"Sweet-Travel" в Киеве с 2006 года - персональный Форум нашего агентства о туризме и путешествиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исторические путешествия. Архитектура. Древности.

Сообщений 451 страница 460 из 470

451

Крепость Монтгри (Castell del Montgrí )

История в Архитектуре

Очень необычный замок-крепость как мне показалось. Практичная, аскетичная и строгая. Чем то похожа на Вильярехо-де-Сальванес (Villarejo de Salvanes) или на Кастель-дель-Монте (Castel del Monte)

Давайте посмотрим на эту крепость внимательнее ...

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Замок Монгри (Castell del Montgrí), расположенный на горе Санта-Катерина (Muntanya de Santa Caterina) – символ региона Торроэлья де Монгри (Torroella de Montgrí).

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Крепость Castell del Montgrí украсила вершину горы Монгри в конце XIII века, в те далёкие времена король Арагона Хайме II был сильно озабочен тем, что граф Ампурийский Понсе V не признавал королевской власти на принадлежащих ему землях (нынешние округа Баш-Эмпорда и Альт-Эмпорда провинции Жирона). Для наблюдения за возможными перемещениями войск Понсе V по указанию короля его военные стратеги нашли место с идеальным обзором, где в 1294 году начали возводить крепость. Как правило, подобные сооружения долго строят и потом непрерывно улучшают в течение веков, у крепости Монгри в этом отношении — необычная судьба: едва застройщик разобрался со стенами, башнями, рвом и взялся за интерьер, строптивый граф Ампурийский уступил королю, и работы над крепостью притормозили, как оказалось, навсегда.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Есть и другая версия:
В конце XIII столетия окрестности Л’Эстартита постоянно подвергались набегам пиратов, и поэтому Арагонский король и граф Барселоны Жауме II издал указ построить оборонительную крепость. Крепость была построена в виде правильного квадрата с четырьмя угловыми башнями, высота которых достигала до 13 метров. Каждая башня имела свой отдельный вход в крепость в виде ворот. Так как набеги все время продолжались, в 1397 году королева Хуана I реконструировала и укрепила крепость.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

В середине XV столетия замок Монгри пришел в упадок. Очередная реконструкция была проведена лишь в конце XX столетия, в 1988 году, после чего замок Монгри открыл свои двери для посетителей.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Если вы поднимитесь по винтовой лестнице на вершину одной из башен, перед вами откроется прекрасный вид на окрестности. Отсюда видны даже острова Медес.

/masterok.com/

452

Базилика Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура (Basilica di San Lorenzo fuori le mura), Рим

История в Архитектуре

Первая базилика на этом месте была построена в IV веке при императоре Константине возле могилы святого Лаврентия, а над самой могилой в то время была возведена небольшая оратория. В конце VI века эта оратория была расширена и превратилась в небольшую церковь. Некоторое время старая и новая церкви стояли рядом, но со временем церковь эпохи Константина была заброшена. В начале XIII века был выстроен неф, ведущий к старой церкви, которую превратили в пресвитерий новой церкви. В эпоху барокко церковь модифицировали в соответствии со вкусами того времени, однако эти модификации были устранены в середине XIX века. Во время Второй мировой войны церковь сильно пострадала от бомбардировок, но позднее ее отреставрировали с использованием оригинальных материалов. Проведенные в 50-х годах XX века раскопки позволили обнаружить под церковью подземные помещения, включая крипту, а на территории кладбища были найдены остатки древней базилики, построенной при Константине.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Перед церковью расположена небольшая площадь, на которой в XIX веке была установлена колонна с бронзовой статуей святого Лаврентия. Рядом с церковью стоит колокольня, построенная в XII веке
в романском стиле.

История в Архитектуре

Кирпичный фасад церкви был полностью перестроен после войны. Фасад предварен портиком XIII века.

История в Архитектуре

До войны фасад покрывали мозаики (на вид не слишком древние).

История в Архитектуре

Декор фриза над колоннами портика.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Одна из колонн портика витая, остальные гладкие.

453

продолжение

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Под портиком размещено несколько саркофагов.

История в Архитектуре

Саркофаг папы Дамасия I (IV век) под портиком.

История в Архитектуре

По сторонам от портала базилики стоят два мраморных льва.

История в Архитектуре

Фрагменты фресок на стенах притвора.

История в Архитектуре

Интерьер церкви тоже сильно пострадал от бомбежек. К счастью, самая ценная, восточная часть, сохранилась лучше.

История в Архитектуре

Так выглядел интерьер в XIX веке.

История в Архитектуре

Войдя в церковь, попадаешь в пространство, которое образует три нефа, возведенных в XIII веке. Колонны, разделяющие нефы имеют различную форму, они происходят из античного здания.

История в Архитектуре

Амвон в главном нефе.

