"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сообщений 431 страница 440 из 470

431

Дялоу — некитайские китайские дома

История в Архитектуре

По количеству памятников культурного наследия ЮНЕСКО Китай соперничает, пожалуй только с Европой. Великая Китайская стена, Терракотовая армия, гробницы Мин и Цин, Запретный город и Храм Неба, резерваты гигантской панды, «Желтая гора» Хуаншань и многие-многие другие.

Провинции Гуандун, на юге Китая «досталось» не так много достоприечательностей, одна из них — дома-башни дялоу (碉楼) в уезде Кайпин (开平). В список объектов мировой исторической значимости эти сооружения попали относительно недавно — в 2007 году. Случилось это благодаря стараниям нескольких историков-исследователей, написавших немало легенд о происхождении и значимости этих потемневших от времени и плесени особняков. И разбойники там, и коровы, и вернувшиеся из-за морей и океанов с несметными сокровищами трудолюбивые китайские крестьяне. Рассказывают, что заработавших на золотой лихорадке в Америке китайцев однажды неумолимо потянуло обратно на историческую родину, где остались их родственники и друзья.

История в Архитектуре

Времена были тяжелые, смутные, поэтому в родных краях им пришлось защищать себя и своих близких от мародеров и бесчинствующих банд разбойников именно таким образом – строительством мощных укрепленных башен дялоу. С окнами-бойницами, решетками, коваными дверьми, каменными бочками на крышах, в которых хранилось растопленное масло и плавился свинец. И в самые тяжелые времена всем селом они прятались в этих башнях, выливая масло на головы приближающихся разбойников и забрасывая их горящими шашками. А в мирное время было очень удобно наблюдать за тем, как на равнине растет рис и пасутся коровы. Резная мебель из черного дерева и колонны в римском стиле – отличный атрибут современного пастуха.

Верить сказкам или нет — вопрос отдельный. Но, нельзя не согласиться, что высокие коробки с башенками, колоннами и балюстрадами посреди китайских рисовых полей выглядят весьма странно и необычно. Разумеется, мы никак не могли обойти вниманием это загадочное место.

История в Архитектуре

Всюду по округу Кайпин в Китае рассеянны сотни укрепленных многоэтажных башен под названием дяолоу. Построенные из камня, кирпича, или бетона, эти здания представляют сложный и яркий сплав между китайскими и Западными архитектурными стилями. Во время династии Цин 19-х и ранних 20-х столетий эти здания использовались в качестве временного убежища для жителей, и как укрепленные защитные часовые башни. В течение 1920-х и 1930-х было больше чем три тысячи этих структур. Сегодня 1,833 Diaolou сохранилось в Кайпинге и приблизительно 500 в Тяйшане. 20 из самых символических башен находятся в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Область, которая является теперь Кайпином, традиционно принадлежала людям Юэ и ханьскому народу, который пришел от Центральных Равнин Китая и смешался с местным населением. Они выращивали рис и ловили рыбу. С середины 16-ого столетия много сельских жителей начали участвовать в торговле на соседнем побережье, отправляясь в деревянных лодках в Юго-Восточную Азию. К началу 19-ого столетия эти бедные фермеры начали добираться и до Америки, приманенные золотой лихорадки. Поскольку 19-ое столетие приблизилось к концу, китайское сообщество начало накапливать большие сбережения, и после Первой мировой войны, с быстрым подъемом экономики во многих странах, состояния зарубежных китайцев устойчиво росло. Их мечты стали связанными с содействием в благосостоянии их родных деревень, или возвращении домой.

История в Архитектуре

Приток богатых людей привлек внимание бандитов, которые совершали набеги, грабили и похищали. В ответ на увеличение набегов бандитами, входящими с севера в область вдоль рек, сельские жители построили укрепленные башни. Из 1833 диалу в Кайпинге 1648 были построены между 1900 и 1931, составляя чуть менее, чем 90% общего количества. В тот же самый период большинство деревень было построено, или восстановлено.

Депрессия 1930-х, война против Японии и Тихоокеанская война 1940-х остановили развитие этих башен. После учреждения Китайской Народной Республики в 1949, был остановлен бандитизм. С этим исчезла роль Diaolou, а в 1980-ых после повторного открытия Китая, много сельских жителей переехали. Теперь много башен пусты, поддерживаются смотрителями, но все еще расцененный зарубежными китайцами, как их духовный дом, к которому они возвращаются в семейных случаях или переводят деньги для молитв. Некоторые из них все еще содержат всю их оригинальную мебель и детали.

История в Архитектуре

Добраться сюда можно автобусом из Гонконга, Чжухая, Гуанчжоу и, конечно, Шеньчженя. От автовокзала в Лоху автобус уходит каждые 50 минут. Поездка займет 3 часа и облегчит кошелек на 100 юаней.

Уже на подъезде к Кайпину можно будет увидеть возвышающиеся над остальными домами башни с маленькими окнами. В самом Кайпине несколько мест — кластеров дялоу — где они водятся в большом количестве. Из почти трех тысяч дялоу до наших дней дожили всего 1833, в той или иной степени сохранности. Конечно, увидеть все, и уж тем более попасть внутрь, удастся далеко не во все. Путеводители и разные карты рекомендуют посетить основные шесть: 赤坎 Chikan, 三门里Sanmenli, 自力村 Zilicun, 锦江里 Jinjiangli, 马降龙 Majianglong и 立园 Li Garden. Чтобы посетить все шесть мест придется запастись большим количеством времени и хорошенько отдохнуть накануне.

История в Архитектуре

Поездка займет весь день и часть пути придется пройти пешком. Конечно, можно сильно облегчить себе задачу и договориться с таксистом где-нибудь на станции в центре Кайпина. Но обойдется это никак не меньше 300, а то и 500 юаней. Плюс готовьте деньги на входные билеты. Вход в Zilicun, Jinjiangli и Majianglong обойдется в 50 юаней с человека (150 итого за три деревни), Li Garden стоит вдвое дороже – целую сотню. Можно сэкономить и купить общий билет за 180.

Основными материалами для строительства дялоу были камень, кирпич и бетон. Все сооружения представляют собой пример сложного смешения восточной и западной культур. Дялоу предназначены были не только для проживания, но и защиты. На сегодняшний день в районе Кайпин сохранилось более 1800 дялоу. По некоторым версиям такие мощные сооружения были необходимы для защиты от грабителей и других нечистых на руку. После отмены иммиграционного контроля в США и Канаде, многие покинули насиженные места. А с образованием КНР, защита и вовсе не требовалась. Поэтому, дялоу и превратились в памятники архитектуры.

История в Архитектуре

Итак, продолжаем разговор проБашни дялоу.Исторически так сложилось, что Кайпин был одним из мест, откуда местные жители начали уезжать на заработки ажно в шестнадцатом веке. Потянулись средневековые гастарбайтеры за длинным американским и канадским рублем в надежде на светлое будущее своих потомков. Искали и мыли золото, строили железные дороги, лапшой торговали. Многие уехавшие так и обосновались там – женились-учились-родились… И из-за моря обеспечивали родственников – всячески помогали материально. А кто-то предпочел вернуться на малую родину, и с нажитыми несметными богатствами начать новую счастливую жизнь. И для новой красивой жизни строили во славу свою и честь вот такие дома, давая им имена. Вторая волна эмиграции пришлась на конец 19го века, опиумные войны, смутное время.

