"Helen Collection" - персональный форум Алены Обуховой о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сообщений 221 страница 230 из 470

221

Парк, один из самых больших в Тоскане, был разбит в середине 18 в. Фердинандом Панчиатики на территории его владений. Было посажено большое количество экзотических пород деревьев, таких как секвойи и другие смолистые американские деревья, а архитектурный образ парка был реализован с элементами в мавританском стиле :мостом, искусственной пещерой (со статуей Венеры), бассейнами, фонтанами и другими декоративными изделиями из терракоты. Только небольшая часть растений 18 века дожила до наших дней: уже в 1890 г. из 134 вида растений, посаженных несколько десятков лет назад, осталось лишь 37. Только в последнее время начали снова выращивать некоторые из растений, о которых забыли в процессе реставрации. Тут снова растут араукария, секвойя, туя, тис, кипарис, сосна, пихта, пальма, юкка, дуб, клен, кедр, ливанский кедр, каркас, ясень, можжевельник, акация, липа и многие другие ценные растения. В парке представлена самая крупная группа гигантских секвой в Италии- 57 взрослых деревьев, каждое дерево выше 35 метро

История в Архитектуре

После войны в здании располагался роскошный отель, в то время как сейчас, несмотря на продажу дворца через аукцион в 1999 году и некоторые реставрационные работы, проделаные в срочном порядке, он незаслуженно забыт. Однако в апреле 2012 был основан Комитет FPXA 1813-2013 (FPXA — сокращение от Ferdinando Panciatichi Ximenes d’Aragona), одна из целей которого популяризация и улучшение замка Самеццано.

История в Архитектуре

Цветы и геометрические фигуры, резные решётки и потолки-балдахины внутри. Древние краснокирпичные стены и купола, формой похожие на инжир, – снаружи. Огромный колокол на крыше и фантастический сад у подножия. Так выглядит один из самых удивительных замков мира, находящийся, к великому сожалению, в запустении и почти забытый туристами. Остаётся верить, что скоро это чудо света попадёт в руки настоящего ценителя, и замок Саммеццано заживёт полной и насыщенной жизнью!


/infoglaz.ru/

222

Майсурский дворец в Индии

История в Архитектуре

Майсурский дворец, который известен под названием Дворец Амба Вилас, находится в самом центре города Майсура и может служить его визиткой. Майсурский Дворец является одним из величайших дворцов Индии. В исторические времена этот дворец был центром правления майсурских Махараджей.

В давние времена на юго-западной части полуострова Индостан было расположено княжество Майсур. Столицей этого государства был Серингапатам. Известным королевство стало в связи с героическим противостоянием английской колонизации, которые длились на протяжении сорока лет в рамках четырех англо-майсурских войн. Майсур был последним индийским княжеством, потерявшим свою независимость, и вынужден был войти в состав Ост-Индийской компании.

История в Архитектуре

Основной достопримечательностью Майсура является Майсурский Дворец, который был построен в 19 веке (1897 год) на месте ранее сгоревшего дворца. Выполнена постройка в индо-сарацинском стиле, характерной особенностью которого является наличие калейдоскопа стекол и зеркал. Также можно увидеть замечательные деревянные двери, украшенные резьбой, и пол, выполненный в виде мозаики.

Как и многие государства полуострова Индостан Майсур в процессе своего развития был под властью и монголов, и католиков.

Основными правителями были представители семьи Водеяров, которая происходила из Дварки в Катьяваре. Именно при их правлении государство Махишасура получило название Майсур. В 18 веке путем осуществления тотального контроля над несовершеннолетним махараджем Хайдар Али постепенно захватил власть, а его сын Типу-султан вскоре стал полноправным правителем. Время верховенства хайдара Али и его сына Типу-султана относится к самой высшей точке могущества Майсура. Правители, использовав помощь французов, модернизировали армию и достигли военные победы в битвах с соседними княжествами.

