"Helen Collection" - персональный форум Алены Обуховой о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сообщений 201 страница 210 из 470

201

В настоящее время замок является музеем, в который можно попасть только в составе экскурсионного тура, самостоятельно посетить комплекс нельзя.

На территории комплекса расположена смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на замок и на тихоокеанское побережье, а также магазин подарков и сувениров.

История в Архитектуре

На посещение замка стоит выделить целый день.

Цены

Дневная экскурсия: взрослый – 25 $, дети 5-12 лет – 12 $, дети до 5 лет – бесплатно
Вечерняя экскурсия: взрослый – 36 $, дети 5-12 лет – 18 $, дети до 5 лет – бесплатно
Билеты можно приобрести в кассе, которая начинает работать с 08:00. При этом следует учесть то, что билетная касса находится в Информационном центре, который расположен примерно в 8 км от Замка.

Настоятельно рекомендуется заранее забронировать экскурсионный тур. Бронирование возможно за 7 – 8 недель.

История в Архитектуре

Режим работы

Дневные экскурсии начинаются с 09:00 часов
Вечерние экскурсии проводятся только весной и осенью
С более подробной информацией об экскурсионных турах, расписании, бронировании, и ценах можно ознакомиться на сайте музея.

Следует надеть удобную обувь (без каблуков), так придется много ходить и стоять, если вы устанете, то вам не разрешат посидеть на антикварной мебели, а предложат, в прямом смысле слова, присесть на пол!

История в Архитектуре

202

Самым удачливым продолжателем принципов «нового журнализма» стал выходец из обеспеченной калифорнийской семьи Уильям Рэндолф Херст. В 1885-1887 гг. он прошел школу репортерской работы в пулитцеровской «The New York World» и досконально изучил приемы «нового журнализма». Вернувшись в 1887 г. в Сан-Франциско, Херст взял в свои руки управление газетой «The San Francisco Examiner» и за три года превратил это издание в агрессивную, жесткую и процветающую газету. Херст внес свои коррективы в концепцию «нового журнализма», отбросив такие его составляющие, как аккуратность и точность в подаче информации. С точки зрения Херста, сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное — форма подачи материала и соответствие запросам читателя. В 1895 г. Херст совершил прорыв на нью-йоркский газетный рынок, приобретя газету «The New York Journal».

История в Архитектуре

Херст переманил многих ведущих журналистов и художников из пулитцеровской «The New York World», усилил сенсационность и развлекательность, снизил цену своего издания, и тираж «The New York Journal» резко вырос. В 1896 г. Херст смог привлечь к сотрудничеству создателя первого американского комикса Ричарда Аутколта. Началась борьба между Херстом и Пулитцером за авторские права на издание комикса. Комикс, издаваемый Херстом, печатался полностью в желтом цвете, что и дало повод современникам назвать херстовскую модель журналистики «желтым журнализмом».

История в Архитектуре

В дальнейшем термин «желтая пресса» ассоциировался со стилем Херста, который писал в одной из редакционных статей: «Политика «The New York Journal» заключается в том, что привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты; публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей» [132]. Сенсационно-развлекательный стиль стал ведущим в эстетике печатных изданий, ориентированных на вкусы и потребности «человека-массы», феномен появления которого проанализировал испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет [133].

История в Архитектуре

Ожесточенная конкурентная борьба между Пулитцером и Херстом приобрела неприглядные формы, особенно в период кубинских событий 1895-1898 гг. Сражаясь за тиражи, «The New York Journal» и «The New York World» соревновались в сенсационной подаче новостей о кубинских событиях, пренебрегая точностью и достоверностью в подаче материалов. Они не только подробно расписывали зверства испанских войск на Кубе, но и позволяли себе вмешиваться во внутренние дела зарубежного государства. В 1897 г. газета Херста организовала побег из гаванской тюрьмы молодой кубинки, обвиненной в измене, а в начале 1898 г. на страницах «The New York Journal» было опубликовано выкраденное частное письмо испанского посла, в котором содержалась нелестная характеристика американского президента Уильяма Маккинли. Цель этой акции — заставить президента, занимавшего миролюбивую позицию, предпринять более решительные действия по отношению к Испании.