Прежде, чем отправиться непосредственно на прогулку по деревням и весям Кайпина, внимательно изучаем карту и решаем, откуда начнется наше путешествие. Займет оно целый день. Несмотря на то, что все шесть деревень расположены по одной дороге и ехать можно на одном автобусе, кое-где придется идти пешком. Мацзянлун (马降龙 Majianglong) например, находится в одном километре от дороги, по которой ездит общественный транспорт. А до Цили (自力村 Zilicun) от остановки автобуса топать придется уже все шесть – сначала два км до Сада Ли (立园 Li Garden), а потом еще четыре до самих рисовых полей со сторожевыми башнями. Туристические автобусы по пути не останавливаются, попутчиков не подбирают.

История в Архитектуре

Договориться можно наверно только с таксистами на мопедах, благо они здесь водятся в изобилии. Ближе всего к центру города расположена деревня Саньмень (三门里 Sanmenli) – здешние дялоу являются самыми древними из ныне существующих. Большинство туристических маршрутов начинаются именно отсюда. Мы решили пойти другим путем и отправной точкой стала самая дальняя деревня на карте – Цзиньцзяньли, поселок в бамбуковых зарослях, где находится самая высокая из сохранившихся башен – Жуйшилоу (瑞石楼 Ruishilou). А теперь запоминаем цифру 13 – это номер автобуса, на котором мы будем сегодня кататься.

Стоимость проезда дифференцированная, от двух до семи юаней, в зависимости от расстояния. Поездка от автовокзала до Цзиньцзяня (остановка Сянган, 蚬冈 Xiangang) стоит шесть юаней. Короткие отрезки Цзиньцзянь – Мацзянлун, Мацзянлун – Чикан, Чикан – Гунфутин (Gongfuting – поворот на Цили и сад Ли) стоят по два юаня. Итак, отправляемся от автовокзала на 13 автобусе в сторону памятников. Показываем водителю визитку с надписью 蚬冈 Xiangang — 锦江里 Jinjiangli, опускаем в коробку по 6 юаней и едем, периодически поглядывая по сторонам.

История в Архитектуре

То тут, то там из-за серых плоских крыш показываются высокие башни с балконами, колоннами и куполами. Проникаться колоритом можно начинать уже сейчас. Большинство дялоу стоят пустыми – видимо, владельцы все же променяли романтику на комфорт. Деревня Цзиньцзянь находится чуть в стороне от трассы, пройти можно через поле и бамбуковые заросли, через мостик и речку, мимо рисовых болот и пасущихся коров. Вход в деревню стоит 50 юаней. Кроме одно-двух этажных домов и крытых соломой сараев здесь есть три башни: Шенфенлоу, Цзиньцзяньлоу и Жуйшилоу, 1922, 1918 и 1923 годов постройки соответственно.

Без билета в башню 升峰楼 Shengfenglou не пустят, а самая маленькая и невзрачная 锦江楼 Jinjianglou для посещений и вовсе закрыта. Осмотр 瑞石楼 Ruishilou в общий билет не входит и оплачивается отдельно, непосредственной владелице – женщине лет сорока, которая утверждает, что является пра-пра-правнучкой того самого Жуйши, который и построил эту башню для своей многочисленной семьи.

История в Архитектуре

Задерживаться здесь нет смысла, выходим на трассу и ловим автобус под счастливым номером 13. Показываем визитку с надписью 马降龙 Majianglong, оплачиваем 2 юаня в коробочку (запаситесь мелочью заранее, сдачи могут и не дать) и едем минут пять, пока водитель не даст команду на выход. Указатель коричневого цвета (важная достопримечательность) будет по правой стороне. Мацзянлун – поселок на берегу реки, состоящий из трех условных деревень. Здесь есть несколько башен, но вход в них закрыт. Интерьер, выцветшие фотографии и мебель из черного дерева показывают всего в двух виллах. Туристический маршрут по деревне проложен между бамбуковыми зарослями, пальмами и карамболами.

Желтые фрукты иногда норовят упасть на голову, надо быть осторожнее. Билет снова стоит 50 юаней. Следующим ближайшим пунктом для посещения будет Чикан (赤坎 Chikan). От Мацзянлун нужно будет вернуться к трассе, поймать автобус и показать визитку с названием. Особо достопримечательного в этом поселке – набережная с постройками начала 20 века и киностудия. Вход на студию оплачивается отдельно – 30 юаней. На студию попасть нам не удалось: как ни странно, там снимали фильм, поэтому вход для праздных посетителей был закрыт. Больше делать здесь нечего, поэтому если есть ограничение по времени, лучше проехать мимо, прямо до Гунфутин (Gongfuting), откуда дорога ведет в сад Ли и в деревню Цили (поворот на трассу X555).

История в Архитектуре

В сад Ли, находящийся в четырех километрах от Цили зайти можно. Если не жалко 100 юаней, остались еще силы и время. Здесь «духом древности» и не пахнет – все вылизано и вычищено в лучших традициях туристической индустрии. Интерактивный музей, фотографии счастливых воссоединившихся семей, хвалебные песни и оды отцам-основателям, бронзовые памятники и монументы первых владельцев сада – в общем, все самое лучшее для ностальгирующих англоязычных китайцев, приехавших в экскурсионный тур на родину предков из своей родной Северной Америки. И по правилам современного мерчандайзинга – выход из парка только через магазин сувениров и кожгалантереи. В поселении Цили (自力村 Zilicun), расположенном дальше по дороге, самое большое количество отдельно стоящих башен посреди ровных зеленых рисовых полей. Для осмотра, правда, доступны только три из них. Внутренняя обстановка во всех виллах и башнях примерно одинакова, но виды, открывающиеся с крыши – везде разные и по-разному завораживающие.

История в Архитектуре

К сожалению, потратив драгоценное время на лакированный сад имени Ли, в Цили и Саньменьли мы уже не успели. Риск опоздать на последний автобус домой перевесил желание поглазеть на оставшиеся башни. Сэкономить время можно, если: передвигаться на такси вместо общественного транспорта, есть и пить на ходу, не останавливаться на посидеть-поглазеть-отдохнуть. Либо ехать сюда на два дня, что кажется наиболее разумным. Вопреки ожиданиям, толп туристов и галдящих групп под предводительством громогласных экскурсоводов мы почти не встретили. Только один раз столкнулись с кучкой людей в одинаковых кепках, которые возмущенно махали руками возле закрытых ворот киностудии в Чикане. Наверно, знай мы заранее, что стоимость входных билетов настолько высока, поехали бы куда-нибудь в другое место. Для сравнения: двухдневный входной билет в парк Улинъюань в Чжанцзяцзестоит те же 250 юаней.

/infoglaz.ru/

432

"Пещерные" люди

История в Архитектуре

Удивительная многовековая традиция коренного населения в Центральном Китае заключается в том, что они не строят свои дома в традиционном смысле слова. Вместо этого они живут под землей, выкапывая свои жилища в земле. Данной традиции насчитывается более 4000 лет. Такие дома можно увидеть в городе Санменхи в провинции Хэнань, где серия подземных жилищ в составляет около 10 000 домов.

Посмотрим на них подробнее ...

История в Архитектуре

В домах, называемых Яодонг, живут поколения семей, на протяжении более 200 лет. В настоящее время эти дома находятся под охраной.

Правительство провинции Хэнань объявило, что оно берет подземные жилища под охрану и планирует превратить их в достопримечательности для любознательных туристов.

История в Архитектуре

Истоки домов Яодонг можно проследить до бронзового века, когда люди жили в глубоких ямах и землянках, и они стали широко популярны во времена династий Мин и Цин.