История в Архитектуре

В конце 18 века Типу-султан потерпел поражение в битве с британцами при Серингапатаме. В последствии новой властью были восстановлены права династии Водеяров. Однако в 1831 году представитель этой семьи был отстранен от трона теми же британцами, и только в 1881 году благодаря наследнику Чамарадже Водеяру, который провел все эти годы в судах, контроль над Майсуром был возвращен Водеярам. Майсур был первым индусским княжеством в Индии, находившейся в составе Британии.

Майсур очень часто называют Городом дворцов, однако главным из них является Майсурский дворец — официальная резиденция Водеяров. Впервые этот дворец был построен семьей Водеяров в 17 веке, затем он несколько раз уничтожался и отстраивался заново. Современная интерпретация дворца была возведена в период 19 -20 века. Достроен был в 1940 году.

История в Архитектуре

223

Майсурский дворец является одной из главных достопримечательностей Индии с достаточно большим количеством посещений этого здания туристами. Однако при посещении дворца существует запрет на фотографирование внутри, и все туристы должны снимать обувь перед входом во дворец.

На архитектуру дворца повлияла история Индии. Сочетание таких архитектурных стилей, как индуистский, мусульманский и готический, придают оригинальность и неповторимость зданию. Трехэтажное строение из камня имеет мраморные купола и пятиэтажные башни, высота которых достигает 44-х метров. Окружает дворец замечательный большой сад.

История в Архитектуре

Спроектирован современный Майсурский Дворец был британским архитектором Генри Ирвином по заданию регента Майсура и строительство быль завершено окончательно в 1912 году. Фасад здания состоит из девяти арок, семь из которых достаточно широкие, а две – поменьше. Эти арки поддерживаются высокими колоннами.

Каждый год в период сентябрь-октябрь в Майсурском дворце проводится фестиваль Дашар, который символизирует победу добра над злом. Согласно мифологии, именно в Майсуре состоялась победа богини Дурги над демоном Махишасурой. Фестиваль сопровождается выступлением артистов и на десятый день – проводится парад слонов.

История в Архитектуре

Такой праздник отмечался Водеярами еще в 17 веке и даже с большим размахом. Современный фестиваль выглядит несколько скромнее, но тоже достаточно впечатляюще и, по-прежнему, является частью культурной жизни Майсура. На все время проведения фестиваля Майсурский дворец освещается огромным количеством лампочек (более 96 тысяч).

Посещение дворца начинают обычно с галереи традиционных кукол 19-20 веков. Также в этом павильоне находится выдающаяся коллекция скульптуры, являющейся отображением индийской и европейской культуры.

Зал бракосочетаний представляет собой павильон восьмиугольной формы с красивым стеклянным потолком, содержащим мозаику с рисунком павлинов. Пол этого зала также продолжает тему павлинов, но только уже оформленных английской плиткой. На стенах расположено большое количество картин, которые подчеркивают великолепие зала и иллюстрируют празднование Дашара в предыдущих веках.

История в Архитектуре

В дворцовый комплекс также входят 12 индуистских храмов, первый их которых был построен в 14-м веке, последний – датирован 20-м веком.

Как и в любом дворце, в Майсурском дворце есть зал для личных аудиенций. Эта комната предназначена для совещаний правителя со своими министрами, а также для приемов посетителей, достойных особого внимания.

Зал собраний во Дворце служил для приема королем населения в строго отведенное для этого время.

История в Архитектуре

224

В оружейной палате находится арсенал, содержащий экспонаты различных типов оружия, которые использовались членами королевской семьи: оружие, используемое как в 14 веке, и оружие, которое применяли в начале 20-го века.

Майсурский дворец является визитной карточкой города Майсура. На сегодня сохранилась четвертая версия этого здания, построенная на месте сгоревшего ранее, и реконструированная в конце 19-го – начале 20-го веков. Стены дворца возведены из серого гранита, а три купола украшены мрамором розового цвета. Особенностью этого Дворца является и наличие в его составе двенадцати храмов, которые возведены в честь таких богов, как Шива, Вишну, Лакшмирамана, Сомешвара, Вараха.

История в Архитектуре

Так как это достаточно известное место, то огромное количество туристов посещает Дворец ежегодно. Наибольший наплыв посетителей наблюдается во время проведения фестиваля Дашар.

