"Helen Collection" - персональный форум Алены Обуховой о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сообщений 441 страница 450 из 470

441

Замки Словакии: Оравский град

История в Архитектуре

Одним из потрясающих творений средневековых зодчих является Оравский замок (Oravsky hrad - Оравский град). Он расположен вблизи города Оравски-Подзамок на северо-западе Словакии, на берегу реки Оравы на 112-метровом известняковом скалистом утесе. Он как бы висит вертикально над рекой, и именно это расположение дало ему еще одно название - «орлиное гнездо». Замок находится в очень красивом и живописном месте. В любое время года поражает великолепный вид, который окружает замок со всех сторон. С его древних балконов и площадок открывается красивейший пейзаж долины реки Орава, на городок Оравски-Подзамок.

Его история уходит своими корнями в 12-13-й века. Замок был построен с целью защиты северо-западных рубежей венгерского королевства. Кроме того здесь осуществлялась и таможенная функция по изъятию лишних денег у купцов везущих свой товар по реке Орава.

Давайте узнаем о нем подробнее ...

История в Архитектуре

Мрачный, средневековой образ Оравского замка привлекает к нему киношников со всего мира, съемки ведутся почти не прекращаясь. Здесь были сняты многие сцены из раннего фильма о Дракуле — «Носферату: Симфония ужаса».
Замок является одним из самых крупных крепостных коплексов Европы. Это великолепное строение построено в различных архитектурных стилях: от романского, готического, до ренессанса, барокко и романтизма. Замок очень старый. Его строительство началось в середине XIII в. и завершилось в XVII в. Оравский град - это эффектная композиция из трёх отдельных построек - 3 уровней. Строился замок сверху, т.е. самый древний - верхний уровень. Строение состоит из 2 этажей, огромных и длинных. По всему периметру расположены окна, для обороны и света и небольшие углубления в толстых стенах, похожие на альковы, оборудованные скамьями и креслами.

История в Архитектуре

Второй и третий уровни замка строили гораздо позже, и это заметно. Они не такие суровые, всюду лесенки и подьемы. Это уже можно назвать жилым дворцом, хотя везде есть башенки для обороны, с пушками и складами оружия. Всюду уютные внутренние дворы, хоть и видно, что созданы с учетом обороны. За главными воротами есть низкий арочный проход, который ведет в замок, и легко представить, для чего он был сделан. Крепость имела важное стратегическое значение и стерегла торговые пути, ведущие в замка стремящихся завладеть этой неприступной крепостью. Но за все время своего существования так никогда и не был захвачен врагами.

История в Архитектуре

Археологическая и историческая экспозиции, представленные в интерьерах замка, дают представление о более чем пятивековой боевой истории крепости.

Об истории замка и Оравы рассказывают экспозиции Оравского музея (точнее, ряд музеев: этнографический, археологический, музей природы и т. д.), одного из самых старых музеев в Словакии, основанного еще в 1868 году.

Прежде всего здесь представлена экспозиция исторического отдела, где до мельчайших деталей воссоздан быт средневековых феодалов. В интерьерах можно увидеть мебель тех времен, образцы оружия и старинные зеркала и прочее вещи.

История в Архитектуре

Первое письменное упоминание, связанная с территорией Оравского региона датируется 1265 годом. Это времена, когда король Бело IV урегулировал обязанности и привилегии королевской собственности в Липтове. Тот факт, что регион Орава была заселенной территорией подтверждает иное письменное упоминание 1267 года. Король Бело IV подарил внукам Зволенского губернатора города Жилину и Тепличку в обмен на Оравский замок. Само понятие Оравский замок это не только сам замок и его прилегающие земли, но, вероятно, и таможенный пост, и несколько исторически задокументированных поселений дворянства и вся территория Оравы.

История в Архитектуре

Наиболее значительные строительные работы были проведены в середине XVI в. семьей Гурзо. Они реконструировали заброшенный верхний замок, а к западной башне среднего замка пристроили так называемый Турзовский дворец в стиле ренессанса. Тем не менее, их усилия канули в лету, а замок в 1800 году полностью сгорел. И лишь на рубеже 19 века граф Иозефф Палффи перестроил его в стиле романтизм. Масштабная реконструкция замка началась только в 1953 году и продолжается до сегодняшнего дня.

История в Архитектуре

Информация для туристов

Часы работы:

С ноября по март Пн - Вс 10.00 - 15.00
В Апреле замок Оравский закрыт для посещения
Май Пн - Вс 8.30 - 17.00
Июнь Пн - Вс 8.30 - 17.30
В июле и августе Пн - Вс 8.30 - 18.00
Сентябрь Пн - Вс 8.30 - 17.00
Октябрь Пн - Вс 8.30 - 16.00

История в Архитектуре

Стоимость входных билетов в замок Оравский
для взрослых:

с ноября по март – 6 €
с апреля по октябрь – 5 €
для пенсионеров:

с ноября по март – 4 €
с апреля по октябрь – 3 €
для детей от 6-ти до 14 лет:

с ноября по март – 4 €
с апреля по октябрь – 3 €
для детей до 6-ти лет – бесплатно
фотосъемка – 3 €
видеосъемка – 5 €

История в Архитектуре

Вернемся еще к страницам истории. В предверии Османского вторжения, в 16-м веке, Оравский замок приобрёл известный коллекционер оборонительных сооружений, местный медный магнат Ференц Турзо. Известный своей кипучей деятельностью торговец, сразу заразил с помощью своих, неправидно нажитых денег, рабочий люд округи и начал строительство по его расширению и улучшению жилищных условий, в соответствии с тогдашней отельной системой звёзд. В результате глобальных изменений, и деятельности наследников Турзо, к 1611 году замок приобрёл сегодняшние черты.

История в Архитектуре

То есть, в дополнение к Верхнему и Среднему замкам, появился третий - Нижний замок. Вообще, в истории Оравского замка, прослеживается известное выражение на постсоветском пространстве: "Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и родить сына." Поэтому постройка уже третьего по счёту дворца - Дворца Турзо, не вызывает ни у кого удивления.

История в Архитектуре

Правда и про оградку дворца, рачительные хозяева не забыли и возвели Южный бастион, который завершил создание укреп района в том виде , который сохранился до наших дней. Также при Турзо была построена часовня Святого Михаила, в которой в настоящее время находится гробница Дьердь Турзо - сына Ференца, немало сделавшего в своё время для замка. Есть на территории замка и отдельный дом построенный для священника.

История в Архитектуре

Дьёрдь Турзо, оставивший мир живых в 1616 году, оставил завещание, в котором запретил делить имение с замком. Поэтому до 1800 года замком управляли выбираемые представители от наследников Турзо. Возникла ситуация знакомая с советских лет: раз это как бы не моё, значит и я здесь: как бы управляющий. В простонародье такая ситуация называется одним словом - бесхозяйственность. Именно эта форма управления замком привела к большому пожару в 1800 году.

История в Архитектуре

В результате пожара сгорели практически все деревянные части замка. Ущерб был настолько большим, что никто из так называемых, как бы хозяев замка, не взялся его восстанавливать. Некогда грозное сооружение и центр округи, оказалось никому не нужным почти на сто лет. На рубеже 19 и 20-х веков, в нём наконец-то была проведена незначительная реконструкция, которая не привела к значительным изменениям ситуации. Основные мероприятия по восстановлению Оравского замка были проведены во времена Чехословакии, в 1953-1968 годах.