История в Архитектуре

203

Загадочный взрыв 15 февраля 1898 г. на американском броненосце «Мэн», находившемся в порту Гаваны, отозвался подлинной истерией в газетах Херста и Пулитцера, запестревших крупными заголовками самого сенсационного свойства. Пулитцер призвал президента к «быстрой и жесткой» [134] войне с Испанией. Через две недели после взрыва на броненосце «Мэн» тираж «The New York World» вырос до 5 млн. Газета Херста также призвала к вооруженной интервенции на Кубу Хотя подлинные «причины взрыва были неясны <…> лозунгом пропаганды войны в Соединенных Штатах сделался девиз «Помни «Мэн»!» [135]. Ура-патриотическая кампания, развязанная этими газетами привела к тому, что война США с Испанией стала неизбежной. Редактор журнала «The Nation» Эдвин Годкин писал, что «никогда еще история американской журналистики не знала ничего столь постыдного, как поведение этих двух газет» [136].

История в Архитектуре

Уильям Херст умел приспосабливаться к меняющимся временам. Он не остался в стороне от движения «разгребателей грязи», сулившего ему финансовый успех. Для этой цели он приобрел журнал «Cosmopolitan Magazine» и превратил его в макрейкерское издание. В 1906 г. серия публикаций в «Cosmopolitan Magazine» потрясла общественное мнение Америки — разоблачительная волна достигла высших политических кругов страны. Скандальные материалы под общим заголовком «Предательство сената», принадлежавшие перу Д.Филлипса, нанесли чувствительный удар по ряду крупных политических фигур.

История в Архитектуре

Интуиция и деловая хватка подсказали Херсту необходимость создания газетного концерна. В 1911 г. он основал информационное агентство International News Service, вошедшее в тройку ведущих американских информационных агентств наряду с Associated Press и United Press. К 1922 г. корпорация Херста включала в себя 20 ежедневных газет, 11 воскресных изданий, а также 2 радиостанции, компанию по производству хроникально-документальных фильмов и кинокомпанию, а к началу 1990-х гг. в издательский трест Херста вошло 14 ежедневных газет, 30 еженедельников, 20 журналов, 5 телестанций и 7 радиовещательных станций, не считая ряда книжных издательств

История в Архитектуре

204

В 1941 году режиссёр Орсон Уэллс снял фильм «Гражданин Кейн», прототипом для главного героя которого послужил Херст. Вплоть до того, что Кейн в фильме буквально цитировал некоторые скандальные высказывания Херста.

Сразу после выпуска фильм получил премию «Оскар» за лучший сценарий (был номинирован на эту премию ещё в восьми номинациях), а впоследствии многократно упоминался критиками как «лучший фильм всех времён и народов».

История в Архитектуре

Не желая выхода фильма на экран, Херст с помощью своей медиаимперии начал настоящую войну с Уэллсом. «Гражданина Кейна» посмотрели в главных городах Америки, но в провинции, особенно на Юге, сила была на стороне газет Херста. Кроме того, большинство газет Херста поступили ещё проще — они объявили фильму бойкот. Это один из немногих случаев в истории США, когда фильм вызвал такую бурю в политических и общественных кругах.


/infoglaz.ru/

205

Замки Испании: Кастильо де Кока

История в Архитектуре

Это сооружение в местном масштабе известно, как ‘Кастильо де Кока’ и было построено для архиепископа Севильи в 15-м веке. Замок расположен довольно близко к городу Кока, Сеговия. Это не столь известный факт, что Испания является домом приблизительно 6,000 замкам. Однако этот, без сомнения, один из самых исключительных. Его архитектурный дизайн — смесь мудехара и готических стилей, а у материалов, используемых для его строительства, такой легкий цвет, что издалека Кока кажется большим замком из песка.

Давайте узнаем о нем подробнее …

История в Архитектуре

Замок Кока (исп. Castillo de Coca) расположен в городе Кока (Coca) в провинции Сеговия (исп. Segovia), что находится в центре Испании, в составе автономного сообщества Кастилия и Леон.

Когда-то замок Кока был оборонительной частью города Кока. Своеобразный синтетический стиль в архитектуре, в котором тесно соединились элементы ренессансного, готического и мавританского стиля – все это делает замок Кока удивительным и грандиозным строением.