История в Архитектуре

Вид в сторону западного входа. Вдали, слева от входа, виднеется античный саркофаг под балдахином.

История в Архитектуре

Область пресвитерия приподнята над полом, в нее ведут две лестницы. Эта часть церкви образуется остатками старого храма, построенного в VI веке.

История в Архитектуре
История в Архитектуре
История в Архитектуре

По сторонам пресвитерия перед колоннами 2 каменные скамьи с изображением львов на торцевой стороне.

454

окончание

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Античные колонны пресвитерия.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

На триумфальной арке со стороны хора можно видеть мозаику VI века, изображающую Иисуса, святых и фигуру папы Пелагия II, который и построил старую базилику.

История в Архитектуре
История в Архитектуре
История в Архитектуре

Киворий был создан Космати в середине XII века, он представляет собой пирамидальный навес, поддерживаемый четырьмя колоннами.

История в Архитектуре

Фрагмент кивория.

История в Архитектуре

Боковая сторона хора.

История в Архитектуре

В глубине хора расположен епископский трон середины XIII века, украшенный мозаиками. За ним – помещение капеллы,
которое изначально служило притвором старой базилики.

История в Архитектуре

Рельеф в основании колонн над троном.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Капелла за троном. Фото из сети. Мозаики, похоже, XIX века.

История в Архитектуре
История в Архитектуре

Стоит обратить внимание на полы главного нефа и пресвитерия, выполненные в стиле косматеско.

История в Архитектуре

База колонны.

История в Архитектуре

Правый неф завершается капеллой, из которой можно пройти в ризницу, соединенную с клуатром XII века, который в свою очередь соединен с катакомбами святого Лаврентия.

История в Архитектуре

Клуатр.

История в Архитектуре
История в Архитектуре
История в Архитектуре

В клуатре можно увидеть саркофаги и другие образцы античной и раннехристианской скульптуры.

История в Архитектуре

/uchitelj.com/

455

Замки Румынии: Пелеш (Castelul Peles)

История в Архитектуре

Когда-то Бучеджский массив в южных Карпатах слыл местом диким. Не всякий решался пуститься в путь по «княжеской дороге» – горной тропе, петлявшей среди скал вдоль реки Праховы. Если верить преданию, историю этого края круто изменил один эпизод времен средневековых боярских междоусобиц.

История в Архитектуре

… Спэнтарь (военачальник) Михаил Кантакузино уходил по «княжеской дороге» от погони, посланной предводителем соперничающего княжества …  Бешеная скачка истощила силы его арабского скакуна, и в долине Пелеш с верным другом пришлось проститься. Здесь, утолив жажду у горного ручья, воин дал обет: если удастся спастись – построить на этом месте монастырь.

История в Архитектуре

Враги потеряли след Михая, и шесть лет спустя вернувшись на родину после скитаний по чужим краям, слово он сдержал. А поскольку монастырь, построенный по его приказу, был копией Синайского, поразившего спэнтаря во время восточных странствий, то и место это назвали Синаей.

История в Архитектуре

Обитатели горного монастыря были, видно, не только прилежными слугами Господними, но и рачительными хозяевами. Монастырь быстро начал обрастать земельными угодьями, прибрал к рукам окрестные виноградники, пастбища, соляные и нефтяные разработки. В девятнадцатом веке «княжескую дорогу» сменило приличное шоссе, вдоль которого выросли каменоломни и мануфактуры.

История в Архитектуре

Но сегодня Синая знаменита, прежде всего, как лучший горный курорт Румынии. И этому повороту в своей судьбе городок обязан королю Каролю I и выстроенному им здесь замку Пелеш.

История в Архитектуре

Кароль (Карл) I, потомок одной из ветвей прусской династии Гогенцоллернов, был возведен на румынский престол вскоре после слияния княжеств Молдова и Валахия в единое государство.

История в Архитектуре

Объезжая свои новые владения, основатель династии Гогенцоллернов – Зигмарингенов в 1867 году оказался в Синае и, очарованный красотой этих мест, велел построить здесь резиденцию.

История в Архитектуре

Так был заложен замок Пелеш, а вокруг него, как водится, начали расти дворцы и виллы приближенных монарха, гостиницы и санатории для состоятельных любителей горного воздуха.

История в Архитектуре

Лучшие архитекторы, скульпторы, мастера интерьера из разных концов Европы трудились над ансамблем разбросанных по королевскому парку зданий. В главном из них, служившем резиденцией самому Каролю, ныне музей, где толпы туристов встречают родовые портреты Гогенцоллернов, старинное оружие на стенах, манекены в рыцарских латах, великолепные витражи германских мастеров.