История в Архитектуре

Сегодня отреставрированный замок принимает посетителей круглый год. Внутри него находится Оравский краеведческий музей, в котором можно увидеть и оценить средневековые предметы быта, пыток, мебели и других весёлых и не очень мероприятий. Большой интерес представляют многочисленные элементы обороны замка, а также востановленные лестничные и мостковые переходы. Заслуживают внимания ворота, поднимающийся мост, терраса на Южном бастионе. И как бы в завершение всего сказанного, в качестве приза, каждого поднявшегося на Верхний замок, ждёт неповторимая панорама на окружающие замок окрестности.

История в Архитектуре


/masterok.com/

442

Самый длинный древний мост в мире

Древние цивилизации

Если обратиться к истории, то самым длинным древним мостом принято считать мост Константина, длина которого составляла 2437 метров. Но этот мост между современными Румынией и Болгарией просуществовал всего 40 лет.

А вот мост Аньпин в Китае существует до сих пор. Вплоть до 1905 года его конструкция была самой длинной в Китае. Мост из массивных каменных блоков пролегает над устьем реки Шичжинь и соединял города Аньхои и Шииту. 331 пролет балок из гранита, шесть каменных пагод и пять павильонов для отдыха путешественников – это и есть Аньпин.

Рассмотрите его подробнее ...

Древние цивилизации

Сейчас в связи с заилением русла реки, мост был уменьшен на 150 метров и его длина составляет 2070 метров, а из павильонов для отдыхающих остался лишь один. Буквально в нескольких сотнях метров от этой конструкции проходит современное шоссе, мостовая конструкция которого намного меньше, ведь ширина реки стала совсем незначительной.

Древние цивилизации

Город Цюаньчжоу, расположенный на юго-восточном побережье Китая, был одним из важнейших китайских портов на историческом Морском Шелковом пути. Ранее известный как Зайтон (или Зайтун), названный арабскими купцами, порт принимал проходящих мимо мореплавателей и путешественников разных культур и религий. Начало торговых и культурных взаимодействий с другими регионами, в частности, с городами на побережье Южно-Китайского моря, приходится на ранее правление южно-китайских династий в VI веке нашей эры. Впоследствии порт стал одним из четырёх наиболее используемых китайских портов при династии Тан (618-907 года н. э.) и при династии Юань (1271-1368 года н. э.). Это было связано также с наличием ста других портов на морском маршруте Шелкового пути, таких как Мадрас в Индии, Сираф в Иране, Маскат в Султанате Оман и Занзибар. Для того чтобы впечатлять прибывших в порт моряков, в гавани Цюаньчжоу были посажены Эритрина или Коралловые деревья, которые цвели красными, бросающимися в глаза, цветами. Таким образом, арабское прозвище города Зайтон исходит из китайского названия растения Цитонг ( 刺桐).

Древние цивилизации

Ряд известных средневековых исследователей, таких как Марко Поло, Одорико Порденоне и Ибн Баттута, посетили Цюаньчжоу и описали порт как один из крупнейших гаваней в мире: "портовый город с кораблями всех размеров из всех уголков света, которые приставали к дебаркадеру и вновь уходили в плавание, динамичные рынки, на которых торговцы из разных регионов обменивались товарами". Как представляется, миссией Марко Поло было сопровождение монгольской принцессы на церемонию её бракосочетания из Цюаньчжоу в Персию (современное государство Иран).

Древние цивилизации

Несколько исторических объектов на Морском Шёлковом пути в Цюаньчжоу свидетельствуют о славной истории города. Найденные затонувшие суда в бухте Цюаньчжоу (Houzhu Harbor), среди которых также был парусный корабль с деревянным корпусом, являются доказательством динамичной активности и процветания порта. Предполагается, что упомянутое выше затонувшее трёхмачтовое коммерческое судно было построено в XIII веке в Цюаньчжоу, и в момент крушения корабль возвращался из юго-восточной Азии, наполненный пряностями, лекарственными средствами и другими товарами. В период империи Сун, наряду с тем фактом, что Цюаньчжоу был крупным центром торговли и обменов на Морском Шелковом пути, город занимал лидирующую позицию в кораблестроительстве и развитии навигационных технологий.

Древние цивилизации

В Цюаньчжоу собирались мореплаватели, купцы и исследователи из разных уголков света, благодаря их присутствию в городе царило мирное сосуществование различных этнических и религиозных групп, включая буддистов, индуистов, даосских представителей, несториан, манихеев, евреев, католиков и мусульман. Об этом свидетельствует множество исторических религиозных объектов и памятников в Цюаньчжоу. Храм Кайюань с башнями-близнецами является древнейшим буддийским храмовым комплексом в Китае, а статуя Лаоцзы, легендарного основателя даосизма, - одна из самых больших китайских статуй этого вида. Древняя китайская мечеть Цинцзин — свидетель продолжительного взаимодействия Цюаньчжоу с арабским исламским миром. В манихейском храме Кан Ан (означает соломенная хижина) находится единственная статуя манихейского пророка Мани.

Древние цивилизации
Древние цивилизации
Древние цивилизации
/masterok.com/

443

Замки Румынии: Пелеш (Castelul Peles)

История в Архитектуре

Когда-то Бучеджский массив в южных Карпатах слыл местом диким. Не всякий решался пуститься в путь по «княжеской дороге» – горной тропе, петлявшей среди скал вдоль реки Праховы. Если верить преданию, историю этого края круто изменил один эпизод времен средневековых боярских междоусобиц.

История в Архитектуре

… Спэнтарь (военачальник) Михаил Кантакузино уходил по «княжеской дороге» от погони, посланной предводителем соперничающего княжества …  Бешеная скачка истощила силы его арабского скакуна, и в долине Пелеш с верным другом пришлось проститься. Здесь, утолив жажду у горного ручья, воин дал обет: если удастся спастись – построить на этом месте монастырь.

История в Архитектуре

Враги потеряли след Михая, и шесть лет спустя вернувшись на родину после скитаний по чужим краям, слово он сдержал. А поскольку монастырь, построенный по его приказу, был копией Синайского, поразившего спэнтаря во время восточных странствий, то и место это назвали Синаей.

История в Архитектуре

Обитатели горного монастыря были, видно, не только прилежными слугами Господними, но и рачительными хозяевами. Монастырь быстро начал обрастать земельными угодьями, прибрал к рукам окрестные виноградники, пастбища, соляные и нефтяные разработки. В девятнадцатом веке «княжескую дорогу» сменило приличное шоссе, вдоль которого выросли каменоломни и мануфактуры.

История в Архитектуре

Но сегодня Синая знаменита, прежде всего, как лучший горный курорт Румынии. И этому повороту в своей судьбе городок обязан королю Каролю I и выстроенному им здесь замку Пелеш.

История в Архитектуре

Кароль (Карл) I, потомок одной из ветвей прусской династии Гогенцоллернов, был возведен на румынский престол вскоре после слияния княжеств Молдова и Валахия в единое государство.

История в Архитектуре

Объезжая свои новые владения, основатель династии Гогенцоллернов – Зигмарингенов в 1867 году оказался в Синае и, очарованный красотой этих мест, велел построить здесь резиденцию.

История в Архитектуре

Так был заложен замок Пелеш, а вокруг него, как водится, начали расти дворцы и виллы приближенных монарха, гостиницы и санатории для состоятельных любителей горного воздуха.