Невдалеке от Дворца Махараджей, находятся: Холм Чамунди с древнейшими храмами, Художественная галерея, большая статуя быка Нанду, и старейшая церковь Святой Филомены.

Холм Чамунди расположен на высоте свыше тысячи метров над уровнем моря и с него можно увидеть прекрасный вид города. Храмовый комплекс, включающий храм 13 века, который посвящен богине. Именно ей посвящена скульптура из чистого золота в алтарной части храма. Монолитная статуя быка имеет высоту около 5 метров и украшена колоколом и браслетами.

История в Архитектуре

Художественная галерея находится в Джагмохан Дворце и основана в 19 веке. Здесь находятся картины известного художника Святослава Рериха, достаточно редкие произведения той же эпохи, а также и традиционная живопись. Неповторимые произведения тонкой резьбы на сандаловом дереве, полудрагоценным камням, а также слоновой кости.

Церковь Святой Филомены является одной из самых больших церквей в Индии и выполнена в готическом стиле. Все в этой церкви говорит о христианской направленности веры. Это и витражи, на которых изображено рождение Иисуса Христа, и Тайное вечере, и Распятие, и Воскресение.

История в Архитектуре

Недалеко то Майсура (около 19 километров) находятся знаменитые Бриндаван сады. «Изюминкой» этого места является наличие фигур животных, которые выстрижены из кустарников. Также прекрасно вписываются в экспозиции из цветущих газонов и беседок фонтаны, которые оживают с помощью огромного количества огней по вечерам после захода солнца.

История в Архитектуре

К сожалению, в Майсур нет авиарейсов, но туда прекрасно можно добраться на автобусе или поезде. Каждые 15 минут отправляются частные автобусы из Гоа и Бомбея. Также существует высокоскоростной, комфортный экспресс, который отправляется ежедневно, кроме вторника.

Княжество Майсур на юге Индии было основано в 1399 году. Правящая здесь династия Водеяр первоначально находилась в вассальной зависимости от Виджаянагарской империи. С ее упадком (около 1565 года), Водеяры одними из первых заявили о своей независимости. В 17-м веке княжество стало мощным государством на территории Южной Индии. Во времена правителей Хайдера Али и его сына, Султана Типу, достигло вершины своего могущества и процветания. Султан Типу, известный по прозвищу «Тигр Майсура», стал легендой еще при жизни и до сих пор считается одним из самых просвещенных правителей в Индии. “В этом мире я предпочел бы жить два дня, как тигр, чем двести лет как овца» – заявил Султану Типу, яростно сопротивляясь английской колонизации на юге Индии. Огромные усилия и ресурсы, четыре изнурительных англо-майсурских войны и целых 40 лет понадобилось англичанам, прежде чем Майсур, последний из индийских княжеств, был включен в состав Британской Ост-Индской компании (Султан Типу погиб в последнем сражении четвертой англо-майсурской войны).

История в Архитектуре

225

Двадцать пять махараджей династии Водеяр правили городом в течение 570-летней истории, вплоть до провозглашения независимости Индии в 1947 году и правительственной декларации об окончательной отмене их церемониальных функций в 1970. Правители правящей династия были покровителями искусства и культуры, внесли значительный вклад в культурное развитие города, благодаря чему Майсур получил имя Культурной столицы штата Карнатака.

Майсур хорошо известен празднованием фестиваля Дасара, живописью, сладостями, традиционными шелковыми тюрбанами, производством благовоний, школами по изучению йоги. Каждый год тысячи иностранцев посещают Майсур изучать йогу. Он является одним из самых популярных центров изучения йоги в Индии.

История в Архитектуре

Майсур входит в число первых городов Индии, реализовавших идеи современного градостроительства, свидетельством чему широкие тенистые бульвары, обустроенные рынки и прекрасные парки. Город известен своими дворцами и старинными административными зданиями. Всего насчитывается 17 дворцов. Один из них превращен в музей, другой в картинную галерею, а еще три в гостиницы.