История в Архитектуре

Замок построен из кирпича в согласии с арабской традицией. Его великолепная архитектура была достигнута тончайшими градациями света и искуснейшим мастерством кладки. Кирпич использовался не только для создания мощной и непреступной крепости, но и для придания замку неповторимого образа. Кирпич выложен мастерами под разными углами, образуя самые необыкновенные орнаменты.

План замка – прямоугольный. Вторая стена, окружающая небольшой двор замка, носит название Донжон. Покрыта стена множеством полукруглых бастионов, которые создают волнообразные очертания стены. Связные полуколонны и пинакли элегантно украшают верхушки бастионов. Несмотря на все изящество и красоту замка, его оборонительная способность была отличной. В стенах замка находится множество бойниц самых различных видов: крестообразные бойницы лучников, артиллерийские амбразуры и многое другое. Ров, окружающий замок, был создан для защиты от нападения врагов. Наличие потайных ходов, находящихся на уровне рва, свидетельствуют о том, что он никогда не был заполнен водой, несмотря на явную влажность у стен замка Кока.

История в Архитектуре

206

Первые свидетельства о людях на месте Замка Кока можно отнести к 2500 л. до н. э. Первые поселенцы были в основном кочевниками, а оседлый образ жизни пришел в эти места лишь к началу Железного Века. К V  в. до н. э. здесь уже находилось постоянное поселение племени Вацеи(Vaccaei) площадью около 2 га. Затем начинается стремительный рост Cauca vaccea — таково было название поселения. Оно постепенно разрослось до 25 га. и к I—II вв. превратилось достаточно крупный город, окруженный земляными стенами.

Спустя несколько столетий на этих землях уже появился крупный город, который был окружен земляными стенами. Образовавшийся город, благодаря своему выгодному стратегическому положению, привлек внимание Римской Империи. В 151 году римский консул Луций Лициний захватил и разграбил город, оставив на его месте лишь руины.

История в Архитектуре

Благодаря своему выгодному стратегическому положению в центре Иберийского полуострова и развитой экономике город сразу привлек свое внимание Римской Империи. В 151 г. до н. э. город был захвачен римским консулом Луцием Лицинием(Lucius Licinius Lucullus) и разграблен. ПостепенноCauca vaccea превратился в римский город, однако уже без стен.

После распада Римской империи город был захвачен Вестготами. Однако о жизни Cauca Visigothсохранилось достаточно мало фактов. Неизвестно даже существовал ли дальше город, или был заброшен. Первые свидетельства о нем возникают лишь в X веке, когда эти земли были включены в военные кампании мусульманского эмира из династии кордовских Омейядов по имени Абд ар-Рахман III, прозванного также «ан-Насир» («Победоносный»).

История в Архитектуре

С тех времен множество испытаний прошли эти земли, и лишь в 14 веке здесь образовалась могучая крепость. В 1453 году епископ Авила начал строительство замка-резиденции, которое сегодня носит название Кока. Более 20 лет продолжалось строительство замка и окончилось оно в конце 14 века благодаря племяннику Алонсо де Фонсека. Как утверждают историки, надпись ALONSO DE FONSEKA и полустершуюся надпись MCCC в Донжоне свидетельсвуют о том, что башня была создана еще до 15 века.

Лучшие архитекторы Толедо были приглашены на строительство замка. Согласно истории, для оплаты труда рабочим были отштампованы незаконные монеты. В 1504 году Антонио Фонсека, военный капитан Фердинанда II Арагонского и Изабеллы Кастильской стал новым владельцем замка и серьезно укрепил его. В 17 веке в замке Кока в заточении, после попытки объявить себя королем Испании, находился герцог Гаспар Алонсо Перес де Гусман.

История в Архитектуре

Внутренняя цитадель замка имеет три башни: Башня Pedro Mata, Башня Рыб, Башня стены и Донжон. На нижнем этаже Донжона находятся две картины, выполненные во фламандском стиле и отражающие события Благовещания и распятия. Так же здесь сохранился готический и резной орнамент. Привлекательна для туристов оружейная комната. Роскошный интерьер, яркие узоры из кирпича мудехарского стиля переплетаются с готическими нервюрами. В музейном зале располагаются археологические находки, которые относятся к римскому и кельто-ирберискому периодам.