История в Архитектуре

Лучшие архитекторы, скульпторы, мастера интерьера из разных концов Европы трудились над ансамблем разбросанных по королевскому парку зданий. В главном из них, служившем резиденцией самому Каролю, ныне музей, где толпы туристов встречают родовые портреты Гогенцоллернов, старинное оружие на стенах, манекены в рыцарских латах, великолепные витражи германских мастеров.

История в Архитектуре

Есть здесь и гигантские зеркала венецианского стекла, и уютные гостиные в мавританском и турецком стилях, и выписанный из Америки музыкальный шкаф-оркестрион, подлинное произведение искусства, способное украсить любую коллекцию антиквариата. И конечно, как и полагается в настоящем средневековом замке, имеются потайные двери и ходы. Но это уже скорее дань традиции, нежели необходимость в просвещенные времена, когда создавалось это маленькое чудо.

История в Архитектуре

Если Синаю в Румынии зовут «жемчужиной Карпат», то замок Пелеш можно назвать жемчужиной самой Синаи. И при этом в путеводителях 70 -80-х годов прошлого столетия о замке нет ни слова! Секрет прост: родовое гнездо Гогенцоллернов служило одной из многочисленных резиденций клана Чаушеску, поэтому ворота замка Пелеш для публики оставались наглухо закрытыми.

Может быть, отсюда и сегодняшнее паломничество туристов, которые выстаивают очереди, чтобы попасть в королевские покои.

История в Архитектуре

Век династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов был недолог: она правила Румынией всего 81 год. С замком Пелеш в ее летописи связано многое: здесь умер основатель династии, здесь же родился Кароль II, отец последнего румынского монарха Михая I.

История в Архитектуре

Но в настоящее время игрушечные строения и скульптурные группы Пелеша а-ля Версаль уже не ассоциируются с «сумрачным германским гением». Исключение, пожалуй, лишь памятник Каролю I, сурово взирающему на свои владения из-под козырька военной фуражки. Все же жили здесь пруссаки…

История в Архитектуре

Замок возводился одновременно с электростанцией на реке, протекающей рядом, так что Пелеш, это еще и первый электрофицированный замок в Румынии. Строили замок буквально всем миром. Над ним работали и цыгане, и турки, и поляки, и чехи. Настоящий интернационал. На время войны за независимость строительство притормозилось, но после, закипело с новой силой. В этом замке родился Кароль Второй. Не зря его отец, дал замку имя Пелеш, что означало колыбель нации. Когда Кароль Первый был при смерти, он повелел своему сыну сделать из Пелеша музей. После смерти отца, Кароль Второй, как послушный сын выполнил его предсмертную волю. Замок стал работать, как музей, оставаясь королевскими владениями. Как королевские апартаменты замок просуществовал недолго. После прихода к власти коммунистов, замок был конфискован в народную собственность и чудом не разграблен.

История в Архитектуре

Замок спустя некоторое время, становится музеем. С 1975 года по 1990 замок закрыт для посещений. Как известно, тогдашний лидер ком. Партии Румынии Ноколаш Чаушеску страдал целым набором фобий. Так вот, чтобы замок не разорили ретивые родственники тогдашней власти, работники музея придумали легенду, что в замке завелся грибок, который портит древесину, и очень вреден для человека. Правда это или нет, но Чаушеску в замке так и не появился.

История в Архитектуре

В 1989 году, Румыния становится капиталистической страной. В 2006 году, замок возвращают бывшему королю. Михай вступил в права владения, но вскоре достиг консенсуса с властями и замок был продан государству за 30 миллионов евро. Теперь он радует всех посетителей своей красотой и очарованием. Но с особым трепетом к этому замку продолжают относиться кинематографисты. Здесь был снят не один знаменитый фильм.

История в Архитектуре

Время работы:
Музей открыт с 9:00 до 17:00. Рабочие дни: среда – воскресенье. Ноябрь – неприемный месяц. Из 160 комнат для туристов открыты 35. Посещение исключительно с экскурсоводом.
Цены:
1 этаж – продолжительность 45 минут – стоимость – 20 рон
1 и 2 этаж – 50 рон;
1,2,3 этаж – 2,5 часа – 70 рон с человека.
30 рон стоит фото съемка, 50 рон видеосъемка.

История в Архитектуре

Экскурсии: Есть отдельно зимние, отдельно летние программы. Зима: 15 сентября 2011 – 14 мая 2012. Лето 17 мая 2011 — 14 сентября 2011 г.
Замок Пелеш понедельник выходной, Среда – 11:00 – 17:00, четверг-воскресенье – 9:00- 17:00
Стоимость 20 рон с человека.
Последняя группа уходит в 16:15.
Адрес: г. Синая, ул. Пелешелни, д. 2 (тел.: (0244) 310-918, факс (0244) 312-416).

История в Архитектуре

Парадный вестибюль - самая высокая комната замка Пелеш – 3 этажа, 12 метров высоты. Зал воспроизводит известную немецкую торговую палату в Любеке. Мебель в итальянском возрождении. Изначально служил внутренним двором. В 1911 г был покрыт мобильным потолком который раздвигается и сегодня для проветривания комнаты. Этот зал декорировали деревом и в нём можно посмотреть 2000 фигур. На панелях два ряда алебастровых барельефов (мраморный гипс) – изображают мифологические, библейские и исторические сцены. Богатые маркетри на стенах изображают 18 замков в Германии и Швейцарии – резиденции династии Гогенцолернов.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Продолжение дальше...

444

Замки Румынии: Пелеш (Castelul Peles)

Продолжение, начало тут

История в Архитектуре

Зал европейского оружия – декорирован в н емецком возрождении. В зале собраны европейские оружия 15-19 века. Дворец имеет вторую коллекцию в стране – 3500 оружия. На стенах выделяются арбалеты, алебарды, пушки, щиты, копья.

История в Архитектуре

Зал восточного оружия дворца Пелеш представляет различные виды оружия у крашенные золотом, серебром, драгоценными камнями, кораллами. Самое ценно из них это турецкое оружие – на половину пистолет, на половину кинжал.

История в Архитектуре

Рабочий кабинет короля во Дворце Пелеш декорирован картинами и мебелью в немецком стиле. Между витражными окнами находится пюпитр для официальных аудиенций, а рядом — стол у которого работал король.

История в Архитектуре

Библиотека короля во дворце Пелеш насчитывает около 800 томов. Остальная часть книг (около 10.000 находились в постоянной королевской резиденции в Бухаресте). В библиотеке р езьба из дубового дерева. В зале находится потайная дверь, которая общалась через спиральную лестницу со спальней короля на третьем этаже.

История в Архитектуре

Зал совещаний — по следний зал для аудиенций. Это был последний зал добавлен к дворцу в 1914 г. Декорирован в том году когда и умер король. Поэтому часть зала осталась не декорированной.

История в Архитектуре

Музыкальный зал — более строгая декорация, из елового дерева. Который служил и как зал для творческих вечеров. В гостях Карола 1 и Элизабеты побывали великие лица румынской культуры как Джордже Енеску, Василе Александри, Михай Еминеску и другие артисты. Мебельный гарнитур – подарок королю от индийского принца – является главным экспонатом зала. Над ним работали 104 года три поколений мастеров.

