Bardus) или Баррио (Barrio), и который издох в окрестностях города во время похода на Рим. Историческая версия гласит, что название города происходит от имени благородной семьи из Ломбардии (Lombardia), которая обосновалась в этих местах примерно полторы тысячи лет назад и принадлежала к лангобардам, германскому племени, вторгшемуся в Италию в 6-м веке и основавшему, собственно, Ломбардское королевство.

История в Архитектуре

О существовании крепости в Барди известно со времен правления Беренгара I (Berengar I of Italy), т.е. последней трети 9-го века. В 898 году крепость приобрел Эверардо (Everardo), епископ Пьяченцы (Piacenza), который основал тут свою резиденцию и превратил замок в безопасное убежище на случай набегов венгров, разорявших тогда долину реки По (Po).

История в Архитектуре

До 13-го века замок принадлежал местной знати, пока в 1257 году его не купил владелец соседнего Кастелло ди Компьяно (Castello di Compiano), гибеллин (т.е. сторонник императорской власти) по имени Умбертино Ланди (Umbertino Landi) из Пьяченцы. Ланди сделал замок фамильной резиденцией, поэтому иногда крепость называют еще замком Ланди. У подножия массивных стен замка состоялось немало сражений гибеллинов с гвельфами, окончательно победить которых удалось только в 1313 году.

История в Архитектуре

139

Ланди правили этими землями около четырех веков. В 15-м веке семейство перестроило и обновило замок, чтобы придать ему более современный вид и приспособить к изменившимся условиям ведения войн. К середине 16-го века Ланди были настолько влиятельной и мощной силой, что в 1551 году Карл V (Charles V), император Священной Римской империи (Holy Roman Empire), даровал им привилегию чеканить собственные деньги, и на протяжении 16-го и 17-го столетий они все переустраивали и совершенствовали замок. К концу 16-го века замок стал поистине королевской резиденцией с художественной галереей, семейным архивом, богатой библиотекой и коллекцией старинного оружия. В 1682 году Дарио Ланди (Dario Landi), сын последней влиятельной владелицы замка, Полиссены Ланди (Polissena Landi), уступил город и замок вечным соперникам своей семьи, Фарнезе (Farnese). Потом замок перешел к Бурбонам (Bourbon) и на протяжении всего 19-го века продолжал разрушаться и даже успел послужить судом, муниципалитетом и военной тюрьмой. Пустел город, многие жители которого эмигрировали, ветшал замок. Восстановление этого важнейшего исторического памятника началось только после объединения Италии.

История в Архитектуре

Как говорят в  замке произошла удивительная ,но грустная история любви !

В середине XV века замок осаждался врагами . Войском замка командовал капитан Мороэлло. Он был страстно влюблён в одну из придворных дам Ланди , Солесте.

Прекрасная Солесте тоже любила капитана и любовь их была прекрасна ! Молодые гуляли по паркам , по дорожкам , усыпанными листьями .....Всё шло к свадьбе.

Однажды Мороэлло во главе войска , которое шло под флагами Ланди, отправился на сражение .

История в Архитектуре

Каждый день Солесте поднималась на башни замка и пристально всматривалась в даль - нет ли гонца от любимого ?

Через несколько дней Солесте увидела вдали войско.......но оно шло под вражескими флагами !

От отчаяния , что любимого убили, Селеста бросилась со стен замка в пропасть !

Она так и не узнала ,что Мороэлло жив - просто капитан приказал повесить рваные вражеские флаги на оружие в знак презрения к врагу!

Узнав о смерти любимой и о том ,что его приказ убил её, капитан тоже покончил с жизнью, бросившись со стен замка вниз.....

История в Архитектуре

И вот уже 6 веков призрак капитана ходит по замку и ищет свою Селесте . Там ,где он проходит , остаются свежие листья клёна , которые уже не растут в окрестностях замка много веков.

На древних портретах ,которые висели на стенах замка, все могут увидеть кленовые рощи с листьями ,похожими на ладони людей!

В XVII веке род Ланди угасает.....

Замок пришёл в запустение ,а все земли отошли Бурбонам.

История в Архитектуре

140

Там, где есть замок, рано или поздно появляются и истории о привидениях. Вот уже почти 20 лет, как в Барди в погоне за сенсацией приезжают журналисты и специалисты по паранормальным явлениям, надеясь подтвердить существование призраков, на которых жаловались местные жители. Кто-то видел некую молочно-белую фигуру, материализовавшуюся прямо из воздуха, кому-то повезло наткнуться в замке на преклонившего колени рыцаря, кто-то даже пытался их сфотографировать, но очевидных доказательств так пока и не найдено, что не мешает местным гидам рассказывать печальные легенды о несчастных возлюбленных, которые обычно заканчивают смертью.

История в Архитектуре

Сегодня замок Барди принимает в своих стенах множество местных культурных мероприятий, а тщательно восстановленные старые мастерские, конюшни и смотровая башня открыты для туристов. В церкви на территории замка можно увидеть уникальные работы художника Франческо Пармиджанино (Francesco Parmigianino). Каждое лето, до конца октября, в Барди проводят средневековые фестивали, которые сопровождаются ярмарками, музыкой, танцами и аутентичными костюмами.

История в Архитектуре
История в Архитектуре
История в Архитектуре


/masterok.com/