История в Архитектуре

Есть здесь и гигантские зеркала венецианского стекла, и уютные гостиные в мавританском и турецком стилях, и выписанный из Америки музыкальный шкаф-оркестрион, подлинное произведение искусства, способное украсить любую коллекцию антиквариата. И конечно, как и полагается в настоящем средневековом замке, имеются потайные двери и ходы. Но это уже скорее дань традиции, нежели необходимость в просвещенные времена, когда создавалось это маленькое чудо.

История в Архитектуре

Если Синаю в Румынии зовут «жемчужиной Карпат», то замок Пелеш можно назвать жемчужиной самой Синаи. И при этом в путеводителях 70 -80-х годов прошлого столетия о замке нет ни слова! Секрет прост: родовое гнездо Гогенцоллернов служило одной из многочисленных резиденций клана Чаушеску, поэтому ворота замка Пелеш для публики оставались наглухо закрытыми.

Может быть, отсюда и сегодняшнее паломничество туристов, которые выстаивают очереди, чтобы попасть в королевские покои.

История в Архитектуре

Век династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов был недолог: она правила Румынией всего 81 год. С замком Пелеш в ее летописи связано многое: здесь умер основатель династии, здесь же родился Кароль II, отец последнего румынского монарха Михая I.

История в Архитектуре

Но в настоящее время игрушечные строения и скульптурные группы Пелеша а-ля Версаль уже не ассоциируются с «сумрачным германским гением». Исключение, пожалуй, лишь памятник Каролю I, сурово взирающему на свои владения из-под козырька военной фуражки. Все же жили здесь пруссаки…

История в Архитектуре

Замок возводился одновременно с электростанцией на реке, протекающей рядом, так что Пелеш, это еще и первый электрофицированный замок в Румынии. Строили замок буквально всем миром. Над ним работали и цыгане, и турки, и поляки, и чехи. Настоящий интернационал. На время войны за независимость строительство притормозилось, но после, закипело с новой силой. В этом замке родился Кароль Второй. Не зря его отец, дал замку имя Пелеш, что означало колыбель нации. Когда Кароль Первый был при смерти, он повелел своему сыну сделать из Пелеша музей. После смерти отца, Кароль Второй, как послушный сын выполнил его предсмертную волю. Замок стал работать, как музей, оставаясь королевскими владениями. Как королевские апартаменты замок просуществовал недолго. После прихода к власти коммунистов, замок был конфискован в народную собственность и чудом не разграблен.

История в Архитектуре

Замок спустя некоторое время, становится музеем. С 1975 года по 1990 замок закрыт для посещений. Как известно, тогдашний лидер ком. Партии Румынии Ноколаш Чаушеску страдал целым набором фобий. Так вот, чтобы замок не разорили ретивые родственники тогдашней власти, работники музея придумали легенду, что в замке завелся грибок, который портит древесину, и очень вреден для человека. Правда это или нет, но Чаушеску в замке так и не появился.

История в Архитектуре

В 1989 году, Румыния становится капиталистической страной. В 2006 году, замок возвращают бывшему королю. Михай вступил в права владения, но вскоре достиг консенсуса с властями и замок был продан государству за 30 миллионов евро. Теперь он радует всех посетителей своей красотой и очарованием. Но с особым трепетом к этому замку продолжают относиться кинематографисты. Здесь был снят не один знаменитый фильм.

История в Архитектуре

Время работы:
Музей открыт с 9:00 до 17:00. Рабочие дни: среда – воскресенье. Ноябрь – неприемный месяц. Из 160 комнат для туристов открыты 35. Посещение исключительно с экскурсоводом.
Цены:
1 этаж – продолжительность 45 минут – стоимость – 20 рон
1 и 2 этаж – 50 рон;
1,2,3 этаж – 2,5 часа – 70 рон с человека.
30 рон стоит фото съемка, 50 рон видеосъемка.

История в Архитектуре

Экскурсии: Есть отдельно зимние, отдельно летние программы. Зима: 15 сентября 2011 – 14 мая 2012. Лето 17 мая 2011 — 14 сентября 2011 г.
Замок Пелеш понедельник выходной, Среда – 11:00 – 17:00, четверг-воскресенье – 9:00- 17:00
Стоимость 20 рон с человека.
Последняя группа уходит в 16:15.
Адрес: г. Синая, ул. Пелешелни, д. 2 (тел.: (0244) 310-918, факс (0244) 312-416).

История в Архитектуре

Парадный вестибюль - самая высокая комната замка Пелеш – 3 этажа, 12 метров высоты. Зал воспроизводит известную немецкую торговую палату в Любеке. Мебель в итальянском возрождении. Изначально служил внутренним двором. В 1911 г был покрыт мобильным потолком который раздвигается и сегодня для проветривания комнаты. Этот зал декорировали деревом и в нём можно посмотреть 2000 фигур. На панелях два ряда алебастровых барельефов (мраморный гипс) – изображают мифологические, библейские и исторические сцены. Богатые маркетри на стенах изображают 18 замков в Германии и Швейцарии – резиденции династии Гогенцолернов.