207

Так же интересна ренессансная керамика и множество великолепных ковров. Зал Рыб, расположенный в одноименной башне, привлекает потолком и стенами, украшенными синими и красными стилизованными рыбами. Зал Кувшинов прославился своей необыкновенной акустикой. В замке Кока, как и в любом другом замке средневековья, есть и подземелье. Через узкое круглое отверстие, расположенное на верху, спускали заключенных, которым было суждено провести остаток своей жизни в этом мрачном месте.

История в Архитектуре

В настоящее время принадлежит герцогам Альба и передан в пользование сообществу Кастилии и Леона. Сохранилось около 200 метров стены, которая построена в XII веке и окружала весь город, а также одни из ворот и три башни.

В 1808 году гарнизон замка, в котором было всего лишь 25 человек, вынужден был сдать замок Кока французам. Армия Наполеона «квартировала» в замке до 1812 года, при этом частично разрушив его.

История в Архитектуре

Чтобы восстановить былое величие, потребовалось два столетия и помощь государства. Дом Альба, которому принадлежал Кастильо де Кока, в начале 20 века передали его в дар государству при условии полной реставрации. С 1931 года замок является национальным монументом, а с 1958-го здесь находится школа лесничих.

Он лишен брутальности первых испанских крепостей, и от его более импозантных, «дворцовых» кирпичных стен до сих пор исходит золотистое сияние. Что не мешает, однако, истинной мощи проглядывать сквозь ажурную отделку — и донжон возносится грозно, непобедимо.

История в Архитектуре

Донжон — это главная башня любого замка, которая, как правило, становилась и последним оплотом его обитателей; примерно ту же роль в древнерусской архитектуре играл детинец. Там укрывались при осадах — и оставались на годы, ибо замки брались только измором, а «морили» сколь угодно долго. Широко известна пародия нашего Козьмы Пруткова на классический испанский романс, и в ней практически все могло быть правдой:

«Девять лет дон Педро Гомец, по прозванью Лев Кастильи, осаждает замок Памбу, молоком одним питаясь. И все войско дона Педра, девять тысяч кастильянцев, все по данному обету не касаются мясного, ниже хлеба не снедают – пьют одно лишь молоко».

История в Архитектуре

208

Если случалось, что осаждающие по обету ограничивали себя в пище, то как обстояло дело с осажденными? Получалось, как правило, запастись провиантом примерно на год. К тому же донжон старались возводить над источником, чтобы, не дай Бог, не остаться без воды в случае затянувшейся блокады. Если же ключа или источника не было, водой наполняли специально приготовленные крупные емкости.

При осаде люди гибли сотнями — особенно много в специальных архитектурных ловушках-барбаканах. Если неприятель решался-таки на приступ, особенно много его солдат вынуждены были сначала скопиться на открытой площадке под стеной, у самого входа в замок. К барбакану вела узкая дорожка, по сторонам зиял ров. Быстро наступать по такому тесному проходу невозможно, а сзади напирает подкрепление. Попавших в ловушку со стен осыпали стрелами и поливали кипящей смолой.

История в Архитектуре

Говорят, именно так в 1479 году погиб под Куэнкой, штурмуя неприступную твердыню замка Гарси-Муньос (до наших дней дожил лишь остов), великий поэт Хорхе Манрике, автор «Стансов на смерть отца»: «Наши жизни только реки, И они вольются в море, Море — смерть».

В 1085 г. земли были завоеваны Альфонсо VI Храбрым (исп. Alfonso VI el Bravo). С этого времени Кока навсегда остается под властью христианских правителей.

История в Архитектуре

В 1123 г. папа Каликст II (лат. Calixtus) провозглашает земли Коки в составе провинции Сеговия (Segovia).

В 1439 г. Кока переходит во владения дона Иниго Лопеса, Маркиза де Сантильяна (Don Inigo Lopez de Mendoza Marquis of Santillana), известного испанского поэта того времени и первого подражателя Петрарки в испанской литературе.

В 1453 г. после двухлетних переговоров земли были переданы Алонсо де Фонсека (Alonso de Fonseca) епископу Авилы (Avila), который немедленно начал строительство нового замка-резиденции. В следующем году Алонсо становится Архиеписком Севильи (Seville).