История в Архитектуре

Флорентийский зал - первый из ряда приёмных залов. Декорация — в итальянском нео-ренессансе. В зале богатая декорация из мрамора и резного позолоченного дерева. Оригинальные люстры из муранского хрусталя. Венецианские зеркала которые отражают потолок. На полу находятся оригинальные восточные ковры из натурального шёлка.

История в Архитектуре

Столовая - декорация из различных древесинных пород. Мебель в стиле немецкого барокко. Оригинальные витражи (XVIII века), сделанные в Мюнхене, изображают сцены из жизни немецкого дворянства. На потолке и на стульях покрытия с кожей Кордова.

История в Архитектуре

Мавританский зал - третий приёмный зал Дворца Пелеша, в арабском стиле с инкрустациями слоновой кости и перламутра. Потолок из липы и штукатурки. На стенах восточные оружия ( XV — XVIII в). На ковре и на табуретках – версеты из Корана.

История в Архитектуре

Восточный турецкий зал Пелеша — оригинальная декорация из шёлковой вышивки, специфическая турецкому стилю. На столах – кальян, сосуд для горенья благовоний. На полу — восточный ковёр из Смирны.

История в Архитектуре

Зрительный зал — театральный зал во Дворце Пелеш на 60 мест, в французской обстановке стиля «Людовик XIV». В 1906 году зал становится кинозалом.

История в Архитектуре

Замок Пелеш был построен в стиле неоренессанса, но в фахверковых фасадах внутреннего двора с их роскошно расписанными стенами чувствуется саксонское влияние, а в интерьерах, украшенных богатой резьбой по дереву и изысканными тканями, заметно влияние барокко. Внешнее его убранство похоже на замок из сладкой сказки. Он чем-то схож со сказочным замком из мороженого и печенья. Но в тоже время, он отличается от всех вычурных и напыщенных замков Западной Европы. Его стилистику можно обозначить, как легкое швейцарское шале. Он невероятно шикарен, здесь просто ослепительная архитектура, но в чем-то, все же, присутствует сдержанность, непохожесть на все остальные замки. Вероятнее всего, виной тому, смешение стилей.

История в Архитектуре

Огромное количество скульптур, шикарный парк вокруг, невероятные фрески на стенах, о резьбе по дереву, которая украшает фасад дома, внутреннее убранство, стены, мебель ходят легенды. Об этом замке можно говорить часами. Он идеально вписан превым его архитектором, Иоганном Шульцем в окружающий его пейзаж. Белоснежно-кремовое здание с отделкой из темного дерева, островерхая башенка, много узоров на окнах, на крышах, на балюстрадах. И везде фрески. Дополняют картину красивые фонари в парке, множество скульптур.

История в Архитектуре

В замке Пелеш огромное количество экспозиций, которые постоянно меняются, и к посещению открыты далеко не все его комнаты. Особенно ценной считается коллекция оружия, включающая 4000 предметов (15-19 век, от Востока до Европы). Еще одна жемчужина этого замка – коллекция Максимилианского снаряжения для лошадей и рыцарей, она единственная в своем роде, в Румынии. Да и в Европе таких не много.

История в Архитектуре

Площадь замка Пелеш — 3200 кв. метров,на которых разместились  более 160 комнат, 30 ванных, роскошно обставленных и изысканно декорированных. Среди множества изысканных комнат, отличающихся стилем и дизайном есть флорентийская комната, французская комната, театральная и учебные комнаты. Коллекция посуды включает в себя мейсенский и севрский фарфор.

История в Архитектуре

Он располагает одной из лучших коллекций произведений искусства восточной и центральной Европы, которая включает скульптуру, живопись, мебель, оружие и доспехи, золотые и серебряные изделия, изделия из слоновой кости, фарфор, ковры и гобелены. Коллекция оружия и доспехов насчитывает более 4000 предметов. Восточные ковры произведены в лучших мастерских Бухары, Мосула, Ыспарты и Смирны.

История в Архитектуре

Продолжение дальше...

445

Замки Румынии: Пелеш (Castelul Peles)

Продолжение, начало тут

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

В этом уникальном замке всего одна подделка, мастерски исполненная, бутафория камина. Кстати, в замке Пелеш впервые в Европе был запущен лифт. Уникальны и потолочные розписи украшают весь замок. Они не просто повторяют, а абсолютно идентичны рисунку на коврах. Без всяких преувеличений можно сказать, это самый уникальный замок Европы с богатейшей коллекцией.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Поскольку все в замке Пелеш отдает оригинальностью, то даже потолки архитекторы не смогли обойти своим вниманием. Вместо стандартных потолков, в замке установлены потолочные витражи, притом они все раздвижные. Витражи как нельзя более, гармонично вписываются в архитектурный ансамбль дома. Они, кстати, расписанны шведскими мастерами вручну. С помощью этих витражей до сих пор осуществляется естественная вентиляция замка.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

С момента своего открытия замок Пелеш принимает ежегодно почти полмиллиона посетителей. Но, к сожалению, русских среди них почти нет. По этой причине и экскурсий на русском языке, к сожалению, здесь тоже не проводят.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

У главного входа возвышается статуя короля Кароля первого, работы итальянского скульптора Рафаелло Романелли, ему же принадлежат статуи из каррарского мрамора, расположенные на семи прелестных итальянских террасах, окружающих замок и выполненных в стиле неоренессанса. В парке находится и памятник королеве Елизавете, изображающий супругу Кароля первого за вышиванием — традиционным румынским искусством.
Сады и террасы украшены фонтанами, урнами, лестницами, львами, прекрасными статуями и другими декоративными деталями.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Самая высокая комната в замке Пелеш – парадный вестибюль. Его высота – 12 метров, что равняется высоте трех этажей замка. Парадный вестибюль — самая высокая комната замка Пелеш – 3 этажа, 12 метров высоты. Парадный вестибюль воспроизводит известную немецкую торговую палату в Любеке. Мебель здесь в стиле итальянского возрождения. Изначально парадный вестибюль служил внутренним двором, но по желанию хозаев, в 1911 г. был покрыт мобильной кровлей, которая и сегодня раздвигается для проветривания комнаты. На панелях парадного вестибюля два ряда алебастровых барельефов (мраморный гипс), которые изображают мифологические, библейские и исторические сцены. Богатые ма ркетри на стенах изображают 18 замков в Германии и Швейцарии – резиденции династии Гогенцолернов.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Непременно стоит обратить внимание на зал европейского оружия. Он декорирован в стиле немецкого возрождения. Здесь собраны уникальные и редкие экземпляры европейского оружия 15-19 века.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Так же в замке Пелеш есть зал восточного оружия. Здесь представлены различные виды оружия, украшенные золотом, серебром, драгоценными камнями, кораллами. Самое ценное из них это турецкое оружие – на половину пистолет, на половину кинжал.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Рабочий кабинет Кароля Первого в замке Пелеш, декорирован картинами и мебелью в немецком стиле. Между витражными окнами находится пюпитр для официальных аудиенций, а рядом — стол у которого работал король.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Комната, в которой находится библиотека, отделанна дубовыми деревянными панелями с резьбой. Потайная дверь из библиотеки через спиральную лестницу ведет в спальню короля на третий этаж. Библиотека в замке Пелеш насчитывает около 800 томов. Остальная часть книг, а их около 10.000 находились в постоянной королевской резиденции в Бухаресте.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Ещё одно помещение в замке, на которое хочется обратить особое внимание — музыкальный зал. Декор музыкального зала более строгий, выполнен из елового дерева. Обращает на себя внимание необыкновенно изисканный мебельный гарнитур музыкального зала. Его Каролу Первому подарил индийский принц. Изготавливали этот гарнитур 104 года три поколения мастеров. В этом зале неднократно устраивались творческие вечера. Здесь, в гостях у Карола Первого и Элизабеты побывали великие творческие личности румынской культуры — Джордже Енеску, Василе Александри, Михай Еминеску и другие артисты.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Флорентийский зал – главный зал замка Пелеш, где устраивались пышные приемы. Дизайн этого зала выполнен в стиле итальянского нео-ренессанса. Богатый декор флорентийского зала выполнен из мрамора и резного позолоченного дерева. Люстры из муранского стекла. Пол устилают великолепные восточные ковры из натурального шелка.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Дизайн и декор столовой выполнен с использованием огромного количества разных древесных пород, включая и экзотическую древесину. Мебель в стиле немецкого барокко. Оригинальные витражи, выполненные мюнхенскими мастерами, изображают сцены из жизни немецкого дворянства. На потолке и на стульях покрытия из кожи Кордовы.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Мавританский зал — третий приёмный зал замка Пелеш. Выполнен в арабском стиле с многочисленными инкрустациями слоновой кости и перламутра. На стенах восточные оружия XV — XVIII в.