История в Архитектуре

Продолжение дальше...

456

Замки Румынии: Пелеш (Castelul Peles)

Продолжение

История в Архитектуре

Зал европейского оружия – декорирован в н емецком возрождении. В зале собраны европейские оружия 15-19 века. Дворец имеет вторую коллекцию в стране – 3500 оружия. На стенах выделяются арбалеты, алебарды, пушки, щиты, копья.

История в Архитектуре

Зал восточного оружия дворца Пелеш представляет различные виды оружия у крашенные золотом, серебром, драгоценными камнями, кораллами. Самое ценно из них это турецкое оружие – на половину пистолет, на половину кинжал.

История в Архитектуре

Рабочий кабинет короля во Дворце Пелеш декорирован картинами и мебелью в немецком стиле. Между витражными окнами находится пюпитр для официальных аудиенций, а рядом — стол у которого работал король.

История в Архитектуре

Библиотека короля во дворце Пелеш насчитывает около 800 томов. Остальная часть книг (около 10.000 находились в постоянной королевской резиденции в Бухаресте). В библиотеке р езьба из дубового дерева. В зале находится потайная дверь, которая общалась через спиральную лестницу со спальней короля на третьем этаже.

История в Архитектуре

Зал совещаний — по следний зал для аудиенций. Это был последний зал добавлен к дворцу в 1914 г. Декорирован в том году когда и умер король. Поэтому часть зала осталась не декорированной.

История в Архитектуре

Музыкальный зал — более строгая декорация, из елового дерева. Который служил и как зал для творческих вечеров. В гостях Карола 1 и Элизабеты побывали великие лица румынской культуры как Джордже Енеску, Василе Александри, Михай Еминеску и другие артисты. Мебельный гарнитур – подарок королю от индийского принца – является главным экспонатом зала. Над ним работали 104 года три поколений мастеров.

История в Архитектуре

Флорентийский зал - первый из ряда приёмных залов. Декорация — в итальянском нео-ренессансе. В зале богатая декорация из мрамора и резного позолоченного дерева. Оригинальные люстры из муранского хрусталя. Венецианские зеркала которые отражают потолок. На полу находятся оригинальные восточные ковры из натурального шёлка.

История в Архитектуре

Столовая - декорация из различных древесинных пород. Мебель в стиле немецкого барокко. Оригинальные витражи (XVIII века), сделанные в Мюнхене, изображают сцены из жизни немецкого дворянства. На потолке и на стульях покрытия с кожей Кордова.

История в Архитектуре

Мавританский зал - третий приёмный зал Дворца Пелеша, в арабском стиле с инкрустациями слоновой кости и перламутра. Потолок из липы и штукатурки. На стенах восточные оружия ( XV — XVIII в). На ковре и на табуретках – версеты из Корана.

История в Архитектуре

Восточный турецкий зал Пелеша — оригинальная декорация из шёлковой вышивки, специфическая турецкому стилю. На столах – кальян, сосуд для горенья благовоний. На полу — восточный ковёр из Смирны.

История в Архитектуре

Зрительный зал — театральный зал во Дворце Пелеш на 60 мест, в французской обстановке стиля «Людовик XIV». В 1906 году зал становится кинозалом.

История в Архитектуре

Замок Пелеш был построен в стиле неоренессанса, но в фахверковых фасадах внутреннего двора с их роскошно расписанными стенами чувствуется саксонское влияние, а в интерьерах, украшенных богатой резьбой по дереву и изысканными тканями, заметно влияние барокко. Внешнее его убранство похоже на замок из сладкой сказки. Он чем-то схож со сказочным замком из мороженого и печенья. Но в тоже время, он отличается от всех вычурных и напыщенных замков Западной Европы. Его стилистику можно обозначить, как легкое швейцарское шале. Он невероятно шикарен, здесь просто ослепительная архитектура, но в чем-то, все же, присутствует сдержанность, непохожесть на все остальные замки. Вероятнее всего, виной тому, смешение стилей.

История в Архитектуре

Огромное количество скульптур, шикарный парк вокруг, невероятные фрески на стенах, о резьбе по дереву, которая украшает фасад дома, внутреннее убранство, стены, мебель ходят легенды. Об этом замке можно говорить часами. Он идеально вписан превым его архитектором, Иоганном Шульцем в окружающий его пейзаж. Белоснежно-кремовое здание с отделкой из темного дерева, островерхая башенка, много узоров на окнах, на крышах, на балюстрадах. И везде фрески. Дополняют картину красивые фонари в парке, множество скульптур.