Сегодня дома гораздо более модернизированы и многие из них оснащены электричеством и другими коммунальными удобствами.

История в Архитектуре

Удивительный фотографии с видом с высоты птичьего полета на дома были опубликованы в интернете. Конкретный размер и форма домов Яодонг варьируется в зависимости от его расположения и более 30 миллионов китайцев живут в таких домах и по сей день.

Такие дома могут также похвастаться такими функциями, как сейсмоустойчивость, звукоизоляцию и даже энергосбережение. Такие дома выполняли несколько функций. Они были обеспечивали прохладу в летний зной и были расположены вблизи сельскохозяйственных угодий. Единственной проблемой были вездесущие грызуны.

История в Архитектуре

Давайте, побываем в селе Хуаюаньтунь волости Ваньхуашань города Яньань на севере провинции Шэньси. В этом селе абсолютное большинство из ста с лишним семей живет в "яодунах". У 53-летнего крестьянина Чжан Чжицзюня оба его сына уже женились и "подарили" ему внука и внучку. По словам Чжан Чжицзюня их семья на протяжении уже многих поколений живет в "яодутах". Он сказал:

"В "Яодуне" – хорошо и тепло, нашей семье здесь очень комфортно. Мой дед все свои годы жил именно в таком доме, да и многие поколения нашей семьи! Мои внук и внучка тоже родились в доме-пещере. Я не могу привыкнуть к жизни вне "яодуна", потому что здесь зимой тепло, а летом прохладно."

История в Архитектуре

Более 4-х тысяч лет тому назад на Лессовом плато, расположенном в северной части провинции Шэньси, люди стали копать пещеры для жительства. В этих районах лессовые почвы очень вязкие и твердые, из-за чего усаживаются весьма незначительно. Обычно пещеры роют в склоне горы. Их строить просто, легко и дешево. В таких пещерах зимой тепло, а летом прохладно. И по сей день на Лессовом плато существует множество домов-пещер, в которых проживают более 40 миллионов человек.

Высота пещеры составляет более трех метров и ширина тоже, а глубина, по крайней мере, достигает 20 метров. Входы всех пещер ориентированы на юг, в сторону солнца, так как это максимально удобно для дневного освещения. Одни пещеры ничем не укреплены, другие же – выложены камнями или кирпичами. Дома-пещеры, выложенные снаружи кирпичом, считаются более красивыми.

История в Архитектуре

Семья вышеупомянутого Чжан Чжицзюня живет в 8 домах-пещерах, расположенных в три этажа. Две верхних пещеры были вырыты отцом Чжан Чжицзюня в 1962 году. По сей день они сохранили свой прежний вид. Строительство промежуточных трех пещер завершилось в 1964 году, и несколько лет назад их укрепили кирпичами. Здесь живут Чжан Чжицзюнь со своей женой, младшим сыном, снохой и внуком. Внизу у подножия горы расположены три пещеры нижнего яруса, которые были построены уже более 20 лет назад. Там сейчас живет семья старшего сына.

Наш корреспондент вошел в кирпичную пещеру Чжан Чжицзюня, площадь которой составляет более 20 квадратных метров. Солнечный свет проникает в пещеру через окошко, ярко освещая ее. В самой глубине пещеры находится большая лежанка "кан". С одной стороны "кана" выложена печь. Там члены семьи Чжан готовят пищу. Взор корреспондента привлекли три стены вокруг лежанки, которые украшены красивыми вырезками из бумаги и рисунками. Как объяснил научный сотрудник Яньаньского музея массовой народной культуры провинции Шэньси Ван Кэвэнь, это делается, с одной стороны, для украшения комнаты, а с другой, -- во избежание соприкосновения постельного белья со стеной. Ван Кэвэнь сказал:

История в Архитектуре

"В течение долгого времени в северной части провинции Шэньси сложился оригинальный вид искусства. Для каждого местного жителя пещера "яодун" является своеобразным миром в миниатюре. Местные женщины очень любят красоту и всегда старательно украшают свой дом, чтобы тот стал более нарядным и уютным. Они наклеивают бумажные узоры на окна, стены и даже на потолок. Некоторые такие работы в полной мере выбрали в себя характерные черты искусства пещер "яодун"."

"Яодуны" привлекают к себе все больше туристов, как китайских, так и иностранных. Многие семьи подготовили свои пещеры для приема туристов. Об этом Чжан Чжицзюнь сказал следующее:

История в Архитектуре

"К нам приезжает много туристов. Сидя на лежанке, туристы часто хвалят внутреннее убранство "яодуна". Мы угощаем гостей особыми местными кушаньями, а также исполняем для них наш танец "янгэ". Иностранцам нравятся вырезки из бумаги, и сноха демонстрирует туристам процесс их изготовления."

Сегодня местные жители постепенно осознали ценность "яодунов", в которых они живут уже на протяжении многих поколений, это понимание помогло им улучшить свою жизнь. В селе Янцзялин расположен самый большой в мире комплекс пещерных построек, расположенных в 8 рядов в общее сложности более 300 комнат. На стенах наклеены рисунки, выполненные крестьянами, на окнах – вырезки из бумаги, а перед каждой пещерой выставлены каменные жернов, стол и стулья. Во всем чувствуется особый сельский колорит.

История в Архитектуре

Для удовлетворения разных нужд туристов, в некоторых пещерах традиционная лежанка заменена кроватью. Во многих пещерах есть уборная и предметы домашнего обихода. В "яодунах" очень чисто и все приспособлено для комфортной жизни.

В одной из пещер наш корреспондент разговорился с туристом из Шанхая, которого зовут Сюй Чанцзюнь. Давайте послушаем его:

История в Архитектуре

"Что же все-таки из себя представляет "яодун"? Об этом знают немногие горожане. "Яодун" обладает национальными особенностями, главная из которых – сохранение традиции!"

Впрочем, наряду с приемом туристов из разных уголков страны и мира, многие местные крестьяне, глядя на городских, начинают переселяться из "яодунов" и строить себе просторные одноэтажные или двухэтажные дома. Посещая пригороды Яньаня, наш корреспондент нередко видел такие дома.

/masterok.com/

433

Церквушка на горе

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Дабо (Le Rocher du Dabo) !  Как я понял, так называется деревня в Эльзасе, и гора, и церковь на ней.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

На самом деле, церковь — новострой. Ну, относительнный конечно, 18-й век . Но всё равно. Изначально на горе был замок. Но, соответственно, товарищ король Луи четырнадцатый ( вроде бы он), замок развалил своей армией просто до основания. Такой, полагаю, роскошный замок пропал.. Но церковь — тоже хорошо. Построена в романском стиле, под старину.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

/www.clicheo.fr/

434

Удивительные реставрации исторических зданий Самарканда

В то время как террористическое государство ИГИЛ систематически уничтожает драгоценные древние памятники Ближнего Востока, один исламский город в Центральной Азии был тщательно восстановлен и сохранил свой собственной первозданный вид. Город Самарканд – третий по величине город Узбекистана, а также один из старейших населенных городов в Центральной Азии может похвастаться прекрасными древними памятниками, приехать посмотреть на которые приезжают многие тысячи туристов.

История в Архитектуре
Биби-Ханум перед восстановлением (слева) и после реставрации в 1974 году (справа).

Основанный в 8-м или 9-м веке до н.э., Самарканд имеет долгую и бурную историю, начиная с того времени, когда Александр Македонский прошел через него в 4 веке до н. С тех пор город был захватывали и правили в нем персы, греки, турки, монголы, китайцы и русские. Китайские ученые-путешественники Фасянь и Сюаньцзан, марокканский путешественник Ибн Баттута и Марко Поло, посетили город и описывали его. В 13-м веке Чингисхан обратил город в руины. Однако через некоторое время Тимур, основатель и правитель империи Тимуридов, начал восстановление города.