/infoglaz.ru/

226

Дворцы и замки Германии: Королевская усадьба Линдерхоф (Linderhof)

История в Архитектуре

В красивой долине на юге Баварии, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау, в окружении чудесного парка с сотней красочных аллей и позолоченных скульптур, находится изящный замок Линдерхоф (нем. Linderhof) – один из сказочных дворцов Людвига II. Баварский король, отличавшийся своей мечтательностью, начал строительство трех необычных замков: Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, но только этот замок был закончен при его жизни.

История в Архитектуре

Дворец Линдерхоф выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.
Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал, оптически увеличивающих размеры помещений, ошеломляет своей пышностью. Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя.

История в Архитектуре

Людвиг, выросший в красивом замке с романтичным названием Хоэншвангау - "Лебединый замок высокой страны", с детства увлекался легендами Германии и сказочными замками, отождествляя себя с рыцарем-лебедем, героем оперы Ричарда Вагнера. В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. После посещения Франции в 1867 году, Людвиг загорелся идеей построить свой Версальский дворец в Альпах.

Король Максимилиан умер 10 марта 1864 года, в тот же день королём Баварии был объявлен 18-летний Людвиг. 11 марта в 10 часов утра в зале заседаний государственного совета Людвиг принёс клятву на конституции Баварии. Новый рослый (1,93 м) король впервые предстал общественности на траурной церемонии похорон своего отца 14 марта.

История в Архитектуре

С самого начала Людвиг занялся вопросами развития культуры и, к примеру, уже 4 мая 1864 года лично познакомился с Рихардом Вагнером. Его финансовая поддержка Вагнеру в 1865 году составила 170 тысяч гульденов. Людвиг выделил средства на музыкальную драму Вагнера «Кольцо Нибелунга», которую тот должен был написать за три года. В декабре 1865 года Людвиг был вынужден пойти навстречу требованиям государственного правительства, жителей Мюнхена и его собственной семьи и выслать непопулярного Вагнера из Баварии. Но близкая дружба короля и композитора поначалу сохранялась. Премьеры опер Вагнера «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Золото Рейна» и «Валькирия» состоялись в Мюнхенском национальном театре. С 1872 года Людвиг слушал оперы Вагнера без публики. Он также финансировал строительство Дворца фестивалей Рихарда Вагнера в Байрейте и поддерживал созданное Марией фон Шлейниц Байройтское патронажное общество.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля: многочисленные аллеи на разных уровнях утопают в зелени, скрывая посетителей и слуг.

История в Архитектуре

227

В 1869 Людвиг II перестроил домик лесника и сделал из него «Королевскую виллу» (стадия 1) – здесь начинается история строительства и развития дворца.

В 1870 под руководством архитектора Георга Доллмана к домику было пристроено восточное крыло (стадия 2). В это время первоначальный проект здания был существенно пересмотрен. Весной 1871 года было построено второе крыло, западное, и спальня, соединяющая эти два крыла (стадия 3). Деревянная лестница на западной стороне обеспечила доступ к u-образному комплексу, построенному вокруг открытого внутреннего двора, и Королевская вилла, таким образом, стала лишней. Этот комплекс был деревянным, из-за чего и получил название "Альпийская хижина".

В феврале 1873 Людвиг II одобрил заключительный проект дворца. Сначала деревянное здание было облицовано камнем и закрыто крестообразным комплексом новых крыш (стадия 4). Эта секция здания сформировала ядро нового дворца, но внутренней лестницы все еще не было.

История в Архитектуре

20 января 1874 король дал разрешение на перемещение Королевского домика приблизительно на 300 метров, где он и стоит поныне, а на его месте было построено новое южное крыло (стадия 5). Теперь, когда дворец приобрел заключительную форму, вестибюль и лестница были включены в интерьер.

В 1885-86 годах спальня, как центральная комната в комплексе, была расширена и продлена на север (стадия 6). Это потребовало обширной реставрации дворца и добавления новой секции для северного фасада, включая крышу. Но король так и не увидел завершения новой спальни.
Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической верности и в стиле, и в обстановке и, главное, в костюмах, позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж.