История в Архитектуре

В замке Пелеш огромное количество экспозиций, которые постоянно меняются, и к посещению открыты далеко не все его комнаты. Особенно ценной считается коллекция оружия, включающая 4000 предметов (15-19 век, от Востока до Европы). Еще одна жемчужина этого замка – коллекция Максимилианского снаряжения для лошадей и рыцарей, она единственная в своем роде, в Румынии. Да и в Европе таких не много.

История в Архитектуре

Площадь замка Пелеш — 3200 кв. метров,на которых разместились  более 160 комнат, 30 ванных, роскошно обставленных и изысканно декорированных. Среди множества изысканных комнат, отличающихся стилем и дизайном есть флорентийская комната, французская комната, театральная и учебные комнаты. Коллекция посуды включает в себя мейсенский и севрский фарфор.

История в Архитектуре

Он располагает одной из лучших коллекций произведений искусства восточной и центральной Европы, которая включает скульптуру, живопись, мебель, оружие и доспехи, золотые и серебряные изделия, изделия из слоновой кости, фарфор, ковры и гобелены. Коллекция оружия и доспехов насчитывает более 4000 предметов. Восточные ковры произведены в лучших мастерских Бухары, Мосула, Ыспарты и Смирны.

История в Архитектуре

Продолжение дальше...

457

Замки Румынии: Пелеш (Castelul Peles)

Продолжение, начало тут

История в Архитектуре

В этом уникальном замке всего одна подделка, мастерски исполненная, бутафория камина. Кстати, в замке Пелеш впервые в Европе был запущен лифт. Уникальны и потолочные розписи украшают весь замок. Они не просто повторяют, а абсолютно идентичны рисунку на коврах. Без всяких преувеличений можно сказать, это самый уникальный замок Европы с богатейшей коллекцией.

История в Архитектуре

Поскольку все в замке Пелеш отдает оригинальностью, то даже потолки архитекторы не смогли обойти своим вниманием. Вместо стандартных потолков, в замке установлены потолочные витражи, притом они все раздвижные. Витражи как нельзя более, гармонично вписываются в архитектурный ансамбль дома. Они, кстати, расписанны шведскими мастерами вручну. С помощью этих витражей до сих пор осуществляется естественная вентиляция замка.

История в Архитектуре

С момента своего открытия замок Пелеш принимает ежегодно почти полмиллиона посетителей. Но, к сожалению, русских среди них почти нет. По этой причине и экскурсий на русском языке, к сожалению, здесь тоже не проводят.

История в Архитектуре

У главного входа возвышается статуя короля Кароля первого, работы итальянского скульптора Рафаелло Романелли, ему же принадлежат статуи из каррарского мрамора, расположенные на семи прелестных итальянских террасах, окружающих замок и выполненных в стиле неоренессанса. В парке находится и памятник королеве Елизавете, изображающий супругу Кароля первого за вышиванием — традиционным румынским искусством.
Сады и террасы украшены фонтанами, урнами, лестницами, львами, прекрасными статуями и другими декоративными деталями.

История в Архитектуре

Самая высокая комната в замке Пелеш – парадный вестибюль. Его высота – 12 метров, что равняется высоте трех этажей замка. Парадный вестибюль — самая высокая комната замка Пелеш – 3 этажа, 12 метров высоты. Парадный вестибюль воспроизводит известную немецкую торговую палату в Любеке. Мебель здесь в стиле итальянского возрождения. Изначально парадный вестибюль служил внутренним двором, но по желанию хозаев, в 1911 г. был покрыт мобильной кровлей, которая и сегодня раздвигается для проветривания комнаты. На панелях парадного вестибюля два ряда алебастровых барельефов (мраморный гипс), которые изображают мифологические, библейские и исторические сцены. Богатые ма ркетри на стенах изображают 18 замков в Германии и Швейцарии – резиденции династии Гогенцолернов.

История в Архитектуре

Непременно стоит обратить внимание на зал европейского оружия. Он декорирован в стиле немецкого возрождения. Здесь собраны уникальные и редкие экземпляры европейского оружия 15-19 века.

История в Архитектуре

458

Так же в замке Пелеш есть зал восточного оружия. Здесь представлены различные виды оружия, украшенные золотом, серебром, драгоценными камнями, кораллами. Самое ценное из них это турецкое оружие – на половину пистолет, на половину кинжал.

История в Архитектуре

Рабочий кабинет Кароля Первого в замке Пелеш, декорирован картинами и мебелью в немецком стиле. Между витражными окнами находится пюпитр для официальных аудиенций, а рядом — стол у которого работал король.

История в Архитектуре

Комната, в которой находится библиотека, отделанна дубовыми деревянными панелями с резьбой. Потайная дверь из библиотеки через спиральную лестницу ведет в спальню короля на третий этаж. Библиотека в замке Пелеш насчитывает около 800 томов. Остальная часть книг, а их около 10.000 находились в постоянной королевской резиденции в Бухаресте.