История в Архитектуре
Картина второй половины 19-го века мечети Биби-Ханым художника Ричарда-Карл Карловича Зоммера.

После того, как Тимур сделал Самарканд своей столицей, он привел в город лучших ремесленников и мастеров, которых он смог найти во всей своей огромной империи и приступил к перестройке города. Жестокость , с которой Тимур приступил к этой задаче описана в Википедии.

История в Архитектуре

Приверженность Тимура искусству проявлялась в том, как он был безжалостным со своими врагами, но милостив к тем, кто обладал особыми художественными способностями. Он пощадил жизнь художников, ремесленников и архитекторов, чтобы привезти их в свою столицу улучшить и украсить город. Он также был непосредственно вовлечен в его строительные проекты и его задумки часто превышали технические способности архитекторов того времени. Кроме того, город находился в состоянии постоянного строительства и Тимур часто просил здания быстро перестроить, если он был недоволен результатами.

История в Архитектуре

Этот великий период восстановления длился в течение 35 лет до самой смерти Тимура в 1405 г. н. К тому времени построенные им сады, дворцы, мечети и мавзолеи определили стиль зданий и облик Самарканда.

Большая часть реставрационных работ этих великолепных зданий проводилась около пятидесяти лет назад во времена советской власти. Столетия войны и пару неприятных землетрясений оставили многие здания в руинах. Другие достопримечательности, такие как кладбище Шахи-Зинда, было восстановлено в последнее время десять лет назад.

История в Архитектуре

Нужно отметить, что при восстановлении некоторых архитектурных шедевров они практически строились заново, или как это называют археологи, являются новоделом.

Правда заключается в том, если это восстановление, каким бы способом оно не проводилось, просто сохранило эти здания, потому, что эти хрупкие наследия исчезли бы к настоящему времени.

История в Архитектуре
Мечеть Биби-ханум: тогда и сейчас.

История в Архитектуре
Биби-Ханум: Тогда и сейчас.

История в Архитектуре
Мавзолей Амира Темура был построен в 14-м веке. До и после реставрации.

История в Архитектуре
Мавзолей Амира Темура

История в Архитектуре
Мавзолей Амира Темура

История в Архитектуре
Мавзолей Амира Темура

История в Архитектуре
Комплекс мавзолея Шах-Зинда до и после реставрации. Комплекс включает в себя более 20 зданий и самое раннее датируется 11-м веком.

История в Архитектуре
Мавзолей Шах-Зинда.

История в Архитектуре
Мавзолей Шах-Зинда.

История в Архитектуре
Мавзолей Шах-Зинда.

История в Архитектуре
Комплекс мавзолея Шах-Зинда до и после реставрации.

История в Архитектуре
Комплекс мавзолея Шах-Зинда до и после реставрации.

История в Архитектуре
Комплекс мавзолея Шах-Зинда до и после реставрации.

/terraoko.com/

435

Замки Италии: Кастель-дель-Монте (Castel del Monte)

История в Архитектуре

Замок дель Монте (Castel del Monte) одиноко возвышается на уединенном холме Западной Мурдже в пустынной местности города Андрия провинции Бари, на высоте 560 метров над уровнем моря. Современное название замковый комплекс получил лишь в конце XV века, первоначальное название не сохранилось. Назван замок Кастель дель Монте был в честь одноименного старинного поселения у подножия холма, на котором находился небольшой монастырь Санта-Мария-дель-Монте. Часто местные жители Андрии называют его «Короной Апулии».

История в Архитектуре

Средневековье ― огромный исторический период, связанный с масштабными событиями и значительными изменениями во всех сферах жизни, как отдельных государств, так и целых наций Европы и Азии. Это время падения Римской империи и начавшегося вслед за этим Великого переселения народов, которое в дальнейшем, на протяжении многих веков, будет служить благодатной почвой для возникновения бесчисленных культурных, языковых и религиозных конфликтов между германскими и романскими народами, ранее проживавшими на территории некогда единой империи. «Темные века» как небезосновательно назовет эту эпоху знаменитый итальянский поэт Петрарка, несмотря на глобальные потрясения, без которых в истории своего развития не обходилась еще ни одна цивилизация, станет и временем великих преобразований.

Как никогда ранее, церковь в лице Папы Римского обретет небывалую власть и могущество, с которой придется считаться всем, от обитателей глухих поселений и жителей просвещенных городов до монархов и королей. Это время расцвета идеалов монашества и безграничной власти инквизиции, сеющей одинаковый ужас в души, и закоренелых еретиков, и самых набожных прихожан. Время рыцарства и непрекращающихся столкновений, когда христиане проливали кровь друг друга в постоянных междоусобных войнах, и время Великих крестовых походов, когда на полях сражений в борьбе за священный Иерусалим не меньше проливалось крови мусульман и крестоносцев.

История в Архитектуре

Безусловно, чтобы получить даже приблизительное представление о Средневековье, занявшем в истории человечества без малого девять веков, потребуется знакомство с куда более обширными сведениями. Но и упоминание этих нескольких знаковых событий позволяет получить представление о времени и условиях, в которых был построен во многом загадочный и по-своему уникальный замок Кастель-дель-Монте. А для того чтобы лучше разобраться в особенностях архитектуры замка или его истинном предназначении, а возможно, и попробовать найти разгадки на некоторые тайны, которыми щедро окутан Кастель-дель-Монте, стоит обратить внимание и на непосредственного владельца замка, личность которого представляется настолько же колоритной, насколько и противоречивой.

Об этом человеке, чье властолюбие и жестокость не знали границ, можно рассказать многое, но и упоминание лишь одного факта из его бурной жизни дает весьма четкое и наглядное представление о неоднозначном характере и нраве этой личности. Так, никогда не питая глубоких религиозных чувств и всячески оттягивая свое участие в очередном Крестовом походе, этому человеку все же удалось добиться, казалось бы, невозможного ― быть отлученным от церкви и, несмотря на папскую анафему, одержать победу в Крестовом походе и вернуть христианскому миру Иерусалим. Речь идет ни о ком другом, как об императоре Священной Римской империи, правителе Германии, короле Сицилии и Иерусалима Фридрихе II Гогенштауфене.

История в Архитектуре

Строительство замка упоминается лишь в одном документе дошедшем до наших дней. Он датирован 29-м января 1240 г. и в нем указано, что император Священной Римской  империи Фридрих II Штауфен (нем. Friedrich II von Hohenstaufen) приказывает губернатору и судье Richard de Montefuscolo купить известь, камень и все необходимое …

…pro castro quod apud Sanctam Mariam de Monte fieri volumus…

(для замка, который мы хотим возвести рядом с церквью Св. Марии на холме).

Впрочем далее из документа не совсем понятно, что имеется в виду — начало строительства или какие-то финальные работы. В пользу последней версии говорит еще один документ, выпущенный в 1241-1246 гг. - Statutum de reparatione castrorum (список укреплений, которые требуют починки). В нем Кастель-дель-Монте указан как уже построенный замок.