История в Архитектуре

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовик XIV, король Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.

Как и другие замки Людвига, Линдерхоф быстро расцвел, и уже в октябре 1874 года были закончены основные здания. Окончательная отделка пышных интерьеров была завершена в 1886 году – последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро в переводе на современные деньги.

История в Архитектуре

Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях.

В отличии от других дворцов, в Линдерхоф преобладает интимная обстановка. Спальня «короля ночи» - центральное и самое большое помещение, спроектированное театральным художником Ангело Квадлио. Огромная кровать 4 на 4 метра в нише закрыта от позолоченной балюстрады и придает ей вид алтаря, прославляющего ночное царство Людвига II.

История в Архитектуре

228

В замке есть только четыре зала, которые имеют реальные функции:

Зеркальный зал использовался как гостиная. Людвиг любил сидеть в нише, иногда проводя там за чтением всю ночь (он предпочитал спать днем и бодрствовать ночью). Огромные зеркала на бело-золотых стенах создают невообразимый эффект, отражая свет свечей в тысячу раз. Параллельное размещение некоторых зеркал вызывает иллюзию бесконечной аллеи.

Западный Гобеленовый зал (Музыкальный салон) поражает коллекцией стенной живописи и мебели. Картины в игривом стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают любовные игры пастушков и пастушек. У окна стоит фарфоровый павлин в натуральную величину.

История в Архитектуре

Приемный зал Людвиг II, искавший уединения, никогда не использовал по назначению. Это был кабинет, где он обдумывал свои новые проекты. В комнате находятся два круглых малахитовых стола (дар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II) и трон с балдахином, украшенный страусиными перьями (восточный символ королевской власти).

Обеденный зал прославился своими невидимыми официантами: особенное устройство стола опускало его в люк в полу на кухню этажом ниже, где его сервировали и затем поднимали вверх. Хотя нелюдимый король обедал в одиночестве, он требовал сервировать стол на четыре персоны – для мнимых Людовика XIV, мадам Помпадур и Марии-Антуанетты.

Увлечение Людвига восточным миром проявилось в Мавританском павильоне с Павлиньим троном и Марокканском доме, купленном на выставке в Вене.

История в Архитектуре

Сады, окружающие замок Линдерхоф, считаются одними из самых красивых творений в истории ландшафтного дизайна. Парк площадью 50 гектаров сочетает элементы итальянского Ренессанса и английского сада с множеством аллегорических скульптур, фонтанов и бассейнов, увенчанных круглым храмом со статуей Венеры. Здесь по-прежнему растет 300-летняя липа, давшая название поместью (Linderhof в переводе означает "Липовый двор").

В сказочном замке безумного короля легко потерять счет времени. И хотя Людвиг II был отстранен от власти из-за своей чудаковатости и расточительства, сегодня его дворцы и замки самые посещаемые туристические достопримечательности Европы, приносящие баснословную прибыль Германии.

Гордостью страны являются также замок Вартбург – «cамый немецкий из всех замков Германии», Хайдельбергский замок - самые знаменитые руины Германии, Ахенский собор - первый немецкий объект, занесенный в ЮНЕСКО, Кельнский собор – «исключительная работа творчества человеческого гения».

История в Архитектуре

Людвиг Баварский изнурял архитекторов и строителей, требуя детальнейшего соответствия историческому стилю во всем.   В обстановке, даже в  позах и костюмах персонажей картин, писавшихся для дворцовых стен.  Строителям и художникам не раз пришлось съездить в Париж для изучения Версаля. Не только они, но сам монарх за десятилетие буквально истоптал все версальские закоулки.
Что интересно, в павлиньих чертогах практически не упоминается их создатель – Людвиг Второй.  Во дворце много изображений яркой птицы, дорогой посуды  и мебели из розового дерева. В центре этой роскоши – один из обитателей настоящего Версаля – Людовик Четырнадцатый, его изображение, наряду с павлиньим, – везде.