История в Архитектуре

Ещё одно помещение в замке, на которое хочется обратить особое внимание — музыкальный зал. Декор музыкального зала более строгий, выполнен из елового дерева. Обращает на себя внимание необыкновенно изисканный мебельный гарнитур музыкального зала. Его Каролу Первому подарил индийский принц. Изготавливали этот гарнитур 104 года три поколения мастеров. В этом зале неднократно устраивались творческие вечера. Здесь, в гостях у Карола Первого и Элизабеты побывали великие творческие личности румынской культуры — Джордже Енеску, Василе Александри, Михай Еминеску и другие артисты.

История в Архитектуре

Флорентийский зал – главный зал замка Пелеш, где устраивались пышные приемы. Дизайн этого зала выполнен в стиле итальянского нео-ренессанса. Богатый декор флорентийского зала выполнен из мрамора и резного позолоченного дерева. Люстры из муранского стекла. Пол устилают великолепные восточные ковры из натурального шелка.

История в Архитектуре

Дизайн и декор столовой выполнен с использованием огромного количества разных древесных пород, включая и экзотическую древесину. Мебель в стиле немецкого барокко. Оригинальные витражи, выполненные мюнхенскими мастерами, изображают сцены из жизни немецкого дворянства. На потолке и на стульях покрытия из кожи Кордовы.

История в Архитектуре

Мавританский зал — третий приёмный зал замка Пелеш. Выполнен в арабском стиле с многочисленными инкрустациями слоновой кости и перламутра. На стенах восточные оружия XV — XVIII в.

В восточном турецком зале Пелешаприсутствует оригинальная декорация из шёлковой вышивки, присущая турецкому стилю. На столах – кальян, сосуд для горенья благовоний. На полу — восточный ковёр из Смирны.

В замке так же есть театральный зрительный зал на 60 мест. Он выполнен в стиле французского барокко Людовика четырнадцатого. В 1906 году он был переделан на кинозал.

/masterok.com/

459

Город - звезда Наарден (Naarden)

История в Архитектуре

Есть в Голландии (в 30 км от Амстердама и в 10 минутах езды от Хейзена) город-крепость Наарден, представляющий из себя остров в форме гексагона , окруженный со всех сторон рвом с водой, повторяющим форму самого города. Эдакую симметричную красоту можно с удовольствием наблюдать с высоты птичьего полета.

История в Архитектуре

Современный город Наарден (Naarden) располагается вдалеке от укреплений, валов и каналов, и практически слился со своим соседом — городом Бассемом. Сегодня речь не о нем, а о так называемой "исторической части" Наардена, которая была основана в 13 веке и на протяжении семи веков служила стратегической точкой на карте войн между Голландией, Германией и Англией. Город-крепость Наарден интересен и примечателен двумя вещами – во-первых, изумительно красивой симметричной формой, во-вторых – прекрасным состоянием фортификационных сооружений. В плане крепость представляет собой замысловатую фигуру, напоминающую шестиконечную звезду со стреловидными формами по краям.

История в Архитектуре

В 13 веке Наарден был небольшим укрепленным городком на участке земли между морем и болотами реки Вехт. Здесь проходил единственный путь в Амстердам с востока, что автоматически делало Наарден стратегической крепостью. Но в то время никто не выделял денег на нормальные укрепление и они находились в зачаточном состоянии, что делало город крайне уязвимым.

История в Архитектуре

Отсутствие внушительной оборонительной системы привело к тому, что, когда в 17 веке французский король Людовик XIV с союзниками вторгся в Нидерланды, никто и не заметил, как маленький городок оказался под французским флагом. В то время Голландия являлась важной экономической и политической составляющей Западной Европы, так что ее завоевание принесло бы Людовику множество весомых бонусов. Он захватил Утрехт и сделал его базой для вторжения вглубь страны, однако затея потерпела крах из-за болот, по которым французская армия не могла продвигаться вперед и потихоньку истреблялась голландцами. К 1673 Наарден оказался в голландский руках, после чего укрепления были возведены в таком виде, в каком они существуют и сегодня.

История в Архитектуре

В 19 веке укрепления подверглись капитальному ремонту и некоторой реконструкции, в результате чего на территории крепости появилось много новых бомбоубежищ, арсеналов и казарм. В конце 19 века огневая мощь артиллерии возросла настолько, что возведение защитных стен в Наардене было остановлено, вместо этого акцент был сделан на бомбоубежищах, большинство из которых еще существуют.

История в Архитектуре

После Первой мировой войны потребность в Наардене как крепости отпала. Армия переехала поближе к полигонам, а город решено было сделать памятником. В одном из бастионов разместился музей о крепости, в котором можно найти много информации об истории города. Музей также предоставляет доступ ко всем туннелям и казематам, посетите его обязательно, если хотите как следует изучить крепость. Любителям спокойного отдыха предоставляются прогулки на лодке по окружающему город водоему.