История в Архитектуре

В качестве места для будущего строительства очередного замка Фридрих II выбирает Апулию, регион, входящий в тот период в состав Сицилийского Королевства (ныне регион провинции Бари на юге Италии), где он, собственно, вырос и прожил все свое детство и юность. Согласно бытующему преданию, Castel del Monte (от итал. «замок на горе» или «замок горы») был построен на месте руин покинутого монастыря Святой Марии, а точнее, на небольшом возвышении в виде холма, расположенного посреди безлюдной равнинной местности (в 16 км от города Андрия), позже получившей название Terra di Bari. Отсюда и происхождение первоначального названия замка Сastrum Santa Maria de Monte, которое сохранялось за ним на протяжении долгого времени.

Начало строительства замка приходится на 1240 год, а окончание работ датируется 1250 годом, то есть по странному (а возможно, и чисто случайному) совпадению завершение Кастель-дель-Монте совпало с годом смерти Фридриха II. Что, даже отбросив напускную таинственность, невольно наводит на мысль о некой символичности, ведь следом за кончиной императора вскоре исчезнет и весь дом Гогенштауфенов. А одним из самых ярких напоминаний о великой династии южногерманских королей и императоров Священной Римской империи остается как раз таки замок Кастель-дель-Монте, неизменно возвышающийся над равнинной местностью Апулии на протяжении вот уже почти 800 лет.

История в Архитектуре

Согласно сохранившимся письменным свидетельствам известно, что Фридрих II отдавал предпочтение возведению объектов и сооружений исключительно военного назначения. Поэтому неудивительно, что за время своего правления он успел отстроить более 200 замков и крепостей и при этом был упомянут в качестве основателя только одной церкви в Альтамуре. О страсти императора к оборонным укреплениям даже ходили легенды, будто придворные вельможи порой умоляли своего правителя сделать, наконец, перерыв и не строить такое количество новых замков. Но объяснить подобное жертвование духовными потребностями своего народа в угоду чисто практических военных целей нетрудно, достаточно лишь вспомнить о непростых и непримиримых взаимоотношениях между императором и Римским Папой.

В те времена Папская область во что бы то ни стало стремилась обезопасить себя и свои владения от посягательств Священной Римской империи, и поэтому между каждым новоизбранным папой и императором всегда сохранялись крайне напряженные отношения. И даже первое и второе отлучения от церкви Фридриха II (в 1227 и 1239 гг.) и прозвище «настоящего антихриста», крепко закрепившееся за императором, едва ли способны показать ту враждебность и ненависть, которую питали друг к другу, пожалуй, на тот момент два самых могущественных правителя католического мира. Поэтому борьба Фридриха II и папы Григория IX за центральную часть Италии, со временем переросшая в открытое и ожесточенное противостояние, просто не могла не отразиться на политике, проводимой императором. Тем загадочней на фоне постоянных войн и восстаний, которые вел и подавлял Фридрих II, выглядит его задумка строительства замка Кастель-дель-Монте, который, по сути, ни замком, ни крепостью не является.

История в Архитектуре

За основу двухэтажного строения Кастель-дель-Монте была взята совершенно нестандартная форма правильного восьмиугольника, благодаря которой замок и остается единственным фортификационным сооружением с такой необычной планировкой. Причем среди всех средневековых замков Западной Европы. Что, собственно, затрудняет, а нередко и ставит в тупик современных исследователей, занятых поиском достоверных аналогов, которые в XIII веке могли бы вдохновить Фридриха II на строительство столь необычного для своей эпохи сооружения. Но зная о хорошем знакомстве императора с менталитетом восточных людей (особенно сарацинов), его терпимости к чужим культурам и религиям и о его крайнем свободомыслии, можно предположить, что прообразы будущего Кастель-дель-Монте могли быть позаимствованы Фридрихом II из мусульманского мира, во время его Крестового похода на Святую землю.

История в Архитектуре

С этой версией часто связывают мечеть Купол Скалы, построенную в Иерусалиме еще в VII веке н.э. и также имеющую форму восьмиугольника. Возвращаясь к замку, стоит обратить внимание, что помимо восьмиугольных стен высотой 25 метров к каждому из углов замка примыкают восьмиугольные башни, чьи вершины возвышаются над землей немного выше — на 26 метров. Как легко заметить, число углов и, соответственно, башен Кастель-дель-Монте равняется восьми, но и на каждом из двух этажей замка располагается по восемь одинаковых залов, а присмотревшись к украшениям помещений, можно обнаружить еще и частое восьмикратное повторение деталей внутреннего орнамента.

И словно этого повторения цифры 8 показалось малым, внутренний двор замка, который вполне мог  иметь форму круга или квадрата, также представляет собой все тот же восьмиугольник. Отсюда и неудивительно возникновение прочной ассоциации замка Кастель-дель-Монте с таинственной цифрой 8, которая постоянно служит объектом повышенного интереса и историков, и приверженцев нумерологии, и обычных любителей  тайн и загадок.

История в Архитектуре

Из-за своей внешней схожести замок Кастель-дель-Монте часто называют «короной Апулии». И в самом деле, это сравнение представляется справедливым, и не только благодаря внешнему подобию, но и потому, что Фридрих II носил именно восьмиконечную корону. Так что замок и его характерная форма могли служить в качестве символа власти императора, которую тот пожелал запечатлеть «в камне». Строго говоря, при строительстве замка были использованы только известняк (основа) и мрамор (колонны, отделка окон и порталов), но это нисколько не нарушает версию замка-символа, а скорее даже наоборот, только лишний раз подтверждает ее. Мрамор как строительный материал, бесспорно, обладает массой достоинств, но едва ли подходит для возведения таких мощных оборонных укреплений, как замки, крепости или форты.

Таким образом, происхождение цифры 8 во многом связывают непосредственно с архитектурой замка Кастель-дель-Монте. Правда, существуют и другие  предположения, ведь эту же цифру можно увидеть и в украшенном восемью лепестками перстне Фридриха II, а заглянув в историю различных культур и  учений, можно еще и найти собственное толкование символизма цифры 8, как олицетворение власти, богатства, успеха или удачи. Но оставим, наконец, цифры и перейдем непосредственно к особенностям обустройства замка, который с равным успехом можно было бы назвать охотничьей резиденцией, памятником, своеобразной обсерваторией или даже культовым сооружением.

История в Архитектуре

При строительстве фортификационных сооружений эпохи Средневековья первостепенное значение всегда уделялось способности замка или крепости противостоять любым атакам и их возможностям выдерживать длительные осады.  Но, обратившись к истории Кастель-дель-Монте, можно обнаружить странную особенность ― вокруг замка никогда не копались рвы и даже не насыпались земляные валы. Помимо этого, в замке не найти складских помещений, где в случае осады следовало бы сберегать запасы продовольствия. С другой стороны, присмотревшись к замку, наравне с небольшими окнами можно заметить и узкие щели бойниц, устроенных по периметру всех башен. Значит, тот немногочисленный гарнизон, который мог бы разместиться во внутренних помещениях, все-таки мог рассчитывать на хоть какое-то преимущество (помимо внушительных стен) во время обороны замка. Но тогда становится совершенно непонятно, почему винтовые лестницы в башнях Кастель-дель-Монте закручены «не в ту сторону». Согласно одному из правил «замкостроительства», винтовые лестницы должны подниматься с этажа на этаж по направлению часовой стрелки.

Это обеспечивает защитникам замков более выгодное положение, так как атакующим солдатам приходится подниматься по лестнице и при этом вести бой в неудобной позиции. А дело все в том, что солдаты, идущие на штурм замка, лишаются возможности наносить наиболее сильные удары своим основным оружием ― мечами, ведь для этого требуется размахнуться справа налево, в то время как солдаты, защищающие замок, благодаря закрученности лестницы и более высокому на ней положению будут постоянно находиться несколько правее.  Так что нестандартное (против часовой стрелки) направление винтовых лестниц Кастель-дель-Монте получило бы хоть какое-то оправдание, только если бы замок осаждали войска, состоящие исключительно из левшей.  Или, что более очевидно, Фридрих II таким способом лишний раз подчеркнул необоронное предназначение замка.