В восточном турецком зале Пелешаприсутствует оригинальная декорация из шёлковой вышивки, присущая турецкому стилю. На столах – кальян, сосуд для горенья благовоний. На полу — восточный ковёр из Смирны.

В замке так же есть театральный зрительный зал на 60 мест. Он выполнен в стиле французского барокко Людовика четырнадцатого. В 1906 году он был переделан на кинозал.

/masterok.com/

446

Замки Португалии: Пена (Pena National Palace)

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

«Пожалуй, это самое восхитительное из всего, что я видел в Европе»

(Дж.Байрон, «Паломничество Чайльд-Гарольда»)

Дворец Пена — один из самых «романтичных» замков на планете и одна из главных достопримечательностей Португалии. Комплекс строений и озелененный ландшафт, занимающий несколько сотен гектаров, появился здесь в XIX веке во время царствования короля Фердинанда II, пожелавшего иметь на высоком холме летнюю резиденцию близ Лиссабона.

Давайте посмотрим на этот замок подробнее …

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Одна из легенд, витающих вокруг дворца, гласит о том, что место для строительства будущего дворца указала сама Дева Мария, явившаяся в видении. Во время правления короля Мануэля I, питавшего особую любовь к этому уединенному месту, началось возведение монастыря. В течение нескольких столетий монастырь Пена был местом уединенным и тихим, здесь проживало всего лишь 15 монахов.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

В XVIII веке монастырские постройки пострадали от удара молнии. А в 1755 году он был почти полностью разрушен сильнейшим землетрясением. Из комплекса построек осталась только самая первая часовня, все остальные сооружения лежали в руинах. Так, полуразрушенным, он и простоял еще несколько десятилетий

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Вторая жизнь этого местечка началась в 1838 году, когда принц-консорт, супруг королевы Марии II собрался выкупить монастырь, а также соседний замок с прилегающими территориями. На месте монастырских руин принц Фердинанд Саксонский Кобургский со свойственным всем немцам романтизмом и фантазией решил построить летнюю резиденцию для членов королевской семьи. И в результате получился не просто дворец, а самая настоящая сказка.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

К слову, прежнюю часовню сохранили и частично интегрировали в новые постройки, воздвигнув внушительную башню с часами и широкой террасой, с которой открывается самая эффектная панорама для обзора дворца. При первой хозяйке замка, королеве Марии II, на этом месте был установлен специальный механизм, и ежедневно в полдень несколько пушек производили единовременный залп.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

В качестве проектировщика Фердинанд II пригласил немецкого инженера и геолога барона Вильяма фон Эшвеге, который и стал автором знаменитого дворцового комплекса Пена. Романтичный период искусства того времени не мог не сказаться на эстетических особенностях зданий: в облике замка смешались неоготика, неоренессанс, мавританский стиль, мотивы исламской архитектуры. Pena National Palace в целом представляет собой один из ярких и характерных образцов эклектики того времени.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Интерьеры дворца, которые в том числе доступны для обзора туристов, были спланированы согласно всем нуждам королевской семьи и выполнены по большей части в викторианском и эдвардианском стилях. Декоративная отделка включает удивительные по своей красоте росписи, фрески, мозаики. В конце XX века фасады замка были отреставрированы и вновь покрыты красной и желтой краской тех оттенков, которые изначально подбирались для оформления замка. С 1995 года замок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Дворец Пена в начале 1890-х годов вдохновил русского миллионера Арсения Абрамовича Морозова и архитектора Виктора Александровича Мазырина на строительство особняка на Воздвиженке в Москве, известного в советское время как Дом дружбы с народами зарубежных стран, а сейчас Дом приёмов Правительства РФ

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Синтра (Sintra) — это старинный португальский город, расположенный в 23 км северо-западнее Лиссабона, история которого уходит глубоко в прошлое. Здесь множество экзотических парков, вековых лесов, замков, дворцов, монастырей поражает воображение. Синтра — это красивейший город со сказочными декорациями и романтичными пейзажами, которые не оставляют равнодушными.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

В Синтре есть все для отдыха: золотой песок пляжей, чистая вода Атлантики, и величественное побережье, богатые возможности для серфинга и рыбалки.

В 18 километрах от города Синтра находится мыс Рока — самая западная точка Евроазиатского континента.
Фото 8.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Как добраться до Синтры

на поезде: до станции Синтра можно добраться, воспользовавшись услугами компании CP Portuguese Railways, поезда которой отходят от нескольких станций в Лиссабоне каждые 15 минут: Санта-Аполония, Oriente, Campolide и Rossio. Расстояние от станции до города Синтра — 10 минут пешком. Билет на поезд «туда-обратно» стоит приблизительно 3,5 евро. Прежде, чем сесть в поезд, необходимо приложить билет к контрольно-пропускному пункту, и сохранить его до конца поездки, поскольку его можно будет «перезарядить» и использовать для поездок по Лиссабону. Также от станции до центра можно добраться на автобусе, остановка которого расположена прямо напротив.
на трамвае: исторический 14-километровый маршрут трамвая начинается от Praia das Maçãs, самого западного курорта Европы, и заканчивается приблизительно на расстоянии 1 км от центра Синтры в Ribeira de Sintra, которая расположена недалеко от Королевского Дворца (Royal Palace). Линия обслуживается отреставрированными трамваями, датирующимися началом 20-ого столетия (время работы Пт-Сб 9:30-19:30) компании Sintra Tram, тел. +351 219238500. Трамваи ходят каждый час, время в пути 45 минут.
на автобусе: автобусы компании Scotturb (тел.: 214 699 100; ; Avenida Dr Miguel Bombarda) или Mafrense (тел.: 219 230 971), которые регулярно ходят из Лиссабона до Синтры. Офис Scotturb находится напротив станции и открыт c 9:00 до 13:00 и c 14:00 до 20:00.
на такси: на такси можно добраться в любое, интересующее место, естественно, за довольно высокую плату. Стоимость проезда на такси от Лиссабона до Синтры составляет около 20 евро.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Не смотря на то, что Синтра фактически является пригородом Лиссабона, в этом городе совсем другой климат. В отличие от столицы, Синтра отлично подходит для безмятежного летнего отдыха в комфортных условиях. Близость океана и защита горных хребтов обеспечивают слегка прохладную, немного ветреную и достаточно влажную погоду даже в разгар жаркого лета.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

В отличие от столицы, Синтра отлично подходит для безмятежного летнего отдыха в комфортных условиях.
Мягкий и влажный микроклимат города способствует развитию буйной растительности, здесь можно встретить растения редчайших видов, которых нет больше нигде в Португалии. Это настоящий зеленый рай с необыкновенно целебным горным воздухом.

Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

/infoglaz.ru/

447

Замок Гоуска.

Замок Гоуска легендарный и очень интересный замок Чехии, со своей многовековой историей и легендами. Расположен он в стороне от дорог, в пустом поле, без доступа к источнику воды. В дремучей части одной из прекраснейших природных областей Центральной Чехии, в сердце живописного и романтичного Дубского мелкосопочника вырастают крепостные стены.

История в Архитектуре

Первые упоминания об этом таинственном и мистическом замке встречаются в исторических документах конца тринадцатого века. Но, есть и другие факты говорящие нам о том, что князь Славибор живший в конце девятого века, основал на этом месте город, построенный из дерева, а построил он его для своего сына Гоусека, от имени сына Славибора и повелось название замка. В документах же конца тринадцатого века говорится о том, что замок Гоуска был выстроен по приказу чешского короля Пржемысла Отакара Второго.

История в Архитектуре

Пережив Тридцатилетнюю войну, готическая крепость была перестроена в красивый замок в стиле ренессанс. Массивная постройка четырехугольной формы, с закрытым внутренним двором, прошла ряд строительных изменений, благодаря которым здесь можно найти элементы всех архитектурных стилей.

История в Архитектуре

На протяжении столетий Гоуска наводил ужас на простых людей и своих хозяев. За свою жизнь замок сменил много хозяев, среди которых были такие известные в Чехии и Австро-Венгерской империи фамилии, как господа из Дуба, Валленштейны, Кауницы, принцесса Гогенлоэ, графиня Андраши. В тысяча девятьсот двадцать четвертом году замок купил президент автозаводов Шкода, сенатор Йозеф Шимонек, использововавший его как летнюю резиденцию. Во время войны использовался немецкой армией. С тысяча девятьсот пятидесятого года был национализирован и использовался как архив государственной библиотеки. В конце двадцатого века замок был возвращен прежним владельцам. Это пан Яромир Шимонек и пани Бланка Горова, которые к тысяча девятьсот девяносто девятому году восстановили внешний вид и интерьеры замка, и открыть его для посещения туристами.

История в Архитектуре

Вообще замок считается одним из самых старейших замков Чехии, только вот непонятно для чего и зачем он был построен в столь отдаленном месте от всех поселений, может, чтобы скрыть какую-то тайну, или какие-то предметы, пока никому этого неизвестно. Даже источников воды нет рядом. Непонятна и архитектура , здание квадратной формы, построенное таким образом, что стены и башни обращены вовнутрь, то есть защищают не от внешней, а от внутренней угрозы. Это же подтверждают и летописи, в которых рассказывается о наличии в замке Гоуска постоянного гарнизона, что стратегически было совершенно бессмысленным, поскольку границы Чешского королевства были далеко от этого места. Но что-то же они там охраняли? Подтверждает эти догадки и замковая часовня с уникальными фресками тринадцатого четырнадцатого веков, на которых изображены сражения архангелов с демонами Но, замок окутывает много мистических легенд.

История в Архитектуре

Одна из таких легенд говорит нам о подземелье замка. Град Гоуска построен был на скале, под которой был расположен вход в ад. В той самой скале якобы существует много подземных туннелей, которые ведут в мистическое подземелье. Якобы в этом подземелье и находились ворота в ад, хотя есть версия, что эти таинственные врата находятся в подполье молельного зала, так как люди входившие в нее начинали плохо себя чувствовать. Дворцовая часовня, с настенными росписями, под которой, как гласит древняя легенда, находятся ворота в ад. А так, для надежности, над засыпанной «пропастью небытия» постепенно выросла часовня как некий святой гигантский затвор против проникновения демонов не свет божий. Именно эта, вторая в замке, часовня является одной из самых таинственных в Центральной Европе. С восточной стороны она закрыта пятью сторонами восьмиугольника, с западной обрамляется трибуной, доступной с наружной террасы либо по винтовой лестнице, ведущей с нижней части часовни. Ее силуэт как - будто олицетворяет сакраментальную геометрию с цифровым значением мистической кабалистики. У алтаря часовня разделяется на 8 частей, при этом, на девятой стороне - завершении Универсума - алтарь ориентирован на восток.

История в Архитектуре

Есть и еще одна легенда, что якобы врата в ад находятся в том месте, на котором в средневековье стоял костел. Есть и третья версия, что якобы врата находятся в колодце во дворе замка. Существует старинное предание о узнике замка, которому хозяева пообещали свободу если он спустится в таинственный колодец и узнает, что же в нем находится. Спустившись в колодец на несколько метров, он сильно закричал, вытащив его, люди увидели насмерть перепуганного, быстро поседевшего и обезумевшего человека. Узник неустанно повторял, что увидел там самого дьявола, повторял он это несколько дней, после чего он умер. Местные жители тут же хотели засыпать адскую теснину, но тщетно - камни в ней пропадали как в бездонной глотке. Это удалось только спустя три года усердной работы хозяина града Яна младшего из Вартенберга.

История в Архитектуре

Интересны фрески, сохранившиеся почти в изначальном виде, которые, с точки зрения тематики, опять же, входят в ценнейшую коллекцию памятников Центральной Европы. Принадлежат к ним, к примеру, две большие фигуры архангела Гавриила и архангела Михаила – «вождя воинства Господня» против падших ангелов и защитника от сил тьмы и зла. Над трибуной возвышается святой Кристоф, прославленный мученик, живший в 3-м веке. Рядом – Фрески Оффера, ирода, который превратился в человека и, в свое время, воспринимался как алхимическая аллегория носильщика золота. Следующие фрески весьма наглядно изображают бой добра со злом, из которых наиболее специфична фигура загадочного воина с огромным луком. Вот только ее значение до сегодняшнего дня остается нераскрытым.

История в Архитектуре

Неясно, почему в окрестностях замка падает так много мертвых птиц, а собаки ведут себя беспокойно и тянут своих хозяев прочь от дьявольского места. Почему слышны голоса и стоны, раздающиеся из глубины пустого колодца? Почему на стенах этого колодца изображены архангелы Михаил и Гавриил в христианской мифологии главные борцы с дьяволом? И почему так много изображений странных существ , наполовину людей, наполовину львов? Сохранилось письмо Вацлава Гайека из Любочан, жившего в пятнадцатом столетии. Он писал своему брату Эдуарду: “Я шел по лесу, недалеко от града Гоуска. Вдруг под градом треснула скала, образовалась дыра, и из дыры этой стали показываться злые духи и превращаться в животных…” Эта мистическая дымка таинства вокруг замка Гоуска в течение столетий так и не рассеялась.

448

Исторические места на картинах: крымские акварели Николая Петровича Краснова

История в Архитектуре

Академик архитектуры Николай Петрович Краснов был с 1887 по 1899 годы главным архитектором Ялты, а так же стал автором проекта Ливадийского дворца. В 1913 году он составил для Санкт-Петербургской Академии художеств список работ по собственным проектам, в котором было указало более 60 значительных построек на Крымском полуострове, из которых большая часть – виллы, дворцы и особняки. В нашем обзоре - крымские акварели Краснова.