История в Архитектуре
1572 год

История в Архитектуре
1929 год

Сегодня Наарден является одним из немногих уцелевших бастионов в Нидерландах и является единственным укреплением в Европе с уникальными двойными стенами и рвами.

История в Архитектуре
1932 год

Стоит заметить, что Наарден не всегда имел такую «звездную» форму. Когда-то город занимал небольшую территорию, которая была обнесена крепостью, имевшую форму неправильного овала. Однако с появлением артиллерии и ее развитием стало ясно и понятно, что подобная система оборонительных сооружений устарела морально и уже не является такой неуязвимой против действия пушечных снарядов. Голландцам, активно сражавшимся за свои независимость в 15-16 веках, было очень важно, чтобы оборонительные сооружения были прочными. Да и потом, в наполеоновские времена, жителям Нидерландов приходилось постоянно сражаться. Поэтому вопрос об укреплении рубежей был весьма актуален. Южное море было недостаточно защищено, следовательно враги вполне могли использовать внутренние воды для атак на города. Тогда-то голландцы и решили позаимствовать у итальянцев такую форму крепости, где каждый бастион прикрывал бы другой. Так Наарден и был заключен в звездную форму.

История в Архитектуре

Кстати, этот город-крепость весьма интересен не только своей оригинальной формой, но и исторической и очень увлекательной для туристов частью. Так, в одном из бастионов сейчас располагается Нидерландский Крепостной Музей, в которой можно полюбоваться очень разнообразной коллекцией пушек, начиная еще с 17 века. При этом, часть пушечной экспозиции расположена на открытом воздухе, а другая – в помещениях. Под землей можно увидеть экспонаты, которые наглядно изображают обычных голландских солдат в их жизни (то есть с обмундированием, экипировкой, спальным местом). Куклы, которые изображают солдат, двигаются и могут даже рассказывать интересные истории (правда, только на голландском языке).

История в Архитектуре

Помимо залов, иллюстрирующих нелегкую жизнь голландских воинов, под землей туристам предлагается посетить темные и длинные слуховые коридоры, сделанные в свое время для того, чтобы можно было прослушивать все, что творилось на воде. Тут слышен даже самый малейший шорох! Поэтому у врага просто не оставалось шансов подплыть незаметно. За музеем следят и поддерживают его всегда в рабочем состоянии добровольцы из числа наарденских пенсионеров, за что им просто нельзя не выразить благодарность.

История в Архитектуре

Также в Наардене располагается гробница Яна Коменского, чешского философа и гуманиста.Также этот симметричный город-крепость известен своей церковью Св. Витта, где ежегодно, в Великую Пятницу проводят грандиознейшие представления на музыку Иоганна Себастьяна Баха.

История в Архитектуре

Помимо огиригальной конфигурации, Наарден известен также крупным фотофестивалем, которые здесь ежегодно проводится. Выставочным залом при этом является сам город-крепость, в разных частях которого размещают увеличенные работы фотографов. В состав общины Нарден помимо собственно города Нарден входит также хутор Нардербос.

История в Архитектуре

Город Нарден расположен в западной части Нидерландов, в провинции Северная Голландия, на побережье Зёйдерзе и состоит из двух частей: старого города-крепости и появившегося после 1900 поселения, соединившегося ныне с соседним городом Бюссюм. Город расположен на автостраде Амстердам — Амерсфорт, на расстоянии 20 километров от каждого из них. Многие из жителей Нардена работают в соседнем Амстердаме. Основой городских доходов является туризм.

История в Архитектуре

Большая церковь (анг. The Great Church, нидер. Grote Kerk) или церковь Святого Вита (St. Vituskirche) - готическая церковь XV века расположена в центре Нардена, где ежегодно, в Великую Пятницу исполняют «Страсти по Матфею» (нем. Matthäus-Passion или Matthæus Passion), BWV 244 - музыкальное произведение И. С. Баха для солистов, двух хоров и двух оркестров, созданное в 1727-1729 годах.

История в Архитектуре

Нидерландский крепостной музей (нидерл. Nederlands Vestingmuseum) был открыт в 1955 году в одном из шести оборонительных бастионов Нардена в бастионе Turfpoort (нидерл. Bastion Turfpoort)

Адрес Нидерландского крепостного музея -

Westwalstraat 6
1411PB Naarden
Tel: 035-6945459
Fax: 035-6943511
E-Mail: info@vestingmuseum.nl
Internet: vestingmuseum.nl

История в Архитектуре


/masterok.com/

460

Крепость - звезда Буртанж (Bourtange)

История в Архитектуре

Можно привести множество примеров того, что звёзды бывают не только на небе, но и на земле. Один из таких примеров находится в прекрасной стране Нидерланды, провинции Гронинген. Это удивительное сооружение — форт Bourtange. С высоты птичьего полета на него открывается чудесный вид и только так можно увидеть всю прелесть этого необыкновенного зрелища.