Непременно, наряду с замком, нужно упомянуть и о парке, его окружающем. Людвиг Баварский требовал, чтобы весь проект  - и здание, и прилегающие территории - были закончены одновременно.  На эту блажь были брошены сразу 200 рабочих. Даже рост деревьев был искусственно ускорен удобрениями. Из близлежащих деревень одного навоза везли по сотне телег в год. В общем, весь проект был закончен в 1880 году, и все в нем было идеально. В общий ансамбль не вписывалась только трехсотлетняя липа. Но дерево, давшее имя замку, никто, естественно, не решился спилить.

Фантастический мир, созданный королем романтиком, магнитом тянет на юг Баварии современных туристов.

История в Архитектуре

229

Линдерхоф посвящен Солнцу. Символом солнца для Людвига являлся павлин, изображением этой птицы был украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, это с точностью повторенная в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские Бурбоны.

Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы - Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках.

Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

История в Архитектуре

В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.

Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.

В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.

История в Архитектуре

Мозаичная спальня короля - самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.

Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.

Людвиг никогда не был женат, но однажды 22 января 1867 года принял спонтанное решение о помолвке с Софией Баварской, младшей сестрой австрийской императрицы Елизаветы, дочерью герцога Макса Баварского и своей двоюродной сестрой. Скоро Людвиг захотел расторгнуть помолвку, но, не желая портить жизнь девушке, согласился на условие: если София не найдет себе возлюбленного в течение полугода, свадьба состоится.

История в Архитектуре

230

Герцогия София Шарлотта

Людвиг постоянно называл невесту Эльзой по имени героини легенд о Лоэнгрине. Примечательно, что Людвиг не чувствовал себя влюблённым Лоэнгрином, поскольку в своих письмах к невесте Эльзе он подписывался как Генрих.

Подготовка к бракосочетанию велась особенно тщательно. Папа Пий IX дал соответствующее разрешение, необходимое согласно Кодексу канонического права, поскольку жених и невеста находились в близких родственных отношениях. Но Людвиг постоянно переносил даты церемонии, с 25 августа на 12 октября, в конце концов на 12 ноября 1867 года. Король всё больше дистанцировался от происходящего, хотя уже выпускались открытки с королевой Софией и была готова свадебная карета стоимостью в миллион гульденов. В конце концов 7 октября 1867 года Людвиг разорвал помолвку. Это решение ошеломило не только родителей Софии, но и родню Людвига и высшую знать. Елизавета Австрийская писала матери:

"Насколько сильно я возмущена королём, и император тоже, можешь себе представить. Нет слов для такого поведения. Я только не понимаю, как он теперь появляется на глаза людям в Мюнхене, после всего того, что произошло. Я рада только тому, что София это так воспринимает, счастливой, видит Бог, с таким человеком она бы не стала." Никто не догадывался, что спустя три дня после помолвки с королём Людвигом София влюбилась в коммерсанта Эдгара Ханфштенгля и тайно встречалась с ним во дворце Пель.

История в Архитектуре

При дворце, на территории 80 га, разбит великолепный парк – настоящий шедевр садово-паркового искусства, при этом умело были использованы крутые взгорья вокруг долины Грасвангталь. Террасы, каскады, беседки в разных стилях, английский ландшафтный дизайн – все это представляет собой единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком имеются галереи с липовыми сводами и фонтан в виде каскада: вода стекает вниз по тридцати мраморным ступеням прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

Южную возвышенность украшает классический круглый храм с мраморной статуей Венеры работы И.Н. Гаутмана. До сих пор сохранилась 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера.

Король Людвиг II, любивший все восточное, приобрел в 1876 году в Париже во время посещения Всемирной выставки Мавританский павильон из замка Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен на небольшой возвышенности в парке. В темных свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается вся красота восточного интерьера. В 1877 году был установлен изготовленный в Париже для короля мастером Ле Бланк-Грандером павлиний трон. Здесь Людвиг, одетый в восточный наряд, восседал во время вечерних представлений на искусно сделанном троне.
В Охотничьем домике король и его спутники, одевшись в медвежьи шкуры, пили средневековый медовый напиток. Хижина Хундинга напоминает декорации к опере Вагнера «Валькирия».

История в Архитектуре