1. Охотничий домик князя Юсупова

История в Архитектуре

2. Домик князя Юсупова

История в Архитектуре

3. Охотничий домик с видом на пруд

История в Архитектуре

4. Одна из калиток в имении Юсупова

История в Архитектуре

5. Церковь Святой Нины

История в Архитектуре

6. Фрагмент фасада дворца в имении Дюльбер

История в Архитектуре

7. С видом на парк

История в Архитектуре

8. Вид на дворец

История в Архитектуре

9. Дворец в имении Харакс

История в Архитектуре

10. Передний двор

История в Архитектуре

11. Ворота Итальянского дворика

История в Архитектуре

12. В парке имения Ливадия

История в Архитектуре

13. Галерея Итальянского дворика

История в Архитектуре

14. Восточный фасад Ливадийского дворца

История в Архитектуре

15. Цветы в галерее Итальянского дворика

История в Архитектуре

16. В Ливадийском парке

История в Архитектуре

17. Лавровая беседка в парке

История в Архитектуре

18. Арка из цветущих роз

История в Архитектуре

19. Внутренний двор

История в Архитектуре

История в Архитектуре
Николай Петрович Краснов - академик архитектуры, главный архитектор города Ялты, автор проекта Ливадийского дворца.

Источник: kulturologia.ru

449

Замок Гоуска.

Замок Гоуска легендарный и очень интересный замок Чехии, со своей многовековой историей и легендами. Расположен он в стороне от дорог, в пустом поле, без доступа к источнику воды. В дремучей части одной из прекраснейших природных областей Центральной Чехии, в сердце живописного и романтичного Дубского мелкосопочника вырастают крепостные стены.

История в Архитектуре

Первые упоминания об этом таинственном и мистическом замке встречаются в исторических документах конца тринадцатого века. Но, есть и другие факты говорящие нам о том, что князь Славибор живший в конце девятого века, основал на этом месте город, построенный из дерева, а построил он его для своего сына Гоусека, от имени сына Славибора и повелось название замка. В документах же конца тринадцатого века говорится о том, что замок Гоуска был выстроен по приказу чешского короля Пржемысла Отакара Второго.

История в Архитектуре

Пережив Тридцатилетнюю войну, готическая крепость была перестроена в красивый замок в стиле ренессанс. Массивная постройка четырехугольной формы, с закрытым внутренним двором, прошла ряд строительных изменений, благодаря которым здесь можно найти элементы всех архитектурных стилей.

История в Архитектуре

На протяжении столетий Гоуска наводил ужас на простых людей и своих хозяев. За свою жизнь замок сменил много хозяев, среди которых были такие известные в Чехии и Австро-Венгерской империи фамилии, как господа из Дуба, Валленштейны, Кауницы, принцесса Гогенлоэ, графиня Андраши. В тысяча девятьсот двадцать четвертом году замок купил президент автозаводов Шкода, сенатор Йозеф Шимонек, использововавший его как летнюю резиденцию. Во время войны использовался немецкой армией. С тысяча девятьсот пятидесятого года был национализирован и использовался как архив государственной библиотеки. В конце двадцатого века замок был возвращен прежним владельцам. Это пан Яромир Шимонек и пани Бланка Горова, которые к тысяча девятьсот девяносто девятому году восстановили внешний вид и интерьеры замка, и открыть его для посещения туристами.

История в Архитектуре

Вообще замок считается одним из самых старейших замков Чехии, только вот непонятно для чего и зачем он был построен в столь отдаленном месте от всех поселений, может, чтобы скрыть какую-то тайну, или какие-то предметы, пока никому этого неизвестно. Даже источников воды нет рядом. Непонятна и архитектура , здание квадратной формы, построенное таким образом, что стены и башни обращены вовнутрь, то есть защищают не от внешней, а от внутренней угрозы. Это же подтверждают и летописи, в которых рассказывается о наличии в замке Гоуска постоянного гарнизона, что стратегически было совершенно бессмысленным, поскольку границы Чешского королевства были далеко от этого места. Но что-то же они там охраняли? Подтверждает эти догадки и замковая часовня с уникальными фресками тринадцатого четырнадцатого веков, на которых изображены сражения архангелов с демонами Но, замок окутывает много мистических легенд.

История в Архитектуре

Одна из таких легенд говорит нам о подземелье замка. Град Гоуска построен был на скале, под которой был расположен вход в ад. В той самой скале якобы существует много подземных туннелей, которые ведут в мистическое подземелье. Якобы в этом подземелье и находились ворота в ад, хотя есть версия, что эти таинственные врата находятся в подполье молельного зала, так как люди входившие в нее начинали плохо себя чувствовать. Дворцовая часовня, с настенными росписями, под которой, как гласит древняя легенда, находятся ворота в ад. А так, для надежности, над засыпанной «пропастью небытия» постепенно выросла часовня как некий святой гигантский затвор против проникновения демонов не свет божий. Именно эта, вторая в замке, часовня является одной из самых таинственных в Центральной Европе. С восточной стороны она закрыта пятью сторонами восьмиугольника, с западной обрамляется трибуной, доступной с наружной террасы либо по винтовой лестнице, ведущей с нижней части часовни. Ее силуэт как - будто олицетворяет сакраментальную геометрию с цифровым значением мистической кабалистики. У алтаря часовня разделяется на 8 частей, при этом, на девятой стороне - завершении Универсума - алтарь ориентирован на восток.

История в Архитектуре

Есть и еще одна легенда, что якобы врата в ад находятся в том месте, на котором в средневековье стоял костел. Есть и третья версия, что якобы врата находятся в колодце во дворе замка. Существует старинное предание о узнике замка, которому хозяева пообещали свободу если он спустится в таинственный колодец и узнает, что же в нем находится. Спустившись в колодец на несколько метров, он сильно закричал, вытащив его, люди увидели насмерть перепуганного, быстро поседевшего и обезумевшего человека. Узник неустанно повторял, что увидел там самого дьявола, повторял он это несколько дней, после чего он умер. Местные жители тут же хотели засыпать адскую теснину, но тщетно - камни в ней пропадали как в бездонной глотке. Это удалось только спустя три года усердной работы хозяина града Яна младшего из Вартенберга.

История в Архитектуре

Интересны фрески, сохранившиеся почти в изначальном виде, которые, с точки зрения тематики, опять же, входят в ценнейшую коллекцию памятников Центральной Европы. Принадлежат к ним, к примеру, две большие фигуры архангела Гавриила и архангела Михаила – «вождя воинства Господня» против падших ангелов и защитника от сил тьмы и зла. Над трибуной возвышается святой Кристоф, прославленный мученик, живший в 3-м веке. Рядом – Фрески Оффера, ирода, который превратился в человека и, в свое время, воспринимался как алхимическая аллегория носильщика золота. Следующие фрески весьма наглядно изображают бой добра со злом, из которых наиболее специфична фигура загадочного воина с огромным луком. Вот только ее значение до сегодняшнего дня остается нераскрытым.