История в Архитектуре

Он был построен в 1593 году по распоряжению Вильгельма I Оранского (Молчаливого) для контроля единственной дороги между Германией и Гронингемом во время Восьмидесятилетней войны. Свою необычную форму он получил из-за распространенной в шестнадцатом веке в Италии новой инженерной идеи для более эффективной защиты строений от пушечных атак, ставших действенным оружием против крепостных стен старого типа (округлой формы).

История в Архитектуре

Принц Вильгельм Оранский приказал построить укрепления в виде звезды с пятью бастионами на песчаной гряде в болотистой местности на границе с Германией. По этой гряде проходила дорога через непроходимые болота, которая соединила город Гронинген с городами Линген и Вестфалии. Крепость стала стратегическим объектом на важном для испанцев маршруте.

История в Архитектуре

В период между 1593 и 1851 годах крепость-звезда участвовала в важных сражениях против Испании.

История в Архитектуре

В 1607 году фортификация Буртанж была усилена. После завершения 80-летней войны в 1648 году бастион был заброшен. Но в 1665 году ,когда еп. города Мунстер угрожал району Вестерволде, фортификация опять была усилена. Ему не удалось поэтому овладеть бастионом в 1672 году. Около 1740 года укрепление опять сильно было запущено и нуждалось в новом ремонте и улучшении.  Ещё в 1796 году работы по расширению крепости была произведена, но к этому времени такие укрепления уже устарели.

История в Архитектуре

В 1851 году крепость была демонтирована и на ее месте разрослось поселение крестьян. Только несколько зданий до сих пор помнят славу прошлых лет. В 60х годах XX века было принято решение восстановить крепость

История в Архитектуре

В 60х годах XX века было принято решение восстановить крепость Bourtange. План осуществлялся в период с 1967 по 1992 год. Валы были вновь подняты, были вырыты каналы, заново построены казармы.

История в Архитектуре

Если взобраться на ближайший холм, вид на крепость просто потрясает: каналы и укрепления составляют четкий узор многогранной звезды. Сейчас в крепости расположены музеи и выставки.

История в Архитектуре

Каждый год в районе крепости проводятся театрализованные сражения и битвы, которые посмотреть приезжает множество туристов.

История в Архитектуре

Бастионная система укреплений — система фортификационных сооружений, пришедшая на смену средневековой фортификации. Бастионная система представляет собой земляной вал (куртину) с бастионами и равелинами, часто дополняющийся рвом (с водой или сухим). При взгляде сверху бастионная система имеет звездообразную форму.

История в Архитектуре

Появление бастионной фортификации было связано с развитием артиллерии. Средневековые оборонительные сооружения (городские стены и башни) плохо выдерживали артиллерийский обстрел. Стены стали строить ниже, но более толстыми, иногда даже из земли и только облицовывали камнем. Вместо башен стали возводить пятиугольные бастионы, поначалу небольшого размера. Две передних стороны бастиона назывались фасами, две боковые фланками, тыльная, обращённая к крепости сторона — горжей.

История в Архитектуре

Бастионы позволяли более эффективно обстреливать с фланга подступы к куртине. Прямые стены бастионов (в отличие от ронделей) позволяли всей артиллерии фланка концентрировать огонь на одной цели. Со временем бастионы строили всё больших размеров, для прикрытия куртины между ними стали устраивать равелины. Если первоначально осаждающие вели атаку на куртину между двумя бастионами, то позже стали атаковать один из бастионов. Бастионы могли быть целиком каменными, кирпичными, земляными облицованными камнем, или вовсе только земляными.

История в Архитектуре

Крепость Буртанж, находится в муниципалитета Влагтведде рядом с Гронингеном, практически на самой границе Нидерландов и Германии. До 16 века такая форма замков не была популярной, но со временем люди осознали, что крепость в виде звезды позволяет сделать защиту надежнее. С этого времени в Европе стали появляться подобные «звездные» сооружения. Крепость Буртанж построили, чтобы защитить единственную дорогу между Германией и Гронингеном.

История в Архитектуре

Современный Буртанж – это не только музей-крепость под открытым небом, но и площадка для проведения международных фестивалей по исторической реконструкции. На время фестиваля сюда съезжаются участники из разных стран, в том числе из России. Они надевают костюмы или военное обмундирование в стиле той эпохи, которая была выбрана для фестиваля, берут в руки «историческое» оружие и устраивают театрализованные бои. В самом Буртанже проживает примерно 300 человек, каждого из которых можно считать своего рода сотрудником музея под открытым небом.


/masterok.com/