История в Архитектуре

Строительство замка продолжалось более 20 лет, и было закончено лишь племянником Алонсо между 1473 г. и 1496 гг. В донжоне можно увидеть надпись ALONSO DE FONSEKA и полустершуюся надпись MCCC…, исходя из которой, историки утверждают, что башня была построена еще до XV в. (племеянника Алонсо звали также — Алонсо Фонсека)

На строительство были приглашены лучшие архитекторы из Толедо. Известно, что для платы рабочим в Коке даже были отштампованы нелегальные монеты.

В 1503 г. королева Изабелла Кастильская утвердила приказ, по которому город Кока мог передаваться по наследству только мужчине. Причина — желание устранить двух дочерей племянника Алонсо.

История в Архитектуре

209

В том же году одна из дочерей — Мария Фонсека — была украдена из замка и позже вышла замуж без королевского одобрения за Маркиза-де Cенет (de Cenet).

В 1504 г. владельцем замка стал Антонио Фонсека (Antonio Fonseca), военный капитан Изабеллы Кастильской и Фердинанда II Арагонского. Антонио серьезно укрепил замок.

В XVII в. в заточении в Замке Кока находился герцог Медины Сидонии (Medina Sidonia) Гаспар Алонсо Перес де Гусман (Gaspar Alonso Perez de Guzman) после попытки объявить себя королем Испании.

История в Архитектуре

Замок Кока до реставрации2 декабря 1808 г. город был взят войсками Наполеона. Маленький гарнизон замка из 25 человек ничего не мог противопоставить армии и артиллерии. Многие жители разбежались по лесам.

Замок был частично разрушен и окончательно оставлен французской армией лишь в 1812 году.

В XX в. Дом Альба передал замок в дар государству на условии его полного восстановления.

История в Архитектуре

В 1931 г. замок был объявлен национальным монументом

С 1958 г. в замке Кока расположена школа лесничих.

История в Архитектуре


/infoglaz.ru/

210

Замок Метони

История в Архитектуре

Замок Метони является одним из наиболее важных оборонительных греческих комплексов. Комплекс занимает все юго-западное побережье Пелопоннеса, с замечательной естественной гаванью, которая в средние века была станцией на пути паломников в Святую места и торговых судов с запада на восток. Период расцвета замка приходится на период первого правления венецианцев (13-е-15-е в.)

История в Архитектуре

В древности Метони был известен под именем Пидас. Гомер упоминает его как один из семи городов, которые Агамемнон предложил Ахиллу, чтобы успокоить его и убедить его продолжить сражение (Илиада, I 149-153). Павсаний (Мессиния IV, 35, 1) и Страбон (География 8, 359-360) называют его Метони и идентифицируют с гомеровским городом. Характерной является ссылка Фукидида на слабые стены укрепленного города в 5 веке., форма и размер которых остается неизвестным до сегодняшнего дня.

История в Архитектуре

В римские времена город получает автономию от императора Траяна и усиливается лучшими укреплениями. Павсаний упоминает о существовании храма Афины Анемотиды и святилища Артемиды, между тем, из города спасаются монеты с изображением его гавани. В начале христианской эпохи порт Метони достигает большого расцвета в качестве торгового центра и загрузки судов. В средневизантийский период серия печатей, датируемых с 9-го по 13-ые века, передают нам информацию о государственных и церковных работниках города.

История в Архитектуре

Венецианцы впервые появляются на исторической сцене около 11 века, когда у них появляются привилегии относительно свободного перемещения своих товаров в различные портовые города Византийской империи, среди которых Метони. После свержения Византийской империи франками в 1204 (4-ый Крестный ход), и Метони пробует на себе господствующую роль. Правление франков продлится до 1206 года, поэтому Метони захватывают венецианцы и договором, подписанным в 1209 году, обеспечивает свое господство в городе.

В течение первого венецианского периода жизни в Метони была организованна в соответствии с интересами Венеции.

История в Архитектуре

Город укрепился и превратился в важный торговый центр, так как определяется в качестве обязательной станции для всех венецианских кораблей, путешествующих в Восточное Средиземноморье. Этот процветающий для Метони период заканчивается в августе 1500 года, когда после кровавой осады, завоевывается турками. Первый период в под османским владычестом будет продолжаться до 1686, тогда, когда город был осажден Морозини и вернулся в собственность венецианцев. В 1715 турки во второй раз становятся обладателями Метони, население которого увеличилось так же, как и торговое движение в порту.

История в Архитектуре