История в Архитектуре

Неясно, почему в окрестностях замка падает так много мертвых птиц, а собаки ведут себя беспокойно и тянут своих хозяев прочь от дьявольского места. Почему слышны голоса и стоны, раздающиеся из глубины пустого колодца? Почему на стенах этого колодца изображены архангелы Михаил и Гавриил в христианской мифологии главные борцы с дьяволом? И почему так много изображений странных существ , наполовину людей, наполовину львов? Сохранилось письмо Вацлава Гайека из Любочан, жившего в пятнадцатом столетии. Он писал своему брату Эдуарду: “Я шел по лесу, недалеко от града Гоуска. Вдруг под градом треснула скала, образовалась дыра, и из дыры этой стали показываться злые духи и превращаться в животных…” Эта мистическая дымка таинства вокруг замка Гоуска в течение столетий так и не рассеялась.

450

Малоизвестные факты о Колизее

История в Архитектуре

Самая известная в мире развалина, фирменный знак античного Рима, Колизей, возможно, никогда бы не был построен, не реши Веспасиан изничтожать следы правления своего предшественника Нерона. В рамках этой программы на месте пруда с лебедями, украшавшего Золотой дворец, возвели грандиозный амфитеатр на 70 000 зрителей — самый большой цирк Империи…

Игры в честь его открытия (в 80 году н.э.) продолжались безостановочно 100 дней; за это время друг друга растерзали и перерезали 2 000 гладиаторов и 5 000 диких зверей. В этом обзоре интереснейшие и малоизвестные факты об одной из главных достопримечательностей Рима.

Колизей - "амфитеатр Флавиев"

История в Архитектуре

Колизей был построен примерно в 70 г. н.э. императором Веспасианом, а открыт он был его сыном Титом в 80 г. н.э. Веспасиан и его сыновья Тит и Домицианом (который правил в 81-96 годах) принадлежали к династии Флавиев. Поэтому Колизей часто называли "амфитеатром Флавиев".

Гигантская статуя Нерона у Колизея

История в Архитектуре

Нерон, который вошел в историю благодаря деспотизму и убийству членов своей семьи, приказал построить в свою честь гигантскую бронзовую статую недалеко от того места, где впоследствии был возведен Колизей.

Статуя была сделана по образцу Колосса Родосского, ее высота превышала 30 метров, а названа она была Колосс Нерона. Именно из-за этой статуи получил свое название Колизей.

Колизей был построен на месте бывшего озера

История в Архитектуре

Дворец удовольствий Нерона, так называемый "Золотой дом" (Domus Aurea), был построен после пожара в 64 году (ряд строений в Риме сгорело и освободилось много свободного места). Возле дворца находилось искусственное озеро.

После самоубийства Нерона в 68 году и короткого периода гражданских войн, Веспасиан стал императором в 69 году, после чего Золотой дом был разрушен. На его месте построили термы Траяна. Озеро же было засыпано, а на его месте начали строить Колизей.

Колизей был построен всего за 10 лет

История в Архитектуре

После осады Иерусалима в 70 г. н.э., Веспасиан пустил часть добычи из Иерусалимского Храма на начало работы над амфитеатром для римских граждан. Хотя Веспасиан умер до завершения стройки, его сын Тит достроил Колизей.

Самый большой из когда-либо построенных

История в Архитектуре

Колизей построен из бетона и камня, в отличие от большинства амфитеатров того времени, которые просто вырывали в склонах холмов. Длина сооружения эллиптической формы — 188 метров, ширина — 155 метров, а высота — 48 метров, что делает его крупнейшим амфитеатром в мире.

В амфитеатре были сектора для разных сословий

История в Архитектуре

Хотя Колизей был предназначен для всех римских граждан, как богатых, так и бедных, зрителей в нем рассаживали в разных секторах, основываясь на их социальном статусе и благосостоянии.

Нижний ряд, или подий, был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище. Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных.

Далее следовали места для публики, образующие три яруса, соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей, сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства.

История в Архитектуре

Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней.

Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям - бедным гражданам, рабам и женщинам. В большинстве случаев это были стоячие места.

Колизей вмещал 50000 человек

История в Архитектуре

Согласно Хронографу 354 года, амфитеатр вмещал в себя около 87 000 человек, однако по современным подсчетам, Колизей может вместить лишь 50 000 человек.

Ширина каждого сидения была около 35 сантиметров, но ажиотаж во время гладиаторских боев был всегда.

Бои между гладиаторами были тщательно планировали

История в Архитектуре

Добровольцы сражались в Колизее для развлечения римлян.

За более чем четыре века тысячи рабов, военнопленных, преступников, бывших военнослужащих и даже добровольцев сражались в Колизее для развлечения римлян.

Бои были вовсе не хаотичными, а чем-то похожими на современный бокс — гладиаторов тщательно классифицировали в зависимости от их роста, силы, опыта, уровня квалификации и боевого стиля.

Колизей стал кладбищем для тысяч животных

История в Архитектуре

Наряду со сражениями между людьми, римляне также устраивали бои с животными, такими как слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.

Во время церемонии открытия Колизея были убиты 9000 животных, а в течение 123-дневного фестиваля, проведенного императором Траяном, погибли 11 000 животных.

В Колизее устраивали морские сражения

История в Архитектуре

Колизей периодически затапливали.

Перед тем, как во время Домициана был построен подземный этаж для размещения инвентаря, животных, бойцов и работников Колизея, арена периодически затапливалась на глубину около метра, чтобы устраивать морские сражения (наумахии). Для подачи воды использовался специальный акведук.

Строение было заброшено в течение многих столетий

История в Архитектуре

После того, как гладиаторские бои потеряли свою привлекательность, а Римская империя пала в 5-м веке, Колизей перестал быть местом крупных общественных мероприятий, а впоследствии был частично разрушен землетрясением и ударом молнии.

Он был заброшен до 18-го века, когда католическая церковь решила, что подобное место должно быть сохранено.

Колизей частично растащили на строительные материалы

История в Архитектуре

Красивый мрамор, который использовался в Колизее, привлек мародеров и строителей, которые начали вывозить камень из бывшего амфитеатра для строительства собора Святого Иоанна, Латеранской базилики, Палаццо Венеция и множества других проектов.

В Колизее хотели устроить шерстяную фабрику

История в Архитектуре

Гипогей (подземный этаж) в конечном счете был заполнен грязью и землей, и на протяжении веков римляне садили там свои огороды и использовали пространство для погребов, в то время как кузнецы и торговцы использовали сводчатые проходы выше.

Папа Сикст V, который помог восстановить Рим в конце 16-го века, планировал перестроить Колизей в фабрику для изготовления шерсти. Но после смерти Сикста в 1590 году этот проект был заброшен.

Самое привлекательное место в Риме для туристов

История в Архитектуре

Наряду с Ватиканом и его святынями, Колизей является вторым по посещаемости местом в Италии и наиболее посещаемым памятником в Риме. за год амфитеатр посещают около шести миллионов туристов. Двухдневный билет в Колизей и на Палатинский холм стоит 12 евро (около $ 13).

Колизей был частично реставрирован

История в Архитектуре

Министр культуры Италии Дарио Франческини объявил о реконструкции Колизея стоимостью в $ 20 млн, которая будет включать восстановление пола арены.

А в 2013 году миллиардер Диего Делла Валле выделил $ 33 млн на реконструкцию Колизея, которая включает в себя ремонт арок, очистку мрамора, восстановление кирпичных стен, замену металлических перил, а также строительство нового туристического центра и кафе.

storyfiles.blogspot.com