История в Архитектуре

Среди увлечений императора особое место занимала соколиная охота, которой он посвящал немало своего свободного времени.  И на основе собственных  наблюдений и экспериментов Фридрих II даже написал трактат «Искусство охоты с птицами». Так, исходя из страсти императора к охоте, возникает предположение о возведении Кастель-дель-Монте в качестве охотничьей резиденции.  Но под сомнение подобную мысль ставят крайняя роскошь и непомерное богатство внутренней обстановки, которой мог похвастаться замок к моменту своего завершения. Еще одно назначение Кастель-дель-Монте связывают с особенностями ориентации его входов и окон по сторонам света.

Главные ворота замка выходят точно на восток, а запасные расположены строго в противоположном — западном - направлении. Что касается окон, как внешних, так выходящих во внутренний двор, то они обустроены таким образом, что помещения второго этажа освещаются прямым солнечным светом в течение всего года, а восемь залов первого этажа именно во время летнего и зимнего солнцестояния получают естественное и, что интересно, абсолютно равномерное освещение. Отсюда родилась версия о замке как средневековой обсерватории или огромном астрономическом календаре.

История в Архитектуре

Свой вклад в появлении на свет куда более сакральных причин строительства, а также и самого предназначения Кастель-дель-Монте делают сторонники оккультизма и мистицизма. Они придерживаются той точки зрения, что последователи каких-либо тайных учений или обществ, скрытых от глаз непосвященных (к которым мог бы принадлежать Фридрих  II), использовали замок для проведения своих ритуальных или религиозных обрядов.

Прямых доказательств подобной версии, конечно, не найти, но многие туристы после посещения замка нередко указывают на те странные и необычные ощущения, что они испытывают, впервые оказавшись внутри Кастель-дель-Монте. Возможно, на людей производят впечатление массивность и внушительность сооружения или древность замка и его многовековая история, от которой поневоле должно захватывать дух. Но кто знает, не дает ли о себе знать некая таинственная энергетика, еще не утратившая своей силы и по-прежнему хранящаяся в стенах Кастель-дель-Монте?

История в Архитектуре

Ну и в завершение лишь краткого знакомства с наиболее известным средневековым замком Италии, если все-таки отвлечься от потусторонних сил, стоит напомнить, что Кастель-дель-Монте вскоре после смерти Фридриха II послужит в качестве тюрьмы для его внуков. Затем, утратив былое значение и величие, после многочисленных разграблений замок лишится и прежнего блеска, и своей строгой красоты. На протяжении веков восьмиугольная крепость, памятник могущества рода Гогенштауфенов, охотничья резиденция императора, культоастрономическое сооружение станет убежищем, где местная знать будет искать спасения от эпидемий чумы, не раз вспыхивающих по всей Европе и добиравшихся до самых южных регионов Италии.

Примерно с XVII века замок постигнет незавидная участь быть покинутым и доживать свои последние дни в полном запустении. Но, к счастью, спустя почти 200 лет медленного и потому незаметного разрушения о заброшенном замке вновь вспомнят. В 1876 году следом за объединением Италии в единое государство в замке Кастель-дель-Монте начнутся реставрационные работы, а в 1996 году замок войдет в число исторических объектов, охраняемых фондом Всемирного наследия ЮНЕСКО. (whc.unesco.org/en/list/398)

История в Архитектуре

И хотя сегодня замок Кастель-дель-Монте превратился в  историческую и туристическую достопримечательность, он по-прежнему служит живым напоминаем целой династии Гогенштауфенов, подарившей миру таких великих правителей, как Конрад III, Фридрих I Барбаросса и Генрих VI.

В 1459 году крепость перешла во владения знатной итальянской семьи сеньора Ферранте Арагонского. А в 1656 замок в последний раз служил резиденцией для спасающихся от чумы знатных семей Италии, которая свирепствовала в городе Андрия. А уже через некоторое время Castel del Monte опустел и лишь в XIX веке превратился в дом пастухов, местных разбойников и мародеров. В этот период замок был разграблен, драгоценные мраморные материалы были содраны со стен, а богатые скульптуры проданы.

В 1876 году укрепление перешло во владения знатной семьи Carafa, которая занялась его восстановлением и реконструкцией.
В настоящее время замок Кастель дель Монте является памятником средневековой архитектуры и открыт для посещения всех желающих туристов.

История в Архитектуре

Информация для туриста

Стоимость экскурсий (при покупке билета на месте):</p>
Взрослые – €3;
Дети до 18 лет, посетители старше 65 лет и инвалиды (при предоставлении удостоверения личности) – бесплатно;
Студенты от 18 до 25 лет – €1,5.
Время тура: ~ 30 мин

Время работы:
Март – сентябрь с 10.45 – 19.45. Октябрь – февраль 09.45 – 18.45, закрыто на Рождество и Новый год.


/infoglaz.ru/

436

Крепость Монтгри (Castell del Montgrí )

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Очень необычный замок-крепость как мне показалось. Практичная, аскетичная и строгая. Чем то похожа на Вильярехо-де-Сальванес (Villarejo de Salvanes) или на Кастель-дель-Монте (Castel del Monte)

Давайте посмотрим на эту крепость внимательнее ...

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Замок Монгри (Castell del Montgrí), расположенный на горе Санта-Катерина (Muntanya de Santa Caterina) – символ региона Торроэлья де Монгри (Torroella de Montgrí).

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Крепость Castell del Montgrí украсила вершину горы Монгри в конце XIII века, в те далёкие времена король Арагона Хайме II был сильно озабочен тем, что граф Ампурийский Понсе V не признавал королевской власти на принадлежащих ему землях (нынешние округа Баш-Эмпорда и Альт-Эмпорда провинции Жирона). Для наблюдения за возможными перемещениями войск Понсе V по указанию короля его военные стратеги нашли место с идеальным обзором, где в 1294 году начали возводить крепость. Как правило, подобные сооружения долго строят и потом непрерывно улучшают в течение веков, у крепости Монгри в этом отношении — необычная судьба: едва застройщик разобрался со стенами, башнями, рвом и взялся за интерьер, строптивый граф Ампурийский уступил королю, и работы над крепостью притормозили, как оказалось, навсегда.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Есть и другая версия:
В конце XIII столетия окрестности Л’Эстартита постоянно подвергались набегам пиратов, и поэтому Арагонский король и граф Барселоны Жауме II издал указ построить оборонительную крепость. Крепость была построена в виде правильного квадрата с четырьмя угловыми башнями, высота которых достигала до 13 метров. Каждая башня имела свой отдельный вход в крепость в виде ворот. Так как набеги все время продолжались, в 1397 году королева Хуана I реконструировала и укрепила крепость.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

В середине XV столетия замок Монгри пришел в упадок. Очередная реконструкция была проведена лишь в конце XX столетия, в 1988 году, после чего замок Монгри открыл свои двери для посетителей.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Если вы поднимитесь по винтовой лестнице на вершину одной из башен, перед вами откроется прекрасный вид на окрестности. Отсюда видны даже острова Медес.

/masterok.com/

437

Базилика Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура (Basilica di San Lorenzo fuori le mura), Рим

История в Архитектуре

Первая базилика на этом месте была построена в IV веке при императоре Константине возле могилы святого Лаврентия, а над самой могилой в то время была возведена небольшая оратория. В конце VI века эта оратория была расширена и превратилась в небольшую церковь. Некоторое время старая и новая церкви стояли рядом, но со временем церковь эпохи Константина была заброшена. В начале XIII века был выстроен неф, ведущий к старой церкви, которую превратили в пресвитерий новой церкви. В эпоху барокко церковь модифицировали в соответствии со вкусами того времени, однако эти модификации были устранены в середине XIX века. Во время Второй мировой войны церковь сильно пострадала от бомбардировок, но позднее ее отреставрировали с использованием оригинальных материалов. Проведенные в 50-х годах XX века раскопки позволили обнаружить под церковью подземные помещения, включая крипту, а на территории кладбища были найдены остатки древней базилики, построенной при Константине.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Перед церковью расположена небольшая площадь, на которой в XIX веке была установлена колонна с бронзовой статуей святого Лаврентия. Рядом с церковью стоит колокольня, построенная в XII веке
в романском стиле.

История в Архитектуре

Кирпичный фасад церкви был полностью перестроен после войны. Фасад предварен портиком XIII века.

История в Архитектуре

До войны фасад покрывали мозаики (на вид не слишком древние).

История в Архитектуре

Декор фриза над колоннами портика.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Одна из колонн портика витая, остальные гладкие.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Под портиком размещено несколько саркофагов.

История в Архитектуре

Саркофаг папы Дамасия I (IV век) под портиком.

История в Архитектуре

По сторонам от портала базилики стоят два мраморных льва.

История в Архитектуре

Фрагменты фресок на стенах притвора.

История в Архитектуре

Интерьер церкви тоже сильно пострадал от бомбежек. К счастью, самая ценная, восточная часть, сохранилась лучше.

История в Архитектуре

Так выглядел интерьер в XIX веке.

История в Архитектуре

Войдя в церковь, попадаешь в пространство, которое образует три нефа, возведенных в XIII веке. Колонны, разделяющие нефы имеют различную форму, они происходят из античного здания.

История в Архитектуре

Амвон в главном нефе.

История в Архитектуре

Вид в сторону западного входа. Вдали, слева от входа, виднеется античный саркофаг под балдахином.

История в Архитектуре

Область пресвитерия приподнята над полом, в нее ведут две лестницы. Эта часть церкви образуется остатками старого храма, построенного в VI веке.

История в Архитектуре
История в Архитектуре
История в Архитектуре

По сторонам пресвитерия перед колоннами 2 каменные скамьи с изображением львов на торцевой стороне.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Античные колонны пресвитерия.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

На триумфальной арке со стороны хора можно видеть мозаику VI века, изображающую Иисуса, святых и фигуру папы Пелагия II, который и построил старую базилику.

История в Архитектуре
История в Архитектуре
История в Архитектуре

Киворий был создан Космати в середине XII века, он представляет собой пирамидальный навес, поддерживаемый четырьмя колоннами.

История в Архитектуре

Фрагмент кивория.

История в Архитектуре

Боковая сторона хора.

История в Архитектуре

В глубине хора расположен епископский трон середины XIII века, украшенный мозаиками. За ним – помещение капеллы,
которое изначально служило притвором старой базилики.

История в Архитектуре

Рельеф в основании колонн над троном.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Капелла за троном. Фото из сети. Мозаики, похоже, XIX века.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Стоит обратить внимание на полы главного нефа и пресвитерия, выполненные в стиле косматеско.

История в Архитектуре

База колонны.

История в Архитектуре

Правый неф завершается капеллой, из которой можно пройти в ризницу, соединенную с клуатром XII века, который в свою очередь соединен с катакомбами святого Лаврентия.

История в Архитектуре

Клуатр.

История в Архитектуре
История в Архитектуре
История в Архитектуре

В клуатре можно увидеть саркофаги и другие образцы античной и раннехристианской скульптуры.

История в Архитектуре

/uchitelj.com/

438

Матриархат в Китае

Китайская земля, где до сих пор правят женщины

Матриархат

Вблизи тибетской границы на берегах озера Лугуху в Гималаях проживает малочисленная народность мосо. Культура и уклад жизни мосо самобытны и уникальны тем, что их практически не затронули современные тенденции, хотя, как отмечают старожилы местности, всё идет именно к этому. А главная отличительная особенность племени заключается в том, что главенствующее место в обществе занимает женщина. Именно женщина решает важные экономические и семейные вопросы, по женской линии переходит наследство, женщина может иметь несколько «приходящих» мужей, которых она выбирает по любви, без принуждения.

Матриархат

Корреспондентка издания Broadly Милен Ларсон во время съемок документального фильма «Последний матриархат Китая» прожила неделю на озере Лугуху в семье женщин мосо, узнала об их уникальной культуре и реалиях матриархального образа жизни.

23-летняя женщина по имени Ламу стоит около двери в свою спальню, которую мосо называют «Цветочной комнатой». В их культуре только женщины детородного возраста имеют свою собственную комнату, тогда как их возлюбленные приходят к ним лишь по ночам, а уходят на рассвете.

Матриархат

Озеро Лугуху находится у подножья Гималаев. Численность народности около 40 тысяч человек. Благодаря изолированной местности племя смогло сохранить уникальный уклад жизни и традиции, которые соблюдаются уже на протяжении многих веков.

У мосо нет общепринятого понятия семьи и отцовства. Часто ни мать, ни сам ребенок не знают, кто является его отцом. Вместо традиционного брака — гостевой брак, где партнер может жить либо у себя дома, либо со своей возлюбленной.

Матриархат

Бабушка и мама семьи, в которой жила корреспондентка. Несколько поколений живут в одном доме вместе с братьями. Все женщины помогают в воспитании детей, они же являются кормильцами семьи. Мужчины обычно ездят продавать то, что вырастили на полях женщины, или занимаются строительными работами по дому.

Мужчина в гостевом браке посещает свою возлюбленную только по ночам, а утром возвращается в семью своей сестры или матери. Интересно, что обычно именно братья главы семьи заботятся о детях.

Матриархат

Бабушка Ламу в комнате, которая служит и гостиной, и кухней, и храмом. Комната обычно заполнена емкостями с чаем, рисовым вином, яблоками, семечками подсолнуха и орехами. Бабушки являются самыми уважаемыми и почитаемыми членами общества.

По сути мосо моногамны, однако традиции гостевого брака подразумевают, что партнерство можно в любой момент разорвать, а женщины, как и мужчины, могут иметь несколько возлюбленных за всю жизнь.

Матриархат

Бабушка семьи Ламу поджигает благовония. Даже религия, занимающая значительное место в жизни, у мосо уникальная — она является смесью их собственной веры «даба» и тибетского буддизма.

Часто стены домов украшают портреты Будды и Мао Цзэдуна. Китайского политического деятеля здесь чтут и уважают, так как благодаря ему значительно улучшился уровень жизни — в этот отдаленный уголок китайской земли было проведено электричество и проложены железные дороги.

Матриархат

На традиционных танцах мосо можно услышать флейты, барабаны и фольклорные песни.

Матриархат

Женщина племени мосо наряжает корреспондентку Милен Ларсон в традиционный костюм.

Матриархат

Бабушка со своими внуками.

Матриархат

Традиционная семья мосо — три поколения женщин живут вместе в одном доме. По одежде можно уже заметить понемногу проникающий в жизнь мосо современный мир — только бабушка семейства одета в традиционный костюм. Именно эти женщины в национальных одеждах прожили невероятно трудную жизнь на берегах озера Лугуху, никогда не покидая его пределов. Сейчас же молодое поколение разрывается между почитанием традиций и открывшимися возможностями учебы в школах и университетах.

Матриархат

На фотографии 33-летняя Лусу. Она до сих пор живет согласно традициям своего племени, но зарабатывает уже на туризме, так как не умеет ни читать, ни писать. 80% молодежи покидают свои семьи, чтобы получить образование в больших городах, где часто и остаются, выйдя замуж. Мосо говорят на диалекте «на», а вот письменности у народа нет.

Матриархат

Одежда и одеяла, сделанные вручную этой женщиной, продаются по всему миру. Ранее рукоделие играло важную роль в культуре мосо, теперь же эти традиции под угрозой исчезновения.

Матриархат

Деревни мосо окружены полями кукурузы, подсолнухов и картофеля. Каждый дом полностью обеспечивает себя едой, которую выращивает семья. К сожалению, регион, где живут мосо, подвергается значительным изменениям — неподалеку строят шоссе и аэропорт, и всё больше туристов прибывают посмотреть на окрестности и уникальный образ жизни племени.

Матриархат

Деревни мосо на берегах озера Лугуху.

439

Золотые церкви Кито

История в Архитектуре

Вот уж не подумал бы никогда глядя на эти фотографии, что это Эквадор. Эквадорский город Кито известен своими пестрыми храмами, построенными в XVI-XVII столетиях, и считающимися лучшими образцами испанского барокко на территории Латинской Америки.

Давайте узнаем и посмотрим на них подробнее ...

История в Архитектуре

Например, храм La Iglesia de la Companía de Jesus, построенный в XVII-м столетии, известен своим огромным центральным нефом, украшенным листовым золотом, позолоченной штукатуркой и деревянной резьбой. В общей сложности, на сооружение храма было потрачено порядка семи тонн позолоченной штукатурки. Строительство церкви заняло более полутора века

История в Архитектуре

Но углубимся немного в историю.

ИТО — столица Республики Эквадор, государства на северо-западе Южной Америки. Кито расположен в долине на южном склоне вулкана Пичинча на высоте 2880 м над уровнем моря.

История в Архитектуре

Кито — один из старейших индейских городов. Его название происходит от древних жителей страны — народа киту. В 1470 г. Кито захватили инки и превратили его в столицу королевства Кито. В 1531—1533 гг. здесь установилось испанское господство. Испанцы уничтожали индейские поселения, а на их месте основывали города. Так возник и Кито. На месте разрушенного индейского поселения в 1534 г. конкистадором С. де Белалькасаром был основан город. Город интенсивно застраивался и уже в XVI в. стал известным культурным центром. Архитектура, скульптура и живопись достигли здесь такого расцвета, что школа Кито была признана одной из самых выдающихся в Латинской Америке.

История в Архитектуре

В колониальный период Кито до XVIII в. входил в состав вице-королевства Перу, с 1721 г. — вице-королевства Новая Гранада. В 1822 г. генерал Сукре разгромил испанцев и освободил город от испанского господства.

Вначале Кито вошел в состав республики Великая Колумбия. В 1830г., после провозглашения независимости Эквадора, Кито становится столицей Республики Эквадор. В Кито находятся резиденция президента, парламент, правительство.

История в Архитектуре

Кито — один из красивейших городов Южной Америки. В нем много церквей и старинных зданий. В 1979 г. Кито был объявлен ЮНЕСКО памятником культуры, «достоянием человечества».

В Старом городе находятся и самые знаменитые церкви и монастыри Кито, их больше 60.

История в Архитектуре

Площадь Сан-Франциско получила свое название от расположенного на ней собора и примыкающего к нему монастыря. Это самый интересный памятник церковной архитектуры Кито. Собор Сан-Франциско считается самым старинным зданием во всем Эквадоре, его начали строить сразу же после основания Кито в 1534 г., воздвигнув на фундаменте стоявшего на этом месте Дворца Инков. Комплекс Сан-Франциско — образец испано-американской архитектуры XVI—XVII в. Вместе с внутренними дворами, музеями, садом и фонтанами он занимает площадь 30 тыс. м2. Главное сооружение во всем комплексе — собор. Его стены декорированы позолоченным деревом и украшены изображениями святых. Богато декорирован золотом главный алтарь, знаменитый на весь мир.

История в Архитектуре

В соборе захоронены известные конкистадоры и видные деятели колониального периода, а также два сына Атауальпы, прямые потомки последнего главы Инкской империи.

Другая, не менее знаменитая церковь Кито — Ла-Компания. Ее строительство началось в 1605 г., а закончилось через 130 лет, в 1735 г.; отделка фасада была завершена еще 30 лет спустя. Фасад церкви в стиле барокко оформлен тончайшей резьбой по камню. Шесть витых колонн изготовлены по образцу и подобию колонн балдахина гробницы св. Петра собора св. Петра в Риме. Именно фасад снискал Ла-Компании славу каменной жемчужины Кито.

История в Архитектуре

Внутри церковь отделана филигранной резьбой по дереву, покрытой красной краской и позолотой. Стены украшены витыми колоннами, между которыми ярко раскрашенные скульптуры святых и картины на библейские темы испанских и эквадорских художников конца XVI — начала XVII в. Золотой алтарь Ла-Компании, по мнению специалистов, является высшим достижением декоративного искусства Испанской Америки.

В квартале от площади Независимости расположен монастырь Сан-Агустин, сооруженный в XVII в. В его стенах был подписан Акт независимости страны от Испании. Церковь Ля Мерсед известна тем, что на ее фасаде с 1817 г. висят старейшие городские часы.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

/masterok.com/

440

Церковь как мираж

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сейчас в мире много подобного рода креативных объектов, как к примеру Самая голливудская церковь в мире и самое большое сооружение из стекла. Кто то воспринимает это как искусство, а кто то наверное считает это ерундой. Вот например  создатели этой церкви решили воплотить идею «искусства в общественных местах», так называемого public art

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Джис Ван Варенберг вместе со своей творческой группой создал церковь из листов металла как часть проекта современного искусства. Для молодых архитекторов интерес к их скульптуре стал буквально ошеломляющим. На нее приезжают посмотреть со всего мира

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Само строение расположено в глухом местечке неподалеку от бельгийского города Борглон, но это не мешает толпам туристов стекаться к архитектурному чуду.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Разные ярусы этой церкви буквально способны ввести в заблуждение

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Листы металла, из которых выполнено здание, расположены в ряды и колонны особым образом, так что создается оптическая иллюзия. Иногда начинает казаться, что часть церкви просто растворилась в воздухе.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сами авторы проекта утверждают, что таким образом они хотели разбудить религиозное сознание бельгийцев, которое стало иссякать даже в сельской местности.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Внутри церковь пуста, и, по замыслу Ван Варенберга, это также отражает проблему Бельгии. В ней построено множество церквушек, но многие из них пребывают в запустении и не посещаются людьми.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Природа свободно просматривается через пустоты в конструкции, и на первый взгляд непонятно — присутствует она или, напротив, — отсутствует.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

В зависимости от того, под каким углом вы будете выглядывать из этой церкви, степень её плотности и угол света будет меняться.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Солнечные лучи, проходя через купол, подсвечивают конструкцию, придавая ей глубину и объем.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

А если вы посмотрите на это строение с высоты, вам покажется, что это просто старая деревянная церковь.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.
Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

/infoglaz.ru/